Данная разработка содержит материал классного часа "День Знаний" во 2 классе с ипользоанием различных игр, позволяющих создать особый положительный эмоциональный фон, включить мотивационную сферу личности учеников.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час во 2 классе "День Знаний"»
Классный час во 2 классе «День Знаний»
Цель: сплочение коллектива, создание праздничного настроения и праздничной атмосферы, развитие интереса к изучению истории коренных народов ханты и Манси.
Материалы: изготовленное своими руками «Чудо-дерево», фонограмма песни «Где водятся волшебники?», музыка песни «Чему учат в школе?», 3 замка из цветной бумаги (Красный, синий, жёлтый), письмо-свиток для детей, музыкальная шкатулка, презентация с фрагментами интересных фактов о жизни коренных народов Севера.
Ход мероприятия:
Песня «Чему учат в школе»
Учитель:
-Ребята! Мы с вами не виделись столько дней, незаметно пролетело лето. Я рада вас видеть вновь в этот чудесный день. Только на этот раз вы стали чуточку старше, вы уже второклассники! Ну что ж начнем наш классный час, посвященный Дню Знаний!
-Я думаю, вы любите сказки?
-Мы сегодня отправляемся в сказку!
-В некотором царстве, в тридевятом государстве растёт волшебное «чудо-дерево». А в плодах его спрятан секрет:
-«Тот, кто съест этот плод,
умным будет целый год!!!»
- А нам с вами нужно быть очень умными, ведь мы должны узнать и изучить много нового, интересного. Поэтому нам эти плоды очень нужны!
-Итак, отправляемся в путь, в тридевятое царство. Чтобы попасть в это царство нужно пройти ещё через 3 царства и преодолеть препятствия. В каждом царстве есть замок. Но он откроется только для тех, кто будет: мечтательным, смекалистым, находчивым, весёлым!
-Кто-то стучится к нам? (включается музыка, учитель показывает шкатулку).
-Ой, это нам? Что же это?
-Давайте посмотрим!
- Здесь какой-то свиток!
-Да это же письмо!!!
(Учитель читает письмо)
-Здравствуйте, дорогие второклассники!
Пишут вам жители тридевятого царства. Мы случайно услышали, что вы собираетесь найти чудо-дерево и хотим вам помочь в этом.
-Первое царство закрыто красным замком, там живут любознательные и мечтательные
-Второе царство закрыто синим замком, там живут находчивые и сообразительные.
-Третье царство закрыто жёлтым замком и там живут весельчаки, которые любят петь и веселиться.
-Итак! Какой первый замок мы должны открыть? (красный)
-А какие жители там живут? (любознательные и мечтательные)
- Любознательные, и поэтому мы сейчас познакомимся с обычаями и традициями коренных народов Севера ханты и манси.
(учитель рассказывает по презентации об обычаях народов Севера)
- А еще какие жители тут живут? (мечтательные)
-Поэтому я предлагаю вам помечтать. Вам нужно написать на листке «Кем я мечтаю стать когда вырасту взрослым?» и обвести ладошку на обратной стороне листка.
-А какой же второй замок? (синий)
-Мы должны быть какими? (сообразительными, находчивыми)
Предлагаю вам сыграть в игру «Это я, это я, это все мои друзья».
- -Я буду задавать вопросы, а вы будете хлопать в ладоши и отвечать это я, это все мои друзья.
Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
Кто из вас сегодня вслух на уроке ловил мух?
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
-Какие вы дружные, просто молодцы!
-А теперь соберите мозаику в паре. Какая картинка у вас получилась?
(Дети собирают мозаику рисунка учеников с цветами, идущими в школу)
-А третий замок какого же цвета? (желтый)
-Здесь мы должны быть весёлыми.
Игра «Летит-летит по небу шар».
Летит-летит по небу шар.
По небу шар летит.
И знаем мы что этот шар до неба долетит.
1.Просто поговариваем вслух.
2.Поём на мотив песни « В лесу родилась ёлочка».
3.Вместо слова шар- показываем шар.
4. Вместо слова летим-машем.
5. Мы- показываем на себя.
6. По небу- пальцем показываем на небо.
- Чтобы открыть замок, нужно выучить кричалку «Парам-парерум».
Парам-парерум! Хэй!
Парам-парерум !Хэй!
Парам-парерум! Хэй! Хэй! Хэй!
Настроение каково? Во!
Может вы уже устали?
Мы с собой таких не брали!
Все такого мнения?
Все без исключения!
-Наконец-то мы добрались до нашего дерева с волшебными плодами! Ура!
-Плоды уже созрели. Поэтому их нужно брать очень аккуратно!
-Поздравляю вас! Теперь вы будете умными целый год!
(Дети под праздничную музыку срывают плоды Знаний).