kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Дружба, как мы понимаем"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели - содействовать осознанию учащимися ценности смысла слова “дружба”, выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Дружба, как мы понимаем"»

Классный час по теме

«Дружба, как мы это понимаем»

  1. Содействовать осознанию учащимися ценности смысла слова “дружба”, выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг.

  2. Содействовать формированию нравственных качеств: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

  3. Создать условия для воспитания доброжелательности, уважения друг к другу.

  4. Содействовать формированию дружного коллектива класса.

Ход классного часа

I. Организационный момент.

- Посмотрите друг на друга и улыбнитесь.

II. Вступительное слово.

– Сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема классного часа. Прочитайте слова, которые помогут нам хорошо работать сегодня.

На экране открывается запись:

ДОБРЫЕ

РАССУДИТЕЛЬНЫЕ

УМНЫЕ

ЖИЗНЕРАДОСТНЫЕ

БОЕВЫЕ
АКТИВНЫЕ


– В этих словах зашифровано слово. Догадались какое? (Дружба)

– Правильно, сегодня мы поговорим о дружбе. Давайте возьмёмся за руки и передадим друг другу хорошее настроение!

III. Беседа.

– Нет на свете человека, который не задумывался, что такое дружба? А как вы понимаете, что такое дружба? Давайте узнаем, как объясняется слово дружба в разных словарях. Работа в группах. Представители, подойдите и получите задание. (1- толковый словарь Ожегова, 2- Ушакова, 3- Ефремовой)

(дружба, -ы, ж. близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. давнишняя д. д. одноклассников. не в службу, а в дружбу (не по обязанности, а из дружеского расположения; разг.). ii прил. дружеский, -ая, -ое.) 

(ДРУЖБА, дружбы, мн. нет, ж. Близкие приятельские отношения, тесное знакомство вследствие привязанности и расположения. Долголетняя дружба. Сделай мне это по дружбе. водить дружбу с кем-н. (см. водить). Не в службу, а в дружбу (поговорка) - по доброте, из любезности. Не в службу, а в дружбу: принеси мне воды.)



(Отношения между людьми, основанные на взаимной привязанности, духовной близости, общности интересов и т.п.. Взаимная расположенность, привязанность, характерная для таких отношений.)

Дети зачитывают значение слова дружба.

- Давайте выведем общее определение дружбы.

(слово на экране)

Дружба – это взаимная бескорыстная, основанная на любви, уважении привязанность двух или более людей, близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, духовной близости, общности интересов.

- Мы выслушали ваше мнение, ребята, и узнали определение слова дружба. А чем дружба характеризуется?

Вывести на экран словосочетания и прочитать их вслух:

  • эмоциональная привязанность

  • то, чем дорожат иногда больше, чем любовью

  • нравственная ценность

  • контакт с другим человеком

  • защита в жизни

  • бескорыстная поддержка и опора в трудных ситуациях

Вед. 1 Мы дружим с людьми, которые не всегда являются родственниками, но мы называем их "родственные души". И жить без них бывает просто невозможно. Эти люди становятся частью нашей с вами жизнью. Для человека - дружба одно из необходимых условий комфортного существования.

А кто необходим для дружбы?


- Ребята отвечают - Друг.


Вед. 1 Как же найти друга? Послушайте стихотворение А. Барто “Требуется друг”.

Все живут – не тужат,
А со мной не дружат!
Бант у Кати расписной,
Красные колготки
И характер кроткий.
Я шепчу: – Дружи со мной,
Мы же одногодки,
Как сестрички мы почти,
Мы, как две голубки
Из одной скорлупки.
Я шепчу: – Но ты учти – 
Ты во всём должна идти
Другу на уступки.
Предлагаю Ильиной:
Ты дружи со мной одной!
Есть разряд у Ильиной
И спортивный свитер,
И девчонок свита.
Подружусь я с Ильиной,
Стану знаменитой!
Все пятёрки до одной
У Светловой Нади.
Я прошу: – А ты со мной
Подружись хоть на день!
Мы с тобой поладим.
Будешь ты меня спасать – 
Дашь контрольную списать.
А девчонки на дыбы!
Говорят: – Молчала бы!
Не вставать же на колени,
Уговаривать подруг
Напишу я объявление:
“Срочно требуется друг!”

Вед. 1 Почему с этой девочкой никто не хотел дружить? Как же найти друга? Что можно посоветовать этой девочке?

На экране:

Не будь эгоистом, проявляй заботу о друге”.

Вед. 2 Найти настоящего друга нелегко. А можно ли назвать подругами этих трёх девочек?

– Привет!

– Привет!

– Добрый день!

– Представляете, девочки, я сейчас была в библиотеке, читала книги о музеях. Вы ведь знаете, что мне это очень интересно. Я прочитала, что в Швейцарии есть музей кошек. Там есть картины, плакаты, афиши, марки и даже пасхальные яйца с изображением кошек. А в Московском музее образования есть очень необычный зал, посвящённый буквам. Хорошо знакомая нам азбука представлена здесь в самых необычных формах: игрушки и сказочные замки из букв, и даже пахучий алфавит.

– Это очень интересно! Мы об этом не знали!

– А я, девочки, недавно с мамой была в нашем Историческом музее. Мне там очень понравилось, я узнала много интересного. Если хотите, мы можем вместе сходить.

– Конечно, хотим!

– Это отличная идея!

– Вот было бы замечательно когда-нибудь попутешествовать вместе по миру!

– Путешествовать с друзьями! Что может быть лучше!

– Давайте очень постараемся! Будем беречь нашу дружбу, и может когда-нибудь наша мечта сбудется!

Вед. 2 Можно ли девочек назвать подругами? Какой вывод мы можем сделать из этой истории?

На экране:

Живи интересами друга, делись с другом тем, что знаешь и умеешь сам.”

- Каждый из нас представляет, какого друга он хотел бы иметь. Напишите на листе бумаги качество, которое вы хотели бы видеть в своём друге. Задание индивидуально для каждого.


Дети пишут и читают.


На экране: Настоящий, верный, надёжный, добрый, умный, весёлый, талантливый, отзывчивый, смелый, доверчивый, заботливый, внимательный.


- А ваши друзья обладают этими качествами? Я очень рада, что вас окружают такие добрые и заботли­вые люди, которые стараются вам помочь, поддержать вас. И вам с ними интересно и легко. Но я обратила внимание на то, что мальчики дружат только с мальчиками, а девоч­ки — только с девочками. Я знаю, что некоторые мальчиш­ки считают невозможной дружбу с девчонками.


Вед. 1 Вот об этом диалог двух мальчиков в сценке «Мальчишки и девчонки»?


П е р в ы й. Ты где вчера был?
В т о р о й. Я вчера с Танькой в кино ходил.
П е р в ы й. С Танькой в кино ходил, и не стыдно?
В т о р о й. А чего вдруг стыдно?
П е р в ы й. Да она же...
В т о р о й. Чего?
П е р в ы й. Да она же,., как ее...
В т о р о й. Да что?
П е р в ы й. Да она же девчонка!
В т о р о й. Ну и что?
П е р в ы й. Да я бы с девчонкой ни за что в кино не пошел
В т о р о й. Почему?
П е р в ы й. Да потому что девчонки, это...
В т о р о й. Ну что — девчонки?
П е р в ы й. Да девчонки, они же ...
В т о р о й. Ну что — они?
П е р в ы й. Да они же с косичками.
В т о р о й. Подумаешь, с косичками. Что же тут такого? А Танька тем более без косичек.
П е р в ы й. А это еще хуже.
В т о р о й. Почему же хуже?
П е р в ы й. Потому что дергать не за что.
В т о р о й. А зачем их дергать?
П е р в ы й. А что с ними еще делать?
В т о р о й. Поговорить можно.
П е р в ы й. О чем с ними говорить? Про платья, что ли? Бантики, рюшечки, как у вашей хрюшечки.
В т о р о й. Ну почему же про рюшечки? Мы с ней про книжки говорили.
П е р в ы й. Конечно, про книжки, потому что зубрилы они все.
В т о р о й. Ничего и не зубрилы. Таньке и зубрить некогда. Она еще в музыкальной школе учится.
П е р в ы й. Ага! До, ре, ми, фа, соль, ля, си, кошка ехала в такси. Она все равно зубрила. Сегодня всё стихотворение от начала до конца рассказала, а на второй строчке заикнулась.
В т о р ой. Плохо учила, наверное, вот и заикнулась.
П е р в ы й. И вообще все они ябеды и трусихи.
В т о р о й. Кто ябеда? Танька? А ты вспомни, когда Колька в класс ужа принес, кто Марье Ивановне наябедничал?
П е р в ы й. Так я же не знал, что это уж. Я думал, что это удав гадючий.
В т о р о й. Вот ты испугался, а Танька его в руках держала.
П е р в ы й. Конечно, удавы девчонок не трогают.
В т о р о й. Это почему же?
П е р в ы й. Потому что они... они... плаксы все они...
В т о р о й. Плаксы? А ты когда с турника упал, чего же ты ревел? '
П е р в ы й. Тебе хорошо говорить, а у меня шишка, зна­ешь, какая здоровенная, чуть не вскочила.
В т о р о й. Ну вот, а Танька ногу вывихнула на секции и даже не ойкнула.
П е р в ы й. Зато в футбол она играть не умеет.
В т о р о й. Зато она лучше всех в классе в теннис играет.
П е р в ы й. В теннис! Шарики, ракеточки, бегай вокруг сеточки. Девичья игра. То ли дело бокс. А девчонок в бокс не берут и в борьбу тоже. Вот я борьбой займусь, знаешь, у меня какая шея будет?!
В т о р о й. Подумаешь шея. В самбо никакая шея не нуж­на, а девчонок туда принимают.
П е р в ы й. Таких глупых?
В т о р о й. Это почему же глупых? Танька глупая?
П е р в ы й. А была бы она умная, она бы с тобой в кино не пошла.
В т о р о й. Почему?
П е р в ы й. Она получше кого-нибудь нашла.
В т о р о й. Кого же это?
П е р в ы й. Да меня хотя бы.
В т о р о й. Да она с тобой не пойдет.
П е р в ы й. Посмотрим, как не пойдет. Вот пойду и при­глашу ее в кино.
В т о р о й. Кого, Таньку?
П е р в ы й. Не Таньку, а Таню.
В т о р о й. Так она же это...
П е р в ы й. Кто?
В т о р о й. Девчонка.
П е р в ы й. Ну и что? Некоторые девчонки лучше любого мальчишки.
В т о р о й. Так я тебе с самого начала это говорил. Пошли вместе пригласим ее в кино.
П е р в ы й. Пошли.



- Что же мы посоветуем некоторым мальчикам, которые не хотят дружить с девочками? Может ли девочка обладать всеми качествами настоящего друга? Какой делаем вывод?



На экране:

«Дружба мальчика и девочки может быть самой настоящей».


Вед. 2 Все мы готовы к тому, чтобы сохранять и поддерживать дружеские отношения. Для этого нужно самому быть искренними и уметь дорожить своими друзьями!

В нашей жизни мы общаемся с разными людьми (соседи, родственники, сослуживцы, продавцы, врачи, учителя и т.д.). Иногда такое общение приятно, а иногда нет. Мы стараемся найти с ними общий язык. Когда человек находит в другом человеке что-то хорошее, он и сам становится милым, внимательным и приятным в общении, так возникает симпатия. Это может привести и к развитию дружеских чувств.

Вед. 1 Итак, дружба - это форма человеческих отношений. А значит, существуют свои правила, соблюдая которые, каждый из нас может сохранить дружбу. Только через общение и постоянное взаимодействие можно обрести друзей. При этом большое значение имеют общие интересы и увлечения. Вот, что советуют психологи для поддержания дружеских отношений:


На экране:

  • не осуждайте

  • не льстите

  • будьте искренними

  • интересуйтесь проблемами и чувствами других


Вед. 2 Раньше настоящая дружба почиталась как одна из человеческих ценностей, её воспевали поэты. К дружбе относились более бережно, ради неё были готовы на большие жертвы. В раннем средневековье восхвалялась героическая рыцарская дружба. В начале Нового времени дружеские чувства понимались как деловые отношения. В 18 – 19 веках. - нежная лирическая дружба, главной ценностью которой являлась откровенность и искренность. В 20 веке заговорили об оскудении дружбы под влиянием развития общества и научного прогресса. А как сейчас мы дружим?


Вед. 1 Послушайте стихотворение Л. Измайлова «Монолог о дружбе».


Что такое дружба?
Каждый знает? 
Может быть, и спрашивать смешно. 
Слово «дружба» что обозначает? 
Может быть, поход вдвоем в кино, 
Может быть, хороший пас в футболе, 
Может быть, подсказку у доски, 
Может быть, защиту в драке школьной 
Или просто средство от тоски?
Ну, а может быть, молчанье в классе,
Если друг плохое совершит? 
Скажем, Коля стены разукрасил, 
Михаил все видел, но молчит.
Разве это дружба, если кто-то 
Дроби дома не хотел решать:
Заниматься не было охоты, 
А дружок даст ему списать. 
Разве это дружба, если двое 
Вздумали уроки прогулять,
А спросила мама: «Вы не в школе?» —
Оба дружно начинают врать.

