Логопед. Здравствуйте, ребята! Поприветствуйте друг друга. Начинаем наше мероприятие под названием «Весёлые звуки». Скажите, ребята, с какими звуками мы работали с вами на последних занятиях? Это, какие звуки? (ответы обучающихся). Правильно, молодцы. Для начала нам необходимо разделиться на команды и дать название вашей команде. Педагог помогает выбрать название каждой команде.
Логопед. Начнём наше соревнование с «разминки». Сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко». Я буду читать стихотворения, а вы должны будете по смыслу подобрать и сказать последнее слово.
Итак, внимание, 1 команда. Отвечаем дружно.
С вьюгой, снегом к нам сама
В декабре пришла - (зима)
Летом нас пугают грозы,
А зимой страшны - (морозы)
На каток ушла с утра
Моя младшая (сестра)
Ваня так в лесу замёрз,
Чуть не отморозил (нос)
Хотя погода хмурится,
Мы всё равно пойдём на (улицу)
А теперь, компания, удвой своё внимание!
Через горы и леса,
В край родной летит Не лиса, а птица!
2 Команда внимание ваше задание.
Козлик бегал по дорожке.
У него устали (ножки)
Я знаю точно адрес наш.
И свой подъезд, и свой (этаж)
Вылезла из норки мышка.
На неё упала (шишка)
Модница надула губы.
Не подходит эта (шуба)
По ночам поёт смычок.
Скрипача зовут (сверчок)
Весёлая компания, удвой своё внимание!
В огороде, в старом баке
Громко квакали Не собаки, а лягушки!
Логопед. Ребята, а теперь я вам предлагаю отгадать загадки (педагог раздает колокольчики).Условия конкурса такие. Загадки я буду загадывать обеим командам. Та команда, которая знает ответ, не выкрикивает с места, а быстро звонит колокольчиком и говорит отгадку.
ЗАГАДКИ
Замечательный художник у окошка побывал.
Отгадайте-ка, ребята, кто окно разрисовал? (мороз)
И ушаст, и глазаст, и пугаться горазд.
Заберётся в куст и спит, кочерыжку съест и сыт. (заяц)
Бел, как снег, в чести у всех.
В рот попал, там и пропал. (сахар)
Этот сладкий лёд в холодильнике живёт. (мороженое)
Стоит высокий светлый дом, ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают, рисуют и читают. (школа)
Круглый, гладкий и пузатый. Больно бьют его ребята. (мяч)
Логопед. А теперь, ребята, всем внимание. Спешу вам предложить «волшебное» задание! Сейчас на экране появятся картинки, на которых изображены предметы, начинающиеся на твёрдые и мягкие согласные звуки. Вам нужно будет назвать как можно больше предметов. Сначала будем называть предметы, которые начинаются на твердые согласные, потом на мягкие. Помогать вам в этом будет «волшебная палочка». Команды участники называют слова по очереди. Если участник команды не называет слово, «волшебная палочка» переходит к следующему участнику этой же команды. Ну, а если команда совсем не называет предмет, значит, придётся отдать «волшебную палочку» другой команде.
Итак, начинаем. (Картинки на экране).
Логопед. А теперь, ребята, немного подвигаемся. Выходите, ребята, на середину. Показываю движения. Повторяем все вместе.
ФИЗМИНУТКА
Логопед. Скажите, ребята, а чем мы обозначаем звуки на письме. Правильно, буквами.
Упражнение «Поможем буквам».
Послушайте.
Однажды буквы поиграли,
Не по порядку в слове стали.
Ну как им место отыскать?
Слова совсем нельзя понять.
И плачут буквы громко, дружно.
Кто нас расставит, так как нужно?
Поможем буквам? Расставьте буквы в нужном порядке, чтобы получились слова. На обратной стороне листа подсказка.
Что же, давайте посмотрим результат. Команды, какие слова у вас получились? Называем по очереди. На какие звуки начинаются слова? (называют звук, определяют какой он твёрдый или мягкий).
Логопед. Последнее задание называется «Смешинки». В этом задании нужно исправить смешные предложения.
Я вам сейчас буду читать предложения. Вам нужно переставить слова местами изменить слова так, чтобы получились правильные предложения. Затем правильно и чётко их проговорить.
Команда 1 Команда 2
КОСТЮМ НОСИТ ШАПКА ВЯЖЕТ
СПОРТИВНОГО СТАСА ЛЫЖНУЮ ЖАННУ
БЕРЁЗА ГРЫЗЁТ ШКАФ СТОИТ
КОРУ У ЗАЙЦА НА ЧАСАХ
ВОДИЦА ОБЛИВАЕТСЯ ТАРЕЛКУ НАЛИЛИ
БРАТЦЕМ В БОРЩ
СТОЛ ПОСТАВИЛ НА ЖЕНЯ УЖАЛИЛА
НА МАМУ САЛАТ ПЧЕЛУ В ЖИВОТ
ПРОВЕРКА
Стас носит спортивный костюм. Жанна вяжет лыжную шапку.
Заяц грызёт кору у берёзы. Часы стоят на шкафу.
Братец обливается водицей. Борщ налили в тарелку.
Мама поставила на стол салат. Пчела ужалила Женю в живот.
Логопед.А теперь, посмотрите на экран, из первых звуков названий картинок сложите слово, и вы узнаете кто вы!
Молодцы!
Спешу вручить вам награды, потому, что каждый из вас на нашем мероприятии их заработал. Все были внимательными, хорошо мыслили, были активными, сообразительными и давали правильные ответы!