3. Сообщение темы урока Слайд 5 - Как вы думаете, может ли человек прожить счастливую жизнь, если у него нет здоровья? СРЕДА следует за братом, У него идей богато, Он за все берется смело, И работа закипела. -СРЕДА искал клады, ведь он был гномом-кладоискателем. Однажды СРЕДА нашёл сундук, а в нём записка, а в записке - народная мудрость. Помогите СРЕДЕ ее прочитать. «Здоровье – дороже богатства!». - Как вы понимаете эту пословицу? - А работать мы сегодня будем под девизом: « Я здоровье берегу, сам себе и помогу!». - Как вы думаете, о чём пойдет речь? -Сегодня на уроке мы продолжим беседу о здоровье человека, о правилах здорового образа жизни. Все знания, которые у вас есть, вам пригодятся на уроке. Тема урока: « Если хочешь быть здоровым». 4. Проблема урока Слайд 6 Брат ЧЕТВЕРГ и так и сяк, Он мечтательный чудак. Повернул к концу недели, И тянулся еле-еле. -Однажды ЧЕТВЕРГ распиливал бревно, и задумался, а какие секреты здоровья существуют и как нам стать «неболейками»? -В течение этого урока каждый из вас должен будет ответить на следующие вопросы: 1. Какие помощники в сохранении здоровья у нас существуют? 2. Что необходимо делать, чтобы прожить здоровым и счастливым много лет? 5. Приём «Дерево предсказаний» -Вы уже достаточно взрослые, у вас есть небольшой жизненный опыт, знания. Давайте попробуем предположить, что надо делать для того, чтобы прожить здоровым и счастливым много лет. Дерево предсказаний -Что необходимо делать, чтобы прожить здоровым и счастливым много лет? II. Стадия осмысления Слайд 7, 8 -ПЯТНИЦА с СУББОТОЙ любят маленьких пичуг. Они часто их кормят хлебными крошками и зёрнышками. Однажды рано утром к ним прилетела маленькая птичка, которая принесла в клюве свёрток. Когда гномы его развернули, то увидели письма от доктора Физкультурника, доктор Чистюлькина, Весёлого повара, доктора Пилюлькина и Айболита. -Чтобы проверить, верны ли ваши предположения, вы должны поработать с ними, ведь в них даны советы, как быть здоровыми долгие годы, и познакомят с нашими помощниками в сохранении здоровья. 1 – я группа: кластер «Личная гигиена» 2 - я группа: кластер «Режим дня» (составление плаката) 3 – я группа: кластер «Физкультура» 4 – я группа: кластер «Правильное питание» 5 – я группа: кластер «Врачи» Приём «Зигзаг» 1. Ученики читают тексты с пометками «+» - знал «-» - не знал Составляют Кластеры 2. Затем расходятся по группам в соответствии с цветом квадратика на своём листочке. 3. Ученики работают в новых группах, обсуждают текст, составляют опорный конспект. 4.Физминутка. Слайд 9 Гномы вышли по порядку – Раз-два-три-четыре! Дружно делают зарядку - Раз-два-три-четыре! Руки выше, ноги шире! Влево, вправо, поворот, Наклон назад, Наклон вперёд. (Под музыку ученики выполняют физические упражнения.) 5.Ученики возвращаются в прежние группы и по очереди рассказывают свой текст, используя опорный конспект. 6. Защита опорных конспектов. Эксперт рассказывает, остальные ученики добавляют и поправляют, задают вопросы. IV. Рефлексия 1. Возврат к дереву «Предсказаний» (повтор, добавление) 2. Возврат к вопросам Что необходимо делать, чтобы прожить здоровым и счастливым много лет? |