kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Спорт - альтернатива вредным привычкам".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здоровье - это одна из важнейших ценностей человека, залог его благополучия и долголетия. Ведь от здоровья человека зависит его жизнь.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Спорт - альтернатива вредным привычкам".»



Классный час «Спорт – альтернатива вредным привычкам»

Цель: познакомить учащихся с основными принципами здорового образа жизни, необходимостью заботиться о собственном здоровье с раннего возраста.

Задачи:

  • научить младших школьников заботиться о состоянии своего организма, познакомить с информацией о закаливании

  • развивать познавательные интересы, умение применять полученные знания в условиях реальной жизни;

  • воспитывать бережное и ответственное отношение к своему здоровью и здоровью близких людей.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация “Спорт альтернатива вредным привычкам”

Ход классного часа

1. Организационный момент;

2. Подготовительная беседа.

1. Учитель: Отгадайте загадку: что на свете всего дороже?

Дети: Здоровье

2. Учитель: Что мы называем здоровьем?

Дети: Здоровье – это нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие. Здоровье – это здоровый образ жизни. Образ жизни человек строит сам в процессе всей своей жизни. Слово “здоровье” как и слово “любовь”, “красота”, “радость” принадлежат к тем немногим понятиям, значение которых знают все, но понимают по-разному.

На сегодняшнем классном часе мы будем говорить об очень простых, в тоже время важных для всех истинах.

Учитель: Ребята, скажите, пожалуйста, кто из вас хотел бы быть здоровым?

Почему вы хотите быть здоровыми?

3. По мнению врачей-исследователей 20% нашего здоровья зависят от наследственных факторов, 20% - от факторов внешней среды, 10% - от деятельности системы здравоохранения и 50% от самого человека и от образа жизни который тот ведет

4. Учитель: А может ли человек влиять на своё здоровье?

Дети: Человек может влиять на свое здоровье с любого возраста и заботиться о своём здоровье?

Учитель: Какие условия нужно соблюдать, чтобы быть здоровым?

Что способствует сохранению и укреплению здоровья?

Дети: 

  • правильное питание

  • закаливание

  • соблюдение режима труда и отдыха

  • личная гигиена

  • оптимальный уровень двигательной активности

  • безопасное поведение дома, на улице, на работе

  • отказ от саморазрушающего поведения

5 .Учитель: Какие вредные привычки мешают человеку быть здоровым?

Дети: Вредные привычки:

  • Телевидомание

  • Неправильное питание

  • Неряшливость

  • Курение.......

6. Учитель: Помогает человеку сохранять здоровье – утренняя гимнастика. Что вы знаете об утренней гимнастике?

Дети:

Каждый день школьника должен начинаться с утренней гимнастики, которая недаром называется зарядкой, так как прогоняет остатки сонливости и как бы дает заряд бодрости на весь предстоящий день.

Гимнастические упражнения усиливают работу сердца и легких, улучшают обмен веществ, благотворно действуют на нервную систему.

Ученик 1.

Чтоб расти и закаляться
Не по дням, а по часам,
Физкультурой заниматься,
Заниматься нужно нам!

Ученик 2.

Нам пилюли и микстуру
И в мороз, и в холода
Заменяют физкультура
И холодная вода!

Ученик 3.

Не боимся мы простуды-
Нам ангина нипочем
Мы коньки и лыжи любим
Дружим с шайбой и мячом!

7. Деление класса на 2 команды.

Задание 1 “Анаграммы” 

Составьте слово, связанное со здоровьем, используя данную анаграмму:

ЛЗКУИЬФТРУА - физкультура

АКЗАРЯД - зарядка

КАВЛИАЗАНИЕ - закаливание

ТОСПР - спорт

Задание 2 Что вы знаете о спорте?

  1. Бечевка на луке для стрельбы. Тетива.

  2. Клетчатая прозрачная стенка на корте. Сетка.

  3. Начало бега. Старт.

  4. Спортивное колющее оружие .Рапира.

  5. Сигнал к началу боксерского поединка. Гонг.

  6. Чистая победа в боксе. Нокаут.

  7. Шахматная победа. Мат.

  8. Родина олимпийских игр. Древняя Греция..

  9. Основатель современного олимпийского движения — барон ... де Кубертен. Пьер

Страна где проводились 30 летние олимпийские игры? Англия.

8. Учитель: В каком году проводились 30 летние олимпийские игры

Дети: 30 летние олимпийские игры проходили в Лондоне с 27 июня по 12 августа 2012 г.

Учитель: Церемония открытия состоялась 27 июля на новом, специально сооружённом к играм, 80-тысячном Олимпийском стадионе и носила название “Остров чудес” В соревнованиях на летних Олимпийских играх 2012 года приняли участие спортсмены из 204 стран мира

В командном зачете Россия заняла 4 место, уступив США, Китаю, Великобритании. Российские спортсмены завоевали 82 медали (24, 26,32)

Дзюдоист Арсен Галстян в весе до 60кг. завоевал первое золото для России на Олимпийских играх в Лондоне.

Наталья Воробьева–завоевала Олимпийское золото по вольной борьбе. Иван Ухов получил олимпийское золото по прыжкам в высоту. Олимпийское золото сборной по художественной гимнастики порадовало всю страну.

Евгения Канаева стала олимпийской чемпионкой по художественной гимнастике в индивидуальном первенстве.

Сборная России по синхронному плаванию завоевала золото уже на четвертой Олимпиаде

Алия Мустафина, спортивная гимнастика- первое место в соревнованиях на разновысоких брусьях.

Ученик 4.

Спорт – это жизнь!
О спорт! Ты мир!
Неразлучные друзья
Есть на белом свете.
Неразлучные друзья – 
Это спорт и дети!
Спорт приходит в нашу школу
Эстафетою веселой.
Подрастает в школе смена
Нашим славным рекордсменам!
Скажет вам любой из нас:
Быть спортсменом очень круто:
Посвящайте каждый час
Спорту каждую минуту!

Задание 3

Продолжи пословицу: 

  • Здоров будешь... все добудешь.

  • Крепок телом... богат и делом.

  • Здоровье дороже .....богатства.

Задание 4

Викторина о закаливании

1. Назовите средства закаливания. (Солнце, воздух, вода)

2. Приведите примеры общих закаливающих процедур. (Душ, купание)

3. Какие процедуры можно принимать, не выходя из дома? (Солнечные и воздушные ванны при открытом окне).

4. Как влияют занятия физкультурой на процесс закаливания? (Положительно.)

5. Как умение одеваться может помочь закаливанию? (Одежда должна соответствовать сезону года, нельзя кутаться, но и нельзя ходить зимой без шапки и куртки, а в тёплом помещении ни в коем случае нельзя находиться в 6. Почему считается, что успех в закаливании зависит от настойчивости? (Систематичность - главное в закаливании)

7. Можно ли соревноваться в закаливании? (Нет.)

8.Какими видами спорта следует заниматься для формирования осанки? (Плавание, гимнастика, легкая атлетика)

Учитель: Для того, чтобы закаливание было эффективным, следует соблюдать определенные правила:

Ученик 1.

Первое правило: 
Если хочешь быть здоровым,
Прогони подальше лень.
Если начал закаляться,
Закаляйся каждый день.

Ученик 2.

Второе правило: 
Вышел сразу на мороз –
Весь до косточек промёрз.
Закаляйся постепенно.
Это для здоровья ценно.

Ученик 3.

Третье правило: 
Если закаляться - в радость,
Вам простуда – не подружка.
Вы здоровье берегите.
Это, дети, не игрушка.
Правила, эти помните, дети.
Будьте здоровы и не болейте!
Закаляйся, если хочешь быть здоров!

Задание 5 

 

По горизонтали:

2.

На маленькой площадке крик.
К воротам рвется ученик.
Кричат все: “Клюшка! Шайба! Бей!” Веселая игра ...

4.

Сам не едет, не идет,
Не поддержишь — упадет,
А педали пустишь в ход —
Он помчит тебя вперед.
Когда весна берет свое,
И ручейки бегут, звеня,
Я прыгаю через нее,
А она'через меня.

7.

Это птица — не синица,
Не орел и не баклан.
Это маленькая птица Называется ...

8.

Мчусь, как пуля, я вперед,
Лишь поскрипывает лед,
Да мелькают огоньки 
Кто несет меня?

По вертикали:

1.

Мы на бревнышки похожи,
Строй фигурку и сбивай.
Если знаешь, как зовут нас,
Быстро дружно отвечай.

3.

Силачом я стать хочу.
Прихожу я к силачу.
Расскажите вот о чем,
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
Очень просто. Много лет,
Ежегодно, встав с постели 
Поднимаю я ...

5.

Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка,
На бруски набил я планки 
Дайте снег! Готовы ...

6.

Две новые кленовые 
Подошвы двухметровые:
На них поставишь две ноги —
И по большим снегам беги.

Ответы.

По горизонтали: 2. Хоккей. 4. Велосипед. 5. Скакалка. 7. Волан. 8. Коньки.

По вертикали: 1. Городки. 3. Гантели. 5. Санки. 6. Лыжи.

3. Подведем итоги.

1. Награждение победителей

2. Правила здорового образа жизни:

  • Правильное питание

  • Сон

  • Активная деятельность и активный отдых

  • Отсутствие вредных привычек

3. Желаю вам:

  • Никогда не болеть

  • Правильно питаться

  • Быть бодрыми

  • Вершить добрые дела

  • Вести здоровый образ жизни

Литература.

1. Классные часы.3 класс Т.Н.Максимова, Н.Н.Дробинина. 3-е издание переработанное и дополненное Москва “Вако”. 2011

2. Классные часы. Внеклассная работа. 1-4 классы. М.А.Козлова Москва “Экзамен” 2010

3. Викторины, конкурсы, кроссворды для начальной школы Л.Л.Сушинскас Н.А.Шевердина Ростов-на-Дону “Феникс”. 2008




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Классный час "Спорт - альтернатива вредным привычкам".

Автор: Саляхова Фания Фаткулисламовна

Дата: 25.12.2016

Номер свидетельства: 373377

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Классный час "О вреде наркотиков""
    ["seo_title"] => string(30) "klassnyichasovriedienarkotikov"
    ["file_id"] => string(6) "266239"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450112564"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Инсценировка "Как медведь трубку нашел""
    ["seo_title"] => string(38) "instsienirovkakakmiedviedtrubkunashiel"
    ["file_id"] => string(6) "266250"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450113276"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства