В данной разработке дается интересная информация о происхождении слова и понятия "этикет". Классный час построен так, что в начале ребята узнают о веками сложившихся представлениях о разных народах, их обычаях и традициях. Затем они участвуют в небольшом конкурсе, где продолжают знакомиться с правилами этикета. Каждая команда должна представить себя, познакомить со своим девизом и показать заранее подготовленный коллаж на тему "Наше общество: + и -". Во 2 туре они отвечают на вопросы, в 3 туре участвуют в ролевых играх. Все туры оцениваются. Прилагается бланк оценивания для жюри.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему "Правила этикета"»
Классный час в 8 «В» классе на тему: "Правила этикета"
Цели:
Познакомить учащихся с правилами этикета, нравственными ценностями и нормами поведения, правилами хорошего тона.
Развивать нравственность, этическую культуру, стремление к самосовершенствованию.
Воспитывать дружелюбие, вежливость, уважение и чуткость по отношению к другим людям.
Задачи:
1. Вспомнить с учащимися правила этикета, правила поведения в общественных местах, со сверстниками, со старшими и т.д.
2. На вопросах и примерах из жизни доказать необходимость воспитанности и правил хорошего тона.
3. Показать проявление интеллигентности и воспитанности не только в знаниях, но и в способности к пониманию друг друга, в умении уважительно вести беседу и спорить, вести себя скромно, уметь оказать помощь.
Дети разделены на 2 группы – команды
Ход классного часа:
Вступительное слово учителя
Мозговой штурм
Как вы понимаете слово «этикет»?
На экране высвечивается слово «этикет».
Заслушиваются и записываются все высказывания детей. 2 слайд
На экране высвечиваются заранее приготовленные определения слова «Этикет», сравниваются высказываниями детей.
Википедия. Информация от учителя:
Этикет (от французского «ярлык», «этикетка») - это сложившийся в обществе порядок общения, принятые ритуалы и манеры поведения. Владеть ими особенно важно сегодня, когда мы остро ощущаем дефицит добросердечности, милосердия и бескорыстия. Современный этикет наследует обычаи и традиции всех времен и народов. Ведь стремление вести себя по определенным правилам уходит вглубь тысячелетий. Слово "этикет" французского происхождения.
Это интересно. Информация учителя 3 слайд
На одном из пышных и изысканных приемов у короля Людовика XIV, имевшего громкое прозвище Король-солнце и необычайно любившего пышность, гостям вручили карточки с перечислением некоторых обязательных правил поведения. От французского названия карточек - "этикет" и произошло слово "этикет". Этикет состоит из правил, которые охватывают поведение в общественных местах, формы общения, приветствий, манеры, стиль одежды. Этикет требует от человека вести себя соответственно ситуации, в согласии с нормами, принятыми в данном обществе. Понятие этикета менялось в разные эпохи, как менялись исторические ситуации, в которых оказывались люди.
4 слайд
Многие, наверное, слышали о русской открытости, немецком педантизме, восточном гостеприимстве, японской вежливости или английской сдержанности. А ведь это веками отработанные правила этикета, ставшие нормами поведения. Каждая нация, обладающая собственной неповторимостью, вносила свой вклад в сокровищницу общечеловеческих ценностей. Главное, что определит ваше умение вести себя в обществе - сочетание естественности и уважения к окружающим, чувство такта, вкуса, приводящие к взаимному удовлетворению сторон.
Сообщение цели классного часа 5 слайд
Живя среди людей, мы постоянно общаемся с ними в различных ситуациях - на улице, в гостях, театре. Как вести себя?
Ответить на этот вопрос мы и постараемся сегодня на нашем конкурсе, который называется «Правила этикета».
Приветствие команд.
После слов учителя, команды по очереди представляются зрителям и жюри. Они показывают коллажи, которые они приготовили к проведению конкурса.
Жюри выставляет баллы за подготовленные плакаты.
Вопросы на засыпку. 6 слайд
Здесь капитаны команд по очереди выбирают вопрос-лепесток.
За верный ответ команда получает баллы.
вопрос:
Ты пришел в гости. Когда ты должен снять головной убор и вытереть ноги — за порогом или в прихожей?
Ответ:
Ноги следует вытирать перед порогом, а головной убор снимают, войдя в прихожую.
2 вопрос:
Часто можно услышать такой комплимент: «Вы сегодня прекрасно выглядите!». Верен ли он?
Ответ:
Если вы хотите сделать настоящий комплимент, никогда так не говорите.
Во-первых, это банально. Что, собственно, означает «прекрасно выглядеть»?
А во-вторых, слово «сегодня» как бы говорит о том, что в другие дни этот человек выглядит плохо.
3 вопрос:
Кто первый должен пройти в дверь? Входящий или выходящий?
Ответ:
Младший должен пропустить старшего.
Мальчик должен пропустить девочку.
Но, независимо от возраста и пола, входящий должен пропустить выходящего.
4 вопрос:
Кто должен перезвонить, если телефонный разговор случайно был прерван?
Ответ:
Тот, кто звонил
Жюри выставляет баллы за правильные ответы.
Ролевые игры. Переход на 11 слайд
Команды по очереди показывают сценки из жизни:
В общественном транспорте
На пешеходном переходе
По окончанию третьей конкурса жюри подсчитывает количество очков за игру и общее количество очков каждой команды по итогам трёх туров.
Рефлексия.
Понравилось ли вам мероприятие?
Какой этап мероприятия был для вас самым интересным?
Что вызвало трудности?
Какие новые для вас знания вы приобрели в ходе мероприятия?
4. Подведение итогов и определение победителя.
Оглашение членами жюри победителей.
Вручение диплома победителям конкурса.
Проигравшей команде даётся грамота за участие в конкурсе.
В заключение учитель делает выводы о проведённом конкурсе.