kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час на тему : "Этот День Победы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитель: Дорогие родители и коллеги!
Вот и пройдена первая ступенька  обучения в школе. Самая первая, самая сложная, самая главная. Дети научились многому, научились писать, читать, считать, а сколько нового, много интересного они узнали за эти годы. Они заканчивают начальную школу! И  пожелаем нашим ребятишкам продолжить успешно учёбу в 5 классе, приумножить свои знания, стараться хорошо учиться, слушать и уважать учителей, которые их будут учить.  А теперь давайте поприветствуем наших детей!
 (Дети под звуки вальса входят в зал.)

Айшолпан:  Добрый день, мы рады вас приветствовать.

Камилла:    В студии начального телевидения.

Айшолпан: В этом году наш канал заканчивает свою работу. Сегодня мы последний раз выходим в эфир.

Камилла:    Мы постараемся сделать все, чтобы этот день остался в вашей памяти.

Айшолпан:  Сегодня вас ждет незабываемая встреча с любимыми артистами.

Камилла:    Вы встретите всех тех, кто радовал вас на протяжении всех лет работы нашего канала.

Айшолпан: На самом деле вас приветствует…

Камилла:    4-Б класс  средней школы №5 города Шалкар.

Айшолпан: Включим наш телевизор и вспомним, как это было. Вы готовы? Включаем!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему : "Этот День Победы"»



22.01.16г. Литературное чтение 4-Б класс

Тема: Эмма Мошковская «Дедушка Дерево»

Цель: познакомить учащихся с содержанием произведения;

-  продолжать работать над развитием беглого, выразительного, вдумчивого, грамотного чтения;

-  научить оценивать поступки, поведение героев произведения;

-  помочь понять детям как надо относиться к тем, кто нас окружает;

-  воспитывать чувство сострадания, любви к животным, правильного отношения к природе.

-помочь детям осознать, что друзьями могут быть и взрослые, и сверстники, и животные, и игрушки, и кто-то, кого они придумали сами. 

Задачи: О. Дать детям возможность глубже осознать, что такое надёжные друзья; вызвать желание иметь друзей, делать для них приятное; объяснить,что надёжным может называться только тот, кто ни разу не обманул, не нарушил обещания, не совершил предательства; закреплять умение разрешать проблемные ситуации, развивать ассоциативное мышление.

Р. Расширять знания детей о дружбе; развивать умения аргументировать свою точку зрения; формировать нравственные качества, обучающие: умению дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе; 

В. воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу; содействовать формированию дружного коллектива. 

Тип урока: Изучение новых знаний

Методика: проблемные ситуации, проектная технология , ИКТ, личностно-ориентированная технология, развитие критического мышления.

Оборудование: карточки, презентации, интерактивная доска, плакаты, стикеры, учебник литературы.

Планируемые результаты:

Предметные:

- представлять картины, изображенные в стихотворении;
- читать выразительно, отражая настроение стихотворения.











Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1

Орг. момент.

Наш урок мы начнём с «Искорки добра». (Презентация. Слайд ) Представьте, что пред вами большое , яркое солнышко. Его лучики тянутся к вам. Утром солнышко проснулось, всем ребятам улыбнулось.

Лучик тёплый, золотой
На урок возьмём с собой

Возьмите один из лучиков и оставьте себе, другой подарите соседу, а третий – нашим гостям. (Слайд 7) Посмотрите в глаза друг другу и тепло улыбнёмся и скажем такие слова: (Слайд 8)Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно – я тебе помогу.



2


Проверка домашнего задания



Работа над стихотворением Бориса Заходера «Почему деревья не ходят». 

  • Чтение стихотворения учениками по ролям.

- Какое настроение передано в стихотворении? (Сказочное, весёлое, лёгкое, радостное,загадочное.)

Выборочное чтение.

- Как вы поняли, о ком это стихотворение? (В стихотворении говорится о зайце, о том, что он хотел узнать почему деревья не ходят)

- Перечитайте первое четверостишие. Какой вопрос интересует Зайчонка? (Почему деревья гулять не ходят, почему бы им не бегать?

- Как ему отвечает Зайчиха-мать?

-Какие животные отвечали на вопросы Зайчонка?

-Прочитайте их ответы .

-Как вы понимаете ответ Ёжика »Глупых, дети, нет вопросов!Вот ответов глупых-вдоволь!»?

- Прочитайте строчки, которыми автор показывает, что любопытный Зайчонок упорно хочет найти ответ на интересующий его вопрос.

-Определи основную мысль стихотворения, кто её высказывает?






3

Постанов

ка цели и задач урока. 

Мотива

ционный


1. Ребята, мы познакомимся с содержанием нового произведения; продолжим работать над развитием беглого, выразительного, вдумчивого, грамотного чтения;

научимся оценивать поступки и поведения героев произведения, постараемся понять и почувствовать как надо относиться к тем, кто нас окружает; проявлять чувство сострадания, любви к животным, правильного отношения к природе, осознать, что друзьями могут быть и взрослые, и сверстники, и животные, и игрушки, и кто-то, кого они придумали сами. 

2 . - Ребята, вы очень любите читать стихи, а сейчас я вам почитаю стихотворение «Дедушка Дерево», а написала его известная поэтесса Эмма Мошковская .






Эмма Эфраимовна Мошковская (15.04.1926 – 2.09.1981) родилась в Москве. Братья отца – знаменитый полярный лётчик Яков Мошковский, основоположник отечественной фармакологии Михаил Машковский. Как вспоминала сама поэтесса, семья была очень дружной, трудолюбивой. Девочку окружала атмосфера любви, сердечности, взаимопонимания. Эмма Мошковская с раннего возраста начала проявлять незаурядные вокальные способности, поэтому после окончания школы остановила свой выбор на Государственном музыкально-педагогическое училище имени Гнесиных. Окончив училище, она три года проработала по распределению солисткой Архангельской филармонии. Вернувшись домой, Эмма Мошковская поступила в оперно-хоровую студию при Московской консерватории. О литературной карьере даже не помышляла, хотя серьёзно интересовалась поэзией, писала стихи. Зачастую это были дружеские эпиграммы, шуточные тексты для застольных песенок знакомых бардов. В 1960 году Эмма Мошковская решилась отправить несколько своих стихотворений на суд редакции детского журнала «Мурзилка». К её удивлению, они были не только напечатаны, но даже получили высокую оценку Маршака и Чуковского, которые прочили начинающему автору большое будущее. Помимо «Мурзилки», Эмма Мошковская сотрудничала с журналами «Пионер» и «Вожатый», а 1962 год стал для неё поворотным – поэтесса выпустила свой первый сборник стихов для детей «Дядя Шар». Она быстро стала очень востребованным автором – за год издательства выпускали по две-три её книги. Помимо стихов Эмма Мошковская пробовала свои силы как прозаик, драматург, переводчик. Став членом Союза писателей, приняла решение закончить музыкальную карьеру, полностью посвятив себя литературе. В 70-е годы Эмма Мошковская пополнила свою творческую копилку несколькими сценариями для мультипликационных фильмов, а также двумя грампластинками с записями стихов. Её новые книги по-прежнему пользовались большим успехом у юных читателей. Справедливости ради надо сказать, что манера стихосложения поэтессы – нарочито детская, почти разговорная – часто вызывала критику коллег по цеху: однажды журнал «Крокодил» даже опубликовал довольно ядовитую пародию Виктора Завадского на стихотворение «Коровы жуют». Помимо этого Эмма Мошковская стала всё чаще ощущать полный упадок сил из-за нарастающих проблем со здоровьем. Последние годы жизни она практически не сочиняла ничего нового – дописывала, редактировала начатые когда-то стихи, ставшие позже основой посмертных сборников «Хорошие вести», «Дедушка Дерево». За прошедшие годы интерес к творчеству поэтессы нисколько не ослаб: книги активно переиздаются, её стихи, сказки, рассказы продолжают переводиться на разные языки мира, а песни на стихи Эммы Мошковской, написанные еще советскими композиторами, до сих пор исполняют «звёзды» отечественной поп- и рок-музыки. Секрет этого непреходящего успеха много лет тому назад сформулировал Самуил Маршак: «У неё есть то главное, что нужно детскому поэту: подлинная, а не наигранная веселость, умение играть с детьми, не подлаживаясь к ним». Жаль только, что до сих пор остаются неопубликованными «взрослые» лирические произведения, которые Эмма Мошковская писала на протяжении всей своей недолгой, но такой яркой жизни.


3.Чтение учителем стихотворения Эммы Мошковской .


У дедушки Дерева Добрые руки-

Большие, Зеленые, Добрые руки.. .

Какая-то птица в руках суетится,

Какая-то птица на плечи садится.

Дедушка Дерево- Славный такой-

Белку качает большущей рукой . . .

Жучище примчался,и сел и качался,

И все восхищался, И все восхищался.


Стрекозы примчались. И тоже качались,

И мошки примчались . И мошки качались.

И все свиристели. В пуховой постели,

Смеялись,свистели !



Дедушка Дерево пчел подхватил

И на ладони свои усадил. . .

У Дедушки Дерева добрые руки. . .


Большие,Зеленые,Добрые руки,

Наверно, их сто,,,

Или сто двадцать пять.,.
Чтоб всех покачать!Чтоб всех покачать!


4. Работа над стихотворением «Дедушка Дерево»

(Слайд)

- Как вы понимаете выражение - «дедушка Дерево»?
Дедушка -родной человек, отец родителей, старший из рода.

Дерево-растение, имеющее корень, ствол, сучья,листья,

многие из них имеют плоды.

Свиристели-порода певчих птиц.

- Рассмотрите иллюстрацию. О каком времени года пойдет речь в стихотворении? О чем оно? (По иллюстрации видно, что действие происходит летом. Показаны насекомые, птицы, зелёные травы и листья, цветущие цветы).

  • 5.Самостоятельное чтение стихотворения учащимися.

- Как вы думаете, поэтесса рассказывает об увиденном с радостью или грустью?   ( Она рассказывает об увиденном с радостью. Насекомым и птицам очень хорошо и весело на дереве).




Определять цель учебной деятельности с помощью и самостоятельно.

Ориентиро

ваться в учебниках: определять, прогнозиро

вать, что будет освоено при изучении данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу.

Слушают и осознают информацию.

 Определять тему произведений, рассматриваемых на уроке.



Р. самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

К. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

П. - Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель,

иллюстрация и др.)

 К. Пони

мать точку зрения другого.

3

Физ.Минутка.

Руки подняли и покачали.

Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули.

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем.

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем.

Крылья сложили назад.




4

Первич

ное усвоение новых знаний

Первич

ная проверка понима

ния

Продолжение работы над стихотворением.

Чтение стихотворения «сильным» учеником.

Чтение стихотворения учащимися в «паре».

Работа в группах:

1-ая группа:- -Какой художественный приём помогает поэтессе раскрыть образ Дедушки-Дерева? (Олицетворение)

-Найдите слова подтверждающие это?( Дедушка Дерево

белку качает, пчёл подхватил и на ладони свои усадил.)

2-ая группа:К какой части речи относится слово

« Дедушка»? На какой вопрос оно отвечает? -Почему слово «Дерево» написано с большой буквой? Какие слова ассоциируются со словом «дерево»?

3-я группа:-Какие слова помогают увидеть движение возле дерева?

4-ая группа:-Найти главную мысль произведения и подбери пословицы, подтверждающие главную мысль.

Под большим деревом и гриб вольготнее растёт. (Рост, размер, величина, Дерево)

Дети, что цветы: уход любят. (Дети, воспитание детей, Дерево, Дети)

Не беречь поросли - не видать и дерева

Сначала дерево пускает корни, а потом уже на чинает расти вверх. (Житейский опыт и наставления, Дерево)

Дерево валят туда, куда оно нагнулось. (Дерево)

Дерево с одного стуку не валится. (Дерево)

Из одного дерева, да разные поделки. (Дерево)

Кто деревцо посадит, тот человеку друг. (Дерево)

От хорошего дерева - хороший плод. (Дерево)

Сломить дерево - секунда, а вырастить - годы. (Дерево)

Старое дерево скрипит, да живет. дети (Дерево)

Без детей горе, а с детьми вдвое. (Дерево)

Все бобры для своих бобрят добры. (Дерево)

Дай детям полную волю - сам наплачешься. (Дерево, Дети)

Нет такого дерева, чтобы на него птица не садилась.

-Как называется раздел, который мы изучаем?

-Что интересного узнали из этого стихотворения?

Определять

 систему вопросов, на которые предстоит ответить при чтении произведений раздела.

Осмысливать понятия.

Объяснять смысл названия рассказа.

Давать характеристику героев.

Находить слова, которые помогают представить изображённую автором картину.

Анализиро

вать поступки героев произведения; соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями; делать свой нравственный выбор.

К. Отстаи

вать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

Понимать точку зрения другого

К. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

9
























10

Рефлек

сия























Итог урока.







Оценивание.

Домашнее задание.

Д/з: Выразительное чтение стихотворения «Дедушка Дерево», нарисовать и написать «родословное дерево» своей семьи.

Анализируют свою деятельность.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час на тему : "Этот День Победы"

Автор: Тажмакова Рахима Куттыгуловна

Дата: 15.06.2016

Номер свидетельства: 334788

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) ""Этот день победы""
    ["seo_title"] => string(15) "etotdienpobiedy"
    ["file_id"] => string(6) "333963"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1465556387"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект внеклассного мероприятия "Этот День Победы". "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-etot-dien-pobiedy"
    ["file_id"] => string(6) "102331"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402497721"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Классный час "Этот День Победы!""
    ["seo_title"] => string(31) "klassnyi_chas_etot_dien_pobiedy"
    ["file_id"] => string(6) "470605"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1526983875"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "«НАВЕЧНО В ПАМЯТИ НАРОДНОЙ» (  классный час)"
    ["seo_title"] => string(42) "naviechno-v-pamiati-narodnoi-klassnyi-chas"
    ["file_id"] => string(6) "285002"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454074986"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "Великий день победы "
    ["seo_title"] => string(23) "vielikii-dien-pobiedy-1"
    ["file_id"] => string(6) "240383"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445006775"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства