Просмотр содержимого документа
«Классный час "В гости к нам пришёл портфель"»
Классный час для «В гости к нам портфель пришёл»
Цели: научить правильно собирать портфель, брать в школу только необходимые вещи; закрепить знание названий школьных принадлежностей; воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к книгам и другим школьным принадлежностям.
Оборудование: письмо Портфеля, два пустых портфеля и школьные принадлежности.
Приглашенные: в классном часе принимают участие шефы первоклассников. Они выступают в костюмах, изображающих школьные принадлежности. Возможен и кукольный мини-театр.
Ход классного часа
Вступительное слово учителя
Учитель. Сегодня мы с вами продолжаем путешествие по чудесной стране, в которую вы пришли 1 сентября, - стране Знаний.
Она волшебная. А вы хотите немножко побывать волшебниками? Ну что же, попробуем! Для начала угадайте, о каком чудесном доме говорится в загадке.
Знаю я чудесный дом,
Жильцов занятных много в нем.
Дом тот, друг мой, не простой:
Ходит в школу он с тобой.
Проживают в доме том
Карандаши и книжки,
Дружат и не тужат в нем
И тетради, и альбом,
Краски-шалунишки.
Ну, ответьте мне, девчонки!
Ведь дом этот вам знаком,
Что такое этот дом?
Ученики. Портфель.
Учитель. А сейчас закройте глаза и скажите вместе со мной волшебные слова: «Анутама, анутама, ану-ви, портфель, пожалуйста, оживи!»
(Дети повторяют. Появляется Портфель.)
Портфель.
Фу-у! Наконец-то я могу говорить!
Я учусь, учусь, учусь,
Я туда-сюда верчусь:
Утром - в школу, днем - обратно.
Тяжело, зато приятно!
Здравствуйте, ребята!
Я - портфель, чудесный дом,
Дружить я буду с вами.
Ну а мои друзья-жильцы
Пусть о себе расскажут сами.
(Появляются школьные принадлежности.)
Учебники (хором).
Мы - учебники. Без нас
Не приходят дети в класс.
Ты нас бережно храни,
Непременно оберни!
Литература.
Нужен весь учебный год
За учебником уход,
Чтобы чистым, неизмятым
Он пришел к другим ребятам.
Букварь.
Я - Букварь. Учу читать.
Меня не надо забывать.
Меня изучишь хорошо,
И сможешь ты тогда
Любую книгу прочитать
Без всякого труда.
Математика.
Твой учебник - не альбом!
Рисовать не надо в нем.
Бейся над любой задачкой,
А страницу не испачкай.
Пенал.
В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки –
Что угодно для души!
Тетради.
Тетрадки бывают
В линейку и в клетку.
За кляксы в них ставят
Плохую отметку.
А если написано ровно, опрятно,
То это тетрадке очень приятно.
Карандаши.
Я родился длинный очень,
А подрос - и стал короче.
Я товарищ верный ваш,
Ваш помощник - карандаш!
Точилка.
Если сломан карандаш,
Я помощник верный ваш.
Я, как врач, его лечу:
Быстро, остро заточу.
Цветные карандаши.
Был бел и чист альбома лист,
Но вот пришли карандаши,
Попрыгали немножко –
И вырос разноцветный дом
С распахнутым окошком.
Счеты.
Щелк, щелк, щелк!
Мы в задачах знаем толк!
Раз, два, три, четыре, пять –
Можем все пересчитать!
(Раздается три звонка. «Вещи» прячутся.)
Учитель. Что это? Просто время волшебства закончилось. Ваши школьные вещи больше не могут говорить. А они могли бы рассказать нам еще много интересного. Но что это? Письмо! Прочитаем, кому оно и от кого.
(На конверте написано: «Первоклассникам от Портфеля».)
Письмо адресовано нам. Ну-ка, что в нем?
Письмо
«Дорогие первоклассники! Я, ваш верный друг Портфель, хочу, чтобы вы запомнили, что
Сами вещи не растут,
Сделать вещи - нужен труд.
Карандаш, тетрадь, перо,
Ручку, ластик, стол, окно,
Парту, книжку береги,
Не ломай, не мни, не рви.
Прежде чем пойдешь ты в школу,
Загляни-ка в свой портфель:
Все к урокам там готово?
Все на месте? Ты проверь!
С уваженьем, ваш Портфель».
Учитель. Что нам нужно сказать портфелю?
(Дети отвечают.)
Ребята, давайте сейчас поиграем. Я буду рассказывать, как маленький Мишутка собирался в школу и что он с собой брал. Если он взял что-либо такое, что ученику на уроке ни к чему, - хлопайте в ладоши.
Игра
Собирался Мишка в класс.
Взял он меда про запас,
Взял учебники, тетрадки,
Две большие шоколадки,
Положил в портфель пенал,
Ручку, краски, книжку взял.
Положил карандаши
И точилку тоже,
Взял он куклу и волчок
Сунул осторожно.
Положил в портфель альбом,
Кисточку, машинки
И блестящий туесок, полненький малинки.
И, довольный очень. Мишка
Щелкнул весело замком
И березовым леском
В школу побежал вприпрыжку.
Учитель. Как вы думаете, умеет ли Мишка собираться в школу?
Ученики. Не умеет.
Учитель. Он взял многие вещи, которые школьнику на уроках Не нужны. А вы умеете собираться в школу? Сейчас посмотрим!
Игра - соревнование
(Проводится соревнование: кто быстрее, аккуратнее и правильнее с°берет портфель.)
Учитель. Молодцы! Вы все знаете, как нужно собираться в школу. Вечером всегда проверяйте, все ли на месте в ваших портфелях, нет ли там вещей, которые на уроке вам не понадобятся, в порядке ли ваши школьные принадлежности, не нужна ли кому-либо из них ваша помощь.
Подведение итогов
- Что важного для себя запомнили?
Дополнительный материал
Загадки
Стоит высокий светлый дом,
Ребят проворных много в нем;
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (Школа.)
На нем мы учимся писать,
Читать и цифры различать,
На нем немножечко играем,
В конце - оценки получаем.
И весело звенит звонок,
Ну вот и кончился... (урок).
По черному белым пишут то и дело,
Трут тряпицей, чиста страница. (Доска и мел.)
Черный Ивашка, деревянная рубашка,
Где носом поведет, там заметку кладет. (Карандаш.)
Не простая это книга, все листы у ней пусты.
Чтоб раскрасить ей страницы, я достал карандаши. (Альбом.)
Зимой в школу он бежит, а летом в комнате лежит.
Как только осень настает, меня он за руку берет. (Портфель.)
Я с собой ее ношу, не макаю, но пишу.
Замечательная штучка - самопишущая... (ручка).
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (Тетрадь.)
Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете. (Цифры.)
Я много знаю, но молчу, -
Я лишь старательно учу;
Открой меня - и все поймешь,
Когда страничку ты прочтешь.
Я добрый школьный твой волшебник,
А называюсь я... (учебник).
В этом школьном кабинете
За партами сидят дети. (Класс.)
Учитель. Слово «школа» пришло к нам из Греции. В переводе с греческого оно означает «досуг», «праздность», «отдых». Древние греки называли так место, где проводились свободные, на досуге, беседы мудрецов-философов со своими учениками о разных науках. Сначала - только беседы, а позднее появились самые настоящие школы, где детям преподавали чтение, письмо, счет, гимнастику, музыку, поэзию, ораторское искусство. С тех пор прошло много лет, и мы уже не представляем себе жизни без школ.
Игра - рассуждение «Что было бы…»
(Учащиеся рассуждают вслух.)
а) Если бы не было ручек и карандашей.
б) Если бы тетради умели разговаривать.
в) Если бы сбежали все учебники.
г) Если бы у шариковых ручек был леденцовый колпачок.