Просмотр содержимого документа
«Классный час "Всемирный день животных"»
Тема. Всемирный день защиты животных.
Цель. Познакомить учащихся с историей возникновения Всемирного дня защиты животных и значением этого дня.
Задачи.
Развитие умения работать в коллективе, развитие логики и внимания;
Развитие творческих способностей у детей.
Воспитание учеников, как активных, отзывчивых людей.
Воспитание гуманных общечеловеческих качеств у детей – забота, сострадание.
Воспитание чувства ответственности за прирученных животных.
Профилактика несчастных случаев при неправильном обращении с животными.
Оборудование: презентация, карточки с названиями животных, коллажи.
Ход классного часа
https://youtu.be/pJQGaRyu5Yw ( Песня «Берегите животных!»)
- Ребята, мы начинаем наш классный час! Что вас затронуло в этой песне и клипе? Сегодня темой классного часа будет: «Всемирный день защиты животных», который принято отмечать 4 октября.
- Как вы думаете, почему в календаре появился такой день?
Провозглашен Всемирный день животных был на Международном конгрессе, который организовали и провели сторонники движения в защиту природы. Этот конгресс прошел в итальянском городе – Флоренции в далеком 1931 году. День животных был назначен на 4 октября, потому что католическая церковь в этот день чтит память святого Франциска Ассизского, а именно его считают покровителем животных, он скончался 4 октября 1226 года. Церкви многих стран мира 4 октября или же в день, который близок к этой дате, проводят службы, посвящая их Всемирному дню животных.
Россияне об этом празднике узнали сравнительно недавно. Впервые в России День животных отметили лишь в 2000 году, и с инициативой популяризации этого дня в Росси выступил Международный фонд защиты животных.
- Ребята, а как вы думаете, с какой целью был установлен Всемирный день животных?
с целью привлечь внимание общественности к проблемам защиты окружающей среды;
для того, чтобы повысить активность людей в защите животных.
- Скажите, дети, а что можно сделать людям, чтобы сохранить природу и животных? Необходимо создавать больше заповедников
Беречь редких животных
Без необходимости не вырубать леса
Соблюдать чистоту (убирать за собой мусор в лесу, не жечь костры)
Высаживать новые леса
Не выбрасывать в атмосферу вредных веществ и т.д.
Ребята, а давайте теперь с вами поиграем! Сейчас мы узнаем, кто из вас больше знает о животных.
Условия 1 игры
Учитель загадывает загадки (10-15 шт., подготовленные заранее) – дети отгадывают.
Кто вперед угадал слово, получает 1 балл.
На доске высвечивается слайд с изображением отгаданного животного.
Таблицу очков можно начертить на доске.
Условия 2 игры
Учитель заранее готовит карточки с названиями животных (количество карточек равно количеству учащихся), которые складываются в коробку.
Ученик выходит, тянет карточку с названием животного и за одну минуту, без употребления слов и звуков, он должен изобразить для класса это животное.
Если класс отгадывает слово, он зарабатывает – плюс 2 балла, если нет – минус 1 балл.
Условия 3 игры
На доске высвечивается слайд с набором букв, например: ЦАСМОНВЛЗЛЯПЬК, дети составляют названия животных.
Условия 4 игры
Команды должны вспомнить и назвать как можно больше редких и исчезающих животных.
- Ребята, у кого из вас есть дома животные, о которых вы заботитесь??
- После окончания классного часа вы сможете рассмотреть свои коллажи и коллажи ваших одноклассников и узнать, кто из животных у кого живет.
- Как вы думаете, ребята, от кого нужно защищать животных домашних или диких?
(От жестокого обращения людей с животными, от стихийных бедствий, например, от пожаров и наводнений)
- Почему необходимо сохранить животный мир планеты?
К жизни всегда нужно относится благоговейно, бережно в любом ее проявлении. Представьте себе на минуту нашу планету без пения птиц, без животных, без общения с ними. Представьте, что больше нет собак и кошек в наших домах и можно животных увидеть только на картинках. Такие мысли не приносят радости, правда? А каких животных можно назвать помощниками и друзьями человека? Они спасают людей, как настоящие герои, показывая чудеса верности и преданности человеку. И, конечно, в благодарность за неоценимую помощь, эти благородные и самоотверженные животные были увековечены человеком в памятниках.
В Лондоне на Парк-лейн находится монумент животным, погибшим в боях за Англию. Надпись на монументе гласит: «У них не было выбора». Этот памятник посвящен всем тем животным, которые сражались и погибали вместе с британскими военнослужащими и их союзниками во все времена.
В Японии есть памятник дельфину. Его установили рыбаки, отблагодарив, таким образом, своего водоплавающего помощника по кличке Оло. Дельфин помогал находить косяки рыб и предупреждал рыбаков о мелководье.
Удостоился памятника и обыкновенный воробей. В Бостоне, США, памятник этой птичке поставили в благодарность за спасение садов и посевов от нашествия гусениц.
Конечно, рекордсменом по установке памятников является собака.
В Париже – сенбернару Барри, спасшему во время снежных заносов в Альпах 40 человек;
В Петербурге – собаке Павлова, служащей науке;
Памятник собаке Балту, принесшей вакцину для смертельно больных детей и спасшей своего хозяина.
В Ижевске открыли памятник собаке-космонавту, лайке по имени Звездочка.
Но бывает и так, что памятники животным появляются в связи с жестокими поступками человека по отношении к своим преданным четвероногим друзьям.
- Позвольте, я расскажу вам одну историю.
Беспородный пес по кличке «Мальчик» жил в переходе около станции метро «Менделеевская» более пяти лет, а появился еще щенком. Пса отличали обаяние и добродушный нрав. Его подкармливали продавцы торговых палаток и работники станции. Однажды пес попался на глаза молодой девушке, шедшей по переходу с собакой бойцовской породы, которую и натравила на мирно стоящую дворнягу. Спасти собаку не удалось.
Обстоятельства гибели собаки возмутили всю общественность. Деятели культуры обратились к руководству московского метро с просьбой дать разрешение на установку памятника. Открытие скульптуры состоялось в 2007году. По замыслу авторов это памятник не столько конкретной собаке, сколько всем животным, пострадавшим от человеческой жестокости. Фигура собаки, как внешностью, так и размерами похожа на «Мальчика». Пес лежит на гранитном постаменте с надписью: «Его надо погладить». Автор памятника скульптор Александр Цигаль, попросил милиционеров и сотрудников метрополитена разрешать фотографировать, сажать детей на бронзового пса и даже ставить около него сумки: «Пусть их Мальчик охраняет, продолжая участвовать в жизни людей».
Есть у памятника и название: «Гуманному отношению к животным посвящается».
- А сейчас я предлагаю вам вспомнить произведения, в которых речь идет о животных.
Стих Э. Асадова «Рыжая дворняга».
Хозяин погладил рукою Лохматую рыжую спину «Прощай, брат, хоть жаль мне, не скрою, Но все же тебя я покину».
Швырнул под скамейку ошейник И скрылся под гулким навесом, Где шумный людской муравейник Вливался в вагоны экспресса.
Собака не взвыла ни разу И лишь за знакомой спиною Следили два карие глаза С почти человечьей тоскою.
Старик у вокзального входа сказал: «Что , оставлен, бедняга? Эх, будь ты хорошей породы, А то ведь, простая дворняга…»
В вагонах, забыв передряги Шутили, смеялись, дремали, Тут видно о рыжей дворняге Не думали, не вспоминали.
Не ведал хозяин, что следом, По шпалам из сил выбиваясь За красным мелькающим светом Собака бежит задыхаясь.
Споткнувшись, кидается снова, В кровь лапы о камни разбиты И выпрыгнуть сердце готово Наружу из пасти открытой.
Не ведал хозяин, что силы Вдруг разом оставили тело И стукнувшись лбом о перила Собака под мост полетела…
Труп волны снесли под коряги… Старик, ты не знаешь природы Ведь может быть тело дворняги, А сердце – чистейшей породы.
- Человек часто становится невольно причиной страданий животных. Например, лесной пожар, возникший из-за небрежно брошенной сигареты, или непогашенного костра уносит жизни сотен и тысяч живых существ.
- Погибают животные очень часто по нашей вине, если мы не умеем правильно содержать своих четвероногих и крылатых домашних питомцев. Ваша собака или кошка отказывается от еды, от прогулок, не играет; глаза у нее слезятся или в уголках глаз появился гной. У животного понос, рвота или запор. Животное лежит, нехотя идет на зов, хромает. При любых признаках недомогания вашего питомца обратитесь как можно скорее к ветеринарному врачу.
- Многие болезни собак и кошек такие же, как у человека. У собаки , например, может случиться солнечный удар, если ее долго держать в жару на солнце. Известно немало случаев, когда собаку оставили надолго в закрытой машине, припаркованной на солнцепеке. Это вызвало гибель животного. Если собака гуляет в жаркий день продолжительно в наморднике, он должен быть просторным, чтобы собака могла дышать, высунув язык, так как у нее нет потовых желез, и дыхание с высунутым языком служит защитой от перегрева животного. Домашних питомцев нужно правильно кормить, выгуливать, правильно выбрать место для отдыха – не на сквозняке, например. А птицу в клетке нельзя держать возле плиты на кухне.
- Бродячие животные. Больной вопрос многих государств и городов. В нашем городе тоже много бездомных собак и кошек. Как вы думаете, ребята, откуда берутся бродячие животные?
(Нужно подвести ребят к выводу, что большинство безнадзорных животных появляются потому, что их выбрасывают хозяева и это результат людской жестокости и нерадения.)
Нужно ответственно относиться к животному, который становится членом твоей семьи, если ты взял его в свой дом.
- А какие вы знаете пути защиты бездомных животных? Как нужно решать их судьбу? Ведь сейчас понятно всему цивилизованному миру, что убивать бездомных животных прежде всего, - жестоко. К тому же, таким путем количество бездомных животных не отрегулировать. Ведь собаки и кошки будут бороться, как любой вид за существование.
Давайте, ребята, порассуждаем, что такое собачий и кошачий приют.
Это чистые и удобные клетки для животных, которые должны быть обеспечены водой и едой, теплом в зимнее время. Клетки нужно убирать, животных осматривать и лечить, делать им прививки от разных болезней, чтобы не было эпидемий. Животных нужно выгуливать. Их приюта можно взять животное домой. Породистая собака стоит дорого, а в приюте можно взять собаку или кошку бесплатно. В приюте можно было бы учиться дрессировать собаку, прослушать беседы, как за ней ухаживать. Если родители против содержания животных в доме, можно было бы прийти пообщаться с животным в приюте. Польза от приюта ,таким образом, и животным и человеку.
В нашем городе и во многих других действует Общество защиты животных . Члены общества проводят большую работу, чтобы защитить бездомных животных и создать приют для них. В Интернете много зоозащитных сайтов.
А если все-таки нет приютов, и бездомные животные встретились вам на улице? Как быть?
Прежде всего, не обижайте их. Не бойтесь, но будьте и осторожны. Если вам встретиться стая лающих агрессивных бездомных собак, старайтесь обойти ее стороной.
Ели вы погладили бездомное животное, - вымойте руки.
Хорошо, если вы сможете разобраться потерялось животное или оно уже привыкло к улице. Если потерялось, то ведет себя неуверенно, испуганно, ищет помощи у человека. Если можете – помогите ему. Напишите объявление или обратите внимание на объявления о потерянных животных. Укажите район ,где видели животное, приметы собаки или кошки – окрас шерсти, породу если знаете.
- Подводя итог нашему классному часу, хочется сказать, что вы все молодцы и знаете много о братьях наших меньших – животных. Сегодня вы узнали много нового и интересного о дне защиты животных, о кошках, да и вообще о самих животных. Относитесь к животным бережно и с любовью, и они обязательно ответят вам взаимностью. А теперь, ребята, можете подойти к доске и рассмотреть интересные коллажи, которые вы принесли.
Стихотворение (читает ученик)
…Лишь царям по рождению, Как во всем предпочтенье,
Знаем розу-царицу,
льва-царя, да царь – птицу.
И конечно тревожно, Что порой мы безбожно Не храним, что имеем, Не щадим, что жалеем. Ни за что не в ответе, Словно самую малость Нам на этой планете И жить и править осталось. Не хозяева вроде, Так добро свое губим, А гордимся природой И Отечество любим.