Классный час «Урок Победы», посвященный празднованию 75 летию Победы в Великой Отечественной войне.
Классный час «Урок Победы», посвященный празднованию 75 летию Победы в Великой Отечественной войне.
Цель: Сформировать представление обучающихся о Великой отечественной войне и её героях. Показать, какое большое историческое значение имеет День Победы – 9 Мая в истории развития нашей страны.
Задачи:
-обогащать знания детей о героическом прошлом нашей страны;
-обогащать знания детей о городах -героях
-формировать любовь к родному городу, чувство гордости за защитников Отечества;
-развивать интонационную выразительность речи при чтении стихов;
- формировать историческое сознания, чувства гордости за свою Родину;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час «Урок Победы», посвященный празднованию 75 летию Победы в Великой Отечественной войне.»
Классный час «Урок Победы», посвященный празднованию 75 летию Победы в Великой Отечественной войне.
3 «К» класс
обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе (интеллектуальные нарушения)
МОУ «СОШ № 1 г. Ртищево Саратовской области»
Учитель-дефектолог Сергеева Г.А.
Цель: Сформировать представление обучающихся о Великой отечественной войне и её героях. Показать, какое большое историческое значение имеет День Победы – 9 Мая в истории развития нашей страны.
Задачи:
-обогащать знания детей о героическом прошлом нашей страны;
-обогащать знания детей о городах -героях
-формировать любовь к родному городу, чувство гордости за защитников Отечества;
-развивать интонационную выразительность речи при чтении стихов;
- формировать историческое сознания, чувства гордости за свою Родину;
Планируемые результаты:
Предметные: - обогатить знания детей о героическом прошлом нашей страны;
-обогатить знания детей о городах- героях.
Метапредметные: -формировать умение выделить важную информацию, сделать вывод по ней и дать обратную связь.
Личностные: - формировать уважение к Родине, гордость за нее;
-жизненное самоопределение личности;
ОБОРУДОВАНИЕ: записи на доске «Великая Отечественная война. 22 июня 1941 – 9 Мая 1945г.», Гордимся. Помним., запись песни « День Победы!»
Ход урока:
1. Звучит песня «День Победы»
-Добрый день. Посмотрите в окно. Как ярко светит сегодня солнышко. Улыбнулись друг другу, создайте себе и своим товарищам прекрасное настроение
2. Актуализация знаний.
- С чем связана эта песня? (С Днем Победы.)
Кто знает, когда отмечает наша страна праздник День Победы?
-А как вы думаете, должны мы помнить об этом дне? Почему? (Мы живем в мирное время).
- Сколько лет прошло, как закончилась Великая Отечественная война?(75)
- Да, ребята, Великая Отечественная война давно закончилась, но ее отголоски слышны во всем мире до сих пор. В 2020 году 9 мая наша страна будет отмечать 75 -летие со Дня Победы.
- Сегодня мы проведем классный час . Догадайтесь, чему он будет посвящен?
-Что такое День Победы?
Ученик: Что такое День Победы? Это утренний парад: Едут танки и ракеты, Марширует строй солдат.
Что такое День Победы? Это праздничный салют: Фейерверк взлетает в небо, Рассыпаясь там и тут.
Что такое День Победы? Это песни за столом, Это речи и беседы, Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты, Это запахи весны… Что такое День Победы – Это значит – нет войны.
3. Знакомство с новым материалом.
-Как вы считает, война это плохо? Почему?
Да, война это самое страшное на земле, потому что погибают люди, разрушаются города и в мире столько боли и тревоги за своих близких и родных.
Представьте себе мирное летнее утро 22 июня 1941г.
пение птиц, роса на траве, едва слышный шелест листьев, когда все люди еще спят, и вдруг..
рев самолетов, взрывы снарядов, воздушная тревога, - вот так вероломно немецкие фашисты начали войну против нас. Они хотели завоевать весь мир. А самым главным руководителем у них был Адольф Гитлер – это жестокий человек, который обманул свой народ и хотел сделать всех людей рабами немецких фашистов 22 июня 1941 года они перешли границу СССР. Вы спросите, как же все люди об этом узнали? Ведь Интернета и даже телевизоров в то время не было!
Но зато на улицах стояли специальные громкоговорители, и 22 июня около них собралось много людей. (звучит голос Левитана)
Сегодня накануне Великого праздника 75-летия Дня Победы мы поговорим о подвиге таких же девчонок и мальчишек, как вы. О таких же, как вы детях, которые в грозные годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов стали в шеренге бойцов – рядом с отцами, матерями, старшими братьями и сестрами. Огромную цену заплатили народы мира за победу над фашизмом. Общие потери населения всех стран планеты составили 50 млн. человек, из них 27 млн. человек – потери в войне советского народа.
4.Презентация о пионерах –героях.
Июнь …клонился к вечеру закат. И белой ночи разливалось море. И раздавался звонкий смех ребят, Не знающих, не ведающих горя. Та ночь была полна июньской прелести, Для них она не пожалела света. Грядущим аттестатом зрелости Их озаряло это лето…
Война прошлась по детским судьбам грозно,
Всем было трудно, трудно для страны,
Но детство изувечено серьезно:
Страдали тяжко дети от войны…
Их называли – ДЕТИ ВОЙНЫ.
Что же о них знаем мы?
Маленькие герои большой страны. Они сражались рядом со старшими – отцами, братьями. Сражались повсюду: на море, в небе, в партизанском отряде, в Брестской крепости, в подполье. И ни на миг не дрогнули юные сердца!
Отложив в сторону игрушки, недочитанные книжки и школьные учебники, дети старались помочь взрослым. Мальчишки и девчонки собирали лекарственные растения, ухаживали в больницах за ранеными. Выступали с концертами в госпиталях. Не жалея сил днем и ночью работали в цехах заводов и на колхозных полях. Так они помогали фронту и приближали победу.
Учитель. В 2020 году День Победы наша страна будет праздновать так же, как и в далеком уже 45-м. Этот праздник остается радостным и трагическим. Никогда не исчезнет из памяти народной гордость за Великую Победу, память о страшной цене, которую за нее заплатил наш народ
– Путь к великой победе был трудным, но героическим. Навсегда останутся в памяти людей даты 22 июня 1941г. и 9 мая 1945г. Пожалуй, в каждой семье нашей страны есть родственники- мужчины и женщины, которые воевали. Непобедимой силой всех людей была огромная любовь к Родине. Героически сражались и защищали свою любимую страну все народы нашей Родины и на фронте, и в тылу. Много погибло бойцов в боях за города, сёла.
Люди чтят память о погибших. В городах и сёлах сооружают памятники, у их подножия всегда горит вечный огонь как память о пролитой крови наших солдат.
Метроном. Запись видео вечного огня.
5.Ребята, назовите города-герои.
Сейчас мы поведем небольшую игру в загадки ко Дню Победы:
6.Игра «Загадки ко Дню Победы»
Он готов в огонь и бой, Защищая нас с тобой. Он в дозор идёт и в град, Не покинет пост. (Солдат)
Нрав у злодейки буйный, злой, А прозывается ручной. Но совсем не виновата В этом грозная … (Граната)
Самолет парит, как птица, Там — воздушная граница. На посту и днем, и ночью Наш солдат — военный …(Летчик)
Снова в бой машина мчится, Режут землю гусеницы, Та машина в поле чистом Управляется … (Танкистом)
Подрасту, и вслед за братом Тоже буду я солдатом, Буду помогать ему Охранять свою …(Страну)
В небе праздничный салют, Фейерверки там и тут. Поздравляет вся страна Славных ветеранов. А цветущая весна Дарит им тюльпаны, Дарит белую сирень. Все узнали этот день? День Победы
7.. Закрепление.
Учитель: Ребята, давайте закончим наш классный час замечательными строками из стихотворения Л. Некрасовой. (Читают все вместе.)
Победа! Славная Победа! Какое счастье было в ней! Пусть будет ясным вечно небо. И травы будут зеленей! (на экране)
Радовались все: и взрослые, и дети. В приближении этого дня принимали участие весь народ: и стар, и млад. Преклоним колени пред памятью павших, И всем ветеранам поклонимся нашим. За нашу Победу, за их ордена и медали, За мир и покой, и счастливую жизнь, что нам дали. Спасибо военным, опоре для нашей страны, Что мир охраняют, чтоб не было больше … Войны
8.Самостоятельная работа «Раскрась георгиевскую ленточку»
9. . Рефлексия. Что нового узнали?. Почтим память всех погибших воинов, защищающих нашу страну, нашу Родину минутой молчания.
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(268) "Отчёт о проведении предметной недели ШМО учителей русского языка, литературы и истории, посвящённой 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "
["seo_title"] => string(172) "otchiot-o-proviedienii-priedmietnoi-niedieli-shmo-uchitieliei-russkogho-iazyka-litieratury-i-istorii-posviashchionnoi-70-lietiiu-pobiedy-v-vielikoi-otiechiestviennoi-voinie"
["file_id"] => string(6) "220207"
["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
["date"] => string(10) "1434545723"
}
}