kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Вежливость - это сила!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

– обогатить речь детей новыми словами и понятиями по теме «Вежливость»,

– формировать у детей умение сотрудничать,

– обучать умению слушать, мирно решать спорные вопросы и приходить к единому мнению в команде,

– воспитывать нравственные качества: сопереживание, умение помогать друг другу,

– принимать людей такими какие они есть.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Вежливость - это сила!"»


Тема классного часа:

«Вежливость – это сила»

Цели:

– обогатить речь детей новыми словами и понятиями по теме «Вежливость»,

– формировать у детей умение сотрудничать,

– обучать умению слушать, мирно решать спорные вопросы и приходить к единому мнению в команде,

– воспитывать нравственные качества: сопереживание, умение помогать друг другу,

– принимать людей такими какие они есть.

Ход классного часа:

Выход на тему классного часа

– О чём будет наш разговор, какую проблему постараемся решить, я думаю, вы скажете, прослушав стихотворение «Здравствуйте!»

– Здравствуйте! –

Поклонившись, мы друг другу сказали,

Хоть были совсем незнакомы.

– Здравствуйте! –

Что особого тем мы друг другу сказали?

Просто «здравствуйте»,

Больше ведь мы ничего не сказали.

Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?

Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

– Что вы можете ответить на эти вопросы?

Тема и задачи классного часа

«Вежливость – это сила».

– Чему посвящён наш классный час? Почему я назвала это проблемой?

В мире вежливость стала не в почёте: люди стали забывать помогать старым людям, сопереживать друг другу, помогать ближним и не просить за это плату. Очень жаль.

– Давайте, попробуем открыть секреты вежливости и определить:

– какие слова помогают людям общаться

– какие полезные привычки украшают человека

– что необходимо делать, чтобы тебя понимали сверстники и взрослые

И ответить на главный вопрос: «Вежливость – это сила, слабость, необходимость».

– Как вы понимаете слово «вежливость»?

– Составьте определение слова ВЕЖЛИВОСТЬ (в парах)

Называют

– В словаре этики (показ) даётся такое понятие ВЕЖЛИВОСТИ:

Вежливость – это качество человека, для которого уважение к людям стало обычной нормой поведения и привычным способом общения с окружающими.

– А можно ли научиться быть вежливым?

Анализ ситуации «Двое прохожих»

По улице шли двое прохожих. Одному 62 года, другому 8 лет. У первого в руках было 5 предметов: 1 портфель, 3 книжки, 1 сверток. Одна из книг упала.

– У вас упала книга! – закричал мальчик, догоняя прохожего.

– Разве? – удивился тот.

– Конечно, объяснил мальчик, – у вас было 3 книги, 1 портфель и пакет – всего 5 вещей, а теперь осталось 4.

– Как, по-вашему, что ответил прохожий мальчику?

– Я вижу, ты хорошо знаешь вычитание и сложение, – сказал прохожий, с трудом поднимая упавшую книгу, – однако есть правило, которого ты еще не усвоил.

– Что это за правило? Для чего нужны эти правила?

Правила вежливых людей.

– Правила, которые можно применить в нашем классе.

(вопросы и ситуации для каждой группы отдельно) (Можно правила напечатать заранее )

Ситуация 1.

После работы мама приготовила ужин, перемыла посуду и пошла стирать белье. Папа отправился на огород поливать огурцы. А Петя удобно устроился на диване и стал смотреть любимую передачу.

1. Чьё поведение вызвало у вас одобрение?

2. Кого осуждаете? Почему?

3. Как бы вы поступили в этой ситуации?

4. Какое правило вежливого человека представите?

5 слайд

ПРАВИЛО 1

Вежливый Человек постоянно думает об окружающих людях.

Ситуация 2.

Марине на день рождения подарили большой набор фломастеров. На следующий день она с гордостью показывала свой подарок девочкам в школе.

«Я никому их не дам, пока они новые» - говорила она подругам.

1. Чьё поведение вызвало у вас одобрение?

2. Кого осуждаете? Почему?

3. Как бы вы поступили в этой ситуации?

4. Какое правило вежливого человека представите?

ПРАВИЛО 2

Будь вежлив со своими товарищами.

