Просмотр содержимого документа
«Классный час "Здравствуй, зимушка!"»
КГУ «Школа-лицей №5»
Классный час на тему «Здравствуй, зимушка!»
Провела: Кужаниязова А.Ж.
2Г класс
2020-2021 учебный год
Дата: 29.12.21.
Класс: 2Г
Тема: «Здравствуй, зимушка!»
Цель: Обобщение знаний детей о зиме. Задачи: - формировать и расширять представления о зиме, как времени года; - закреплять знания о приметах зимы; - развивать познавательный интерес, логическое мышление, умение действовать в группе; - воспитывать любовь к природе, ко времени года зима.
Учитель. Здравствуйте, ребята. Сегодня мы собрались все вместе, чтобы провести наш классный час на тему “Здравствуй, зимушка-зима”.
Снег идет, под белой ватой Скрылись улицы, дома. Рады снегу все ребята- Снова к нам пришла зима.
Зима - любимое время года не только детей. Многие поэты рады приходу зимы и воспевают её в своих стихах. Давайте послушаем некоторые из них.
Чтение стихов детьми наизусть.
Стали дни коротки, Солнце светит мало, Вот пришли морозцы- И зима настала. И.З.Суриков.
Здравствуй, в белом сарафане Из серебряной парчи! На тебе горят алмазы, Словно яркие лучи. П.Вяземский.
Здравствуй, гостья- зима! Просим милости к нам Песни севера петь По лесам и полям. И.С.Никитин.
Наконец- то прилетела Долгожданная зима. Закружила, завертела Белым кружевом она. В. Мирошина.
В декабре, в декабре Все деревья в серебре. Нашу речку, словно в сказке, За ночь вымостил мороз, Обновил коньки, салазки, Ёлку из лесу привёз. С.Я.Маршак.
Снег сверкает на ресницах. Веселее нет поры. Лёгких санок вереница С белой катится горы. В.Приходько.
В январе, в январе Много снегу на дворе. Снег - на крыше, на крылечке. Солнце в небе голубом. В нашем доме топят печки. В небо дым идёт столбом. С.Маршак.
А что вам больше всего нравится в этом времени года?
На чём вы любите кататься зимой?
(Ответы детей.)
Учитель. Хорошо, а теперь давайте поиграем и посмотрим кто у нас самый ловкий.
Конкурс “Переход по льдинкам”.
Выходят два ученика. Им даются льдинки ( картонки 1/2 альбомного листа). Надо перейти вдвоём на противоположную сторону, наступать можно только на льдинки. Побеждает тот, кто первым добрался до противоположного берега и не упал.
Учитель. Поиграли, а сейчас для вас, ребятки, загадаю я загадки.
Вам, друзья, ответить нужно Быстро, весело и дружно. Два берёзовых коня По снегам несут меня. Кони эти рыжие, А зовут их ... (лыжи)
Мчусь как пуля я вперёд, Лишь поскрипывает лёд, Да мелькают огоньки. Кто несёт меня? (коньки)
Если мы растём на ели, Мы на месте, мы при деле. А на лбах у ребятишек Никому не нужно...(шишек)
Зимой на ветках яблоки. Скорей их собери! И вдруг вспорхнули яблоки: Ведь это - ... (снегири)
Дел у меня не мало - Я белым одеялом Всю землю укрываю, В лёд реки убираю, Белю поля, дома, Зовут меня ... (зима)
Веретунья белобока, А зовут её ...(сорока)
Схватил за щёки, кончик носа, Раскрасил окна все без спросу. Но кто же это? Вот вопрос! Всё это делает ...(мороз)
Едва повеяло зимой, Они всегда с тобой. Согреют две сестрички, Зовут их ...(рукавички)
Взял дубовых два бруска, Два железных полозка. На бруски набил я планки Дайте снег! Готовы ...(санки)
О зиме не только сочиняют стихи, придумывают загадки, но и исполняют частушки. Вот сейчас мы их и послушаем. Пение детей под фонограмму.
Пропоём мы вам частушки, Просим не смеяться! Мы артисты молодые- Можем застесняться.
Говорят, что щиплет нос, Говорят, кусается ... Защекочет, так до слёз, Вот как потешается!
Ой, мороз, мороз, мороз, Ты нам нос не отморозь! Говорят, что летом он В погребах скрывается.
Слушай, может он шпион? Может быть, покается? Ой, мороз, мороз, мороз, Ты нам уши не морозь!
Говорят, что мастер он Стёкла разрисовывать. И характер озорной Носу не высовывай!
Ой, мороз, мороз, мороз, Ты нам руки не морозь!
Говорят, что борода У него волшебная... Знать недаром старика Любит наша детвора!
Ой, мороз, мороз, мороз, Ты нам ноги не морозь! Говорят, под Новый год Дарит он подарочки...
Я три дня уж у ворот Караулю саночки! Ой, мороз, мороз, мороз, Хватит петь! Совсем замёрз!
Учитель. Молодцы ребята! Мы с вами каждый день гуляем на улице, помните, когда был липкий снег кого вы слепили? ( Ответ детей – Снеговика.)
Конкурс “Наборщик”.
Составить как можно больше слов из слова “СНЕГОВИК”.
(снег, кино, лыжи, веко, сок, ком, ноги...)
Молодцы!Давайте, немного поиграем.
Конкурс “Лови снежинку”.
Выходят два ученика. Каждому, на пояс, привязывается бумажная снежинка. (Снежинка находится сзади, чуть не достаёт до пола.) Задача участников - оторвать снежинку противника, наступив на неё, не дав оторвать свою.
Учитель. Поиграли, отдохнули, а теперь давайте разгадаем кроссворд. Чтобы прочитать спрятанное слово мы должны отгадать загадки. Отгадки мы запишем в кроссворд и прочитаем выделенное слово.
Молодцы ребята! Все загадки отгадали, а теперь давайте хором прочитаем выделенное слово. (СНЕЖИНКА).
Чтение учителем стихотворения К.Бальмонта “Снежинка”
Светло-пушистая Снежинка белая Какая чистая Какая смелая! Дорогой бурною Легко проносится, Не в высь лазурную На землю просится. Но вот кончается Дорога дальняя, Земли касается Звезда кристальная. Лежит пушистая, Снежинка смелая, Какая чистая, Какая белая!
Учитель. Ребята, к нам в гости прилетели снежинки и сейчас они станцуют свой танец.
Танец снежинок.
Учитель. Понравился вам танец? Ребята, мы с вами учились вырезать снежинки. Вот сейчас мы и посмотрим, кто вырежет красивую снежинку. Работа детей.
А теперь берите свои снежинки и выходите сюда.
(Дети выходят и показывают свои снежинки.)
Все вместе поём песню “Кабы не было зимы”.
Итог. Вот и закончился наш “Классный час”. До свидания! До новых встреч!