1. Учитель: Отгадайте загадку: что на свете всего дороже?
Дети: Здоровье
2. Учитель: Что мы называем здоровьем?
Дети: Здоровье – это нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие. Здоровье– это здоровый образ жизни. Образ жизни человек строит сам в процессе всей своей жизни. Слово “здоровье” как и слово “любовь”, “красота”, “радость” принадлежат к тем немногим понятиям, значение которых знают все, но понимают по-разному.
На сегодняшнем классном часе мы будем говорить об очень простых, в тоже время важных для всех истинах.
Учитель: Ребята, скажите, пожалуйста, кто из вас хотел бы быть здоровым?
Почему вы хотите быть здоровыми?
3. По мнению врачей-исследователей 20% нашего здоровья зависят от наследственных факторов, 20% - от факторов внешней среды, 10% - от деятельности системы здравоохранения и 50% от самого человека и от образа жизни который тот ведет
4. Учитель: А может ли человек влиять на своё здоровье?
Дети: Человек может влиять на свое здоровье с любого возраста и заботиться о своём здоровье?
Учитель: Какие условия нужно соблюдать, чтобы быть здоровым?
Что способствует сохранению и укреплению здоровья?
Дети:
правильное питание
закаливание
соблюдение режима труда и отдыха
личная гигиена
оптимальный уровень двигательной активности
безопасное поведение дома, на улице, на работе
отказ от саморазрушающего поведения
5 .Учитель: Какие вредные привычки мешают человеку быть здоровым?
Дети: Вредные привычки:
Телевидомание
Неправильное питание
Неряшливость
Курение.......
6. Учитель: Помогает человеку сохранять здоровье – утренняя гимнастика. Что вы знаете об утренней гимнастике?
Дети:
Каждый день школьника должен начинаться с утренней гимнастики, которая недаром называется зарядкой, так как прогоняет остатки сонливости и как бы дает заряд бодрости на весь предстоящий день.
Гимнастические упражнения усиливают работу сердца и легких, улучшают обмен веществ, благотворно действуют на нервную систему.
Ученик 1.
Чтоб расти и закаляться Не по дням, а по часам, Физкультурой заниматься, Заниматься нужно нам!
Ученик 2.
Нам пилюли и микстуру И в мороз, и в холода Заменяют физкультура И холодная вода!
Ученик 3.
Не боимся мы простуды- Нам ангина нипочем Мы коньки и лыжи любим Дружим с шайбой и мячом!
7. Деление класса на 2 команды.
Задание 1 “Анаграммы”
Составьте слово, связанное со здоровьем, используя данную анаграмму:
ЛЗКУИЬФТРУА - физкультура
АКЗАРЯД - зарядка
КАВЛИАЗАНИЕ - закаливание
ТОСПР - спорт
Задание 2 Что вы знаете о спорте?
Бечевка на луке для стрельбы. Тетива.
Клетчатая прозрачная стенка на корте. Сетка.
Начало бега. Старт.
Спортивное колющее оружие .Рапира.
Сигнал к началу боксерского поединка. Гонг.
Чистая победа в боксе. Нокаут.
Шахматная победа. Мат.
Родина олимпийских игр. Древняя Греция..
Основатель современного олимпийского движения — барон ... де Кубертен. Пьер
Страна где проводились 30 летние олимпийские игры? Англия.
8. Учитель: В каком году проводились 30 летние олимпийские игры
Дети: 30 летние олимпийские игры проходили в Лондоне с 27 июня по 12 августа 2012 г.
Учитель: Церемония открытия состоялась 27 июля на новом, специально сооружённом к играм, 80-тысячном Олимпийском стадионе и носила название “Остров чудес” В соревнованиях на летних Олимпийских играх 2012 года приняли участие спортсмены из 204 стран мира
В командном зачете Россия заняла 4 место, уступив США, Китаю, Великобритании. Российские спортсмены завоевали 82 медали (24, 26,32)
Дзюдоист Арсен Галстян в весе до 60кг. завоевал первое золото для России на Олимпийских играх в Лондоне.
Наталья Воробьева–завоевала Олимпийское золото по вольной борьбе. Иван Ухов получил олимпийское золото по прыжкам в высоту. Олимпийское золото сборной по художественной гимнастики порадовало всю страну.
Евгения Канаева стала олимпийской чемпионкой по художественной гимнастике в индивидуальном первенстве.
Сборная России по синхронному плаванию завоевала золото уже на четвертой Олимпиаде
Алия Мустафина, спортивная гимнастика- первое место в соревнованиях на разновысоких брусьях.
Ученик 4.
Спорт – это жизнь! О спорт! Ты мир! Неразлучные друзья Есть на белом свете. Неразлучные друзья – Это спорт и дети! Спорт приходит в нашу школу Эстафетою веселой. Подрастает в школе смена Нашим славным рекордсменам! Скажет вам любой из нас: Быть спортсменом очень круто: Посвящайте каждый час Спорту каждую минуту!
Задание 3
Продолжи пословицу:
Здоров будешь... все добудешь.
Крепок телом... богат и делом.
Здоровье дороже .....богатства.
Задание 4
Викторина о закаливании
1. Назовите средства закаливания. (Солнце, воздух, вода)
2. Приведите примеры общих закаливающих процедур. (Душ, купание)
3. Какие процедуры можно принимать, не выходя из дома? (Солнечные и воздушные ванны при открытом окне).
4. Как влияют занятия физкультурой на процесс закаливания? (Положительно.)
5. Как умение одеваться может помочь закаливанию? (Одежда должна соответствовать сезону года, нельзя кутаться, но и нельзя ходить зимой без шапки и куртки, а в тёплом помещении ни в коем случае нельзя находиться в 6. Почему считается, что успех в закаливании зависит от настойчивости? (Систематичность - главное в закаливании)
7. Можно ли соревноваться в закаливании? (Нет.)
8.Какими видами спорта следует заниматься для формирования осанки? (Плавание, гимнастика, легкая атлетика)
Учитель: Для того, чтобы закаливание было эффективным, следует соблюдать определенные правила:
Ученик 1.
Первое правило: Если хочешь быть здоровым, Прогони подальше лень. Если начал закаляться, Закаляйся каждый день.
Ученик 2.
Второе правило: Вышел сразу на мороз – Весь до косточек промёрз. Закаляйся постепенно. Это для здоровья ценно.
Ученик 3.
Третье правило: Если закаляться - в радость, Вам простуда – не подружка. Вы здоровье берегите. Это, дети, не игрушка. Правила, эти помните, дети. Будьте здоровы и не болейте! Закаляйся, если хочешь быть здоров!
Задание 5
По горизонтали:
2.
На маленькой площадке крик. К воротам рвется ученик. Кричат все: “Клюшка! Шайба! Бей!” Веселая игра ...
4.
Сам не едет, не идет, Не поддержишь — упадет, А педали пустишь в ход — Он помчит тебя вперед. Когда весна берет свое, И ручейки бегут, звеня, Я прыгаю через нее, А она'через меня.
7.
Это птица — не синица, Не орел и не баклан. Это маленькая птица Называется ...
8.
Мчусь, как пуля, я вперед, Лишь поскрипывает лед, Да мелькают огоньки Кто несет меня?
По вертикали:
1.
Мы на бревнышки похожи, Строй фигурку и сбивай. Если знаешь, как зовут нас, Быстро дружно отвечай.
3.
Силачом я стать хочу. Прихожу я к силачу. Расскажите вот о чем, Как вы стали силачом? Улыбнулся он в ответ: Очень просто. Много лет, Ежегодно, встав с постели Поднимаю я ...
5.
Взял дубовых два бруска, Два железных полозка, На бруски набил я планки Дайте снег! Готовы ...
6.
Две новые кленовые Подошвы двухметровые: На них поставишь две ноги — И по большим снегам беги.