Просмотр содержимого документа
«Классный час "Загляните в мамины глаза"»
Классный час “Загляните в мамины глаза”
Цель: Привлечь внимание детей к самым близким людям – родителям.
Задачи:
Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку.
Формирование чувства внимательного, доброго отношения к близким людям.
Развитие творческих способностей детей, привлечение жизненных наблюдений детей для раскрытия темы, обогащение словарного запаса.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Приветствие
- Здравствуйте, ребята! Я рада видеть ваши добрые лица и думаю, что сегодняшний день принесет нам всем радость общения.
1. Подготовка к восприятию темы.
- Еще спят в душистых шоколадных почках листья – неженки, еще только, только начинает пригревать весеннее солнышко, а природа уже начинает петь песню в честь наших дорогих мам.
Мамин голос – звонкий, как говорливый весенний ручеек.
Ее руки – как солнечные лучики, которые прикоснуться до вашей щечки, и вам становится тепло и приятно.
А глаза ….
Ребята, давайте заглянем в мамины глаза. Ведь мама – это огромное счастье, которое всегда рядом с нами.
Мамы нужны всем, и маленькому мамонтенку тоже. (Идет просмотр отрывка из мультфильма “Мама для мамонтенка”)
2. Беседа по просмотренному фрагменту.
- Какое первое слово произнес мамонтенок?
- О чем мечтал мамонтенок?
- Как звали маму мамонтенка?
3. Слушание стихотворения. (Во время чтения стихотворения учитель пишет на своей ладони мамино имя и показывает детям)
Было утром тихо в доме, Я писала на ладони Имя мамино. Не в тетрадке, на листке, Не на стенке каменной, Я писала на уроке имя мамино. Было утром тихо в доме. Стало шумно среди дня. - Что ты спрятала в ладони? Стали спрашивать меня. Я ладонь разжала: Счастье я держала.
- А хотите подержать счастье в своих руках? Напишите имя своей мамы. Покажите ладошки – вот я и познакомилась с вашими мамами. Вы написали близкое, родное, имя дорогое. Сожмите кулачок, прижмите к груди, почувствуйте счастье.
4. Первая встреча с мамой.
- Вы, конечно же, не помните свою первую встречу с мамой, потому что она произошла, когда вы только появились на свет. Ваша мамочка взглянула на своего малыша – и поняла, что ее ребенок – самый лучший, самый красивый, самый любимый. Ее глаза светились от счастья. И именно тогда вам вручили самую первую “медаль” - номерок из пленки. На нем написаны фамилия, число и год рождения. Не все из вас видели этот номерок. Не волнуйтесь, это мамин секрет. Наступит такой момент, когда она вам его откроет. А вот секрет маминых глаз вы можете открыть сами.
5. Заглянем в мамины глаза.
- Что можно увидеть в маминых глазах?
(Заслушиваются ответы детей. Предлагаются разные ситуации. Делается вывод о том, что увидеть можно многое, но не хотелось бы в маминых глазах видеть обиду, тревогу, печаль.)
- Что надо сделать, чтобы не было в маминых глазах обиды, тревоги, печали?
(Варианты ответов детей: говорить “ волшебные” слова или совершать “волшебные” поступки; найти свое место в семье, взять на себя заботу о близких; все доброе, хорошее делать с желанием.
Если ты ужасно гордый, Если ты ужасно твердый, Но нечаянно обидел маму среди бела дня. Оставаясь очень гордым, Независимым и твердым, Под вечер шепни ей тихо: Мамочка, прости меня!
6. Подведение итогов занятия.
- Вам хорошо, когда рядом мама? Давайте посмотрим, что происходит с нашим мамонтенком. (Просматривают фрагмент мультфильма)
- Почему слониха стала мамой для мамонтенка?
- Давайте нарисуем маму на шаблонах солнышка.
(После самостоятельной деятельности работы оформляются на выставку.)
Чтоб мама, как солнышко нам улыбалась, Чтоб мама всегда молодой оставалась, Чтоб счастье сияло из маминых глаз, Немножко, ребята, зависит от вас!
- Спасибо за работу. Свои солнышки с маминым портретом возьмите домой, подарите их мамам и скажите тихо и нежно, как вы их любите.