kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час тему «Историческая память – дорога в будущее»

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект внеклассного мероприятия составлен в соотвествии с ИМП, календарно-тематическим планированием и учётом возрастных особенностей учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час тему «Историческая память – дорога в будущее»»

Государственное учреждение образования

«Средняя школа № 6 г.Могилёва»














Классный час

Тема: «Историческая память – дорога в будущее»

(для учащихся I ступени общего среднего образования)













Автор-составитель:

Кривушкина Светлана Олеговна

учитель начальных классов










Могилев, 2021


План-конспект классного часа

«Беларусь – единая: единство, развитие, независимость»


Цель: воспитание в детях чувства любви к своей Родине, уважения к её истории, гордости за достижения современной Беларуси.

Задачи: раскрыть понятие «народное единство», «национальная гордость», «национальное достоинство» и «малая родина», через понятия «Родина», «дружба»; прививать уважение к природному и историко-культурному наследию белорусского народа; воспитывать чувство гордости за историю своей страны, её знаменитых людей.

Форма проведения: игровой круиз.

Оформление кабинета: государственная символика, карта Беларуси, лист ватмана с очертаниями карты Беларуси, разноцветные «ладошки», бумажные салфетки, учебное пособие «Беларусь – наша Радзіма», раздаточный материал.

Оборудование: глобус (карта), музыкальная колонка, ноутбук, аудио-визуальные материалы (презентация).


Ход классного часа


І. Организационно-мотивационный этап (5-7 мин.)

1. Вступительное слово учителя.

- Добрый день, дорогие ребята. Сегодня у нас необычный классный час.

- Вы любите путешествовать? (ответы учащихся)

- На чём вы хотели бы совершить путешествие? (ответы учащихся)

- Сегодня мы с вами отправимся в круиз.

2. Работа со словарем. Ребята, найдите, что обозначает слово «круиз». (Ответы)

- Послушайте песню, её слова подскажут вам, по какой стране мы будем путешествовать? Звучит песня «Журавли на Полесье летят».

- Верно, мы отправляется в круиз по Беларуси. (Слайд 1)

3. Мотивация.

- Как вы думаете, почему мы отправимся в путешествие по Беларуси? (Ответы)

- Правильно, Беларусь – это страна в которой мы живём.

- Как по-другому можно назвать Беларусь? (Родина, Отечество, Отчизна)


ІІ. Основной этап (30 мин.)

1. Игровое упражнение «Мы вместе».

- Первая станция нашего круиза «Мы вместе». На ваших столах лежат бумажные салфетки. Возьмите, пожалуйста, одну и сложите её пополам любым способом. Оторвите с любого края уголок. Сложите её ещё раз пополам и опять оторвите кусочек с любого уголка. Сложите в третий раз пополам и снова оторвите. А теперь разверните и продемонстрируйте то, что у вас получилось.

Вряд ли найдётся пара салфеток, на которых повторяется рисунок. Как вы думаете, почему мы получили такой результат? (Учащиеся отвечают).

- Каждый человек уникален, он обладает только ему присущими качествами. Но, несмотря на то, что мы такие разные, многое нас объединяет. Как вы считаете, что может объединять нас с вами? (Учащиеся называют, мы живём в одной стране Беларусь).

- Кто живет в Беларуси? Мы – это кто? (Ответы)

- Народ – жители страны.

- 2021 год – год народного единства. 17 сентября жители нашей страны будут отмечать праздник «День народного единства».

Каждый гражданин соблюдает законы своей страны, уважает ее символы. Главными качествами белорусов являются: сплочённость, солидарность и взаимопонимание, которые объединены историей, традициями, культурой.

Краiна славы партызанскай,

Краіна міру i даброт!

Ты – наша гордасць,

Наша казка,

Як сонца, шчодры твой народ.

- Мы часто с вами говорим «род, народ, Родина». Как вы понимаете эти понятия? (Ответы)

- Побывав на следующей станции круиза «Народное единство», мы узнаем, что включает в себя понятие «народное единство».

2. Игра в группах «Собери букет».

(Класс делится на 5 групп. Каждой группе нужно сложить из слогов слова или словосочетание. Полученное слово или словосочетание приклеить на цветок. А цветок разместить на доску в букет под названием «Единство». Слова для групп: цельность, нераздельность, сплоченность, общность взглядов, общность интересов. Группы защищают свою работу. Учитель подводит итог.)

- Единство - цельность, нераздельность, сплоченность, общность взглядов, общность интересов. Единение – это когда все люди вместе.

Работа с глобусом (картой). Республика Беларусь на карте занимает не так уж много места.

- Найдите и покажите Беларусь на глобусе?

- По богатству природы и по красоте пейзажей она может поспорить со многими государствами. Светлые березовые рощи и прохладные сосновые леса, разливы рек, подобные морям, и бескрайние поля, таинственные лесные озера и овраги – чего только нет в нашем краю! (Слайды 2-6)

Беларусь – страна, которая объединяет всех белорусов. Страна, которую называют Родиной. Продолжаем круиз по Беларуси. Станция «Символы Беларуси».

Учитель. Назовите главный город нашей страны? (столица Минск)

3. Игра в парах «Символы Беларуси».

3.1.- Найдите и подпишите на картах главный город нашей страны? (Минск)

- Кто является Президентом нашей страны? (Ответы)

-Что помогает различать страны друг от друга? (Государственные символы)

-Назовите государственные символы нашей страны? (Государственный флаг, герб и гимн)

- Где можно увидеть герб или флаг? (Ответы)

Учитель. Слово «герб» означает «наследство». В нем отражена история Беларуси. Флаг – символ страны. Красный цвет на флаге – символ Солнца, цвет родства и братства. Зелёный – символ природы. Белый – символ чистоты. Орнамент - знак трудолюбия белорусского народа. Гимн – торжественная песня. Слова гимна отражают историю страны, народную любовь и патриотизм.

3.2. Игра «Гимн Беларуси» (коллективная работа)

(Учащиеся слушают гимн. Далее учащимся предлагается распечатка со словами гимна Беларуси (1 куплет и припев), в которой имеются пропуски.

Учащиеся должны заполнить все пропуски)

Вставьте пропущенные слова.

Мы, беларусы – ___________ людзі,

Сэрцам __________ роднай ____________,

Шчыра __________, сілы _____________

Мы ў працавітай, вольнай _____________.

Слаўся, зямлі нашай _______ ____,

Слаўся, народаў _______ саюз!

Наша _______ маці-Радзіма,

Вечна _____ і ______, Беларусь!

- Ребята, мы попали в белорусский лес. Чтобы продолжить наше путешествие, нужно его пройти.

4. Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

(Наклоны вправо-влево.)

Ветер тише, тише, тише,

(Присесть, спина прямая.)

Деревцо всё выше, выше, выше.

(Встать на носки.)

Раз, два – выше голова,

(Поднять голову.)

Три, четыре – руки шире,

(Руки в стороны).

Пять, шесть – тихо сесть,

(Сесть за парту.)

Семь, восемь – тень отбросим.

(Два хлопка о парту.)

Сел на дерево скворец,

И игре нашей конец.

(Дети громко проговаривают эти слова.)

Учитель: Продолжим наш круиз. Станция «Патриот»

5. Беседа с учащимися.

- Основным законом каждой страны является Конституция. Она определяет, как строится и функционирует государство. Наиболее часто в Конституции повторяются слова: гражданин, закон, совет, право.

- Что значит, быть гражданином своей страны? (Ответы)

- Национальная гордость является воплощением патриотических чувств любви к своей Родине и народу, осознания принадлежности к белорусскому народу. Национальное достоинство включает в себя гордость за свой народ, любовь к его культуре и традициям, уважение к государственной символике.

Белорусы всегда были истинными патриотами своей Родины. Всегда достойно защищали её от врагов. В нашей стране нет такой семьи, которой бы ни коснулись события Великой Отечественной войны. Враги топтали наши земли. Они приехали к нам с автоматами и пушками, на танках и самолетах. Уничтожали людей, поджигали дома и города. Но еще никому не удавалось окончательно уничтожить свободолюбивых людей. Колокола Хатыни, мемориал в Брестской крепости-герое напоминают живым: «Люди! Помните! Не допустите новой войны!»

Белорусский народ заплатил высокую цену за свою свободу. Каждый третий белорус погиб в годы Великой Отечественной войны. В память о погибших в годы войны воздвигнуты мемориалы славы и памятники, где благодарные потомки возлагают цветы. (Слайды 7-9)

Единство, единение… В одном строю были люди разных национальностей, все были готовы пожертвовать собой, но защитить другого. Когда мы едины, мы непобедимы! Именно так мы выиграли самую страшную войну.

6. Станция «Родина»

- Что такое Малая родина?

- Как называется наша малая родина, край, место, где выпало счастье вам учиться? (Могилев)

- Как называется область? (Могилевская)

- Предлагаю вам игру «Областные центры Беларуси»

- В квадрате букв, спрятаны названия 6 городов областных центров Беларуси. Ваша задача – отыскать их и записать. (Работа в парах)


В

А

П

Б

Р

Е

С

Т

Т

Г


О

К

М

П

Н

Г

Ш

Щ

И

К

Р


У

С

О

М

И

Г

Т

Ь

Б

Ю

О


Г

Ч

Г

С

М

О

И

М

Т

Т

Д


Е

У

И

Е

Д

М

Н

И

Ц

Г

Н


Ё

В

Л

П

О

Е

Г

Н

Ф

Н

О


В

П

Ё

А

Ы

Л

Х

С

Й

П

Ф


З

Р

В

В

Ц

Ь

Л

К

Г

Л

Д


Ж

О

Л

Д

В

И

Т

Е

Б

С

К


С


  1. _______________________

  2. _______________________

  3. _______________________

  4. _______________________

  5. _______________________

  6. _______________________




(Ответы: Могилев, Минск, Брест, Гродно, Гомель, Витебск)

III. Заключительный этап (7 мин.)

- А сейчас я предлагаю ответить вам на вопрос: «Что я могу сделать для своей Родины, для людей Беларуси сейчас и когда стану взрослым?»

(Учащиеся высказываются о том, как они могут проявить свое доброе отношение к Родине, своим близким, соседям, друзьям. Резюмируя высказанные мнения, учитель выдвигает тезис о том, что «Наше единство – в стремлении к знаниям». Только в единстве сила народа).

IV. Рефлексия. Упражнение «Ладошки»

- Представьте, что мы с вами одна большая семья. Чтобы всем в нашем доме было хорошо, давайте соберем то, что нам для этого необходимо. Мне нужна в семье доброта, а вам? (Ответы учащихся)

- Давайте построим дом, в котором царит любовь и тепло. Соберите в ладошки свое тепло. Пусть его будет очень много. Почувствуйте это тепло. Поделитесь своим теплом друг с другом. Что бы вы пожелали каждому человеку, живущему в Беларуси, своим друзьям?

(Звучит песня «Журавли на Полесье летят». (Ребята собирают свои ладошки вокруг карты Беларуси).












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час тему «Историческая память – дорога в будущее»

Автор: Кривушкина Светлана Олеговна

Дата: 15.09.2022

Номер свидетельства: 613029

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Классный час: Воспитание начинается в семье "
    ["seo_title"] => string(49) "klassnyi-chas-vospitaniie-nachinaietsia-v-siem-ie"
    ["file_id"] => string(6) "189481"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426929220"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Классный час «1 декабря — День Первого Президента Республики Казахстан»"
    ["seo_title"] => string(68) "klassnyichas1diekabriadienpiervoghopriezidientariespublikikazakhstan"
    ["file_id"] => string(6) "277458"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452918091"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Классный час, посвященный 70-летию  Победы в Великой Отечественной Войне. "
    ["seo_title"] => string(85) "klassnyi-chas-posviashchiennyi-70-lietiiu-pobiedy-v-vielikoi-otiechiestviennoi-voinie"
    ["file_id"] => string(6) "212086"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431752072"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Классный час.  4 ноября - День народного единства "
    ["seo_title"] => string(50) "klassnyi-chas-4-noiabria-dien-narodnogho-iedinstva"
    ["file_id"] => string(6) "115844"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1412153517"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Классный час на тему "Отгремели раскаты...и забыты солдаты", посвященный столетию Первой мировой войны) "
    ["seo_title"] => string(110) "klassnyi-chas-na-tiemu-otghriemieli-raskaty-i-zabyty-soldaty-posviashchiennyi-stolietiiu-piervoi-mirovoi-voiny"
    ["file_id"] => string(6) "122755"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414335057"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства