Цель: формирование у обучающихся представлений о здоровых и вредных привычках.Цель: формирование у обучающихся представлений о здоровых и вредных привычках.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час «Здоровые и вредные привычки»»
Классный час «Здоровые и вредные привычки»
Цель: формирование у обучающихся представлений о здоровых и вредных привычках.
Задачи:
· выделить «вредные» привычки и рассмотреть их влияние на человека и его окружение;
· формировать здоровые установки и навыки ответственного поведения;
· развивать навыки связной речи, умение доказывать свою точку зрения;
· воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью окружающих.
· воспитывать умения противостоять давлению сверстников, контролировать свои поступки;
· воспитывать негативное отношение к вредным привычкам.
Оборудование: шары, карточки, иллюстрации.
Ход мероприятия
Организационный момент.
- Добрый день, ребята! Мне приятно видеть вас всех доброжелательными, веселыми, красивыми.
2. Подготовительная беседа.
- Ребята, сегодня мы с вами будем обсуждать очень серьёзную тему. Вы уже достаточно знаете о своём организме, о том, как он устроен. И вы, наверное, слышали, что у организма человека есть как и друзья, так и враги. Сейчас я раздам каждому из вас буквы, из которых нужно составить слово. Это слово будет обозначать либо врага, либо друга человеческого организма (друзья – спорт, витамины, вода, воздух; враги – шум, грязь, бактерии, вредные привычки. Составив слово, ребята называют его и объясняют, почему оно может быть другом или врагом. (Слова записывают на доске в виде схемы)
- Каждый человек при рождении получает замечательный подарок – здоровье. Оно, как волшебная палочка, помогает выполнять самые заветные желания.
- А какого человека можно назвать здоровым? (Ответы детей).
- У каждого человека появляется привычка.
- Как вы считаете, что такое привычка? (Привычка – это особенность человека привыкать к каким-то действиям или ощущениям).
- Какие бывают привычки? (Хорошие и плохие, вредные и полезные).
- Какие полезные привычки вы знаете? (Делать зарядку, заниматься спортом, умываться по утрам, чистить зубы, расчесываться, пользоваться чистым носовым платком, следить за одеждой, соблюдать порядок во всем и т. д.)
- Какие привычки вредны для человека? (Курение, пьянство, наркомания, игромания и т. п.).
- Чтобы выработать полезные привычки, необходимо прикладывать усилия, старание. Трудно воспитать полезную привычку, но избавиться от вредной ещё сложней, это требует от человека проявления твёрдости и силы воли. Хуже всего то, что вредные привычки одного человека (например, курение) причиняют вред не только здоровью, но и окружающих его людей.
3. Основная часть.
- Разделите привычки на две группы: помогать старшим; делать зарядку; разговаривать во время еды; убирать постель; закаляться; складывать на место учебники, одежду; постоянно жевать жвачку; смотреть телевизор во время еды; забывать свои обещания; не доводить дело до конца; чистить зубы; самостоятельно готовить домашние задания; принимать душ, умываться. (Дети делят на 2 группы).
- Сейчас мы поговорим с вами о хороших, полезных привычках более подробно.
Полезные привычки
1.Хорошая привычка – дружить с водой.
Наша кожа покрыта мельчайшими отверстиями – порами. Одни из них впитывают кислород из воздуха, другие – выделяют жир, смягчающий кожу, третьи – пот, а вместе с ним и скапливающиеся в организме вредные вещества. Пыль и пот забивают поры нашей кожи. От этого кожа становится вялой, она хуже защищает организм от заразных микробов. Поэтому, необходимо приучить себя, чтобы это вошло в привычку:
- мыть руки, лицо и шею каждое утро и каждый вечер перед тем, как ложиться спать;
- когда моешь руки, потри щёткой кончики пальцев, чтобы вычистить грязь из-под ногтей;
- каждый день перед сном мыть ноги;
- принимать горячий душ или ходить в баню не реже, чем раз в неделю. Горячая вода промывает от пыли и пота поры, которыми дышит наша кожа.
- О какой полезной привычке мы говорили?
(Полезная привычка – мыть тело, умываться, мыть руки перед едой, после туалета).
2.Хорошая привычка – чистить зубы.
- Какие зубы лучше – здоровые или больные? Почему?
Здоровые зубы очень хорошо справляются со своей работой – пережёвыванием пищи. Больные зубы делают это гораздо хуже, а плохо пережёванная пища и переваривается с трудом. Также больные зубы источники заболеваний. Здоровые зубы помогают правильной речи, украшают лицо человека.
- Как же сохранить зубы здоровыми? (Зубы надо чистить с наружной и внутренней стороны, пользоваться только своей щёткой, не грызите твёрдые предметы, не ковыряйте острыми предметами в зубах, после еды надо полоскать рот, 2 раза в год посещайте врача).
Полезная привычка – чистить зубы утром и вечером.
3.Полезная привычка – закаливание организма.
- А для чего надо закаляться? Как можно закаляться? А кто уже закаливал свой организм и может с нами поделиться опытом?
Успешным закаливание может быть только при соблюдении определённых правил.
1.Закаливание следует проводить систематически.
2.Постепенность.
Вставайте в одно и тоже время. При открытой форточке надо сделать зарядку. После зарядки приступайте к водным процедурам. Начинать следует с простого – обтирания, как более доступного способа закаливания во все времена года. Через месяц можно перейти и к более сильной процедуре – обливанию или душу.
- А ещё с помощью чего можно закаливать свой организм?
Занимайтесь лёгкой атлетикой, гимнастикой, катайтесь на коньках и лыжах, и ваши мускулы будут упруги и крепки. Летом старайтесь быть больше на свежем воздухе – в лесу, у реки. Играйте в подвижные игры, ходите в походы. Помните: солнце, воздух и вода – самые верные наши друзья.
4.Хорошая привычка – соблюдать режим дня.
- Что такое режим дня? И для чего он нужен? (Это распределение времени дня для дел и отдыха, чтобы хорошо учиться, меньше уставать, быть добрым, расти сильным и здоровым человеком).
- Расскажите о своем режиме дня. (Ответы детей).
Вредные привычки.
- А сейчас, ребята, поговорим о вредных привычках.
- Вредных привычек очень много, ребята, это несдержанность, привычка перебивать говорящего, курение, алкоголизм, игровая зависимость и т. д.
- А почему вы считаете, что это вредные привычки? Скажите, а какие из вредных привычек самые страшные? (алкоголь, курение). Почему? (онивредят нашему здоровью).
Привыкание к вредному происходит незаметно, постепенно, раз от разу, у человека формируется тяга к привычному необдуманному действию. Некоторые дети хотят показаться взрослыми и пробуют курить, пить пиво, вино. Встречаются и те, которые пробуют наркотики. Это очень вредные затеи. Ведь привыкнуть к плохому легко. Гораздо труднее избавиться от опасной привычки.
Курение очень вредно для здоровья. Табак поражает сердце, мозг, легкие, почки и другие органы человека. На 15 минут короче становится жизнь после каждой выкуренной сигареты. Но особенно вреден для растущего организма, который слабеет и плохо развивается. (Показать иллюстрацию: состав сигареты).
Не менее вреден и алкоголь. От него страдают все внутренние органы, а особенно мозг. Отравление мозга приводит к тому, что человек просто-напросто глупеет, у него ухудшается память, он труднее усваивает новое.
А вот наркотики часто называют «белой смертью». Чем раньше человек привыкает к ним, тем быстрее умирает. Хронические наркоманы вообще живут очень мало. Наркотики полностью высасывают из человека все его силы. Нет никакой смелости в том, чтобы пробовать наркотики. А вот если человек сумел в компании отказаться, значит, у него действительно есть смелость и воля.
Среди молодёжи нередко существует представление: если принять для пробы наркотик всего только один раз, в этом еще нет ничего ужасного. Однако это опасное заблуждение. Желание повторить испытанные ощущения одурманивания приводят к рабской зависимости от наркотика. Постепенно все имевшиеся ранее у подростка интересы и увлечения пропадают. Появляются слабость, бессонница, потеря аппетита, исхудание.
Тест «Сможешь ли ты устоять?»
Классный руководитель. Сможете ли вы дать отпор этим вредным привычкам или не устоите перед их натиском? Сейчас мы проведем тест, который поможет вам оценить свои силы.
Перед вами лежат листки бумаги. Вам нужно будет ответить на 10 вопросов. Напишите числа от 1 до 10 сверху вниз. Я буду задавать вам вопросы. На каждый вопрос нужно дать ответ «да» или «нет». Отвечать нужно честно, иначе вы ничего о себе не узнаете:
Учитель читает вопросы. Дети пишут напротив каждого пункта «да» или «нет».
1. Любишь ли ты смотреть телевизор?
2. Хотелось ли тебе играть в компьютерные игры больше трех часов ежедневно?
3. Хотелось ли тебе попробовать закурить?
4. Можешь ли ты весь выходной просидеть перед телевизором, оставив все свои дела?
5. Пробовал ли ты алкогольные напитки?
6. Любишь ли ты уроки физкультуры?
7. Если друзья предложат тебе сбежать с уроков, согласишься ли ты?
8. Умеешь ли ты не повторять своих ошибок?
9. Если бы тебе прямо на улице незнакомый предложил коробку конфет, взял бы ты ее?
10. Друзья зовут тебя в игровые автоматы, а ты еще не сделал уроки. Сможешь отказаться?
Классный руководитель. Теперь подсчитайте, сколько раз вы ответили на вопросы «да», и запишите полученное число.
Вы сказали «да» не больше 3 раз - вот ваш результат:
Вы умеете управлять своими желаниями. У вас сильная воля и крепкий характер. Вы умеете отказаться от удовольствия, если это может принести вред, помешать вашим планам, вашим отношениям с родителями, учителями.
Вы сказали «да» от 4 до 8 раз - ваш результат похуже.
Вам не всегда удается управлять своими желаниями. Не хватает силы воли. Из-за этого можно попасть в зависимость от вредной привычки.
Вы сказали «да» от 9 до 10 раз - тут уже пора задуматься.
Вам очень трудно справиться со своими желаниями. Вас неудержимо тянет к сиюминутным удовольствиям. Вам нужно оценить свои действия. Вам нужно научиться говорить себе «нет».
Этот тест нельзя назвать серьезным и научным, но он может показать, кому нужно работать над с. ним характером, укреплять свою волю, учиться самостоятельности.
Иначе легко можно стать жертвой вредных привычек.
4. Итог
Игра «Воздушные шарики».
- Сейчас я предлагаю поиграть в «Воздушные шарики». Представьте себе, что в одном из шариков собрано всё полезное для человека, помогающее ему расти здоровым, красивым, счастливым, а во втором – всё вредное, что мешает расти здоровым, приводит к болезням, заставляет волноваться. Напишем в одном шарике все полезные привычки, а во втором – вредные привычки. (Заслушать ответы).