kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час: "Вредным привычкам скажем - нет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: Создать условия для формирования у учащихся:

-  научных знаний об отрицательном воздействии наркотических веществ на организм человека;

     -        нетерпимого отношения к пьянству, курению, наркомании;

     -        «психологической сопротивляемости» отрицательному влиянию;

     -        приобщения к здоровому образу жизни

Оборудование:

  • На доске расположены рисунки-плакаты детей по данной теме;
  • футляры из- под витаминов, мыла, зубной пасты;
  • мультфильм «Ну, погоди!».
  • разрезные знаки
  • пословицы из 2-х частей.
  • тексты ситуаций.
  •    Видеопроектор

Ход мероприятия.

I.Организационный момент

Дети входят и садятся по группам (4группы)

II. Слово учителя. Сообщение темы и цели классного часа.

Учитель. Здравствуйте! Это слово обычно люди говорят при встрече, желая друг другу здоровья. Здоровье – это не только отсутствие болезней, но и состояние полного физического, духовного и социального благополучия. В большей степени здоровье человека зависит от него самого.

Один из показателей здоровья – продолжительность жизни человека. Там, где нет здоровья, не может быть и долголетия.

- Чтобы определить тему классного часа, вам предстоит объяснить смысл пословицы:

 «Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – всё потерял».

- Что же является самым важным в жизни человека? (здоровье)

-Что мешает человеку быть здоровым? (вредные привычки)

- Кто догадался, о чём  будет идти речь на нашем классном часе? (дети формулируют тему)

Как вы думаете, для чего  нужен этот классный час? (для того,  чтобы узнать новое, поделиться знаниями с одноклассниками, понять опасность вредных привычек )

-Какова цель нашего классного часа? (познакомиться с вредными привычками, опасными для здоровья).

- Какие задачи  поставите перед собой, чтобы достичь нашей главной цели?

 (быть внимательными, собранными, мыслящими, активными, дружелюбными)

1. Словарная работа:

Ребята, а что такое привычка? Я предлагаю вам закончить предложение. Привычка-это………… (ответы детей)

А вот точное определение слова «привычка» можно узнать в толковом словаре Даля:

Привычка-это поведение, действие, склонность, ставшие в жизни обычными и постоянными. Привычки бывают полезными и вредными.

Учитель.  Но сегодня мы поговорим о вредных привычках.

— На столах у вас разные коробочки из-под туалетных 
принадлежностей.
— Найдите признак, по которому все эти красивые коробочки 
можно разделить на две группы.
— Обоснуйте признаки, по которым вы разделили коробочки на две 
группы.  ( польза, вред)
 

Просмотр содержимого документа
«Классный час: "Вредным привычкам скажем - нет" »


Цели: Создать условия для формирования у учащихся:

- научных знаний об отрицательном воздействии наркотических веществ на организм человека;

-        нетерпимого отношения к пьянству, курению, наркомании;

-        «психологической сопротивляемости» отрицательному влиянию;

-        приобщения к здоровому образу жизни

Оборудование:

  • На доске расположены рисунки-плакаты детей по данной теме;

  • футляры из- под витаминов, мыла, зубной пасты;

  • мультфильм «Ну, погоди!».

  • разрезные знаки

  • пословицы из 2-х частей.

  • тексты ситуаций.

  • Видеопроектор

Ход мероприятия.

I.Организационный момент

Дети входят и садятся по группам (4группы)

II. Слово учителя. Сообщение темы и цели классного часа.

Учитель. Здравствуйте! Это слово обычно люди говорят при встрече, желая друг другу здоровья. Здоровье – это не только отсутствие болезней, но и состояние полного физического, духовного и социального благополучия. В большей степени здоровье человека зависит от него самого.

Один из показателей здоровья – продолжительность жизни человека. Там, где нет здоровья, не может быть и долголетия.

- Чтобы определить тему классного часа, вам предстоит объяснить смысл пословицы:

«Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – всё потерял».

- Что же является самым важным в жизни человека? (здоровье)

-Что мешает человеку быть здоровым? (вредные привычки)

- Кто догадался, о чём будет идти речь на нашем классном часе? (дети формулируют тему)

Как вы думаете, для чего нужен этот классный час? (для того, чтобы узнать новое, поделиться знаниями с одноклассниками, понять опасность вредных привычек ) -Какова цель нашего классного часа? (познакомиться с вредными привычками, опасными для здоровья). - Какие задачи поставите перед собой, чтобы достичь нашей главной цели? (быть внимательными, собранными, мыслящими, активными, дружелюбными)

1. Словарная работа:

Ребята, а что такое привычка? Я предлагаю вам закончить предложение. Привычка-это………… (ответы детей)

А вот точное определение слова «привычка» можно узнать в толковом словаре Даля:

Привычка-это поведение, действие, склонность, ставшие в жизни обычными и постоянными. Привычки бывают полезными и вредными.

Учитель. Но сегодня мы поговорим о вредных привычках.

— На столах у вас разные коробочки из-под туалетных 
принадлежностей.
— Найдите признак, по которому все эти красивые коробочки 
можно разделить на две группы.
— Обоснуйте признаки, по которым вы разделили коробочки на две 
группы.  ( польза, вред)
2. Инсценировка. 
Учитель: Вы сейчас посмотрите сценку: «Что такое хорошо? И что такое 
плохо?»
— Подумайте, какие ещё привычки вредят здоровью человека?
Сценка:
— Крошка сын к отцу пришёл, 
И спросила Кроха:
(Папа сидит с газетой, подходят дети)
Дети: Пап, а пап, что такое хорошо, а что такое плохо?
1 ребёнок: — Если дядя прямо в луже
Спит с безоблачной душой.
Значит, отдых срочный нужен,
Значит, в луже хорошо?
Все: — Пап, а пап?
( Папа отмахивается)
2 ребёнок: — Видишь, дядя с красным носом
Что-то жидкое понёс?
Подойдём, давай и спросим:
« Где он взял красивый нос?
Все: — Пап, а пап?
3 ребёнок: — Наш сосед стонал и охал,
К дому шёл на четырёх,
Этим способом шёл плохо, 
Чем же этот способ плох?
Все(наступают на папу, топают)
— Пап, а пап?
- Выслушав всё это,
Отложив на миг газету,
Папа молвил:
Папа:- Знаешь, друг,
Самому мне недосуг
На вопросы отвечать,
Раз уж ты не хочешь ждать,
Раз вопросы мучат,
Надо в школу поступать,
Там тебя научат!
(Звенит звонок, дети садятся за парту)
Учитель: Какие же ещё привычки вредят здоровью?
— Итак, что вы сегодня хотели бы узнать? ( как вредят? что делать?)
Учитель: Вашему вниманию предлагается мультфильм «Ну, погоди!»
(эпизод, где курит волк)
Учитель: А вы подумайте, как сюжет связан с темой нашего классного часа?

— Почему Волку стало плохо? (курил).
Учитель: Как он стал себя чувствовать? ( покраснел, закружилось голова, закашлялся, упал.)
Учитель: Понятно, что Волк отравился, но почему же закашлялся Зайчик, 
ведь он совсем не курил?
— Куда попадает дым при вдохе?
— Такой дым полезен человеку?
Учитель: В горящей сигарете в процессе сгорания табака выделяется огромное количество вредных, опасных для жизни человека веществ. Одно из них — никотин. Никотин влияет на головной мозг. Замечено, что у курящих людей ослабевает память. Дым вредит и сердцу. Сердце сокращается чаще, изменяются сосуды, по которым кровь поступает в сердце.
— К чему же приводит курение? (к болезням.)
Учитель: Известно, что к 8 классу 60% пробуют курить, а к 11 классу 
5 человек из 100 становятся заядлыми курильщиками.
— А хорошо это или плохо?
— Какие ещё вредные привычки вредят здоровью? (алкоголь, наркотики)
— Ребята, а как выглядит здоровый человек, как бы вы его 
нарисовали? (высказывания детей)
- А как бы вы изобразили больного человека?

III. Работа в парах.

- Раскрасить данный рисунок

IV. Работа с плакатами (Приложение 1)

-Такие лёгкие у некурящего человека. Они гладкие, светлые, без очагов заболеваний. Такими лёгкими легко дышать.

- А это лёгкие курящего человека в том же возрасте. Посмотрите на них, они изрыты глубокими трещинами, в них скопились никотин и сажа, появились очаги заболеваний. Этому человеку трудно дышать, тяжело ходить и невозможно бегать.

- Сравните и решите для себя, какие лёгкие вы хотели бы иметь.

-Что бы вы теперь сказали о курении своим сверстникам, взрослым и родителям?( предполагаются ответы детей.)

Вывод учителя: Даже внешне здоровый человек отличается от тех, кто курит, употребляет спиртные напитки, наркотики. Человек худеет, нос краснеет, волосы тускнеют, кожа морщинистая, под глазами тёмные круги, зубы желтеют, изо рта неприятный запах, даже жвачка и зубная паста не помогает.
Человек заболевает. Организм привыкает к употреблению спиртных напитков, наркотиков, табака.

V. Игра « Сопротивление».

Учитель: Что же ребята нужно делать, чтобы вредные привычки не победили нас?(Главное принять решение не поддаваться вредным привычкам и твёрдо стоять на своём, проявлять силу воли).

Сейчас мы с вами разделимся на пары. Встаньте напротив друг друга и сомкните ладошки. Как только начнёт играть музыка, начинайте толкать друг друга, при этом вам с места сходить нельзя, а чтобы вас не могли сдвинуть с места нужно упорно сопротивляться. Музыка замолкает, игра заканчивается. Если вам удалось устоять на месте, вы молодцы, значит, вы сможете так же упорно устоять против вредных привычек. А если вам не удалось устоять, то ничего страшного в этом нет, просто нужно потренироваться, делать утром зарядку и заниматься спортом.

VI. Работа в группах.

1 задание. «Собери знаки»
Учитель: У вас на столах разрезные знаки.
Вы должны их собрать, наклеить на доску и объяснить, что они 
обозначают? (В запрещающем знаке нарисована сигарета, шприц, бутылка).
- Почему эти знаки запрещают курение, алкоголь и наркотики? (вредят здоровью).

2задание «Собери пословицу и объясни значение»
Учитель: Соберите из частей пословицы
1. Курить – не пейте, не курите!
2. Здоровье берегите – здоровью вредить.
3. Кто курит табак, тот мало живёт.
4. Кто водку пьёт, тот сам себе враг. 
5. Без наркотиков жить – закаляйся!
6. Если хочешь быть здоров – здоровым быть.
(Каждая группа хором говорит)

3задание. »Решение ситуационных задач»

Учитель: Возьмите листики зелёного цвета.
— Нам часто приходится встречаться с вредными привычками, а как 
же им противостоять. Прочитайте описание ситуации, подумайте, 
как можно отказаться от данного предложения.
1. Во дворе твоего дома курят старшие дети. Один предлагает тебе 
сигарету: «Закуривай!»
Ты ответишь?
2. Ты пришёл к другу поиграть в компьютерные игры. Его родителей 
нет дома. На кухонном столе ты увидел красивую бутылку в 
плетённой корзине. Друг говорит: «Это хорошее виноградное вино, 
давай попробуем».

-Ты ответишь?
3. Подруга говорит:
«Приглашаю тебя на мой день рождения. Родителей не будет, но
сестра с друзьями обещали прийти».
Ты знаешь, что друзья сестры употребляют наркотики, поэтому 
тебе не хочется идти к подружке.
— Ты ответишь?

VII. Итог.

Учитель:

- Вспомните, как звучала тема нашего классного часа?

- Давайте ещё раз назовём все вредные привычки, о которых мы говорили. Прочитайте высказывания и определите, о какой вредной привычке идёт речь?

( Приложение2)

VIII. Рефлексия

Итак, друзья вот и закончился наше путешествие по вредным привычкам.

Я хочу услышать ваши мнения о сегодняшнем классном часе пользуясь фразой:

Я хочу сказать:

Что мне этот классный час дал для жизни?

Мне показалось важным





Приложение 2.

О вреде курения

Воспаления носоглотки и гортани

Ухудшение внимания и памятити

Нарушения в работе сердца и сосудистой системы



Желтизна зубов, неприятный запах ротовой полости

Рак легких и других органов

Язва желудка и двенадцатиперстной кишки



Нарушения в работе легких

Замедление роста, огрубение голоса

Ухудшение состояния кожи и волос





О вреде алкоголя

Неадекватное поведение,

снижение самоконтроля




Отсутствие цели в жизни, неправиль-ное восприятие мира

Снижение работоспособности,

быстрая утомляемость




Заболевания желудка и других органов

Ухудшение внешнего вида человека

Деградация

человека

Необратимые изменения клеток тканей

Цирроз печени











О вреде наркомании


Болезненный вид, ухудшение состояния кожи

Деградация

личности


Снижение веса тела




Преждевремен-ное старение

Воспаления полости рта,

выпадение зубов


Остановка в развитии, ухудшение здоровья

Сокращение продолжитель-ности жизни

Нарушения в работе сердца,

периодические боли

Уменьше-ние объема легких, мучитель-ный кашель

Жуткая головная боль






































Приложение 1

























Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 29





Номинация «Здоровый образ жизни - наша жизнь»





«Вредным привычкам скажем – «Нет!».













Каракозова Светлана Анатольевна

учитель начальных классов







Волгоград 2014 год






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час: "Вредным привычкам скажем - нет"

Автор: Каракозова Светлана Анатольевна

Дата: 26.06.2014

Номер свидетельства: 108656

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Классный час "Вредные привычки" 1 класс"
    ["seo_title"] => string(41) "klassnyi_chas_vriednyie_privychki_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "357695"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1478851251"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Классный час: Вредные привычки"
    ["seo_title"] => string(33) "klassnyi_chas_vrednye_privychki_1"
    ["file_id"] => string(6) "501322"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1551066991"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Внеклассное мероприятие "Вредным привычкам скажем нет""
    ["seo_title"] => string(62) "vnieklassnoie_mieropriiatiie_vriednym_privychkam_skazhiem_niet"
    ["file_id"] => string(6) "439033"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1510766586"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Открытый классный час «Вредным привычкам скажем:«Нет!»."
    ["seo_title"] => string(53) "otkrytyi_klassnyi_chas_vrednym_privychkam_skazhem_net"
    ["file_id"] => string(6) "506041"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1554381504"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Классный час " нет вредным привычкам" "
    ["seo_title"] => string(38) "klassnyi-chas-niet-vriednym-privychkam"
    ["file_id"] => string(6) "143891"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418608628"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства