kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Будь Человеком, человек!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный классный час входит в систему духовно-нравственного воспитания детей. Проводился на семинаре директоров школ района и получил высокую оценку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«кл.час Будь человеком, человек!»

Классный час «Будь Человеком, человек!»

Королева Н.Л.

Цели:

  • Образовательная: Способствовать формированию нравственно-этической культуры, положительных черт своего характера; подвести детей к пониманию того, что сознательное совершенствование человека является добрым деянием.

  • Развивающая: Развивать умения общаться с людьми, анализировать свои поступки и оценивать их; умение делать выбор осознанно.

  • Воспитательная: Воспитывать взаимоуважение, доброту, вежливость; нравственную ответственность за свои поступки.

Ход классного часа:

Предлагаю начать наш классный час с головоломки. Составьте из букв ЕКОЛЧЕВ слово.

Каково значение этого слова? (ответы детей). Где можем узнать значение? (в толковом словаре)

Слайд 2 Человек - живое существо, обладающее  даром мышления и речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного труда.


Слайд3 На нашей планете Земля живет очень много людей - 7 млрд. Но каждый ли землянин сможет гордо сказать о себе «Я –Человек»! Об этом мы сегодня порассуждаем.

Слайд 4 Тема нашего классного часа «Будь Человеком, человек!» Предположите, о чем будем говорить?

На доске у нас поселился обычный человечек, как говорят: ручки, ножки, огуречик, вот и вышел человечек! Хочет он быть не просто человеком, а Человеком с большой буквы, т.е. настоящим человеком. Дома вы беседовали с родителями о том, какими качествами должен обладать настоящий человек. Назовите такие качества.

А вот на воздушных шариках несколько понятий, которые подходят к слову «человек». Давайте попробуем разделить эти слова на две группы- «важно»\ «неважно» для настоящего человека.

Доброта, красота, честность, богатство, сила, отвага, талант, дружелюбие

Почему неважно, будет ли человек красив, богат и талантлив, но обязательно должен быть добрым, честным, отважным, дружелюбным?

Сегодня мы откроем одно из важнейших качеств, которым должен обладать Человек с большой буквы.



Послушайте сказку Э.Мошковской про суслика, который хотел стать человеком.

Жил-был Суслик. Ему очень хотелось быть похожим на Человека.

-Дайте совет суслику, что нужно ему сделать, чтобы быть похожим на человека.

Слайд 5 Он надел на себя брюки и спросил:
- Я похож на Человека?
- Хм, - сказал Человек, - ты похож на Суслика, который надел брюки.
Слайд 6 Суслик надел ещё и рубашку и спросил:
- Ну? Я похож?
- Хм, хм, - сказал Человек, - ты похож на Суслика, который надел брюки и рубашку.
Слайд 7- А, - сказал Суслик, - я забыл надеть пиджак. - И он надел пиджак.
- Вот теперь я похож на Человека, - сказал Суслик.
- Э-э-э... - задумчиво сказал Человек, - ты ещё не похож на Человека, Суслик.
Суслик ударил себя в грудь, и подскочил, и закричал:
- Я знаю! Я догадался! Я понял, что нужно, чтобы стать Человеком, что необходимо, чтобы стать Человеком, и чего мне не хватает, чтобы стать Человеком.
И он раздобыл себе ещё и портфель, и очки, и шляпу, и галстук.
- Ну, а теперь-то я - Человек! - сказал Суслик и важно пошел по делам - топ-топ-топ.

-Как вы думаете, Суслик достиг своей цели? Стал человеком?
Но когда он вернулся - шлёп-шлёп-шлёп, - на нём не было ни пиджака, ни брюк, ни рубашки, ни шляпы, ни галстука, ни очков... 
- Что с тобой? - спросил Человек.
- Со мной? - спросил Суслик. 
- Что это с тобой случилось? - спросил Человек.
- Это не со мной случилось, - сказал Суслик, - это случилось с Котенком.
- С каким Котёнком? 
- С таким Котёнком, который сидел в колодце.
- Как же он очутился в этом колодце? 
- Как он очутился, я не знаю. Знаю я, что он там очутился. И плакал. И очень громко. И, наверно, ему было страшно в страшном колодце. И холодно в холодном колодце... И мокро в мокром колодце… И не было верёвки, ни одной верёвки, никакой верёвки, и хорошо, что были брюки, пиджак и рубашка, потому что надо же было сделать верёвку!
- И ты сделал верёвку?
- Сделал. Верёвку я сделал, но теперь... Теперь я ничем не похож на Человека. Ни брюками, ни пиджаком, ни рубашкой. Да... Я понимаю. Ведь я ещё уронил очки... Когда я тянул Котёнка, я уронил в колодец портфель и шляпу... Да! Ты посмотри, теперь я уж ничем не похож на Человека.
- О! - сказал Человек, глядя не на Суслика, а в небо... - О, как похож! - сказал Человек, даже не взглянув на Суслика. - Как ты похож на Человека! Теперь ты очень похож на Человека! - сказал Человек.


- Когда суслик сумел стать похожим на человека?

Значит, каким качеством должен обладать настоящий человек?

Слайд8

Чувствовать, что ты за всё в ответе, жить для других.



Скажите, а можно ли стать настоящим человеком ещё в детстве или нужно ждать пока вырастешь?



На одном из классных часов мы обращались к сайту «Горячие сердца» и говорили о мальчике, спасшем маленького ребенка из большой строительной ямы. Давайте снова заглянем на этот сайт и познакомимся с другими детьми.

Слайд 9,10

Во дворе у Исаханянов жила сторожевая собака, большая и серьезная. Она обычно лежала внутри вольера, грозно поглядывая на проходящих. Однажды в мае первоклассник Артём и две его сестрички играли около дома.

Бадминтон, быстрый воланчик, крики, шум, гам. Пес каким-то образом выскочил из вольера и понесся в сторону детей. Он прыгнул на маленькую сестричку и придавил ее. Тельце полуторагодовалой девчушки скрылось под мохнатой тушей. Артём среагировал первым. Он кинулся сверху на собаку, схватил за морду, чтобы отвести пасть от сестренки. В ответ рассвирепевшая собака кинулась на мальчика, погрызла и расцарапала лицо.

Уже потом подоспели взрослые. Девочка была в порядке, только сильно напугана. А Артем получил многочисленные травмы лица и головы. Впоследствии мальчик перенес несколько операций. До сих пор Артёму иногда приходится пропускать школу и занятия танцами, которыми он очень увлечен, так как необходимы еще разные обследования и пластические операции. А ведь ему всего 8 лет… Артем сказал, что если бы все повторилось, он бы поступил также.



Теплым июньским днем шестилетняя Амина вместе со своими младшими братьями Амисом и Тимуром были дома. Малыши спокойно сидели и с интересом смотрели детскую передачу по телевизору, а мама занималась домашними делами. Ничто не предвещало беды. Предупредив детей, что ей надо зайти к соседке, мама оставила дверь своей квартиры на первом этаже открытой и пошла на девятый этаж. Внезапно девочка почувствовала запах дыма. Открыв дверь в комнату, она увидела, что горит компьютер. Квартира быстро заполнялась едким дымом. Сразу сообразив, что им угрожает опасность, Амина не растерялась. Она крепко взяла за руки двух своих младших братьев и вывела их через открытую дверь на лестничную площадку первого этажа.

Затем все дети – шестилетняя Амина, средний братик Амис, которому было всего лишь три года, и младший двухлетний Тимур – выбежали из подъезда на улицу. Девочка стала звать на помощь и громко кричать: «Пожар!» Соседи услышали крики о помощи и вызвали спасателей. Буквально через пять минут пожарные уже были на месте и оперативно ликвидировали возгорание. К счастью, никто не по- страдал.

Сама Амина о своем подвиге сказала так: «Я видела по телевизору, как старшие сестры спасают своих братьев, и тоже так сделала».

За смелые и решительные действия Амина Галанина, девочка, спасшая братьев от огня, представлена к награде правительства Ульяновской области и регионального МЧС. Шестилетняя девочка в День России получила сразу две награды: орден «За проявленное мужество» и медаль «За отвагу на пожаре».

Что вы можете сказать об этих ребятах?



http://cordis.fondsci.ru/stories/2015/na-zashhitu-sestrenki.html

http://cordis.fondsci.ru/stories/2015/muzhestvo-malenkoj-devochki.html





Эти маленькие ребята уже стали настоящими людьми. Они обладают важным качеством настоящего человека – умением жертвовать собой ради того, кто нуждается в помощи. Но всегда ли нужен подходящий момент, чтобы проявить лучшие человеческие качества? Посмотрим и послушаем разговор двух ребят.



Автор. Готов для человечества он много совершить.

Мальчик. Но торопиться нечего, зачем же тут спешить?

Автор. Пока еще он подвига себе не приглядел.

Мальчик. Ведь дома, что поделаешь, нет подходящих дел.

Автор. Дед от простуды лечится, лекарство дать велит.

Мальчик. Но он не человечество, он старый инвалид.

Автор. С утра сестрёнка мечется, гуляй, мол, с ней с утра.

Мальчик. Она не человечество, а младшая сестра.

Автор. Пока себе он подвига еще не приглядел.

Мальчик. А дома, что поделаешь, нет настоящих дел! 

Автор. В своем платочке клетчатом в углу ревет сестра: «Я тоже человечество, и мне гулять пора!» 



Мальчик очень хотел совершить подвиг ради всего человечества, но какой совет вы бы дали этому мальчику?


Очень много информации вы получили, размышляя сами, искали в словаре, в интернете. Но всегда важно выслушать мнение взрослых, мудрых людей. Наши гости как раз такие люди, послушаем их советы.


(Педагоги-гости читают стихотворение «Быть человеком», текст которого раздаётся заранее )

Быть человеком - что это значит?

Просто жалеть, если рядом плачут,

Быть справедливым во всех деяньях,

Ближнего разделять страданья.

Быть человеком - значить быть добрым,

К людям внимательным быть и скромным.

Слову будь верен, честен и прям,

В деле – настойчив, но не упрям.

Душу свою наполни заботой,

Бедным, больным помогай, сиротам.

Слабых не обижай, стариков:

Сам ведь будешь когда-то таков.

Старайся быть самим собой,
Других при этом уважая,
Живи в согласии с душой,
Зла не тая и всех прощая.


А теперь закройте глазки, подумайте обо всём, о чём сегодня говорили.

Посмотрите, у нашего человека появилось сердце, оно большое и доброе. Какому качеству мы научили сегодня этого человека?

В заключение нашего разговора, хочу подарить всем присутствующим памятки. Внутри вы найдете сердечко. Ребята, прочитаем стихотворение, последнюю строчку – хором. Если вы считаете, что классный час был полезным и интересным, приклейте сердечко на сердце нашего человечка, а если пока ничего не почувствовали или что-то не поняли, оставьте сердечко на памятке.


Просмотр содержимого документа
«памятка взрослым»


Человек должен быть умён, прост, справедлив, смел и добр. Только тогда он имеет право носить это высокое звание – человек.

К.Г.Паустовский


Всё прекрасное на земле от солнца, всё хорошее – от человека.

М.М.Пришвин



Будем, во-первых, и прежде всего добры, потом честны, а потом — не будем никогда забывать друг о друге.

Ф.М.Достоевский


Быть человеком — это чувствовать свою ответственность.

А.Сент Экзюпери



Будьте человеком прежде всего и больше всего. Не бойтесь слишком отяготить себя гуманностью.

В.Гюго

Быть человеком — значит не только обладать знаниями, но и делать для будущих поколений то, что предшествовавшие делали для нас. Г.Лихтенберг


Человек должен быть умён, прост, справедлив, смел и добр. Только тогда он имеет право носить это высокое звание – человек.

К.Г.Паустовский


Всё прекрасное на земле от солнца, всё хорошее – от человека.

М.М.Пришвин


Будем, во-первых, и прежде всего добры, потом честны, а потом — не будем никогда забывать друг о друге.

Ф.М.Достоевский



Быть человеком — это чувствовать свою ответственность.

А.Сент Экзюпери


Будьте человеком прежде всего и больше всего. Не бойтесь слишком отяготить себя гуманностью.

В.Гюго

Быть человеком — значит не только обладать знаниями, но и делать для будущих поколений то, что предшествовавшие делали для нас.

Г.Лихтенберг


Будь Человеком,

человек!


Будь Человеком,

человек!



Просмотр содержимого документа
«памятка детям»

Помогай тому, кому трудно.

Будь трудолюбивым и отзывчивым.

Уважай старших, помогай малышам.

Не оскорбляй людей ни словом, ни делом.

Уважай старших, своих товарищей.




Достаётся недёшево
Счастье трудных дорог.
Что ты сделал хорошего,
Чем ты людям помог?
Этой мерой измерятся
Все земные труды.
Может, вырастил деревце
В своём городе ты?
Иль под снежной порошей
Жизнь спасаешь кому?


Делать людям хорошее – хорошеть самому!

Помогай тому, кому трудно.

Будь трудолюбивым и отзывчивым.

Уважай старших, помогай малышам.

Не оскорбляй людей ни словом, ни делом.

Уважай старших, своих товарищей.





Достаётся недёшево
Счастье трудных дорог.
Что ты сделал хорошего,
Чем ты людям помог?
Этой мерой измерятся
Все земные труды.
Может, вырастил деревце
В своём городе ты?
Иль под снежной порошей
Жизнь спасаешь кому?


Делать людям хорошее – хорошеть самому!








Будь

Человеком, человек!















Будь

Человеком, человек!



























Просмотр содержимого документа
«стих»

Автор. Готов для человечества он многое свершить.

Мальчик. Но торопиться нечего, зачем же тут спешить?

Автор. Пока еще он подвига себе не приглядел.

Мальчик. Ведь дома, что поделаешь, нет подходящих дел.

Автор. Дед от простуды лечится, лекарство дать велит.

Мальчик. Но он не человечество, он старый инвалид.

Автор. С утра сестрёнка мечется, гуляй, мол, с ней с утра.

Мальчик. Она не человечество, а младшая сестра.

Автор. Пока себе он подвига еще не приглядел.

Мальчик. А дома, что поделаешь, нет настоящих дел! 

Автор. В своем платочке клетчатом в углу ревет сестра: «Я тоже человечество, и мне гулять пора!» 











Автор. Готов для человечества он многое свершить.

Мальчик. Но торопиться нечего, зачем же тут спешить?

Автор. Пока еще он подвига себе не приглядел.

Мальчик. Ведь дома, что поделаешь, нет подходящих дел.

Автор. Дед от простуды лечится, лекарство дать велит.

Мальчик. Но он не человечество, он старый инвалид.

Автор. С утра сестрёнка мечется, гуляй, мол, с ней с утра.

Мальчик. Она не человечество, а младшая сестра.

Автор. Пока себе он подвига еще не приглядел.

Мальчик. А дома, что поделаешь, нет настоящих дел! 

Автор. В своем платочке клетчатом в углу ревет сестра: «Я тоже человечество, и мне гулять пора!» 





Просмотр содержимого презентации
«для семинара»

Человек – живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия труда.

Человек – живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия труда.

7 000 000 000

7 000 000 000

Будь Человеком, Человек!

Будь Человеком,

Человек!

Быть человеком – чувствовать, что ты за всё в ответе.

Быть человеком – чувствовать, что ты за всё в ответе.

Исаханян Артём, 8 лет Защитил младшую сестрёнку от собаки.

Исаханян Артём, 8 лет

Защитил младшую сестрёнку от собаки.

Галанина Амина, 6 лет Спасла младших братьев из горящей квартиры.

Галанина Амина, 6 лет

Спасла младших братьев из горящей квартиры.

Быть Человеком! Чувствовать, что ты за всё в ответе. Помочь тому, кто рядом. Жить для других.

Быть Человеком!

Чувствовать, что ты за всё в ответе.

Помочь тому, кто рядом.

Жить для других.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час "Будь Человеком, человек!"

Автор: Королева Наталья Леонидовна

Дата: 29.04.2016

Номер свидетельства: 323584

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Классный час "Будьте вежливы" "
    ["seo_title"] => string(31) "klassnyi-chas-bud-tie-viezhlivy"
    ["file_id"] => string(6) "113117"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1409313883"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Классный час "Будьте здоровы" "
    ["seo_title"] => string(31) "klassnyi-chas-bud-tie-zdorovy-1"
    ["file_id"] => string(6) "151844"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420756207"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Классный час: «Здоровье человека»."
    ["seo_title"] => string(31) "klassnyichaszdoroviechielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "300956"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456829155"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Классный час на тему "Человек отражается в своих поступках" "
    ["seo_title"] => string(67) "klassnyi-chas-na-tiemu-chieloviek-otrazhaietsia-v-svoikh-postupkakh"
    ["file_id"] => string(6) "226744"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1440441329"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Разработка классного часа "Будь здоров" "
    ["seo_title"] => string(38) "razrabotka-klassnogho-chasa-bud-zdorov"
    ["file_id"] => string(6) "168099"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423167940"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства