Просмотр содержимого документа
«Классный час « Вредные и полезные привычки »»
Классный час « Вредные и полезные привычки »
Цель:
Распространить среди подростков информацию о том, к каким последствиям может привести табакокурение.
Помочь сформировать неприязнь к вредным привычкам.
Ход занятия
Приветствие
Упражнение – разминка « Снежинка».
Ведущий. Сверните листок пополам и оторвите верхний правый угол. Опять сверните пополам и снова оторвите верхний правый угол. Затем разверните. Что у вас получилось? Снежинка. Сравните её со «снежинкой» соседа, и вы увидите, что они разные. Так и все люди не похожи друг на друга и привычки у всех разные.
Сообщение темы классного часа
Сегодня мы проведём классный час по теме « Вредные привычки».
Ребята, назовите известные вам хорошие привычки ( занятие спортом, почитание старших, чтение книг, привычки вовремя ложиться спать, быть вежливым, не грубить, не обижать слабых, спать с открытой форточкой, нельзя обманывать, чистить зубы, класть вещи на место, выполнять домашнее задание и др.
А теперь назовите плохие привычки ( плевать на пол, ковырять в носу, грубить старшим, курить, лениться и делать всё не вовремя, грызть карандаши, ногти, ручку, жевать резинку, играть острыми предметами ( булавки, иголки), иметь постоянно грязь под ногтями , сосать палец, драться, плакать, ябедничать, сутулиться, пропускать уроки, читать лёжа, курить и др.
Чтоб меньше встречалось привычек таких,
Не вредно напомнить о вредности их.
Ведущий: Вредные привычки — это наши коварные враги, они доставляют нам удовольствие и потихоньку отравляют нам жизнь, наносят огромный вред нашему здоровью. Вредные привычки бывают в любом возрасте. Они растут и меняются вместе с нами. Постепенно они взрослеют (теперь нас интересуют сигареты, пиво, мы не прочь «украсить» свою речь нецензурными словами.) И каждая из этих вредных привычек не имеет абсолютно ничего общего со здоровым образом жизни.
Обо всех вредных привычках мы сегодня говорить не будем, подробно остановимся на курении и проведём парад некоторых вредных привычек.
- Кто из вас пробовал курить хобя бы 1 раз?
- Как вы считаете для чего люди курят?
( желание быть как все, способ развлечения, стремление испытать новые ощущения, возможность повысить статус, чтобы было проще общаться, подражание кумирам, способ показаться взрослым и т.д.)
- Нравится ли вам, если ваши друзья по классу, школе курят?
Мы установили, что почти все из вас против курения Так почему же? ( обсуждение)
- Кто знает о последствиях табакокурения?
По мнению медиков:
- 1 сигарета сокращает жизнь на 15 минут;
- 1 пачка сигарет – на 5 часов;
- тот, кто курит 1 год, теряет 3 месяца жизни;
- кто курит 20 лет- 5 лет жизни;
- кто курит 40 лет, теряет 10 лет жизни
Вот несколько факторов, которые свидетельствуют о том, что именно курение имеет негативное влияние на весь организм человека: Какие же « подарки из табакерки» ждут курильщика?
Частицы дыма, оседая на коже, растворяются под действием пота и жира, образуя раствор едких кислот щелочей, в результате появляются микротрещины, морщины.
Регулярное курение способно забрать у человека от шести до пятнадцати лет жизни;
Курение приводит к желтизне, появлению запаха изо рта и слабости мышц.
Табачный дым раздражает слизистую оболочку глаз, из-за чего они слезятся и краснеют.
Оседающие на зубах сажа и табачный дёготь вызывают их потемнение и пожелтение, эмаль покрывается микротрещинами, что способствует развитию кариеса.
Табачный дым воздействует на голосовые связки, голос становится хриплым, грубым, часто возникает кашель, так называемый « кашель курильщика».
Так же часты после длительного курения заболевания лёгких и органов пищеварения.
Курящие люди более подвержены простудам, гриппу и другим инфекциям.
Употребление табака- сложное противоречивое явление современной массовой культуры. Это касается взрослых, но в отношении детей закон категорически запрещает им продавать сигареты.
Демонстрация опыта «Обнаружение в табачном дыме кислот и никотина».
Цель опыта: дать учащимся представление о сложном составе табачного дыма, выявить в нем наличие кислот смол, никотина.
Ход опыта: развернуть фильтры целой сигареты и окурка, сравнить их. В фильтре окурка темно-коричневого цвета осталась часть смол никотина, образующихся при курении. Эти вещества оседают на стенках альвеол. Фильтры бросают в пробирки с окрашенной содовой водой. Красная окраска в пробирке с фильтром от окурка исчезает под действием кислот (реакция нейтрализации), появление бурой окраски обусловлено присутствием никотина, смол и частиц угля.
Какие продукты образуются при курении? ( никотин, смолы)
Никотин- это сильнодействующий наркотик, который повышает кровяное давление и учащает сердцебиение.
Смолы- содержат ряд веществ, которые могут вызвать рак. Когда человек затягивается или вдыхает табачный дым, смолы поступают в лёгкие.
Как влияют на организм человека продукты, образующиеся при курении? ( губительно действуют на человека).
Табак губительно действует не только на человека, но и на животных и на растения. Если поливать растения крепким настоем табака, то они погибнут.
Никотин — один из самых опасных ядов растительного происхождения.
Если смазать никотином веки крысы- она погибнет. Птицы (воробьи, голуби) погибают, если к их клюву всего лишь поднести стеклянную палочку, смоченную никотином. Кролик погибает от 1/4 капли никотина, собака — от 1/2 капли. Для человека смертельная доза никотина составляет от 50 до 100 мг, или 2-3 капли.
Именно такая доза поступает ежедневно в кровь после выкуривания 20-25 сигарет.
Курильщик не погибает по тому, что доза вводиться постепенно, не в один прием. Систематическое поглощение небольших, не смертельных доз никотина вызывает привычку, пристрастие к курению.
4. А знаете ли вы?
1.Во Франции, в Ницце, в итоге конкурса «Кто больше выкурит» двое «победителей», выкурив по 60 сигарет, умерли, а остальные участники с тяжелым отравлением попали в больницу.
2. В Англии зарегистрирован случай, когда длительно курящий 40 — летний мужчина ночью, во время трудной работы, выкурил 14 сигар и 40 сигарет. Утром ему сделалось плохо, и, несмотря на оказанную медицинскую помощь, он умер.
3.В литературе описан случай, когда в комнату, где лежал табак в связках в порошке, положили спать девочку, и она через несколько часов умерла.
5.Дети, родившиеся от курящих матерей, отстают от своих сверстников в умственном развитии.
6.Курение отрицательно влияет на успеваемость школьника.
7. Курение школьников замедляет их физическое и психическое развитие. Состояние здоровья, подорванное курением, не позволяет выбрать род занятий по душе, добиться успеха (например, юношам стать летчиками, космонавтами, спортсменами, девушкам — балеринами, певицами и др. ).
Учёные различных стран мира доказали, что курение приводит к отравлению организма человека. Люди, начавшие курить в раннем возрасте, становясь взрослыми, чаще других страдают от различных заболеваний. У них болит желудок, печень, нарушена деятельность сердечно – сосудистой и дыхательной систем. Продолжительность жизни сокращается.
Народная мудрость гласит: « Один курит – весь дом болеет». Живущие в накуренных помещениях дети чаще и больше страдают заболеваниями органов дыхания. Опасно дышать табачным дымом. В нём содержится более 30 различных веществ, вредных для человека
В доказательство этому мы посмотрим номера художественной самодеятельности о курении.
Цапля – курильщица.
Жила цапля на болоте. Стал у цапли бледный вид,
Выходила на охоту: И пропал вдруг аппетит!
Свежей травки пощипать Так курила цапля лето,
Да лягушек погонять. Хоть и знала:
Вредно это!
И могла стоять носатая
Целый день в воде, Стало вскоре цапле плохо:
Как статуя. Цапля чахла, цапля сохла.
К осени бедняга сдохла…
Скучно стало цапле жить,
Цапля начала курить… А могла бы долго жить!
Выйдет цапля на болото- И зачем было курить?
Ну какая тут охота?!
Кто может повторить вывод? ( А зачем было курить? )
Частушки.
Говорят, что сигарета Смертоносней пистолета, Некрасов Артём Убивает без огня Закурившего коня.
С сигаретою моею Я худею и слабею, И желтею, как трамвай, Мартынов Слава Хоть в химчистку отдавай.
Никотин здоровью враг
Учат детей в школе.
Дома папа курит так, Филатова Лена
Что взвоешь поневоле.
Коля, Коля, не кури:
Вредно для здоровья.
Лучше пей ты каждый день Югова Маша
Молоко коровье.
Говорили, говорили,
Чтоб мальчишки не курили, Шилова Юля
А Андрюшка за углом
Подавился табаком.
Витя в школу не ходил,
Сигареты он курил,
Докурился мальчик наш Варанкина Ксюша
И его хватил мандраж.
Почему сегодня Элла
На уроке не шумела?
Потому что наша Элла Куликов Данил
Накурилась и балдела.
Если хочешь быть здоров,
Позабыть про докторов,
Не кури ты никогда- Популова Таня
Будешь сильным хоть куда!
Инсценирование стихотворения
Кроха.
Кроха – сын пришёл к отцу И спросила кроха: “Если я курить начну – Это очень плохо?” Видимо, врасплох застал Сын отца вопросом. Папа быстро с кресла встал, Бросил папиросу. И сказал отец тогда Глядя сыну в очи: “Да, сынок, курить табак – Это плохо очень”. Сын, услышав, сей совет, Снова вопрошает: “Ты ведь куришь много лет И не умираешь?” Да, курю я много лет, Отдыха не зная. Я не ведал страшных бед, А голова седая. Закурил я с юных лет, Чтоб казаться взрослым, Ну, а стал от сигарет Меньше нормы ростом. Я уже не побегу За тобой в припрыжку, Бегать быстро не могу, Мучает одышка. Прошлым летом иль забыл, Что со мною было? Я в больницу угодил,
Сердце прихватило. Сердце, лёгкие больны, В этом нет сомненья. Я здоровьем заплатил За своё куренье. Никотин – опасный яд. Сердце поражает, А смола от сигарет В бронхах оседает. “Ну и ну!” - воскликнул сын, - Как ты много знаешь Про смолу и никотин А курить, всё ж, не бросаешь! Я бросал курить раз пять, Может быть, и боле, Да беда – курю опять. Не хватает воли. Ты мой папа, я – твой сын, Справимся с бедою. Ты бросал курить один, А теперь нас двое. И решили впредь ещё И отец и кроха: “Будем делать хорошо И не будем - плохо!”
- Что нужно помнить, когда предлагают сигарету:
Курение загрязняет лёгкие.
Курение затрудняет проникновение воздуха в организм.
Курение затрудняет нормальную работу сердца.
Отец с сыном приняли решение не курить. А какое решение примите вы?
Песня на мотив
« В траве сидел кузнечик».
1. В кустах сидит Серёжа,
Учиться он не может,
Учиться он не может,
А пробует курить.
Припев:
Представьте себе,
Представьте себе,
Он пробует курить (2 раза)
2.Какой плохой мальчишка!
Читал бы лучше книжки,
Читал бы лучше книжки,
Чтоб можно похвалить.
Припев:
Представьте себе,
Представьте себе,
Не хочет он учиться ( 2 раза)
Давайте скажем дружно;
« Учиться тебе нужно,
Учиться тебе нужно,
Но только не курить».
Припев:
Представьте себе,
Представьте себе,
Послушным надо быть! ( 2 раза)
И вот сидит мальчишка,
Задумался он слишком,
Читает теперь книжки
И бросил он курить.
Припев:
Представьте себе,
Представьте себе,
Здоровым надо быть ( 2 раза)
К счастью, многие даже длительное время курившие люди сознательно приходят к благоразумному выводу о необходимости бросить курить и своевременно делают это по собственному желанию. Начать курить легче, чем отказаться от курения. Так давайте же не начинать курить! Давайте беречь здоровье – своё и близких.
Анекдот. ( А сейчас я хочу вам рассказать анекдот) Продавец табака расхваливает на ярмарке свой товар: «Покупайте табак, прекрасный табак! Мой табак не простой, а с секретом. От моего табака стариком не будешь, собака не укусит, вор в дом не залезет».
Один парень купил немного табака и начал расспрашивать продавца: - А почему стариком не буду? - Потому что до старости не доживешь. - А почему собака не укусит? - Так ведь с палкой будешь ходить. - А почему вор в дом не залезет? - Потому что всю ночь будешь кашлять.
Что же нас ждёт, если мы будем курить?
Анаграммы
« Последствия курения».
Акшель ( кашель)
Дыошка ( одышка)
Неболиз асдцер ( болезни сердца)
Акр егликх ( рак лёгких)
Мресть ( смерть)
Ракисе ( кариес)
Ымрощни ( морщины)
Запомните:
Кто курит табак – тот сам себе враг. Табак уму не товарищ. Курильщик – сам себе могильщик. (Выберите одну из них и объясните)
Очень важно найти в силу воли и твёрдость характера, чтобы отказаться от вредных привычек.
« Посеешь привычку – воспитаешь характер».
Проведём парад вредных привычек.
Я люблю покушать сытно, Много, вкусно, аппетитно. Ем я все и без разбора, Потому что я … Обжора.
Не люблю я, братцы, мыться, С мылом, щёткой не дружу. Вот поэтому, ребята, Вечно грязный я хожу. И сейчас не потому ли Назовут меня… ( грязнулей)
Честно я скажу ребятам: Быть опрятным, аккуратным Очень трудно… Самому Сам не знаю, почему. Вещи всюду я бросаю И найти их не могу. Что схвачу, в том и бегу. Где штаны? А где рубаха? Я не знаю. Я - …(неряха).
Спортом я не занимаюсь И никак не закаляюсь Бегать, прыгать нету сил. Свет мне, кажется, не мил. Я сутулый и хромой, Я для всех уже больной. ( лежебока)
Хвастунишка Я стройна, худа, красиваВсем подруженькам на диво.Хоть и сил осталось мало, Но зато я стройной стала.Ничего почти не емИ уж высохла совсем.Я горжусь теперь собойНо все зовут меня ( худой)
Лишь услышу шум и гам,Я бегу к учителям.Говорю, что Дима с ПетейПодрались опять в буфете.Тот контрольную списал, Тот к уроку опоздал.Ваня взял пенал у Светы, На уроке ел конфеты,Не дежурил утром в классе,Подарил он жвачку Васе.Вроде я для всех стараюсь,Но и тут опять бедаПочему-то называют меня ребята ( ябеда)
Я вчера был на Луне! Что не верите вы мне? Лунный камень я привёз. Доставал рукой до звёзд. Погулял я по Луне- Как понравилось там мне Видел лунных человечков, Перемолвились словечком. Три руки у них, три глаза- Не видал таких ни разу. Погостил у них немножко И обратно в путь дорожку.
Ведущий: Вы ему не верьте слишком, Потому что он ( врунишка)
- Ребята, а нужны нам такие гости?
Вы – компания на славу, Только скучно что-то стало. Нам, увы, не по дороге. Уносите, братцы, ноги! Не найдёте среди нас
Вы друзей себе сейчас. И скажу я вам сейчас…
Нет вам места среди нас!
А раз нам с этими персонажами не по пути, то мы скажем « Нет вредным привычкам».
К чему приводят вредные привычки? ( ожирение, больная кожа, болезни, одиночество, дурной запах, больной организм, больная жизнь, некрасивая походка, злобность)
К чему приводят вредные привычки?
Ожирение Одиночество
Дурной запах
Некрасивая походка
Злобность
Больной организм Кожные болезни
Болезни, проблемы, грустное будущее…
Пожелание соседу
Участники становятся в круг и произносят пожелания своему соседу.( продолжение фразы «Я не советую вам начинать курить, потому что …») или другую фразу…
“ЖИЗНЬ – это долгое и прекрасное путешествие. Она может стать опасной экспедицией, а может – приятной прогулкой. Пусть рядом всегда будет тот, кто предвидит беду и поможет обойти её стороной. Тот, кто укажет верный путь к здоровью”.
Каждому известно:
Мы все умрем: людей бессмертных нет, И это всем известно и не ново, Но мы живем, чтобы оставить след – Дом иль тропинку, дерево иль слово.
Но самая главная цель у вас – быть здоровыми, жить долго.
– Итак, какой вывод мы можем сделать? Привычки есть у каждого. Они разные: плохие или вредные, хорошие или полезные. Одни привычки со временем проходят, другие появляются, третьи остаются на всю жизнь.
.
Я надеюсь, что этот урок убедил вас в том, что вредные привычки- это колоссальный вред здоровью, и у каждого из вас хватит образования и здравого смысла не курить никогда, избавляться от вредных привычек.