Ситуация 3.

Коля, вбежав в класс, закричал:

– Привет, Серый!

– Я сейчас, портфелем Светку толстую стукнул. Вот смешно было, когда она упала в лужу!

1. Чьё поведение вызвало у вас одобрение?

2. Кого осуждаете? Почему?

3. Как бы вы поступили в этой ситуации?

4. Какое правило вежливого человека представите?

ПРАВИЛО 3

Вежливый человек не причинит неприятности другому человеку, не обидит его оскорбительным прозвищем.

Ситуация 4.

Однажды Вова поехал в театр. В трамвае он сел около окна и с интересом рассматривал улицы. Вдруг в трамвай вошла женщина с маленьким ребенком. Вова посмотрел на них и снова отвернулся к окну.

1. Чьё поведение вызвало у вас одобрение?

2. Кого осуждаете? Почему?

3. Как бы вы поступили в этой ситуации?

4. Какое правило вежливого человека представите?

ПРАВИЛО 4

Вежливый человек внимателен к людям.

Ситуация 5.

У Наташи в классе много друзей. Они часто встречаются, гуляют, играют, выполняют вместе домашние задания. Наташе со своими друзьями не бывает скучно.

1. Чьё поведение вызвало у вас одобрение?

2. Кого осуждаете? Почему?

3. Как бы вы поступили в этой ситуации?

4. Какое правило вежливого человека представите?

ПРАВИЛО 5

Вежливый человек не ссорится с друзьями, работает и играет дружно.

– Какие ещё правила вежливых людей можете назвать?

– Однажды учёные и врачи попытались ответить на вопрос: влияют ли грубость, насмешки оскорбления на здоровье людей?

Они установили, что жестокие поступки и обидные прозвища имеют самые серьёзные последствия.

Когда человеку приходится переживать боль и унижение от одноклассников, это сохраняется на долгие годы в памяти. Воспитанный человек никогда не будет подшучивать над физическими недостатками своих товарищей, смеяться над ними.

– Нам всем не хватает добрых вежливых слов в общении. Как здорово услышать: «Я рад тебя видеть!», «Я готов тебе помочь!», «Здравствуйте!», «Будьте здоровы!». Всем людям плохо без внимания и сочувствия. Вот и давайте чаще говорить друг другу только приятные слова. От этого на капельку солнца прибавится в мире, на капельку счастья прибавится в мире, на капельку радостней сделается жизнь.

Игра «Доскажи словечко»

– Вежливые люди знают много вежливых слов.

Сейчас мы узнаем, какие слова знаете вы. Послушайте стихи и доскажите вежливые слова.

1. Если встретился знакомый,

Хоть на улице, хоть дома –

Не стесняйся, не лукавствуй,

А скажи погромче … (здравствуй).

2. Вылез крот на белый свет

И сказал ежу … (привет).

3. Если просишь что-нибудь,

То сначала не забудь

Разомкнуть свои уста

И сказать … (пожалуйста).

4. Если невежей прослыть не хотите,

Очень прошу вас – будьте мудры,

Вежливым словом просьбу начните:

Будьте … (любезны),

Будьте … (добры).

5. Порвал Воробей

Паутинные нити.

Чирикнул смущённо:

– Ну … (извините)!

6. Если встретилась компания,

Не поспешно, не заранее,

А в минуту расставания

Всем скажите:

… (До свидания!).

7. Когда я что-то подарю,

Мне говорят:

… (Благодарю!)

Тебе подарят что-нибудь –

Благодарить не позабудь!

8.Если словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело

Говорить:

… (спасибо!)

9. Играл Медвежонок на кухне в футбол

И перебил ненароком посуду.

К Медведице-маме понурый пришёл:

– … (Прости) меня, мама, я больше не буду!

– Молодцы! Вы знаете много вежливых слов.

А вот умеете ли вы их правильно использовать?

Посмотрим, как вы справитесь с новым заданием.

Ваша задача – инсценировать ситуацию.

Итог классного часа.

– Подходит к концу наш классный час. Ответьте на вопрос: «Что значит «Быть вежливым человеком?»

«Вежливость – это сила, слабость, необходимость».

Рефлексия.

– Закончите предложение.

Я считаю, что мы не напрасно провели эти минуты вместе …

Нам был нужен этот классный час …

Я хочу себя похвалить …

Я хочу похвалить одноклассников …

Я хочу похвалить учителя …

Я думаю, что я вежлив, потому что …

Я не всегда вежлив, мне нужно научиться …

– Чтение стихотворения хором:

А в играх с друзьями мы сами

Должны оставаться друзьями.

Да здравствует смелость, азарт, быстрота,

Да здравствует вежливость и доброта,

Да здравствуют добрые лица!

И пусть тот, кто злится, – стыдится!

13 слайд



– Чьё поведение вызвало у вас одобрение?

– Кого осуждаете? Почему?

– Как бы вы поступили в этой ситуации?

– Какое правило вежливого человека представите?

Ситуация 1.

После работы мама приготовила ужин, перемыла посуду и пошла стирать белье. Папа отправился на огород поливать огурцы. А Петя удобно устроился на диване и стал смотреть любимую передачу «В мире животных».

----------------------------------------------------------------------------------------------------

1. Чьё поведение вызвало у вас одобрение?

2. Кого осуждаете? Почему?

3. Как бы вы поступили в этой ситуации?

4. Какое правило вежливого человека представите?

Ситуация 2.

Марине на день рождения подарили большой набор фломастеров. На следующий день она с гордостью показывала свой подарок девочкам в школе. «Я никому их не дам, пока они новые» - говорила она подругам.

----------------------------------------------------------------------------------------------------

1. Чьё поведение вызвало у вас одобрение?

2. Кого осуждаете? Почему?

3. Как бы вы поступили в этой ситуации?

4. Какое правило вежливого человека представите?


Ситуация 3.

Коля, вбежав в класс, закричал:

Привет, Серый!

Я сейчас, портфелем Светку толстую стукнул. Вот смешно было, когда она упала в лужу!

----------------------------------------------------------------------------------------------------

1. Чьё поведение вызвало у вас одобрение?

2. Кого осуждаете? Почему?

3. Как бы вы поступили в этой ситуации?

4. Какое правило вежливого человека представите?

Ситуация 4.

Однажды Вова поехал в театр. В трамвае он сел около окна и с интересом рассматривал улицы. Вдруг в трамвай вошла женщина с маленьким ребенком. Вова посмотрел на них и снова отвернулся к окну.

----------------------------------------------------------------------------------------------------

1. Чьё поведение вызвало у вас одобрение?

2. Кого осуждаете? Почему?

3. Как бы вы поступили в этой ситуации?

4. Какое правило вежливого человека представите?

Ситуация 5.

У Наташи в классе много друзей. Они часто встречаются, гуляют, играют, выполняют вместе домашние задания. Наташе со своими друзьями не бывает скучно.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Классный час "Вежливость - это сила!"

Автор: Карпович Нина Ивановна

Дата: 09.12.2023

Номер свидетельства: 641742

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Классный час: «Вежливость- это сила, слабость или необходимость»"
    ["seo_title"] => string(61) "klassnyi_chas_viezhlivost_eto_sila_slabost_ili_nieobkhodimost"
    ["file_id"] => string(6) "374173"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1482939544"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Классный час "Вежливое слово""
    ["seo_title"] => string(31) "klassnyi_chas_viezhlivoie_slovo"
    ["file_id"] => string(6) "384814"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1485598867"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "классный час в дружбе - сила 2 класс "
    ["seo_title"] => string(37) "klassnyi-chas-v-druzhbie-sila-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "109993"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1405352785"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Классный час  в 4 классе «Государство-это большая семья, а семья – это маленькое государство» "
    ["seo_title"] => string(98) "klassnyi-chas-v-4-klassie-gosudarstvo-eto-bol-shaia-siem-ia-a-siem-ia-eto-malien-koie-ghosudarstvo"
    ["file_id"] => string(6) "143583"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418561127"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Классный час на тему "Путешествие в мир доброты".  2 класс "
    ["seo_title"] => string(60) "klassnyi-chas-na-tiemu-putieshiestviie-v-mir-dobroty-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "167148"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423055859"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства