kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Уроки Здоровейки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час о здоровье

цели; Сформировать представление о здоровье  как одной из главных ценностей человеческой жизни

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Уроки Здоровейки"»

Организация образования


КГУ школа-лицей №5

Предмет: Кл.час


Класс:

Количество присутствующих: 19

Количество отсутствующих:

Дата: 30.11.23


ФИО учителя: Жансерикова Ш.Ж.

Тема УМК


Уроки Здоровейки

Цели урока



1. Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;

2. Выделить компоненты здоровью состояния человека;

3. Продемонстрировать знания изученной темы.

Воспитательная цель

Быть физически активным;

.     

Этап урока/ Время

Действия педагога


Действия ученика

Методы

оценивания

Ресурсы

Начало урока



Позитивный настрой.

Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами отравляемся в гости к гномам.

Ну что ж!

Где играют дружно,

Учатся умело,
Там и сказке можно,
Появиться смело.


Жили-были гномики

В уютном своем домике

На лесной опушке

У маленькой речушки.

Братцев этих ровно семь,

Вам они известны все.

Хором повторяют слова.


Словесная похвала


Слайд 2

-Хочу, чтобы вы поздоровались с нашими гномами.

Говорить друг другу - «Здравствуй!» - значит желать здоровья. Повернитесь, улыбнитесь, поздоровайтесь. Поздоровайтесь кивком головы.

- «Здравствуйте!» Говорят при встрече, желая здоровья, так и мы приветствуем вас, дорогие наши гномы.

Каждую неделю кругом,

Ходят братцы друг за другом.

- Догадались, как зовут гномов?

- Имена гномов - это названия дней недели.

- Назовите по порядку все дни недели.

Посмотрите-ка на нас,

Вот какой хороший класс

Приготовились учиться,

Ни минутки не лениться,

Не стучать, не отвлекаться,

А стараться и стараться!


-Закройте глаза, положите ручки на колени, расслабьтесь и давайте мысленно перенесёмся в волшебный лес, в котором живут гномы. Полюбуемся красками леса, поздороваемся с хозяевами и пожелаем им тепла и красоты. Остановимся. А так ли тихо в лесу? Послушайте, как шуршат листья, шумит в ветвях ветерок, весело посвистывают синички. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. А как пахнет в лесу? Вдохните глубоко этот горьковатый аромат! Лесной воздух отличается свежестью и чистотой.

- Глубоко вдохните и выдохните.

- Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство, забудьте о них. Вдохните в себя свежесть осеннего утра, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам крепкого здоровья, хорошего настроения, успехов, доброго отношения к себе и друг другу. Я посчитаю до 5 . На счёт 5 – вы откроете глаза.

Окружающий вас мир – большое волшебное зеркало. И мы сумеем с вами увидеть и почувствовать всю красоту окружающей природы.

- А как человек воспринимает окружающий мир?

Об этом мы говорили на предыдущих уроках. Поможет вам вспомнить старший брат гномов.




Читают выразительно.



Выполняют логопедическую разминку.

КО: читает текст.

Дескрипторы:

1 Читает без ошибок

2 Читает выразительно.

3 Читает бегло.

Всего 10 баллов.

Приложение 1


1 . Ребусы

Слайд 3

Старший братец ПОНЕДЕЛЬНИК-
Работяга, не бездельник.
Он неделю открывает,
Всех трудиться заставляет.

ПОНЕДЕЛЬНИК очень любит выращивать цветы. И вот однажды у него вырос необычный цветок, на лепестках которого зашифрованы слова, давайте поможем

ПОНЕДЕЛЬНИКУ назвать их.

1. С помощью какого органа ты узнаешь о том, что запел соловей, залаяла собака, зазвенел будильник?

2. С помощью какого органа ты видишь, что написано или нарисовано в книге?

3. Какой орган нам помогает узнать, колючие или мягкие хвоинки у ели?

4. Какой орган помогает почувствовать запах хлеба, цветка, духов?

5. С помощью какого органа ты отличаешь сладкую пищу от горькой, кислую от солёной?

- Как одним словом назвать всё, что у нас получилось? (органы чувств)

- Почему их так называют? (этими органами мы чувствуем окружающий мир)

- Назовите органы чувств: орган зрения – глаза;

орган слуха – уши;

орган обоняния – нос;

орган осязания – кожа;

орган вкуса – язык.

2. Дидактическая игра.

Слайд 4

Наши уроки необычны, их можно назвать школой здоровья. На прошлом уроке мы говорили о правилах, которые помогают нам сберечь эти органы чувств.

ВТОРНИК в дупле нашёл у белки

Пять лесных орехов мелких,

Но орешки не простые,

В них заданья игровые.

Ну и белка! Вот хозяйка!

Ты орешки выбирай-ка!

(Работа в группах)

1 группа: Игра - «Здоровая кожа»

2 группа: Игра - «Здоровые уши»

3 группа: Игра - «Правильное питание»

4 группа: Игра - «Хорошее зрение»

5 группа: Игра - «Здоровые зубы»

Поднимите руки, у кого везде получились зелёные карточки? Значит, вы знаете правила бережного отношения к органам чувств

Самостоятельно формулируют цель урока.


.

Фейерверк

Приложение 2


Цель фиксируется на доске.

Середина урока


3. Сообщение темы урока

Слайд 5

- Как вы думаете, может ли человек прожить счастливую жизнь, если у него нет здоровья?

СРЕДА следует за братом,
У него идей богато,
Он за все берется смело,
И работа закипела.

-СРЕДА искал клады, ведь он был гномом-кладоискателем. Однажды СРЕДА нашёл сундук, а в нём записка, а в записке - народная мудрость. Помогите СРЕДЕ ее прочитать.

«Здоровье – дороже богатства!».

- Как вы понимаете эту пословицу?

- А работать мы сегодня будем под девизом: « Я здоровье берегу, сам себе и помогу!».

- Как вы думаете, о чём пойдет речь?

-Сегодня на уроке мы продолжим беседу о здоровье человека, о правилах здорового образа жизни. Все знания, которые у вас есть, вам пригодятся на уроке.

Тема урока: « Если хочешь быть здоровым».


4. Проблема урока

Слайд 6

Брат ЧЕТВЕРГ и так и сяк,
Он мечтательный чудак.
Повернул к концу недели,
И тянулся еле-еле.

-Однажды ЧЕТВЕРГ распиливал бревно, и задумался, а какие секреты здоровья существуют и как нам стать «неболейками»?

-В течение этого урока каждый из вас должен будет ответить на следующие вопросы:

1. Какие помощники в сохранении здоровья у нас существуют?

2. Что необходимо делать, чтобы прожить здоровым и счастливым много лет?


5. Приём «Дерево предсказаний»


-Вы уже достаточно взрослые, у вас есть небольшой жизненный опыт, знания. Давайте попробуем предположить, что надо делать для того, чтобы прожить здоровым и счастливым много лет.

Дерево предсказаний


-Что необходимо делать, чтобы прожить здоровым и счастливым много лет?


II. Стадия осмысления

Слайд 7, 8

-ПЯТНИЦА с СУББОТОЙ любят маленьких пичуг. Они часто их кормят хлебными крошками и зёрнышками. Однажды рано утром к ним прилетела маленькая птичка, которая принесла в клюве свёрток. Когда гномы его развернули, то увидели письма от доктора Физкультурника, доктор Чистюлькина, Весёлого повара, доктора Пилюлькина и Айболита.

-Чтобы проверить, верны ли ваши предположения, вы должны поработать с ними, ведь в них даны советы, как быть здоровыми долгие годы, и познакомят с нашими помощниками в сохранении здоровья.

1 – я группа: кластер «Личная гигиена»

2 - я группа: кластер «Режим дня» (составление плаката)

3 – я группа: кластер «Физкультура»

4 – я группа: кластер «Правильное питание»

5 – я группа: кластер «Врачи»


Приём «Зигзаг»

1. Ученики читают тексты с пометками «+» - знал

«-» - не знал

Составляют Кластеры

2. Затем расходятся по группам в соответствии с цветом квадратика на своём листочке.

3. Ученики работают в новых группах, обсуждают текст, составляют опорный конспект.

4.Физминутка.

Слайд 9

Гномы вышли по порядку –

Раз-два-три-четыре!
Дружно делают зарядку -
Раз-два-три-четыре!
Руки выше, ноги шире!
Влево, вправо, поворот,
Наклон назад,
Наклон вперёд. (Под музыку ученики выполняют физические упражнения.)

5.Ученики возвращаются в прежние группы и по очереди рассказывают свой текст, используя опорный конспект.

6. Защита опорных конспектов. Эксперт рассказывает, остальные ученики добавляют и поправляют, задают вопросы.


IV. Рефлексия


1. Возврат к дереву «Предсказаний» (повтор, добавление)

2. Возврат к вопросам

Что необходимо делать, чтобы прожить здоровым и счастливым много лет?



Знакомятся с биографией автора.









Читают и анализируют текст.




Выясняют значение незнакомых слов.

3 хлопка


Слайд 5



Физминутка.

https://www.youtube.com/watch?v=dcKR1FE4Zko&list=PLM3urOdo-KCXFxarOcDnKjg8oy6azoDDZ&index=1

Физическая и эмоциональная разгрузка.

Словесная похвала


3. Составление «Синквейнов»


В гости ходит ВОСКРЕСЕНЬЕ,
Очень любит угощение.
Это самый младший брат,
К Вам зайти он будет рад.

А ещё воскресенье приготовил для вас задание, нам нужно составить синквейн по теме нашего урока.

Слайд 10

Здоровье

Доброе, крепкое.

Гулять, двигаться, закаляться,

правильно питаться

Здоровье – дороже богатства!

Жизнь (счастье, богатство)


Так и жили гномики

В чистом своём домике

На лесной опушке

На радость всем зверюшкам!




Тренируют навык беглого чтения.




Выполняют задание.


3 хлопка












Слайд 10

Слайд 11

-Сегодня на уроке мы с вами были в гостях у весёлых, трудолюбивых гномов.

Урок хочу, закончить словами мудрецов:

Одному мудрецу задали вопрос: Что для человека важнее – богатство или слава?

Он ответил «Ни то, ни другое, а здоровье. Здоровый нищий счастливее больного короля».

А другой мудрец предупредил: «Мы замечаем, что самое ценное для нас – это здоровье, только тогда, когда у нас его уже нет».

Прислушайтесь к словам мудрецов и твердо запомните, что надежнее всех о своем здоровье можешь позаботиться только ты сам.


Словесная похвала

Слайд 11

Конец урока


Итог:

Сегодня к нам на урок пришла врач ЦРБ Маханова Гульфайруз Талгатовна, по просим её рассказать нам о профидактике простудных заболеваний.

А мы так же ей расскажем:

-Что нового мы узнали сегодня на уроке.

-Чему научились на уроке?

Рефлексия

-Достигли ли мы цели урока?

Рефлексируют по материалу урока








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час "Уроки Здоровейки"

Автор: Жансерикова Шара Жансериккызы

Дата: 16.01.2024

Номер свидетельства: 644055

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Роль родителей в формировании индивидуальной образовательной траектории  учащихся 1 классов во внеурочной деятельности. "
    ["seo_title"] => string(131) "rol-roditieliei-v-formirovanii-individual-noi-obrazovatiel-noi-traiektorii-uchashchikhsia-1-klassov-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "155765"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421322356"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Использование  здоровьесберегающей среды школы в работе учителя. "
    ["seo_title"] => string(78) "ispol-zovaniie-zdorov-iesbierieghaiushchiei-sriedy-shkoly-v-rabotie-uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "198700"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428432405"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства