kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Вежливость"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час рассчитан на 6 класс. В разработке применяются различные методы работы с классом, такие как: просмотр видеоролика, работа со словарем, работа с доской (указание вежливых слов), беседа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КЛАССНЫЙ ЧАС»


Классный час «Вежливость»

Класс: 6 в

Учитель: Маева Мария Евгеньевна

Цель: 

-помочь учащимися усвоить один из нравственных принципов - вежливость, которым должны руководствоваться все люди;

- формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни и опыт нравственных взаимоотношений в коллективе;

- учить высказывать свою точку зрения в вежливой форме.

- развитие речи учащихся.

- воспитывать привычку соблюдать нормы нравственности при общении с окружающими.


Задачи: воспитывать вежливое отношение к окружающим людям; научить правильно, употреблять слова вежливости; научить различать вежливое поведение и вежливую речь; научить вежливо приветствовать, прощаться, выражать просьбу;


Формирование УУД:
Личностные УУД: 
1) формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию
2) формирование  мотивации к обучению и познанию
3) формирование  целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы
4) формирование уважительного отношения к иному мнению

5) развитие психологической наблюдательности и умения видеть в другом человеке хорошее, принимать разные точки зрения; познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи
Регулятивные УУД:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера
3) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха
4) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии
5) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности

6) умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане
Познавательные УУД:
1) осознание целостности окружающего мира, элементарных правил нравственного поведения в мире и  людей.
2) формирование умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи
3) установление причинно- следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство

4) работа с информацией, сравнение умение доказать; строить сообщения в устной форме, сравнивать
Коммуникативные УУД:
1) формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме
2) формирование умения использовать речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач
3) формирования умения слушать и вступать в диалог.

4) формирование навыков со сверстниками и взрослыми, умение выражать свои мысли


Формы, методы: слово учителя, беседа, групповая и индивидуальная работа




На доске эпиграф:

«Жизнь коротка не на столько, чтобы людям не хватало времени на вежливость»

Р. Эмерсон

О чем сегодняшний классный час? Что мы должны выяснить о вежливости?

До XVI века в русском языке широко употреблялось слово «веже» - знаток. «Веже» - от «ведать», «знать». «Веже» - это человек, который знает, как вести себя в той или иной обстановке. Отсюда и «вежество», позднее превратившееся в «вежливость». «Вежество» - качество ценное и обязательное, поэтому раньше учили вежеству в школах наряду с гратой и молитвами.

Включаю проектор

Просмотр ролика «Ералаш». (Давайте говорить дуг другу комплименты...)

Обсуждение ситуации:

- Как вели себя дети в школе?

- Какие слова употребляли в своей речи?

- О каком дне говорится в фильме?

Выключаю проектор

Попробуйте дать определение понятию «вежливость». Подберите синонимы и антонимы.

Выдать листы для записи

Вежливость – это моральное качество человека, для которого уважение к людям является повседневной нормой поведения и привычным способом обращения к окружающим. Она включает внимательность, проявление доброжелательности ко всем, готовность оказать услугу каждому, кто этом нуждается, приветливость, деликатность, тактичность, скромность.

Синонимы: учтивый, благовоспитанный, деликатный, корректный, любезный, обходительный, галантный, предупредительный, уважительный, воспитанный, тактичный, приличный.

Антонимы: невежливый, дерзкий, грубый, некультурный, неприветливый, неучтивый, хамоватый, циничный.

Обсуждение в группах.


Прослушайте текст. В чем грубость и вежливость?

«Человек – это ряд его поступков, - писал Гегель. И в этом ряду нет ничего случайного, незначащего. Один спешит на работу, всех расталкивая, бросается первым к двери автобуса. Другой и на этом коротком пути деликатен. Путь-то этот не только на работу. Это 15 минут из жизненного пути».

«Бывает входит в комнату незнакомый человек. Здоровается, говорит как будто обычные слова: «здравствуйте», «добрый день». Пробудет недолго и уйдет, оставив после себя хорошее, прятное впечатление». «Обаятельный человек», - говорят о нем. Секрет его обаяния прост: он умеет вести себя в обществе, умеет скрывать дурное настроение, владеть собой, он внимателен к окружающим, вежлив».

Включаю проектор 1 слайд

Слова коротенькие эти
Повсюду слышатся с утра.
Они живут на белом свете,
Запомнить их давно пора.

2 слайд

- Растает даже ледяная глыба от слова тёплого… (СПАСИБО)

- Зазеленеет старый пень, когда услышит… (ДОБРЫЙ ДЕНЬ)

- Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь… (ЗДРАВСТВУЙТЕ)

- Когда нас бранят за шалости, говорим... (ПРОСТИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА)

- И во Франции и в Дании на прощанье говорят... (ДО СВИДАНИЯ)


Какие ещё вежливые слова вы знаете?

Как надо произносить вежливые слова? (с уважением к человеку)


3 слайд

Как же возникли правила вежливости?

Миллиарды раз в жизни людей повторялись некоторые обычные повседневные ситуации: люди встречались, расставались, знакомились, оказывали друг другу услуги, просили друг друга о чем-либо, выражали сочувствие. Люди находили и передавали из поколения в поколение самые удобные, экономные, разумные способы действия в подобных ситуациях. Так возникли правила поведения. Правил поведения существует бесконечное множество. В древнем Китае, например, насчитывалось около 30 тысяч церемоний: как постучаться в дом, как войти, как встать, как сесть, как взять чашку с чаем – всё было определено и строго расписано.


4 слайд

А где применяются правила вежливости?

Общение с помощью интернета сегодня не воспринимается диковинным форматом. Многие офисы уже давно перешли на интернет-общение, как наиболее эффективный формат деловой коммуникации. Его популярность способствовала образованию нового стиля этического поведения людей. Речь идет об интернет–этикете. Пока этикет общения в интернете не содержит в себе единых норм и стандартов, однако существуют несколько правил вежливости, специфических именно для онлайна. О ключевых правилах этикета при общении в интернете и пойдет речь в нашем обзоре.


Факторы, которые отличают интернет-общение от обычного:

  • анонимность пользователей;

  • общение без границ с большим количеством людей;

  • совокупление групп людей по интересам;

  • возможность общения без личных встреч;

  • быстрое решение неотложных вопросов;

  • доступ к бесплатным ресурсам, делающим интернет-пространство дешевым и общедоступным ресурсом.

Даже без четко зафиксированных правил поведения, некоторые закономерности общения все же присутствуют. И их необходимо соблюдать для успешного пользования сетью. Рассмотрим основные принципы вежливого поведения в интернете.

1. Будьте тактичны в общении

Виртуальный мир состоит из обычных людей, к которым всегда нужно относиться с уважением. Для этого не забирайте у них понапрасну время, обращайтесь с просьбами только по важным делам. Будьте благодарны за уделенное внимание и при этом сами не забывайте помогать, если вас об этом просят. К мнению людей, умеющих вежливо и последовательно излагать свои мысли, всегда прислушиваются. А заслужить доверие в интернете дорогого стоит.

2. Учитывайте интересы сообществ

В интернете существует масса различных групп и сообществ, объединенных по тематическому профилю. Такие места подчинены определенному своду норм и законов, требующих неуклонного соблюдения. Их безопасность охраняют модераторы, которые за несоблюдение правил группы лишают членства в ней. Поэтому, прежде чем куда-либо присоединиться, внимательно изучите правила, ознакомитесь с рубрикой «популярные вопросы» и если этого окажется недостаточно, свяжитесь с администрацией группы за разъяснением. Полезно будет понаблюдать за участника сообщества, изучить их поведение и манеру общения (сленг). Сленг служит своего рода фильтром от незваных гостей. Хотите быть нужным? Тогда уделите немного времени и изучите людей, к которым хотите присоединиться.

3. Следите за своим имиджем

Первым правилом хорошего тона считается грамотность. Проверяйте свои тексты на наличие грамматических ошибок, стиля повествования и пунктуации в тексте. Не  употребляйте двусмысленных фраз, непонятных формулировок, а также брани и ругани. Помните, ваши тексты могут читать даже дети. Уважайте право на приватность пользователей интернета. Если человек решил что-то сделать анонимно, то не нужно его за это критиковать. Будьте терпимы, деликатно относитесь к другим людям, соблюдайте правила хорошего тона и пропагандируйте их среди других пользователей сети.

4. Соблюдайте правила переписки:

письмо не должно быть ничейным. В нем обязательно указывается: ФИО, контактный номер, электронный адрес, ссылка на сайт;

обязательно давайте ответ на письма: если вы находитесь в режиме «offline», то не позднее суток, если «online», то в течение 5 минут;

покидая место работы, установите соответствующий статус (например, «занят, буду в сети через 2 часа») и по мере освобождения отвечайте на письма;

старайтесь вести переписку в удобное время для ваших клиентов;

не пишите кратко о сложных темах. Даже если вопрос неотложный, следует его подробно изложить и указать суть проблемы. Так можно добиться сотрудничества и получите результат;

никогда не торопите собеседника с ответом, не будьте «назойливой мухой», давайте время подумать над предложением.

5. Изучите язык интернета

Виртуальные пользователи лишены возможности демонстрировать свои эмоции. Для правильной передачи смысловой окраски текста в интернете появился свой язык. Например, с помощью такого смайлика «» выражается радость пользователя, а такого «» обозначается грусть. Языки очень разные и специфичные. Все зависит от интересов каждой отдельной группы. Понимание языка позволяет общаться на равных с другими пользователями. Однако соблюдайте умеренность. Грамотный интернет-пользователь всегда находит оптимальный баланс между виртуальным и обычным языком. Благодаря этому его очень хорошо воспринимают и прислушиваются к его мнению.

Соблюдение корректного поведения в виртуальном мире позволит общаться просто, быстро, продуктивно и приятно. Будьте вежливыми и к вам будут относиться с уважением. Удачи!


Записать на ладошке. Кто успешно применяет правила прикрепите ладошку на доску, а кто хочет научиться тот может забрать её с собой и подумать над этой темой.

Ежели вы

Вежливы

И к совести

Не глухи,

Вы место

Без протеста

Уступите

Старухе.


Ежели вы

Вежливы

В душе, а не для виду,

В троллейбус

Вы поможете

Взобраться

Инвалиду.


И ежели вы

Вежливы,

То, сидя на уроке,

Не будете

С товарищем

Трещать, как две сороки.


И ежели вы

Вежливы,

Поможете

Вы маме

И помощь ей предложите

Без просьбы -

То есть сами.


И ежели вы

Вежливы,

То в разговоре с тетей,

И с дедушкой,

И с бабушкой

Вы их не перебьете.


И ежели вы

Вежливы,

То вам, товарищ, надо

Всегда без опоздания

Ходить на сбор отряда,





Не тратить же

Товарищам,

Явившимся заранее,

Минуты на собрание,

Часы на ожидание!


И ежели вы вежливы,

То вы в библиотеке

Некрасова и Гоголя

Возьмете не навеки.


И ежели вы

Вежливы,

Вы книжечку вернете

В опрятном, не измазанном

И целом переплете.


И ежели вы

Вежливы, -

Тому, кто послабее,

Вы будете защитником,

Пред сильным не робея.


---


Знал одного ребенка я.

Гулял он с важной нянею.

Она давала тонкое

Ребенку

Воспитание.


Был вежлив

Этот мальчик

И, право, очень мил:

Отняв у младших

Мячик,

Он их благодарил,

"Спасибо!" - говорил.


Нет, ежели вы

Вежливы,

То вы благодарите,

Но мячика

У мальчика

Без спросу

Не берите!




Определение «Вежливость» - это





Синонимы:







Антонимы:


СПАСИБО



ДОБРЫЙ ДЕНЬ



ЗДРАВСТВУЙТЕ



ПРОСТИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА


ДО СВИДАНИЯ


Просмотр содержимого презентации
«Презентация1»

Растает даже ледяная глыба от слова теплого…. Зазелеет старый пень, когда услышит…. Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь Когда нас бранят за шалости, говорим…. И во Франции и в Дании на прощанье говорят …

  • Растает даже ледяная глыба от слова теплого….
  • Зазелеет старый пень, когда услышит….
  • Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь
  • Когда нас бранят за шалости, говорим….
  • И во Франции и в Дании на прощанье говорят …

Как же возникли правила вежливости?

Как же возникли

правила вежливости?

Где в современном мире Применяются правила вежливости?

Где в современном мире

Применяются правила вежливости?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час "Вежливость"

Автор: Маева Мария Евгеньевна

Дата: 11.05.2017

Номер свидетельства: 414339

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Классный час "Вежливое слово""
    ["seo_title"] => string(31) "klassnyi_chas_viezhlivoie_slovo"
    ["file_id"] => string(6) "384814"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1485598867"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Классный час "Вежливость""
    ["seo_title"] => string(27) "klassnyi_chas_viezhlivost_1"
    ["file_id"] => string(6) "436662"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1509786542"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Классный час Вежливые слова"
    ["seo_title"] => string(31) "klassnyi_chas_viezhlivyie_slova"
    ["file_id"] => string(6) "438386"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1510492201"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Классный час на тему: "Школа вежливых наук" "
    ["seo_title"] => string(46) "klassnyi-chas-na-tiemu-shkola-viezhlivykh-nauk"
    ["file_id"] => string(6) "145171"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418845905"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Классный час "Час доброты, вежливости и дружбы". "
    ["seo_title"] => string(49) "klassnyi-chas-chas-dobroty-viezhlivosti-i-druzhby"
    ["file_id"] => string(6) "109753"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1404991598"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства