kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час в 4а классе «Судьба планеты - в наших руках!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: воспитание экологически грамотного, социально активного школьника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час в 4а классе «Судьба планеты - в наших руках!»»

муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Октябрьский

муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан



Классный час

в 4 А классе



«Судьба планеты - в наших руках









Подготовил учитель
МОБУ СОШ с.Октябрьский
Мухина Римма Зарифовна



2017

Цели: воспитание экологически грамотного, социально активного школьника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы.

Задачи:

  • Учить детей быть ответственными за свои поступки.

  • Формировать культуру поведения в природе.

  • Обогащать представления об окружающем мире.

  • Развивать творческое воображение, познавательные возможности детей.

  • Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, необходимость рационально относиться к компонентам неживой природы.

  • Прививать любовь к природе, желание о ней заботиться, заботиться о своём здоровье.

Планируемые достижения учащихся:

  • Усвоить, что экология – это наука, которая учит бережно относиться к окружающему миру.

  • Понять, что в исчезновении птиц и животных в лесах виноваты люди.

  • Учиться защищать природные ресурсы.

Ход классного часа

1. Мотивационное начало урока

Учитель: Доброе утро, дорогие ребята, уважаемые гости!

Ребята, представьте, что мы с вами снежинки. Вот пошёл сильный снег, снежинки весело кружат в воздухе, постепенно опускаясь на землю. Сначала опустились самые маленькие, хрупкие снежинки (сели девочки), затем снежинки побольше (сели мальчики).


Все снежинки оказались на земле. Тихо вокруг, наступила звёздная ночь.

Но с восходом зимнего солнца снежинки начали просыпаться, они обрадовались морозному утру, улыбнулись солнышку и сказали гостям и друг другу: «Доброе утро!»

Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и, думаю, что сегодняшний урок принесёт всем нам радость общения.


2. Вступительное слово учителя


Учитель: В  век новых технологий мы перестали ощущать себя частью природы, действуем как её хозяева, что привело к загрязнению и уничтожению окружающей среды. Проблемы, связанные с охраной окружающей природной среды, были и остаются одними из самых острых проблем во всех странах мира. Не зря 2017 год в России объявлен годом Экологии, а в Башкортостане - Годом экологии и особо охраняемых природных территорий.

Учитель: Мы с вами живем в богатейшей своими природными ресурсами Республике Башкортостан, в которой существуют 229 особо охраняемых природных территорий следующих категорий:

  • Башкирский государственный природный заповедник

  • государственный природный заповедник «Шульган-Таш»

  • Южно-Уральский государственный природный заповедник

  • национальный парк «Башкирия»

  • природный парк «Аслыкуль»

  • природный парк «Мурадымовское ущелье»

  • природный парк «Иремель»

  • государственный природный парк «Кандры-Куль»


Также имеются памятники природы и заказники, лечебно-оздоровительные местности и курорты.

В Уфе имеется ботанический сад, созданный в 1932 году, в котором 4500 видов растений.

На сегодняшний день стоит вопрос о создании на территории Салаватского района Геопарка под эгидой ЮНЕСКО, так как территория района благоприятствует созданию такой ресурсной площадки.

Очень важно ознакомиться с природными памятниками родного края.


Ученица:

Чтоб радость завтрашнего дня

Сумел ты ощутить,

Должна быть чистою земля,

И небо чистым быть.

А землю эту, не щадя,

Терзал за веком век

И брал всё только для себя

Разумный человек.

Сейчас же кинулись спасать

Природную среду.

Сквозь фабрик и заводов дым

Нам трудно разглядеть

Все те страданья, что земле

Приходится терпеть!

Надолго ль хватит нам воды,

Коль растворен в ней яд?

Надолго ль хватит тех лесов,

Где топоры стучат?

Спасти поля, леса, луга

И чистую гладь рек –

Всю Землю можешь только ты,

Разумный человек!


Учитель: Да, ребята, природа наша терпелива, она многое человеку прощает, но и взывает о нашей помощи, защите.


- Что же нас радует в природе?


Конечно же, её красота, чистый воздух, тишина леса, голоса птиц и зверей, шелест листвы, журчание ручейка. Чтоб эту красоту увидели и другие люди, надо научиться общаться с природой. Давайте и мы с вами будем слушать природу, думать и радоваться.

Учитель: Тема классного часа «Судьба планеты - в наших руках!»

 Сегодня на классном часе мы совершим воображаемое путешествие по экологической тропе.

Экологическая тропа – это маршрут в лесу, где человек изучает природу, учится охранять зверей и птиц, деревья и травы.

Послушайте историю о лесе.

Кадр 1 Лес

– Жил был лес.

Кадр 2 Птицы

– Обитали в лесу птицы. Птицы пели задорно и весело. Послушайте.

Кадр 3 Звери

– Жили в лесу и звери. Резвились на полянах, охотились.

Кадр 4 Человек

– Но однажды пришёл в лес человек. Построил рядом с лесом фабрики, заводы, дома, школы, дороги. Места для жизни ему не хватило.

Кадр 5 Вырубка леса

– Стал человек тогда вырубать лес.

Кадр 6 Пожар в лесу

– Стал разжигать костры, и огонь погубил лес.

Кадр 7 Загрязнение водоемов.

– Заводы и фабрики сбрасывали отходы в реки, лесные озера и загрязнили воду в лесу.

Кадр 8 Воздух

– Дым из труб заводов и выхлопные газы автомобилей на дорогах отравили воздух.

Кадр 9 Засорение отходами

– Отдыхающие загрязнили природу леса мусором (бутылками, резиной, бумагой).

Кадр 10 Просьба леса

– Негде стало жить бедным животным. И ушли они из нашего леса далеко. Остался лес один. Тоскливо и страшно стало в лесу.

– И обратился тогда лес к нам с просьбой о помощи.

“ Помогите вернуть былую красоту, птиц и животных!”

Кадр 11

Учитель

– Почему в лесу никто не живет?

Ученик

– Человек разрушил жизнь леса.

Учитель: А давайте мысленно спросим у природы, как ей живется.


Поляна.   Была я красивая, была я пригожая. А стала сама на себя не похожая!
Траву на мне вытоптали, кусты повыломали, деревья на дрова срубили. Забросали меня пустыми банками, грязной бумагой, щепками да тряпками. Была я лесной поляной, а стала помойкой да свалкой.


Деревья.  Мы молодые березки, дубки, елочки жалуемся на людей. Они топчут нас, портят. Для  них шуточки, а мы на всю жизнь калеки. Просим понимания и защиты!


Цветы.  Обрадовались мы солнцу, зацвели, думали сами радоваться будем и других радовать. А сейчас ни себе, ни другим. Кто пройдет – букет положит. Стоим ободранные – сами себе противны. Ветер, ветер, разнеси по земле наши печали!

Грибы. Что хотите с нами делайте: на куски режьте, жарьте, варите, даже маринуйте. Но только не выдергивайте с грибницей, не разрывайте лесную подстилку. А не послушаетесь, так вообще расти перестанем!


Птицы. А мы, птицы, жалуемся на коллекционеров, тех, кто собирает птичьи яйца. Сколько из-за этого погибает гнезд, а ведь каждое яйцо это будущая птица.


Животные. Мы, животные, жалуемся на браконьеров. Кто-то хочет получить больше денег за продажу редкого животного или его меха. Кто-то хочет поохотиться в свое удовольствие. Варварская охота людей практически полностью уничтожили нас.

Учитель: Что же угрожает нашей планете Земля?

Признаки грозной беды.

1. Вырубка лесов.

2. Гибель животных.

3. Загрязнение воды.

4. Загрязнение воздуха.

5. Накопление мусора.

6. Отравление почвы.


Вывод: Мы на основе фактов из нашей жизни выявили проблемы экологии и составили с ребятами «Жалобную книгу природы», посвятив Году экологии.


Экологические проблемы – важнейшие проблемы на Земле. Чтобы сохранить планету чистой, мы должны разумно хозяйствовать на Земле, потому что каждому из нас приятно видеть красивое дерево, купаться в прозрачной воде, дышать свежим воздухом. Чистота начинается с нас самих. Чтобы помочь ей, надо научиться любить природу, любить ее с детства, научиться понимать, как живут все живые существа. Каждый человек может помочь природе, помочь своими поступками, своей заботой, своей добротой. Но в жизни иногда случаются и необдуманные поступки.

Учитель: Чтобы помочь лесу, прогуляемся по лесной экологической тропе и исправим ошибки человека.



Учитель: Как вы лично можете помочь природе?

Задание 1

Учитель: На листиках деревьев напишите, как вы можете помочь природе и украсьте деревья листочками.



(Охранять природу нужно от мусора, грязи, дыма и копоти, нерадивых туристов и других нарушителей экологии. В лесу нужно проводить субботники по уборке мусора, лесничий должен охранять лес от браконьеров и вырубки, пожарные тушить лесные пожары, государство создавать заповедники для сохранения редких животных и растений ученики школ помогать взрослым посильным трудом.)

Положительное влияние человека

1. Сажать деревья

2. Строить очистительные сооружения

3. Разводить вымирающих животных

4. Придумывать упаковочные материалы из не вредных веществ

5. Убирать мусор в лесу

Правила поведения в лесу

1.Нельзя обламывать ветки деревьев и кустарников, повреждать их топорами и режущими предметами.

2.Нельзя разводить костер под кронами деревьев и около пней.

3.Нельзя в лесу поднимать шум, включать громко транзисторы и магнитофоны. Потревоженные птицы и звери покидают свои места. Птенцы и зверята теряются и нередко гибнут.

4.Нельзя трогать птичьи гнезда, вынимать птенцов из гнезда- это приводит их к гибели.

5. Нельзя загрязнять лес. Помните, что оставленная бумага до полного разложения лежит 2 года, консервная банка – более 90 лет, полиэтиленовые пакеты-200 лет, стекло- более 1000 лет.

6.Нельзя повреждать муравейники. Муравейники- санитары леса. Они уничтожают за день 70-100 тысяч вредители леса.

7. Грибы , чтобы не повредить грибницу, надо срезать ножом. Нельзя сбивать несъедобные грибы, они очень нужны лесу и многим лесным животным. Мухомор – лекарство для лося.

Учитель: Какие ещё растения мы посадим в нашем лесу? Отгадайте загадки, работая в группе.

1группа

Что за дерево стоит –

Ветра нет, а лист дрожит? (Осина)

2 группа

Есть у родственницы елки

Не колючие иголки.

Но в отличие от елки,

Опадают те иголки. (Лиственница)


3 группа

Прилетает в гости к ней

Стайка алых снегирей.

По ветвям они снуют,

Красны ягоды клюют. (Рябина)


1группа

А этот красавец на беленькой ножке.

Он в красной шляпке, а на ней горошки. (Мухомор)



2 группа

На опушке у пеньков

Много красных огоньков.
Ах, ты только погляди-ка:

Да ведь это… (земляника)



3 группа

Нет грибов дружней, чем эти, -
Знают взрослые и дети, -
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу. ( опята )

Кадр 12. Деревья

Учитель: Вот и выросли в нашем лесу растения. Какую роль деревья играют в природе? Что случилось бы с планетой, если бы исчезли деревья?



Знаете ли вы, что на территории РБ произрастают

  • 20 видов деревьев

  • 40 видов кустарников

  • 600 видов травы

Физ.минутка



Игра "Это я, это я, это все мои друзья!"

  • Кто задорный и веселый,
    Верность правилам храня,
    Бережет нашу природу
    От коварного огня?


  • Кто поджег траву у дома,
    Подпалил ненужный сор,
    А сгорел гараж знакомых
    И строительный забор?




  • Кто из вас в реке купался
    И на пляже загорал?
    А когда домой собрался
    Мусор за собой убрал?


  • На привале кто в лесу
    Жег засохшую сосну?
    А потом так поспешил 
    Что костер не затушил?


  • Кто, гуляя на лугу,
    Зря не топчет там траву,
    Насекомых кто не ловит 
    И цветы совсем не рвет?


  • Кто животных, птичек любит?
    Кто кормушки мастерит
    Кто природу охраняет?
    За порядком кто следит?



Задание 2

Учитель

– Кого ещё не хватает в нашем лесу?

Ученик

– Не хватает птиц и зверей

1группа

Эта птица никогда не строит для себя гнезда,

соседкам яйца оставляет и о птенцах не вспоминает.
(кукушка)

Учитель: О пользе птиц нам расскажут ребята.

Ученик: Кукушка – за час съедает 100 гусениц, если в лесу появляется большое количество насекомых  - вредителей, она расправляется с ними в течение нескольких дней.

2 группа

Он в своей лесной палате носит пестренький халатик.

Он деревья лечит, постучит и легче. (дятел)


Ученик: Дятел – санитар леса. У него язычок с зазубринами и липкий. Когда он проделывает клювом  дырку, то высовывает свой язычок, и насекомое прилипает к нему.

3 группа

Всю ночь летает, мышей добывает,

а станет светло – спать летит в дупло (сова)

Ученик: Сова – уничтожает за год  около1000 грызунов. Если учесть, что каждая мышь съедает в год  1кг зерна, то, значит, одна сова спасает в год тонну хлеба.

1 группа

За деревьями, кустами
Промелькнуло быстро пламя.
Промелькнуло, пробежало -
Нет ни дыма, ни пожара. (лиса)

2 группа

На овчарку он похож. 
Что ни зуб – то острый нож! 
Он бежит, оскалив пасть, 
На овцу готов напасть. (волк)

 Ученик: Волк - санитар леса. Он поддерживает равновесие, не давая травоядным и больным животным размножаться.

3 группа

Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной. (ёжик)



На территории Башкортостана обитают

  • 10 видов пресмыкающихся

  • 40 видов рыб

  • 10 видов земноводных

  • 270 видов птиц

  • 70 видов млекопитающих

Кадр 13 Звери в лесу

Учитель: Лес преобразился. Снова запели птицы, и звери начали резвиться на полянках. Они благодарят нас за помощь и приготовили для нас подарок – задание.

Задание 3

Учитель: Жители леса прислали вам кроссворд о природе.





Кадр 14 Кроссворд

Учитель: Отгадаем кроссворд вместе. Каждая группа получит вопросы, на которые нужно ответить.

Вопросы к кроссворду

  1. Как называется верхний плодородный слой земли?

  2. Водяной поток, протекающий по четко обозначенному руслу?

  3. Синоним слова звери.

  4. Назови одним словом деревья, травы, кустарники.

  5. Житель планеты, наделенный разумом.

  6. Назови синоним слова атмосфера.

  7. Как называется солнце на языке астрономов?

Учитель:

Какое же слово главное в кроссворде?

– Природа – главное слово в нашем задании. Почему?

Ученики:

Ведь охрана природы – главная цель экологии.

Итоговый этап
Учитель:

Вы ребята, будущие рабочие, служащие, директора предприятий. Очень скоро от вас будет зависеть обеспечение сохранности природы. Я верю, что вы внесете в это благородное дело свой вклад. Помните, что бережное отношение к природе - это долг каждого гражданина. А сейчас, пока учитесь, вы можете вести среди своих сверстников, соседей и другого населения разъяснительную работу.

Сами выполнять, и с других требовать выполнение правил поведения на природе. Помогать поднимать экологическую культуру населения.

Ведь «Судьба планеты – в наших руках!»

- Я хочу вам дать несколько добрых советов, как вести себя в природе, и подарить вам буклеты.

Несколько добрых советов

  • Учись понимать природу, стань её другом и защитником.

• Радуйся красоте природы, не вреди ей своим отношением.

• На лоне природы веди себя тихо и незаметно: смотри, слушай и не шуми.

• Пользуйся любым случаем для того, чтобы сделать для природы что-либо полезное.

• Будь другом всех живых существ, не мучай и не убивай животных.

• Охраняй чистоту вод, заботься о родниках и колодцах.

• Следи за чистотой природной среды и не оставляй после себя следов пребывания в ней.

• Помогай тем, кто заботится о природе, защищай её от вредителей и неосознанных туристов.

Учитель:

Ты, дружок, смотри, не подкачай!

Правдивым быть и добрым обещай!

Не обижать ни птахи, ни сверчка,

Не покупай для бабочки сачка.

Люби цветы, леса, простор полей,

Всё, что зовется Родиной твоей!


(Учащиеся выходят к доске по одному и читают по одной строчке стихотворения, одновременно поднимают карточку с буквой)


С О Х Р А Н И М П Р И Р О Д У З Е М Л И !

С утра и до позднего вечера,

Освоив полянки страниц,

Хозяйствует в книжке доверчиво

Раздольная музыка птиц.

А может быть, с этого времени

Наступит иная пора –

И станет для птичьего племени

Милее ещё детвора!

Порадуют снова пернатые

Руладами сердце и слух,

И крепче подружат с пернатыми

Речушка, и роща, и луг.

От неба до мира подводного

Давайте ж, как Родины речь,

Умом и душой благородною

Здоровье планеты беречь!

Единое многообразие

Мы будем ценить неспроста,

Любя и Европу, и Азию,

И наши родные места!

Учитель: Мы привыкли считать, что природа всесильна, забывая при этом, что она ранима и нуждается в нашей помощи. Изучив сегодняшний материал, я думаю, что вы задумаетесь о том, как легко разрушить всё прекрасное на планете и как трудно восстановить богатство Земли.

Пора бы человечеству понять,

Богатство у природы отбирая,

Что землю нужно тоже охранять

Она, как мы, такая же живая!

Учитель:

И в завершении нашего путешествия по экологической тропе мы исполним

«Гимн природе».

Дети исполняют на мотив песни «Пусть всегда будет солнце» Гимн природе

Гимн природе 

1к. 
Шар наш земной, где родились, 
Где море, горы и степи 
Будем беречь, будем стеречь 
И охранять будем вечно! 

Припев: 
Пусть всегда будут рощи, 
Пусть всегда будут птицы, 
Пусть в тайге будут звери, 
А у дома - цветы! 
Пусть всегда будут люди, 
Пусть всегда будут дети, 
Пусть всегда в чистом небе 
Будет солнце светить!

 2к. 
Стой человек, остановись, 
Не разрушай мир прекрасный. 
Лес охраняй, птиц береги, 
Не разоряй гнёзд напрасно! 

Припев 
3к. 
Против стрельбы, против беды. 
Встанем за нашу планету. 
Звери навек, Счастье навек, 
Так повелел человек! 
Припев.















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час в 4а классе «Судьба планеты - в наших руках!»

Автор: Мухина Римма Зарифовна

Дата: 22.01.2018

Номер свидетельства: 451782

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Классный час  «Стратегия «Казахстан-2050»: один народ - одна страна - одна судьба»."
    ["seo_title"] => string(77) "klassnyi-chas-stratieghiia-kazakhstan-2050-odin-narod-odna-strana-odna-sud-ba"
    ["file_id"] => string(6) "314941"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459790824"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Классный час на тему: "Поговорим о толерантности""
    ["seo_title"] => string(50) "klassnyi-chas-na-tiemu-poghovorim-o-tolierantnosti"
    ["file_id"] => string(6) "268562"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450639896"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Классный час "Дорога добра" "
    ["seo_title"] => string(27) "klassnyi-chas-dorogha-dobra"
    ["file_id"] => string(6) "113119"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1409314271"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Классный час на тему: "Лучик солнца - доброта" "
    ["seo_title"] => string(45) "klassnyi-chas-na-tiemu-luchik-solntsa-dobrota"
    ["file_id"] => string(6) "113122"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1409315619"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Классный час посвященное памяти детей, погибших в Беслане 1сентябя 2004 года."
    ["seo_title"] => string(84) "klassnyichasposviashchiennoiepamiatidietieipoghibshikhvbieslanie1sientiabia2004ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "261292"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449092989"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства