Просмотр содержимого документа
«Классный час "Вместе ярче!"»
МОУ «Красненская средняя общеобразовательная школа
имени М.И. Светличной»
Красненского района Белгородской области
Классный час
по энергосбережению в 1 «А» классе
Вместе ярче!
Подготовила
учитель начальных классов
Зенина Инна Николаевна
Красное
2017
Цель:
развивать умение грамотного общения с энергетическими ресурсами;
способствовать воспитанию экологического сознания у обучающихся; привлечение внимания к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды;
- Ребята, я загадаю загадки, а вы скажете, что это за предметы.
Есть у меня в квартире робот. У него огромный хобот. Любит робот чистоту И гудит, как лайнер «ТУ». Он охотно пыль глотает, Не болеет, не чихает. Ответ: Пылесос
Полюбуйся, посмотри – Полюс северный внутри! Там сверкает снег и лед, Там сама зима живет. Навсегда нам эту зиму Привезли из магазина. Ответ: Холодильник
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, Больше греться не хочу. Крышка громко зазвенела: «Пейте чай, вода вскипела!» Ответ: Электрочайник
В комнате ванной коробка стоит, Глазом прозрачным и круглым глядит. В глаз заглянуть интересно, когда В этой коробке клокочет вода.
Ответ: стиральная машина
Сушит ветер-суховей
Кудри мамочки моей.
Обучающиеся: Фен
Мигнет, моргнет, В пузырек нырнет, В пузырек под потолок, Ночью в комнате денек! Ответ: Электрическая лампочка
- Как одним словом назвать все эти предметы?
- Что необходимо для работы этих электроприборов?
- Сформулируйте тему классного часа. О чём мы будем говорить?
(об электроэнергии)
II. Основная часть.
1. Беседа.
- Как электричество доходит до приборов?
- Откуда поступает электричество в провода?
Для этого созданы различные электростанции. Ребята, кто-нибудь из вас может объяснить, что такое электростанция? (Электрическая станция, предприятие по выработке электрической энергии. Электростанции, которые вырабатывают для нас электричество, используют полезные ископаемые: природный газ, уголь, нефть. Это невозобновимые источники энергии. Нужны миллионы лет, чтобы солнечная энергия помогла восполнить израсходованные человеком запасы Земли. Электрический ток вырабатывается специальными машинами-генераторами. Генератор вращается при помощи турбины, для ее работы используется вода, пар или атомная энергия.)
- А где еще используется электроэнергия?
2. Рассказ учителя.
Самая большая доля затрат энергии приходится на домашнее хозяйство (телевизоры, пылесосы, кухонные плиты, светильники и т.д.). С каждым годом увеличивается количество электроприборов, все больше светящихся рекламных щитов и других сооружений, которые требуют больших затрат электроэнергии, а электростанции, вырабатывающие электричество, используют полезные ископаемые: уголь, нефть, природный газ. Значит их все меньше, они не пополняются, они ограничены. Давайте задумаемся о том, что будет завтра. А будет ли вообще это “ЗАВТРА”? Сегодня наша планета стоит на пороге экологической катастрофы и наиболее грозный предвестник ее – парниковый эффект. Он вызван увеличением содержания в атмосфере углекислого газа, который образуется в огромных количествах при сжигании топлива. Того самого топлива, которое используется для обеспечения наших квартир светом, теплом и водой. Значит, судьба нашей планеты зависит от каждого из нас, от всего человечества, а вернее, от того, сколько мы потребляем природных ресурсов! Что нужно делать, чтобы не произошло катастрофы?
- В сентябре этого года по всей стране прошел со 2 по 10 сентября в 75 регионах России, в том числе и в нашей области, фестиваль «Вместе ярче!» - бережное отношение к энергии дома и на работе. Более 250 белгородцев подписали петиции о сохранении энергии.
Это надо знать!
Перед включением электроприбора в розетку убедись в его исправности.
Выключай свет, если ты в нем не нуждаешься.
Отключай от сети электроприборы на ночь.
Много приборов в одну розетку не включай – это может привести к пожару.
Включай технику только тогда, когда она тебе нужна.
Используй стиральную машину при полной загрузке.
Не трогай приборы влажными руками.
Используй энергосберегающие лампы: они потребляют электроэнергии на 70 – 80 % меньше, чем лампы накаливания.
Размораживание продуктов в микроволновой печи требует большого количества энергии.
Следите, чтобы свет горел только в тех помещениях, где вы находитесь.
Не оставляйте дверцу холодильника открытой, не допускайте образования в нем "снеговых шуб", для чего периодически размораживайте холодильник.
Будьте аккуратными, бережно относитесь к своей одежде. Очень много электроэнергии уходит на стирку и глажение.
Игра «Плохо-хорошо»
- Ребята, если вы считаете, что герой поступает «хорошо»- хлопайте в ладоши, плохо - топайте ногами.
- Саша в своей квартире
Свет везде включает.
А что светит Солнце,
Он не замечает.
- Папа на диване
Задремал немножко.
Вместо него смотрит
Телевизор кошка.
- Горит ли свет напрасно
Мама проверяет.
Все электроприборы
Из розетки на ночь выключает.
- Уходя из комнаты,
бабуля свет не выключает.
А внучек Ванюшка
за ней наблюдает,
И бабушке своей он напоминает.
III. Заключительная часть.
- Ребята, о чём говорили на классном часе?
- Что нового вы узнали?
Берегите, люди, свет! Нам без света жизни нет. Если б не было бы света, Жили б мы — не знаю как. Не было б у человека Никаких для жизни благ. Неизвестно, как в пещерный век Жил без света человек?