Инсценировка «Как медведь трубку нашел»
Цели: показать пагубное влияние курения на детский организм; воспитывать потребность в здоровом образе жизни; формировать у обучающихся правильное представление о здоровье, здоровом образе жизни; воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью окружающих.
Оборудование: рисунки детей на тему: «Я выбираю спорт, как альтернативу вредным привычкам»; плакаты с цитатами о здоровом образе жизни; костюмы или маски; карточки с пословицами.
I. Организационный момент
Учитель: Здравствуйте, ребята! Когда люди, приветствуя друг друга, говорят “Здравствуйте!”, какой они вкладывают смысл?
- Желают здоровья всем и каждому!
- Что такое здоровье?
- Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков. Духовное здоровье – это здоровье нашего разума, а физическое – здоровье нашего тела. Составляющие здоровья должны гармонично развиваться. Здоровье человека – бесценный дар природы. Разрушить здоровье можно, а купить нельзя. Чтобы быть здоровым, необходимо вести здоровый образ жизни, в который входят элементы: занятия физкультурой и спортом; правильное питание; соблюдение режима труда и отдыха; личная гигиена; отказ от вредных привычек.
- Что вредит здоровью человека?
II. Сообщение темы классного часа.
- Сегодня на классном часе мы поговорим о привычке, которая вредит здоровью человека.
III. Работа по теме классного часа.
О вреде курения.
Инсценировка сказки С.Я.Маршака “Как медведь трубку нашёл”.
Рассказчик. Решил лесник бросить курить. Закинул в лесу за кусты свою трубку, кисет с табаком и самодельную зажигалку. А Медведь их нашёл. С того всё и началось! Стал Медведь трубку курить. И так он к этой трубке привык, что когда табак в кисете весь вышел, Медведь стал в лесу сухой лист собирать и трубку им набивать. Обо всём Медведь забыл – набьёт трубку, закурит, да и валяется на травке. Всё бы ничего, да стал Миша прихварывать.… Шёл как-то он опушкой, встретил лису. Увидела Лиса медведя, так и ахнула.
Лиса.
Миша! Друг мой! Ты ли это?!
Не видались мы всё лето.
Как ты, бедный, похудел,
Будто целый год не ел!
Что с тобою? Ты больной?
Медведь (истощённо).
Сам не знаю, что со мной!
Нездоровится мне что-то:
Лезет шерсть, в костях ломота,
Ничего почти не ем –
Аппетита нет совсем!
Стал я раньше спать ложиться –
Да не сплю! Никак не спится!
Кашель душит по утрам,
Дурнота по вечерам,
Колет в сердце, в лапах дрожь…
Лиса (бодро).
Что ж ты к дятлу не пойдёшь?
К Дятлу надо б обратиться!
Он у нас такая птица!
Сразу скажет, что к чему.
Не ленись, сходи к нему.
Рассказчик. Вот прошла неделька, прошла другая. Стало Медведю хуже. Шёл он как-то оврагом. Волка встретил. Увидел Волк Медведя, так и присел на задние лапы.
Волк (удивлённо.)
Слушай, Миша-Михаил!
Что ты делал? Как ты жил?
Провалилися бока –
Шкура стала велика!
Ты хвораешь?
Медведь: Да. Хвораю.
Волк. Что с тобою?
Медведь.
Сам не знаю…
Нездоровится мне что-то:
Лезет шерсть, в костях ломота,
Ничего почти не ем –
Аппетита нет совсем!
Стал я раньше спать ложиться –
Да не сплю! Никак не спится!
Кашель душит по утрам,
Дурнота по вечерам,
Колет в сердце, в лапах дрожь…
Пропадаю.
Волк.
Пропадёшь,
Если к Дятлу не пойдёшь!
Надо к дятлу обратиться!
Он у нас такая птица:
Разберётся, даст совет.
Да, так да! А нет, так нет!
Медведь. Завтра я к нему пойду!
Волк. А найдёшь его?
Медведь. Найду.
Рассказчик. Разыскал медведь Дятла. Тот на старой сосне дупло себе на зиму готовил. Подошёл Медведь к сосне, голову кверху задрал.
Медведь.
Дятел, дятел, старый друг!
Ты спустись на нижний сук!
Дятел.
Ба! Топтыгину привет!
Ты здоров ли?
Медведь.
Видно, нет! Нездоровится мне что-то:
Лезет шерсть, в костях ломота,
Ничего почти не ем –
Аппетита нет совсем!
Стал я раньше спать ложиться –
Да не сплю! Никак не спится!
Страшный кашель по утрам,
Дурнота по вечерам,
Колет в сердце, в лапах дрожь…
Дятел. Верно, куришь или пьёшь?
Медведь. Да, курю? Откуда знаешь?
Дятел.
Больно дымом ты воняешь!
Ну-ка, сядь под этот сук.
Дай-ка спину…Тук-тук-тук!
Да-с! выстукивать не просто
Медведей такого роста.
Не дышать и не сопеть:
Ты больной, хоть и Медведь!
Ну-с… Мне всё как будто ясно.
Медведь. Не смертельно? Не опасно?
Дятел.
Накопилась в лёгких копоть –
От куренья вся беда!
Ты, топтыгин, хочешь топать?
Брось куренье навсегда!
Медведь.
Бросить? Трубку? Зажигалку?
И с сухим листом кисет?
Не могу! Не брошу! Жалко!
Дятел.
Выполняй-ка мой совет!
А не то в своей берлоге
Ты протянешь скоро ноги!
Рассказчик. Поблагодарил медведь Дятла за совет и поплёлся домой. Приплёлся, присел на пенёк, достал трубку, набил её сухим листом, хотел было закурить, да вспомнил, что ему дятел сказал, и забросил трубку в овраг подальше.
День не курит, два не курит, на третий не вытерпел, полез в овраг искать трубку. Искал, искал – насилу нашёл. Закурил. Сидит, дым пускает, а сам прислушивается: нет ли где Дятла поблизости? Так всё лето, всю осень до самой зимы то бросал медведь трубку, то вновь находил. Так и не бросил. Наступила зима.
Пошёл как-то лесник в лес за дровами. Глядь – из медвежьей берлоги дым валит. Удивился лесник, заглянул в берлогу, а там Медведь от курения так ослаб, что зарычать на лесника не может. Бери Медведя голыми руками. Стоит бедняга против лесника на своих четырёх лапах – качается. Глаза от дыма слезятся, шерсть клочьями, а в зубах трубка.
Узнал лесник свою трубку, вынул её из пасти Медведя, вот уж не ожидал её вновь увидеть. Выбросил трубку подальше, а Медведя домой привёл.
Лесничиха.Ты кого привёл к нам, Федя?
Лесник. Посмотри, привёл Медведя!
Лесничиха. Настоящий?
Лесник. Настоящий! Да к тому ж ещё курящий!
Лесничиха.Что ж теперь нам делать с ним?
Лесник.
Как что делать? Продадим!
Завтра утром на возу
В город, в цирк его свезу!
Рассказчик.
В нашем цирке есть Медведь,
Приходите посмотреть.
Лесничиха.
Смел и ловок Мишка бурый,
И ребята говорят,
Что артист с мохнатой шкурой
Самый лучший акробат!
Медведь.
Если кто проходит мимо
С папиросою во рту
Или с трубкой, - запах дыма
Мишка чует за версту.
Рассказчик.
И тотчас на задних лапах
Начинает вдруг реветь.
Потому что этот запах
Не выносит наш Медведь!
Учитель: Почему медведь не выносит запах дыма?
- А почему он начал курить?
- А люди, почему начинают курить?
- «Курить – здоровью вредить». Слышали вы такую пословицу? Как вы понимаете смысл этой пословицы?
Учитель: Курильщик сначала и не замечает, как он отравляет свой организм. Когда человек курит, то медленно сгорает табак и образуется дым. Дым состоит из множества вредных веществ, среди которых 30 ядовитые, это никотин, угарный газ и табачные смолы. Никотин отрицательно влияет на работу сердца – оно быстро изнашивается. Угарный газ затрудняет доступ кислорода в организм, а табачные смолы засоряют лёгкие. Внутренние органы курильщика постепенно разрушаются. Только человек не сразу замечает это. И через несколько лет тот, кто курит, начинает кашлять, задыхаться при беге или даже ходьбе, быстро уставать. И ждут курильщика болезни органов дыхания: астма, туберкулёз, рак. Учёные установили, что извлечённый из 5 сигарет никотин убивает кролика, а из 100 – лошадь. Начать курить просто, а вот распрощаться с этой вредной привычкой куда труднее.
- Пассивный курильщик – кто это?
- Что происходит, если кто-то курит, а вы находитесь рядом?
- Что можно сделать в таком случае?
- Везде ли можно курить?
- Какой знак запрещает курить?
- Если знак есть, а кто-то продолжает курить, как вы поступите?
- Запомните:
-
Курение загрязняет лёгкие.
-
Курение затрудняет проникновение воздуха в организм.
-
Курение затрудняет работу сердца.
-
У курящего человека желтеют зубы, появляется дурной запах во рту.
IV. Итоги.