Просмотр содержимого документа
«Классный час "В здоровом теле - здоровый дух" 4 класс»
« В здоровом теле здоровый дух!»
Цели:
формировать убеждения о здоровом образе жизни и о здоровье, как самой главной ценности;
развивать у детей умение вести дискуссию, аргументировать собственную точку зрения;
формирование здорового образа жизни посредством правильного питания, учиться быть здоровым душой и телом, стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия;
развивать познавательные интересы, поисковую активность детей, творческие способности, речь; воспитывать любовь к себе, к людям, к жизни.
Оборудование: презентация Ход беседы:
1. Орг. момент.
Здравствуйте, дорогие ребята! Закройте глаза и прислушайтесь
Представьте, что мы с вами на острове, где сбываются мечты. Каждый из вас может выбрать из списка только одну мечту:
- Выбор за вами! (ребята по очереди говорят, что они выбирают). Подводится итог, что и сколько выбрали ребята.
Большинство из вас не выбрали Здоровье. А без здоровья не может быть ни славы, ни любви, ни богатства, ни счастья. Здоровье не купишь ни за какие деньги. Если его потеряешь, то вернуть его очень сложно, а часто даже невозможно.
Слайд 3 Мудреца спросили:
«Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни:
богатство или слава?» Вот что ответил мудрец: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля».
Мы при встрече говорим друг другу «здравствуйте». Это значит, что мы всем желаем здоровья потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье только тогда, когда его теряем.
Знаете ли вы, что нужно для здоровья? Давайте я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «да» или « нет».
Что нужно для здоровья?
Может, молоко коровье?
Лет в 12 сигарета?
А с друзьями эстафета?
Тренажёр и тренировка?
Свёкла, помидор, морковка?
Пыль и грязь у нас в квартире?
Штанга или просто гири?
Солнце, воздух и вода?
Очень жирная еда?
Страх, уныние, тоска?
Скейтборд - классная доска?
Спорт, зарядка, упражнения?
А компьютерные бдения?
Бег по парку по утрам?
Музыкальный тарарам?
Сон глубокий до обеда?
Полуночная беседа?
Если строг у нас режим –
Мы к здоровью прибежим!
Молодцы! Справились! А теперь следующее задание. На листах написано слово здоровье, давайте мы его расшифруем и узнаем, из чего же оно складывается? (Работа в группах)
З - закалка
Д- диета
О - отдых
Р - режим дня
О - отказ от вредных привычек
В – витамины, велосипед, водные процедуры
Ь-
Е - ежедневные пробежки
- Я вам предлагаю внимательно послушать одну сказку, и ответить на некоторые вопросы? СКАЗКА Проблемная ситуация В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя - сыновья часто и подолгу болели. Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?» Мудрецы долго совещались…
- Как вы думаете, что ответили мудрецы правителю?
(Ответы детей: иметь желание быть здоровым, заниматься спортом, закаливаться, правильно питаться, вести активный образ жизни, исключить вредные привычки, соблюдать режим дня, избегать стрессовых ситуаций).
- Ребята, а хотите ли вы проверить: насколько вы здоровы? Я предлагаю вам небольшое тестирование о своем здоровье, перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам.
ТЕСТ Слайд 4
1. У меня часто плохой аппетит.
2. После нескольких часов занятий у меня начинает болеть голова.
3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.
4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.
5. Я почти не занимаюсь спортом.
6. В последнее время я несколько прибавил в весе.
7. У меня часто кружится голова.
8. В настоящее время я курю.
9. Я перенес несколько серьезных заболеваний.
10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.
За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.
Результаты. Слайд 5
1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.
3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.
7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно свои привычки менять, иначе…
Посмотрите результаты и сделайте для себя выводы.
III. Мозговой штурм
Дети высказываются на тему: «Здоровый человек - это…»
Давайте задумаемся о своем образе жизни и выделим основные правила здорового образа жизни.
Слайд 6
1. Правильное питание;
2. Режим дня и Сон;
3. Активная деятельность и активный отдых;
4. Отсутствие вредных привычек.
Слайд 7
Разделите продукты питания на две группы: полезные и вредные и обоснуйте свой ответ.
Ребята, о некоторых полезных свойствах некоторых продуктов вы, возможно и не знаете, посмотрите на экран
Да, вы правы, нельзя есть чипсы, пить газированную воду, так как это все продукты, содержащие различные химические соединения, разрушающие наш организм. Чтобы быть здоровым нужно питаться правильно, есть продукты, содержащие витамины, минеральные вещества, кальций, йод и т.д.
2.Сон и режим дня
- Режим – порядок чего – нибудь. Распорядок – все делать вовремя, в одно и тоже время.
Ведь это не просто научить себя делать все вовремя, но надо стараться.
Послушайте стихотворение Игоря Мазнина «Одно из трудных дел»
Одно из самых трудных дел –
Не делать сразу двадцать дел
А что ни час –
Уметь все время
Иметь на все свой час и время:
И на веселье,
И на труд,
На шум и шутки
Пять минут,
И на потеху –
Сладкий миг.
И долгий час
На чтенье книг!
Стенд «Распорядок дня» (ответы детей о выполнении распорядка дня).
Учитель: - Отгадайте загадку: Когда он к нам приходит,
То в сказку всех уводит.
А солнышко взойдет –
Он сразу и уйдет. СОН
.
- Сон необходим и взрослым и детям. Детям нужно много спать, чтобы восполнить ту энергию, которую они затратили, бегая и играя целый день. Так после активно проведенного дня устают не только мышцы, но и многие важные органы (сердце, легкие, печень). Особенно нужен отдых мозгу, чтобы на следующий день он мог быстро и хорошо соображать. Когда спим, отдыхают даже кости: благодаря этому они лучше растут. Не зря говорится, что дети растут во сне. Всем органам сон полезен, и вредно, если человек регулярно не досыпает.
Н-р: Дети, когда не выспались, становятся капризными, раздражительными, в школе хуже отвечают, чем обычно, теряется аппетит.
И не нужно обижаться на родителей, когда они предлагают вам идти спать, и не воспринимать это, как наказание. Родители знают, что вам надо много спать и отдыхать, чтобы вы росли здоровыми, поэтому и следят , чтобы вы ложились в постель вовремя. А еще родители знают, что дети, которые мало спят, чаще простужаются и болеют. А все мамы и папы хотят, чтобы их ребенок рос сильным и крепким.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья.»
- Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу? (Это я…)
- Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей? (молчат)
- Кто одежду «бережет»
Под кровать ее кладет? (молчат)
- Кто ложится рано спать
В ботинках грязных на кровать? (молчат)
- Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру? (Это я…)
- Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным. (Это я…)
- Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю … ЗАРЯДКУ. (Это я…)
Активная деятельность и отдых
Вредные привычки.
- Что же мешает быть здоровым? - Какие вредные привычки преследуют многих людей в жизни? (курение, пьянство, сквернословие.)
- Но что из этих привычек повторяется ежечасно? (курение!)
- Мы знаем, что курить очень вредно для здоровья.
Врачи доказали: курящий человек сокращает себе жизнь, раньше умирает, чаще болеет, и выглядет неважно: желтая кожа, желтые зубы и пальцы, часто и подолгу кашляет, голос сиплый с хрипотой, сам весь пропах табаком.
Дым сигареты опасен для здоровья не только курящим, но и нам, дышащим этим дымом.
Вот почему надо стараться не находиться в помещении, где курят, быстрее проветривать такое помещение.
В течении нескольких лет ученые проводили наблюдение над курящими и некурящими школьниками.
Они выявили, что у курящих детей плохая память, они плохо соображают, быстро устают, на физкультуре не могут выполнить нормативы, нервные, обидчивые, часто лезут в драку, учатся плохо, да и внешний вид у таких горе-курильщиков неопрятен.
Итак, давайте забудем о курении навсегда и не только сами не будем никогда курить, но и советовать друзьям, знакомым вести здоровый образ жизни.
Алкоголь опасен в любом возрасте, особенно в детском и подростковом возрасте. Он делает человека зависимым, к нему быстро привыкают. Организм постепенно разрушается. Разрушается печень, она перестаёт очищать кровь от вредных веществ.
Итог.
- Я уверена, что все ребята хотят вырасти крепкими и здоровыми. А для этого еще необходимо заниматься СПОРТОМ.
Ребята, вы хотите узнать, что сказали мудрецы правителю? (да). - Нужно построить Храм Здоровья и в нём учить всех детей вести здоровый образ жизни. В нашем городе есть такие храмы, это Дворец спорта, Ледовый дворец, бассейн.