kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Веселые звуки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час "Веселые звуки". Цель: автоматизация и дифференциация в речи звуков.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Веселые звуки"»


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Архангельской области «Вельская специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа – интернат»













Классный час

«Веселые звуки»


(методическая разработка)










Автор: учитель-логопед,

Никитинская

Ольга Александровна.

Класс: 3










г. Вельск

2020 год


Цель: автоматизация и дифференциация в устной речи твёрдых и мягких звуков в игровой форме.

Задачи:

Образовательные

  •                 совершенствовать навык чтения;

  •                 формировать умение подбирать слова, близкие по звучанию и по смыслу;

  •                 вырабатывать умение называть слова на заданные звуки;

  •                 совершенствовать умение составлять слова из букв «вразбивку»;

  •                 закреплять навыки построения предложения из 3-5 слов;

  •                 развивать умение отвечать на вопросы полными ответами;

  •                 закреплять правильное произношение звуков.

Коррекционно-развивающие

  •                 развивать артикуляционную моторику;

  •                 корригировать и развивать фонематическое восприятие;

  •                 корригировать и развивать связную устную речь, путём построения простых предложений, ответов на вопросы;

  •                 развивать общую и мелкую моторику;

  •                 развивать смысловую догадку на материале загадок и игры «Доскажи словечко».

Воспитательные

  •                 воспитывать у обучающихся самоконтроль за речью через акустический контроль;

  •                 воспитывать командное чувство, взаимопомощь и взаимовыручку;

  •                 прививать интерес к логопедическим занятиям.

Оборудование: компьютер, проектор, мультимедийная презентация, эмблемы, колокольчики, «волшебная палочка», разрезные карточки-картинки со словами.


Ход мероприятия.


 Логопед. Здравствуйте, ребята! Поприветствуйте друг друга. Начинаем наше мероприятие под названием «Весёлые звуки». Скажите, ребята, с какими звуками мы работали с вами на последних занятиях? Это, какие звуки? (ответы обучающихся). Правильно, молодцы. Для начала нам необходимо разделиться на команды и дать название вашей команде. Педагог помогает выбрать название каждой команде.

Логопед. Начнём наше соревнование с «разминки». Сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко». Я буду читать стихотворения, а вы должны будете по смыслу подобрать и сказать последнее слово.

Итак, внимание, 1 команда. Отвечаем дружно.


С вьюгой, снегом к нам сама

В декабре пришла -             (зима)       

Летом нас пугают грозы,

А зимой страшны -             (морозы)  

На каток ушла с утра

Моя младшая                       (сестра)    

Ваня так в лесу замёрз,

Чуть не отморозил               (нос)       

Хотя погода хмурится,

Мы всё равно пойдём на     (улицу)    

А теперь, компания, удвой своё внимание!

Через горы и леса,

В край родной летит           Не лиса, а птица!    


2 Команда внимание ваше задание.

Козлик бегал по дорожке.

У него устали                       (ножки)   

Я знаю точно адрес наш.

И свой подъезд, и свой        (этаж)      

Вылезла из норки мышка.

На неё упала                         (шишка)   

Модница надула губы.

Не подходит эта                    (шуба)     

По ночам поёт смычок.

Скрипача зовут                     (сверчок)

Весёлая компания, удвой своё внимание!

В огороде, в старом баке

Громко квакали                    Не собаки, а лягушки!


Логопед. Ребята, а теперь я вам предлагаю отгадать загадки (педагог раздает колокольчики).Условия конкурса такие. Загадки я буду загадывать обеим командам. Та команда, которая знает ответ, не выкрикивает с места, а быстро звонит колокольчиком и говорит отгадку.

ЗАГАДКИ

Замечательный художник у окошка побывал.

Отгадайте-ка, ребята, кто окно разрисовал?               (мороз)

И ушаст, и глазаст, и пугаться горазд.

Заберётся в куст и спит, кочерыжку съест и сыт.       (заяц)

Бел, как снег, в чести у всех.

В рот попал, там и пропал.                                             (сахар)

Этот сладкий лёд в холодильнике живёт.                    (мороженое)

Стоит высокий светлый дом, ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают, рисуют и читают.                      (школа)

Круглый, гладкий и пузатый. Больно бьют его ребята. (мяч)


Логопед. А теперь, ребята, всем внимание. Спешу вам предложить «волшебное» задание! Сейчас на экране появятся картинки, на которых изображены предметы, начинающиеся на твёрдые и мягкие согласные звуки. Вам нужно будет назвать как можно больше предметов. Сначала будем называть предметы, которые начинаются на твердые согласные, потом на мягкие. Помогать вам в этом будет «волшебная палочка». Команды участники называют слова по очереди. Если участник команды не называет слово, «волшебная палочка» переходит к следующему участнику этой же команды. Ну, а если команда совсем не называет предмет, значит, придётся отдать «волшебную палочку» другой команде.

Итак, начинаем. (Картинки на экране).


Логопед. А теперь, ребята, немного подвигаемся. Выходите, ребята, на середину. Показываю движения. Повторяем все вместе.

ФИЗМИНУТКА


Логопед. Скажите, ребята, а чем мы обозначаем звуки на письме. Правильно, буквами.

Упражнение «Поможем буквам».

 Послушайте.   

                                 Однажды буквы поиграли,

                                 Не по порядку в слове стали.

                                 Ну как им место отыскать?

                                 Слова совсем нельзя понять.

                                 И плачут буквы громко, дружно.

                                 Кто нас расставит, так как нужно?

Поможем буквам? Расставьте буквы в нужном порядке, чтобы получились слова. На обратной стороне листа подсказка.

Что же, давайте посмотрим результат. Команды, какие слова у вас получились? Называем по очереди. На какие звуки начинаются слова? (называют звук, определяют какой он твёрдый или мягкий).


Логопед. Последнее задание называется «Смешинки». В этом задании нужно исправить смешные предложения.

  Я вам сейчас буду читать предложения. Вам нужно переставить слова местами изменить слова так, чтобы получились правильные предложения. Затем правильно и чётко их проговорить.

          Команда        1                Команда 2                                               

КОСТЮМ НОСИТ                                          ШАПКА ВЯЖЕТ             

СПОРТИВНОГО СТАСА                               ЛЫЖНУЮ ЖАННУ

БЕРЁЗА ГРЫЗЁТ                                             ШКАФ СТОИТ

КОРУ У ЗАЙЦА                                              НА ЧАСАХ

ВОДИЦА ОБЛИВАЕТСЯ                              ТАРЕЛКУ НАЛИЛИ

БРАТЦЕМ                                                        В БОРЩ

СТОЛ ПОСТАВИЛ НА                                   ЖЕНЯ УЖАЛИЛА

НА МАМУ САЛАТ                                          ПЧЕЛУ В ЖИВОТ

                                               ПРОВЕРКА

 

Стас носит спортивный костюм.                     Жанна вяжет лыжную шапку.

Заяц грызёт кору у берёзы.                               Часы стоят на шкафу.

Братец обливается водицей.                             Борщ налили в тарелку.

Мама поставила на стол салат.                        Пчела ужалила Женю в живот.


Логопед. А теперь, посмотрите на экран, из первых звуков названий картинок сложите слово, и вы узнаете кто вы!          

Молодцы!

 Спешу вручить вам награды, потому, что каждый из вас на нашем мероприятии их заработал. Все были внимательными, хорошо мыслили, были активными, сообразительными и давали правильные ответы!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Классный час "Веселые звуки"

Автор: Никитинская Ольга Александровна

Дата: 22.04.2020

Номер свидетельства: 547629

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Классный час на тему: "Весна в  поэзии, музыке  и искусстве" "
    ["seo_title"] => string(59) "klassnyi-chas-na-tiemu-viesna-v-poezii-muzykie-i-iskusstvie"
    ["file_id"] => string(6) "222101"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1435849107"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Классный час: "Глаза-зеркало души" "
    ["seo_title"] => string(34) "klassnyi-chas-glaza-zierkalo-dushi"
    ["file_id"] => string(6) "113115"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1409313441"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Классный час Глаза - зеркало души"
    ["seo_title"] => string(33) "klassnyi_chas_glaza_zerkalo_dushi"
    ["file_id"] => string(6) "564858"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1606657013"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Классный час "Традиции семьи" "
    ["seo_title"] => string(30) "klassnyi-chas-traditsii-siem-i"
    ["file_id"] => string(6) "214839"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1432487711"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Классный час « Улыбка» "
    ["seo_title"] => string(20) "klassnyi-chas-ulybka"
    ["file_id"] => string(6) "141753"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418155046"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства