Цели:
-
формирование правильного поведения в отношении своего здоровья;
-
предупреждение употребления ПАВ детьми
Оборудование:
-
технические средства;
-
презентация;
-
социальные ролики:
-
«Урок трезвости» (проект «Трезвая Россия»):
youtu.be/IOn8ZJf4EV4; -
«О вреде курения»: youtu.be/OUN9frZfRyw;
-
«О вреде наркотиков»: youtu.be/lfXVlDIbsx4
-
Ход мероприятия:
На доске слайд №1
Учитель: «Быть или не быть, вот в чём вопрос» говорил… (кто? и кто автор произведения?)
Давайте подберём синонимичные выражения.
Учащиеся: Жить или не жить
Учитель: Как вы думаете, чему будет посвящён наш классный час?
Ученики предполагают (о жизни, о здоровье…).
Учитель: Да, сегодня мы поговорим о здоровом образе жизни «быть, жить» и о том, что подрывает наше здоровье.
Слайд №2
Учитель: Здоровый образ жизни – это…
Учащиеся дополняют (правильное питание, спорт, соблюдение распорядка дня, положительные эмоции). Учитель записывает на доске.
Учитель: Мы назвали положительные факторы. Давайте поговорим о том, что может оказывать отрицательное влияние на наше здоровье.
Учащиеся: всё противоположное вышесказанному (плохая экология, вредные привычки: курение, употребление алкоголя, наркотиков).
Учитель: Последние действия объединяются одним понятием «употребление ПАВ». Что же такое ПАВ?
Слайд №3
Учитель: Их действие на психику и на организм в целом разрушительны. ПАВ проходят сложный путь в организме, воздействуют на передачу нервных импульсов, изменяя таким образом работу нервной системы. Формируется зависимость от ПАВ.
Россия входит в число стран, где вредная привычка – курение- очень распространена. 64,7% россиян курят. 63% мужчин и 9,7% женщин, до 18 лет – 45% детей.
30 000 человек ежегодно гибнет от наркотической передозировки.
В год от алкоголя погибает более 70.000 человек. В год на каждого россиянина приходится 15 литров алкоголя. Если 8 литров – это уже угроза нации.
А сейчас вашему вниманию предлагаются три социальных ролика.
Видео
Учитель: В заключение нашего классного часа предлагаю составить синквейны к словам «ЗОЖ» и «ПАВ». Тем, кто забыл, как составлять, предлагаю следующий слайд.
Слайд №4
Учитель: Всем спасибо за работу.