Сценарий классного часа, посвященного дню знаний для учащихся 3 класса. Сценарий подготовлен для класса, в котором обучаются только девочки. При желании можно адаптировать на смешанный класс.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час "Праздник День знаний"»
Классный час «Праздник День знаний»
Цель: Поддержать у детей ощущение праздника от встречи со школой, создать настрой на учебную деятельность.
Задачи:
Воспитывать доброту, чувство коллективизма и взаимопомощи.
Развивать логическое мышление, память, внимание.
Развивать творческие способности, интерес к учёбе.
Формировать навык групповой работы.
Способствовать позитивному настрою на новый учебный год.
Оборудование: музыкальные записи, презентация, карточки с пословицами, проектор, экран, компьютер.
Ход классного часа.
Вступительное слово учителя
Каждый год звонок веселый
Собирает вместе нас.
Здравствуй, осень!
Здравствуй, школа!
Здравствуй, мой любимый класс.
Пусть нам лета жаль немного —
Мы грустить не будем зря.
Здравствуй, к знаниям дорога!
Здравствуй, праздник сентября!
Автор: Владимир Степанов
Сударыни, поздравляю вас с началом нового учебного, я вижу, что вы повзрослели, подросли, хорошо отдохнули за лето и готовы начать учебу в третьем классе. Третья ступенька начального образования достаточно трудна, но все трудности мы преодолеем, вместе, шагая нога в ногу.
Слово учащимся(слова выдать на перекличке)
Сегодня молодой народ
Встречает новый школьный год.
С утра по тротуарам,
По улице любой
Идут ребята парами,
Цепочкою, гурьбой.
Кто тащит на занятия
Приемник-самоделку,
Кто бабочек засушенных,
А кто - живую белку.
Идут гурьбою школьники
С портфелями в руках,
Не тронуты тетрадки,
И чисто в дневниках.
Они к звонку торопятся
И весело галдят.
А взрослые из окон
С улыбками глядят:
У нас в почете всякий труд -
Трудиться школьники идут!
Автор: Яков Аким
Учитель: Уже завтра начнутся наши трудовые будни, серьезные уроки. А сегодняшний радостный праздничный день, который будет зарядом на весь учебный год, который в свою очередь непременно будет успешным, добрым, творческим и полным новых открытий!
Предлагаю вам вспомнить, какие предметы вы изучали в прошлом учебном году, и чему научились.
Как вы думаете, какой предмет мы должны вспомнить первым?(Ответы детей) Конечно, русский язык!
Русский язык подарил миру великих писателей, волшебные сказки, чудесные песни. Велик и могуч язык...
Вот что говорит великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин о русском языке: «Русский народ создал русский язык, яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью.»
Учащиеся. Юмористическая миниатюра «Урок русского языка».
Учитель объясняет:
- Антонимы – это слова с противоположным значением. Например, длинный – короткий, быстрый – медленный, легкий – сложный. Васильев, придумай пример.
Маша отвечает:
- Кошка – собака.
- Но почему ты решила, что это антонимы?
- Как почему? Они противоположные и постоянно дерутся.
Учитель. Но мы-то с вами уже в третьем классе и не допустим таких ошибок. С русским языком рука об руку идет еще один предмет и это… (ответы детей) Литературное чтение! Этот предмет знакомит нас интересными книгами разных писателе.
Предлагаю отгадать вам литературные загадки
Есть листок, есть корешок, Но не куст то, не цветок. Не имеет лап и рук, Но приходит к нам, как друг! На коленки тихо ляжет, Обо всем вокруг расскажет. (Книга)
Легенда, преданье народное, Ребята ее обожают! Родители, если свободные, Тебе ее на ночь читают. (Сказка)
Тридцать три богатыря, К нам пришли из Букваря. Каждый ростом не велик, А учиться всем велит! Они расскажут детям Обо сем на свете! (Буквы)
Легко читать такой рассказ – Картинок много, мало фраз. Он – будто кадры из мультфильма. Я озадачил вас не сильно? (Комикс.)
Вам выражения знакомы: Про первый блин, что вечно комом, Про сор, что из избы несут… Как их в народе все зовут? (Пословицы.)
Девочки, всегда дружите с книгами, иаони помогут вам в учебе. Ну, а у нас следующий предмет – математика.
Русский ученый Михаил Васильевич Ломоносов однажды сказал, что математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит.
Учащиеся. Юмористическая миниатюра «Урок математики». Учитель: Сергеева, сколько будет четыре плюс два? Сергеева: Сколько будет? Я не знаю! Учитель: Эх, Сергеева, Сергеева! Ты знаешь, сколько у тебя будет проблем в дальнейшем?! Сергеева: Нет, не знаю. Я же математику не знаю! Учитель: Иванова, ответь мне: у тебя было 10 рублей, брат дал тебе ещё 10 рублей. Сколько денег у тебя стало? Иванова: Ни сколько… Учитель: Ты что, не знаешь математику? У тебя должно стать 20 рублей. Иванова :Математику я знаю, а вот вы моего брата не знаете. Если он узнает, что у меня есть десять рублей, то… у меня их сразу же не будет. Учитель: Яковлева! Ты живёшь на пятом этаже. Чтобы туда подняться тебе нужно пройти по лестнице. Лестница состоит из пяти пролетов, и в каждом пролете по 20 ступенек. Сколько ступенек тебе нужно пройти? Яковлева: Все! Учитель: Это понятно, что все. А сколько конкретно? Яковлева: Конкретно? Конкретно пятьдесят? Учитель:Почему??? Яковлева:Так кто ж на каждую ступеньку наступать будет? Так до завтра подниматься будешь! Звенит звонок с урока. Учитель:Урок окончен, можете идти. И помните – математика это царица наук!
Учитель. Дети, а что за предмет рассказывает нам о жизни людей и животных? (ответы детей) Окружающий мир.
Издавна люди наблюдали за природой, свои наблюдения запоминали, а чтобы хорошо запомнить, придумывали пословицы и поговорки. Предлагаю вам составить из предложенных слов пословицы о природе.
Береги нос в большой мороз.
Будет дождь, будет и рожь.
Декабрь год кончает, зиму начинает.
Зима весну пугает, да всё равно тает.
Лето — припасиха, а зима — подбериха.
Сентябрь птиц в дорогу торопит.
Худо лето, когда солнца нету.
Одна ласточка не делает весны.
Молодцы, все хорошо справились!
А вы знаете, что современному человеку необходимо знать не только родной язык, но и хотя бы один иностранный, а лучше несколько.
Учительница ввела в класс девочку, мило улыбнулась и представила:
Ребята! К нам в гости приехала ученица из Голландии. Пообщайтесь с ней…
И вышла. В классе сначала повисла гнетущая тишина, но всех выручила Настя: Ду ю спик инглиш? – с умным видом спросил она.
Ес, ай ду! – обрадованно закивала иностранка.
Настя: Молодец! – кивнула головой Настя и тут же спросил: - Парле ву франсе?
Уи! – поддержала беседу гостья.
Настя: Шпрехен зи дойч? – уже недобро произнес Настя.
Я, я, - опять расцвела в улыбке иностранка.
Настя: А фигли, блин, русский тогда не выучила? – надула губы Настя и отвернулась, обиженная за родную речь.
Учитель. И опять мы с вами вернулись к русскому языку!
И в этом учебном году вас ждут встречи со всеми этими предметами! А еще физкультура, технология, ИЗО, музыка! Столько всего интересного вы узнаете на этих уроках!
Сегодня каждому из вас я хочу вручить открытку, на которой написано: «Участнику праздника Дня знаний.» Пусть эта открытка напоминает вам о сегодняшнем дне. Ведь завтра этот день уже станет историей!
А теперь предлагаю всем встать из-за парт и вспомнить самые известные школьные песенки.
Звучит музыкальная композиция группы «Непоседы» «Школьное попурри» https://www.youtube.com/watch?v=6xy0Dvsbq6c учащиеся подпевают.