1. Приветствие.
2. Психологический настрой.
3. Актуализация знаний. Переход к теме занятия.
1. Игра «Отгадай-ка».
2. Пословицы о вежливости.
3. Формы вежливого общения.
4. Проведение викторины «Правильно ли это?».
1. Обобщение.
2. Эпиграф.
3. Рефлексия.
I. Организационный момент. 1. Приветствие. 2. Психологический настрой. 3. Актуализация знаний для перехода к теме занятия. Обобщение: | 6-7 минут | - Good afternoon. I am glad to see you! Сәлеметсіздерме, оқушылар! - Добрый день, добрый час! Как я рада видеть вас. Друг на друга посмотрели. И тихонечко все сели. Сегодня мы с вами поговорим об очень важной теме в нашей жизни. А о чем, вы узнаете после просмотра видеоролика. Внимательно просмотрите видеоролик и ответьте на вопрос: - О чем мы поговорим? (Просмотр). -Так о чем же мы с вами сегодня поговорим? Правильно, о вежливости. Тема нашего сегодняшнего классного часа: «Вежливость». Как сказал немецкий поэт, государственный деятель, мыслитель и философ Иоганн Вольфранг Гёте: «Поведение – это зеркало, в котором каждый показывает» своё лицо. - Как вы понимаете это высказывание? Вывод: Хорошо, ребята, спасибо. Итак, вежливость это умение деликатно, предусмотрительно относиться к окружающим людям, умение вести себя в зависимости от требования и сложившейся конкретной обстановки. Умение встретить гостей в доме, уважительно относиться к старшим и к ровесникам. |
II. Основная часть. Целеполагание Игра «Отгадай-ка» Обобщение: | 3 минуты | Посмотрим, как вы умеете пользоваться вежливыми словами, уважительно относиться к старшим и к ровесникам. Для этого слушайте внимательно стихотворные строчки, хором добавляя пропущенные слова. 1. Растает даже ледяная глыба От слова теплого ... (спасибо). 2. Зазеленеет старый пень, Когда услышит ... (добрый день). 3. Если больше есть не в силах Скажем маме мы ... (спасибо). 4. Мальчик, вежливый и развитый, Говорит, встречаясь ... (здравствуйте). 5. Когда нас бранят за шалости, Говорим ... (прости, пожалуйста). Запомните эти слова и умейте ими пользоваться. |
Пословицы о вежливости. Работа в парах. Целеполагание: Обобщение: | 13 минут | Добрым, вежливым словам много внимания уделяется в пословицах, поговорках разных народов. Об этом и поговорим. Я вам даю пословицы казахского народа о вежливости, а вы переведите, затем подбираете вторую часть пословицы. 1.Әдеп алтыннан қымбат. (Вежливость дороже золота). 2. Әдепті бала – арлы бала, Әдепсіз бала – сорлы бала. (Вежливый ребёнок – совестливый, Невежливый ребёнок – несчастный). 3. Әдепті бала ата-анасын мақтатар, Әдепсіз бала ата-анасын қақсатар. (Вежливый ребёнок – гордость родителей, Невежливый ребёнок – боль родителей). 6. Әдептілік белгісі – иіліп сәлем бергені. (Знак учтивости – поклон). 7. Аға әдепті болса, іні әдепті, Апа әдепті болса, сіңлі әдепті. (Если старший брат воспитан, младший вежлив, Если старшая сестра воспитана, младшая вежлива) 8. Сүңгінің жарасы бітер, Тіл жарасы бітпес. (Рана от стрелы затянется, Рана от языка не заживёт). Ответы учащихся. Жарайсындар балалар! Как уже сказали, то, что люди должны относиться друг к другу вежливо, с уважением, нашло отражение и в народной мудрости: в сказках, легендах, пословицах, поговорках. Чтобы быть вежливыми, надо как можно чаще пользоваться “волшебными словами”, от которых становится теплее, радостнее, светлее. В слове заключена великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение. Запомни! Добрые слова помогают устанавливать хорошие отношения с людьми. Произносить их надо спокойным голосом, доброжелательно глядя на того, кому их говоришь. Вежливый человек не только вежливо говорит, но и ведёт себя вежливо. |
3.Формы вежливого общения. Целеполагание: Работа в группах. Обобщение: | 10 минут | Ребята, о чем же мы будем говорить? Ответы детей: о вежливом обращении в общении с людьми… Будем учиться умению владеть культурой речевого общения, одним из главных секретов доброжелательных отношений между людьми. И первое, что мы сделаем на этом пути, назовем вежливые слова (здравствуйте, до свидания, будьте так добры, будьте так любезны, извините). Дать слова. И сейчас мы с вами поупражняемся использовать вежливые обращения по отношению друг к другу. Я раздам карточки с заданиями. При выполнении задания вы должны использовать вежливые слова (по желанию учащегося). Задания: №1. Вы хотите помочь надеть пальто своему товарищу. Как вы это сделаете? №2. К вам позвонил одноклассник, вы чувствуете, что ваш разговор затянулся. Как вы прервёте разговор? №3. Вы решали задачу и не поняли вопроса этой задачи. Как вы обратитесь за помощью к другу? №4. Вам подарили подарок, завернутый в большую коробку с бантом, как вы на него отреагируете? №5. Ваши друзья позвали вас поиграть, но вы не можете с ними пойти, так как вы не сделали домашнее задание. Как вы ответите на их предложение? №6. Вы хотите, чтобы ваш друг составил вам компанию в игре в шахматы. Как вы его об этом попросите? Проверка работы. Перед проверкой: Ребята, по вашему мнению, кто из выступающих удачно подобрал самые вежливые слова? После проверки: Ребята, по вашему мнению, кто из выступающих удачно подобрал самые вежливые слова? Молодцы! Жарайсыңдар! Вы умеете использовать слова вежливости. |
4. Проведение викторины «Правильно ли это?». Целеполагание | 6 минут | В жизни нужно не только знать, уметь пользоваться вежливыми словами, но и поступать вежливо, правильно, не создавая окружающим неприятности. Для этого проведем викторину «Правильно ли это?». Если моё предложение говорит о вежливом поведении, то вы хлопаете в ладоши. А если нет, то тихонько топаете ногами. За правильный ответ, вы будете получать смайлики. В общественном транспорте причёсываться? После еды оставлять ложку в тарелке? Ходить в театр в спортивном костюме? Печенье и пирожки брать с подноса руками? Случайно задев кого-либо наступить на ногу, вежливо извиниться. Входить в общественный транспорт в грязной пачкающей одежде. Грубо отвечать Благодарить маму за вкусный обед Приходить в школу неопрятным Помогать взрослым и малышам Не обращать внимания, когда тебя зовут С друзьями не обязательно быть вежливым Уступать место в автобусе пожилым людям Опаздывать на урок Здороваться и прощаться Выражать близким людям свою любовь и восхищение. |
III. Заключительная часть. Обобщение: Эпиграф: Рефлексия: | 6 минут | Вежливым человеком не рождаются, а становятся. Чтобы стать вежливым человеком, надо уметь самим следить за собой, понимать то, как надо вести себя в разных ситуациях, не обижаться, если взрослые и товарищи делают замечание, а стараться исправить плохое поведении. В ходе занятия мы определили, насколько вы вежливые и воспитанные ребята. Именно к вежливому и воспитанному человеку окружающие люди относятся по-доброму. Только такого человека люди любят и уважают, только к такому человеку тянутся люди. Ведь как говорил И. Гёте: «Поведение – это зеркало, в котором каждый показывает» своё лицо. - Дорогие ребята, наше занятие подходит к концу. Я благодарю вас за активное участие на уроке. Сау болыңыздар, балалар! И завершаем занятие песней "Если добрый ты" из мультфильма "День рождения кота Леопольда". |