Просмотр содержимого документа
«Классный час "Здоровым быть - здорово жить!"»
Цель: формирование здорового образа жизни, привитие навыков личной гигиены.
Психологический настрой.
Дети становятся в круг.
Учитель: Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся! Скажем: «Здравствуйте, друзья! Жизнь прекрасна, хороша!» (Дети повторяют хором)
- Ежедневно при встрече мы говорим друг другу: «Здравствуйте!» В чем смысл этого слова?
Дети: Мы желаем здоровья!
Учитель: Верно! Поэтому говорить это слово приветствие нужно четко, громко, радостно. Казахская народная мудрость гласит: «Здоровье - главное богатство человека» Сегодня мы постараемся убедиться в этой истине.
Ученик: В толковом словаре Ожегова сказано: «Здоровье – правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психологическое благополучие»
Учитель: Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите выражение «отличное здоровье»?
Дети кидают друг другу мяч и называют признаки здорового человека. Например, «Здоров тот, кто улыбается, чистит зубы 2 раза в день, загорает, закаляется, занимается спортом и т.д.»
Учитель: Кто из вас хочет быть здоровым всю жизнь? (дети поднимают руки). Сегодня мы узнаем, как сохранить здоровье на долгие годы. Вместе вырастим цветок здоровья. (Учитель прикрепляет к доске круг, в центре написано слово «здоровье»).
Сценка «Микробы»
Учитель: Маша спит и видит сон.
Выбегают микробы.
1м. Мы опасные микробы и живем повсюду!
2м. Слышишь, Маша там кричит: «Руки мыть не буду!»
2м. Сядет ведь сейчас за стол с грязными руками.
1м. Ну, а мы уж тут как тут, этого и ждали.
2 м. Попадем на пищу мы, а потом и в рот.
1м. Там житье у нас с тобой славное пойдет!
2м. Заболеет Маша вскоре.
1 м. Ну, а нам и мало горя!
Учитель: Так микробы рассуждали, в мыслях Машу поедали. Не пугайтесь, это сон, но чему нас учит он?
Дети: Если хочешь быть здоров, соблюдай правила личной гигиены!
Учитель прикрепляет к цветку лепесток: «Гигиена»
Дети загадывают загадки:
1.Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтоб у каждого было, что это? (мыло)
2.Волосистою головкой в рот влезает ловко
И считает зубы нам по утрам и вечерам. (зубная щетка)
3.Лег в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос. (носовой платок)
4. Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (расческа)
5. Я и туча, и туман, и ручей, и океан, И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу!(вода)
Учитель: Вы, ребята, должны подружиться с этими предметами. От простой воды и мыла у микробов тают силы!
Учитель прикрепляет следующий лепесток: «Правильное питание»
Учитель: К нам пришло письмо от доктора Неболейки. Прочтем его.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Если вы хотите быть здоровыми, то должны правильно питаться. Откажитесь от газированных напитков, чипсов и сухариков, исключите соленую пищу, ешьте поменьше конфет. Употребляйте только полезные, богатые витаминами продукты. Посылаю вам советы, обязательно воспользуйтесь ими! Будьте здоровы!»
Выходят ученики в руках у них таблички с изображением полезных продуктов.
Ученик 1: У вас снижается зрение? Вам не хватает витамина А. Его можно найти в молочных и кисломолочных продуктах, моркови, икре и салате.
Ученик 2: У вас сухая кожа? Появляются трещинки в уголках рта? Вам не хватает витаминов группы В. Ищите их в каше, сыре, яйцах, твороге, молоке.
Ученик 3: Вы часто болеете простудными заболеваниями? У вас снижен иммунитет. Вам точно не хватает меня – витамина С. Я содержусь почти во всех овощах, ягодах, фруктах.
Ученик 4: Для нормального роста и развития вам необходим витамин Д. Встречается он в сливочном масле, в говяжьей печени, орехах. Еще с ним можно встретиться летом под солнышком.
Игра «Вредный – полезный»
(Учитель называет продукт, если он полезен, дети хлопают в ладоши, вреден – молчат) Молоко, чипсы, арахис, конфеты, яблоки, капуста, йогурт, кириешки, газированный напиток и т.д.)
Учитель: Объясните значение пословицы «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!»
Дети: Вода необходима нам для жизни (пить, мыться, стирать) Воздух необходим нам для дыхания. Солнце дает нам тепло, свет, энергию и т.п.
Звучит устрашающая музыка. Выходит Старуха Простуда.
Старуха Простуда:
Я Старуха Простуда, ох и жить одной мне худо!
Сейчас чихну и кашляну, и всех ребят я заражу.
Подарю вам ангину и кашель любой!
Хотите сейчас подружиться со мной?
Дети: Нет!
Старуха Простуда: Как нет? Сама я сейчас вас всех догоню, насморк и кашель на вас напущу!
Старуха Простуда играет с детьми в догонялки.
Учитель: Наши ребята закаляются, ведут здоровый образ жизни, поэтому никакие болезни им не страшны!
Старуха Простуда: Какие вы ловкие, вас не догнать! Придется ребят послабее искать! (уходит)
Ученик: Ты солнцем красным дружишь, вполне прохладе рад,
Тебе не страшен дождик, не страшен снегопад.
Ты ветра не боишься, в игре не устаешь,
И рано спать ложишься, и солнышком встаешь.
Зимой на лыжах ходишь, резвишься на катке,
А лето – загорелый, купаешься в реке.
Ты любишь прыгать, бегать, играть с тугим мячом
Ты вырастишь здоровым! Ты будешь силачом!
Учитель: Что нужно делать для того, чтобы быть здоровым? (В ходе ответов, дети приходят к выводу, что нужно закаляться.)
К цветку учитель прикрепляет третий лепесток: «Закаливание»
Учитель: Что еще помогает поддерживать здоровье?
Дети: Занятие спортом и физкультурой.
Работа в группах. Игра «Слово рассыпалось» (Составить слово, дать краткую характеристику данного вида спорта, можно назвать фамилии спортсменов в данной области)
Учитель: Какие виды спорта вы знаете? Каким видом спорта занимаетесь вы, ваши родственники? Занятия спортом делают вас физически сильными, выносливыми, целеустремленными и помогают сохранить здоровье в норме на долгие годы.
Учитель прикрепляет лепесток словом «Спорт и физкультура»
Учитель: Ребята, у нас остался еще один лепесток, на котором написано «ЗОЖ» Что обозначают эти буквы? Что входит в понятие «здоровый образ жизни»?
Дети: Правильное питание, занятия физическим трудом, спортом, соблюдение режима дня, отказ от вредных привычек, хорошее настроение и т.д.
Учитель: Каждый человек должен думать о своем здоровье. С раннего детства родители заботятся о вас, приучают вас быть внимательными к своему здоровью. В семье вас учат соблюдать правила личной гигиены, употреблять в пищу полезные продукты, избегать вредных привычек.
Учащиеся зачитывают эссе на тему: «Моя здоровая семья»
Учитель: Здоровье – бесценный клад. Сохранить его может каждый из вас, соблюдая правила, записанные на лепестках нашего цветка под названием «Здоровье» Дети хором читают надписи ла лепестках.
Работа в группах. Составление синквейна.
Образец:
Здоровье
Крепкое, отличное
Радоваться, жить, творить
Здоровье – главное богатство человека
Жизнь
Дети становятся в круг и исполняют песню «Солнце, воздух и вода» (Автор слов Ю. Ф. Зайберт)
Мы дети солнечного края,
На нашем флаге солнце есть,
Оно не только согревает,
Хранит страну, народ и честь.
Припев: Есть солнце, есть воздух – так было всегда.