Мероприятие поможет учителям 2 классов познакомить ребят с различными профессиями, показать значение труда для развития общества и личности, воспитывать уважение к труду, к людям труда.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час "Все профессии важны"»
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №6 имени адмирала А.П. Авинова» муниципального образования — городской округ город Касимов
Подготовила: Жильникова Л.Н.
классный руководитель 2 А кл.
2020г.
Цель: формирование у детей интереса к различным профессиям.
Задачи:
- обогатить знания детей о различных профессиях;
- показать значение труда для развития общества и личности;
- развивать логическое мышление;
- воспитывать уважение к труду, к людям труда;
- развивать навыки работы в группе, умение выражать свое мнение.
Оборудование: проектор, карточки с пословицами, плакат «Дерево удачи».
Ход классного часа
I. Организационный момент.
- Мы каждый день смотримся в зеркало, зажигаем в квартире свет, едим ложкой и вилкой. Мы привыкли к этим простым вещам. И не задумываемся над тем, кто и как их придумал и сделал. А все это изготовлено руками человека. Сегодня мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. Послушайте стихотворение Джанни Родари. Подумайте, о чём мы сегодня будем говорить?
У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.
Мимо малярной
Идёшь мастерской –
Стружкою пахнет
И свежей доской.
Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.
Куртка шофёра
Пахнет бензином.
Блуза рабочего –
Маслом машинным.
Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате –
Лекарством приятным.
Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только безделье
Не пахнет никак.
II. Определение темы занятия.
- Вы догадались, о чем пойдет речь на классном часе? (ответы детей)
(Сл.1)
-Как вы думаете, какая профессия самая важная? (ответы детей)
- Что же такое профессия? (ответы детей)
(Сл.2)
«Профессия - это основное занятие человека, его трудовая деятельность».
- Давайте вместе вспомним, какие есть профессии. (ответы детей)
- Верно! Учитель, врач, воспитатель, водитель…
- Давайте узнаем, как возникли профессии. Представьте первобытных людей, живших в далеком каменном веке. Люди одного племени занимались разными делами.
(Сл.3)
Мужчины изготавливали орудия для охоты – луки, стрелы, копья. С хорошим оружием охота обычно бывала успешной, и охотники приносили крупную дичь – оленя, буйвола или кабана.
- А чем же занимались женщины?
- Они растили детей, собирали плоды, обрабатывали шкуры зверей, шили из них одежду.
- Уже в те далекие времена люди разделяли между собой разные дела.
- Шло время, менялась жизнь людей. Стали появляться современные заводы, фабрики, на которых трудятся люди разных профессий
(Сл.4)
-Практически у каждой профессии есть свой профессиональный праздник- День учителя, День медицинского работника, День работников леса, День космонавтики.
III. Исследовательская работа учеников
-Каждое утро взрослые члены вашей семьи уходят на работу.
-Я вас просила провести исследование и рассказать чем занимаются ваши родные и близкие.
-Продолжите предложения:
Мой папа работает.....
Его работа связана с....
Моя мама работает....
Её работа связана с....
(краткие рассказы детей)
- Выбор профессии очень важен. Если профессия выбрана по душе, тогда человек работает с удовольствием и доставляет радость себе и окружающим людям. Но при любом выборе профессии не забывайте, что все они важны и нужны.
IV. Игра «Доскажи словечко»
- В наше время в мире насчитывается большое количество профессий. Давайте отправимся с вами в увлекательный мир профессий и поиграем в игру «Доскажи словечко»
- Срывайте листочек с «Дерева удачи» - это начало предложения, и попробуйте его закончить.
( дети выходят по одному, срывают листочек, читают начало предложения, хором досказывают)
Часы чинит... (часовщик).
Грузит краном... (крановщик).
Рыбу ловит нам ... (рыбак).
Служит на море... (моряк).
Трактор водит... (тракторист)
Стены выкрасил... (маляр),
Доску выстругал... (столяр)
V. Развивающее задание. Собери пословицы. (детям раздаются карточки)
- Существует множество пословиц о труде, трудолюбии. Прочитайте пословицы, закрашивая начало и конец предложения одним цветом, каждую пословицу закрасьте в свой цвет. (Работа в парах)
Без труда не
все перетрут.
Делу время —
не сиди на печи.
Хочешь есть калачи —
выловишь рыбку из пруда.
Терпение и труд
потехе час.
(проверка СЛ.5)
VI. Парад рисунков
- Ребята каждый человек на земле – от мала до велика – должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Вы сегодня сидите за школьной партой. Учение это тоже труд и труд непростой. Каждый из вас наверняка задумывался, кем он будет, когда вырастет. У вас ещё много времени впереди, чтобы выбрать профессию. Сегодня мы поговорили лишь о некоторых профессиях. Но уже и сейчас можно сделать вывод, что все работы хороши – выбирай на вкус!
-Предлагаю провести парад рисунков. Нарисуйте человека той профессии, кем бы вы хотели стать в будущем.
VII.Итог занятия. Рефлексия.
- Ребята, а можно ли назвать самую главную профессию?
- Хочется поблагодарить людей разных профессий за их самоотверженный труд, за их преданность делу, за то, что они дарят нам спокойствие и уверенность в завтрашнем дне.
(СЛ.6)
Все профессии нужны, все профессии важны!
- Полезна ли была для вас наша сегодняшняя беседа? Почему? Обоснуйте свою точку зрения.
- И в завершении я достаю конверт, который умеет хранить тайны и мечты. В этот конверт мы поместим ваши рисунки. А в 11 классе мы вместе откроем и посмотрим, не изменилось ли ваше желание.
-А сейчас для того, чтобы сбылась ваша мечта, нужно хорошо учиться, и быть воспитанным ребенком