Ну, а может, дружба — это если
Друг приятно говорит всегда, 
Речь свою пересыпая лестью,
И не скажет резкость никогда?
Что такое дружба, каждый знает?
Может быть, и спрашивать смешно.
Ну а все же, что обозначает
Это слово? Значит что оно?
Дружба — это если друг твой болен
И не может в школу приходить, —
Навещать его по доброй воле,
Школьные уроки приносить,
Терпеливо объяснять заданья,
На себя взять часть его забот,
Отдавать ему свое вниманье
Дни, недели, месяц или год...
Если друг твой что-то, к сожаленью,
Плохо сделал или же сказал,
Надо честно, прямо, без сомненья
Правду высказать ему в глаза.
Может быть, понять он все не сможет,
Может быть, обидится он вдруг,
Все равно сказать ты правду должен,
Ведь на то и нужен лучший друг.
Дружба в радости и дружба в горе.
Друг последнее всегда отдаст.
Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,
Тот, кто не обманет, не продаст.
Дружба никогда границ не знает,
Нет преград для дружбы никаких.
Дружба на земле объединяет

Всех детей — и белых, и цветных.

Дружба — это если пишут дети

Письма детям из другой страны.
Дружба — это мир на всей планете
Без сирот, без ужасов войны.


Вед. 2 Мы знаем, что в дружбе друзья выступают на равных, будь то одноклассники, жители города, граждане страны, жители планеты. Если в мире будет больше друзей, то можно будет навсегда забыть про слово война. Люди будут жить в согласии и взаипонимании, в поддержке друг друга и взаимовыручке. Ведь недаром у всех народов существуют пословицы о дружбе.


- Каждой команде нужно сложить из слов пословицы и нам прочитать.


1 команда:

Для дружбы нет расстояний.


2 команда:

Верному другу цены нет.


3 команда

Без беды друга не узнаешь.


Вед. 1 О дружбе размышляли во все времена. О ней письменно и устно излагали свои мысли и поэты, и писатели, и уче­ные, и философы, и крестьяне, и дворяне. Например, фи­лософ Сократ говорил так: «Никакое общение между людьми невозможно без дружбы». Люди сложили о дружбе много пословиц и поговорок. А какие из них вы знаете?


Дети называют пословицы

-Без друга на сердце вьюга.

-В недруге стрела - что во пне, а в друге - что во мне.

-Дерево живет корнями, а человек друзьями.

- Нет друга – ищи, а нашел – береги.

-Друзья познаются в беде.

-Живешь не с тем, с кем родишься, а с тем, с кем сдружишься.

-Судьба послала дружбу - служи ей верну службу.

-Другом надо быть - не слыть.

-Всякий избирает друга по своему нраву.

-Скажи мне, кто твой друг, и я скажу кто ты.

-Один за всех, и все за одного.

-Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

-Дружба как стекло, разобьёшь – не сложишь.

-Человек без друзей, что дерево без корней.

-Недруг поддакивает, а друг спорит.

Вед. 2 О дружбе сложено немало стихов, песен, сказок, рассказов, повестей. Давайте проверим, знаете ли вы из какого произведения эти герои.


Вед. 1 1) Вспомним имя девочки,

которая на север
отправилась за другом 
к Снежной Королеве.

(Герда, Г.Х.Андерсен “Снежная Королева”)

Вед. 2 2).Всем знаком этот герой,
И известно всем вокруг,
Он большой для Гены друг.

(Герой Э.Успенского Чебурашка).

Вед. 1 3). Собрались однажды 4 музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали. Назовите этих друзей – музыкантов.

(“Бременские музыканты”, братья Гримм)

Вед. 2 4). “Я очень хотел, чтобы мне подарили собаку, настоящего друга. Но мама была почему-то против, и всё-таки друг у меня появился, самый лучший в мире упитанный мужчина в расцвете сил, лучший в мире поедатель сладких пирогов, лучшая в мире нянька.”

(А.Линдгрен, “Малыш и Карлсон”).

Вед. 1 5). У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один всегда был рядом. Кто он?
(Пудель Артемон)

Вед. 2 6). Девочке Жене был подарен необычный цветок, на котором было семь разноцветных лепестков “исполнения желаний”. На что только Женя не потратила лепестки! Но вдруг она встретила Витю, захотела с ним подружиться, побегать, да не получилось. Почему?
Что произошло потом? Какое произведение?
(В. Катаев “Цветик-семицветик”)

Вед. 1 Помогите выяснить, настоящий ли это друг:

Сегодня Клоков дежурный у нас.
Того, кто не мылся, не пустит в класс.
Коля Сизов, его старый друг,
Чтоб друга проверить, не вымыл рук.
– Пока не помоешь,– сказал ему Клоков, – 
Не допущу тебя до уроков!
– Что ты? Да мы же друзья!
С друзьями ведь так нельзя!
– А разве такими руками
Здороваться можно с друзьями?

– Прав ли клоков? Почему? Настоящий ли он друг? Какой сделаем вывод?

На экране:

«Будь искренним, говори только правду (делай это тактично)»

- Наш классный час подошёл к концу. Давайте попробуем сделать вывод: почему люди дорожат дружбой и бережно относятся к своим друзьям?

Дети высказывают свои мысли, а потом читают вывод на экране:

Дружба - это мост, переброшенный между одиночеством и жизнью.

Дружба - это счастье, которое посылает нам судьба.

Дружба делает жизнь интересной, полной смысла.

Дружба делает счастье более ярким, а боль не такой острой.

Дружба - это враг, который лечит нас от невзгод и потрясений.

Дружба превращает растерянность в уверенность, отчаяние - в надежду, неудачу в успех.

Дружба - самое большое богатство.

Дружба - это чувство защищенности в жизни.


- в завершении послушайте стихотворение о том, кто достоин быть другом:


Быть другом достоин лишь тот,
Чья дружба весома, как жизнь.
Друг бремя разделит заботы,
В час трудный прикажет: “Держись!”.
И друг, а не кто-то чужой,
Поддержит в житейском бою.
Устанешь – 
На спину свою
Он часть твоей ноши возьмёт.
Обидчику даст он отпор
И вместе с тобой проклянет
Того, кто приносит позор…
Дом верного друга – твой дом,
Всегда для тебя он открыт.
Тебя окружат там теплом,
Там будешь спокоен и сыт.
Простят, если ты сгоряча
Не то там сказал и не так.
Друг верный не рубит сплеча,
Хоть знает:
Слова не пустяк…
Умейте любить и дружить,
Ценить доброту и тепло,
Умейте не брать, а дарить – 
Всем истинам спорным назло!

- Давайте друг другу улыбнёмся и скажем слово дружба. Пусть дружба нашего класса весть жизненный путь вам озаряет. Мы искренне желаем всем найти верных друзей. А если они у вас уже есть - дорожите отношениями с ними. Настоящая дружба проверяется временем и поступками! Сейчас мы подарим вам символ дружбы нашего класса и песню «У друзей нет выходных».





У друзей нет выходных

Если друг не смеётся,

Ты включи ему солнце,
Ты включи ему звёзды,
Это просто.
Ты исправь ошибку,
Превращая в улыбку,
Все грустинки и слёзы,
Это просто...


Припев:


Восресенье, суббота,
Дружба- это не работа.
Дружба -это не работа.
Есть друзья, а для них,
У друзей нет выходных.
Есть друзья, а для них,
У друзей нет выходных.

Если свалится счастье,
Подели его на части
И раздай всем друзьям,
Это просто.
А когда будет надо,
Все друзья будут рядом,
Чтоб включить тебе солнце или звёзды.

Если каждый друг по кругу
Другу протянет руку,
То будет видно в иллюминатор
Дружба- это экватор.
Если каждый друг планеты
Другу ромашкой помашет,
То станет ясно
Дружба- это планета ромашек.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Классный час "Дружба, как мы понимаем"

Автор: Буланкина Ольга Ивановна

Дата: 25.06.2016

Номер свидетельства: 336116

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Классный час "Дружба это не работа" "
    ["seo_title"] => string(36) "klassnyi-chas-druzhba-eto-nie-rabota"
    ["file_id"] => string(6) "232364"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442829190"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Классный час "Семья - как много в этом слове..." "
    ["seo_title"] => string(46) "klassnyi-chas-siem-ia-kak-mnogho-v-etom-slovie"
    ["file_id"] => string(6) "121128"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413892847"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект классного часа на тему: "Дружба-чудесное слово" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-klassnogho-chasa-na-tiemu-druzhba-chudiesnoie-slovo-1"
    ["file_id"] => string(6) "228687"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441456610"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "КЛАССНЫЙ ЧАС О ДРУЖБЕ."
    ["seo_title"] => string(24) "klassnyi_chas_o_druzhbie"
    ["file_id"] => string(6) "361825"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479902837"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Классный час по теме "Дружба всего дороже". "
    ["seo_title"] => string(48) "klassnyi-chas-po-tiemie-druzhba-vsiegho-dorozhie"
    ["file_id"] => string(6) "231808"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1442643394"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства