Просмотр содержимого документа
«Классный час "Вместе ярче"»
Тема: Берегите электроэнергию.
Цель: создать условия для мотивации энергосбережения
Задачи:
* Содействие расширению кругозора детей;
* Развитие интереса к практическому применению полученных знаний;
*Привлечение внимания к проблемам использования энергии, экономии
энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды;
Ожидаемые результаты:
Обучающиеся получат первоначальные представления:
- об электрическом токе и его роли в жизни человека;
- о необходимости бережного отношения к энергоресурсам;
- о простейших способах экономии электрической энергии;
Оборудование: компьютер, проектор, Интернет, портреты учёных А. Н. Лодыгина и А. Вольта; для опытов (воздушные шары, шерстяная ткань, расчески, ножницы, бумага), толковый словарь, детские рисунки, иллюстрации электроприборов.
Ход занятия
1. Орг. момент. Введение в тему
- Наше занятие мы начнем с улыбки. Улыбнитесь, пожалуйста! Протяните друг другу ладошки, посмотрите в глаза и мысленно пожелайте удачи всем одноклассникам. Чувствуете, как светло и уютно стало вокруг...
- А что является основным источником света в классе?
- Безусловно, главным источником энергии на земле является Солнце. Оно излучает огромные потоки света и тепла, приводя в движение ветер и воду, дает жизнь людям, животным, растениям.
- А чтобы осветить помещение в пасмурный день или ночью нам поможет…
(электрическая лампочка).
2. Актуализация знаний.
- Ребята, а какие предметы в нашем классе и у вас дома работают от электричества? Отгадайте загадки:
1) Что же это за окно?
В нём мультфильмы и кино,
Зоопарк и карнавал…
Выбирай любой канал! (Телевизор.)
2) Этот чудо-аппарат
Любит пыли аромат,
И не сказка это, быль —
Любит мусор он и пыль.
Мне ответьте на вопрос:
Что же это? …(пылесос.)
3) Сушит ветер-суховей
Кудри мамочки моей. (Фен)
4) Эта прачка-автомат
Нам стирает всё подряд (Стиральная машинка.)
5) Полюбуйся, посмотри-
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед
Там сама зима живет. (Холодильник).
- Что приводит в действие эти приборы? (Электричество.)
- Знаете ли вы, что такое электричество и зачем человек его придумал?
3. Словарная работа
- Давайте обратимся к толковому словарю: слово “ЭЛЕКТРИЧЕСТВО” произошло от греческого слова “ЭЛЕКТРОН”. А означает это слово “ЯНТАРЬ” (показ кусочков янтаря).
- Ещё в 600 году до нашей эры греки знали, что если потереть янтарь, то он способен притягивать к себе маленькие кусочки пробки и бумаги.
Электричество известно людям с самых давних времён. Но только в 1872 году русский учёный А. Н. Лодыгин (на слайде портрет) изобрёл первую в мире электрическую лампочку. А причина возникновения электричества заключается в том, что при трении заряд делится на положительные и отрицательные заряды. Заряды с одним знаком отталкиваются друг от друга, а с разными – притягиваются. Двигаясь по металлической проволоке они создают электричество. Наука об электричестве начала бурно развиваться с т 1800 года, когда Алессандро Вольта (портрет) изобрёл батарею – источник энергии.
4. Работа в парах
- Хотите убедиться, что электричество повсюду? Мы можем выработать его прямо сейчас.
Опыт № 1.
Надуем воздушный шарик и поднесём его к стене. Ничего особенного мы не увидели – шарик падает. Теперь хорошо потрём шарик шерстяной тканью. Снова поднесём его к стене. Шарик пристает.
Опыт № 2.
Отмерьте и отрежьте от салфетки полоску бумаги. Нарежьте на бумаге длинные тонкие полоски. Быстро расчешитесь. Ваши волосы должны быть чистыми и сухими. Приблизьте расческу к бумажным полоскам, но не касайтесь их. Бумажные полоски тянутся к расческе.
5. Введение проблемы
Энергия – очень важный помощник в повседневной жизни. Рост потребления электроэнергии увеличивает нагрузку на природу, истощаются природные ресурсы, к экологическим проблемам добавляется угроза «энергетического голода».
При нерациональном использовании электричества расходуются уголь, газ, и нефть, запасы, которых не безграничны, а выбросы в атмосферу вредных веществ огромны: жители больших городов задыхаются от дыма.
В результате сжигания топлива и сокращения лесов на Земле в атмосфере увеличивается концентрация «парниковых газов».
-Что же нужно сделать для того, чтобы сохранить нашу Землю красивой и чистой? (Каждому жителю планеты беречь энергию.)
11 ноября 2008 года – Международный день энергосбережения. Во всех развитых странах мира существуют программы экономии энергоресурсов.
6. Поиск путей решения проблемы
- Сегодня мы с вами постараемся найти самые простые решения, которые помогут сберечь электроэнергию.
Сценка Лампочки
Вместе: Мы светлые девчушки, лампы-хохотушки
Ваш дом мы освещаем круглый год
Без нас никто не проживёт.
- Я - лампочка накаливания, меня любой знает. Я живу и работаю в каждом
доме.
- Но есть у тебя и недостатки: ты тратишь электроэнергию в 8 раз
больше, чем я, лампочка энергосберегающая.
- Ах, но обе мы страдаем оттого, что нас забывают выключать.
Вместе: Нам электричество надо беречь!
И всюду его понапрасну не жечь.
-Какой совет вы услышали от светлых девчушек, ламп-хохотушек?
Игра «плохо-хорошо»
Ребята, если вы считаете, что герой поступает «хорошо»- хлопайте в
ладоши, плохо - топайте ногами.
- Ясь в своей квартире
Свет везде включает.
А что светит Солнце,
Он не замечает.
- Папа на диване
Задремал немножко.
Вместо него смотрит
Телевизор кошка.
- Горит ли свет напрасно
Мама проверяет.
Все электроприборы
Из розетки на ночь выключает.
- Уходя из комнаты, бабуля
Свет не выключает.
А внучек Ванюшка за ней наблюдает,
И бабушке своей он напоминает.
Просмотр мультфильма. http://www.fixiki.ru/watch/11/32301/
« Фиксики. Экономьте электроэнергию»
7. Подведение итогов.
Отметить галочкой только те правила, которые помогут сберечь электроэнергию, объяснить свой выбор (работа в парах.)
Выключай свет, если ты в нем не нуждаешься.
Отключай от сети электроприборы на ночь.
Много приборов в одну розетку не включай – это может привести
к пожару.
Включай технику только тогда, когда она тебе нужна.
Не трогай приборы влажными руками.
Используй энергосберегающие лампы: они потребляют
электроэнергии на 70 – 80 % меньше, чем лампы накаливания.
Размораживание продуктов в микроволновой печи требует
большого количества энергии.
8. Рефлексия содержания учебного материала
Закончите предложение:
Сегодня я узнал…
Мне захотелось…
Я нарисовал …(дети-участники районного конкурса «Свет – всему голова!» рассказывают о своих работах и прикрепляют их на доску.)
Вывод (написан в центре доски - читаем хором)
Давайте к свету относиться экономно!
Зря не использовать, а если тратить — скромно!
Ведь в наших силах этот мир сберечь!
Давайте же не будем свет понапрасну жечь!
Каждому второкласснику выдается памятка.
Памятка по энергосбережению в быту
1. Уходя, гасите свет.
2. Утеплите окна.
3. Используйте вместо обычных ламп накаливания энергосберегающие.
4. Отключайте все электроприборы, когда они не используются.