Просмотр содержимого документа
«Классный час " С огнем шутки плохи!"»
Классный час «С огнем шутки плохи!!»
Разработала и провела
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
М АОУ СОШ № 10 г. Павлово
Дементьева Ольга Жановна
Задачи:
-Ознакомление учащихся с опасностями, угрожающими человеку при пожаре.
-Развитие способностей анализировать ситуации и принимать безопасное решение.
-Освоение способов и приемов защиты, позволяющих выжить в ситуации пожара.
Оформление:
плакаты и рисунки на тему противопожарной безопасности,
выставка книг
плакат «Чтобы ваш дом
Не настигла беда,
Будьте с огнем
Осторожны всегда!»
1.Беседа по теме
-Чтобы узнать тему нашего классного часа, вы должны отгадать загадку.
Что, дотронувшись едва,
Превращает в дым дрова? (огонь)
- Итак, тема нашего классного часа « С огнем шутки плохи»
- Огонь давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Он, верно, служит людям в повседневном быту и на производстве.
2.Учащиеся читают стихи:
1. Нам без доброго огня
Обойтись нельзя и дня.
Он надежно дружит с нами:
Гонит холод, гонит мрак,
Он приветливое пламя
Поднимает, будто флаг.
2. Всем огонь хороший нужен,
И за то ему почет,
Что ребятам греет ужин.
Режет сталь и хлеб печет.
- Чем опасен огонь?
Случается, что огонь из верного друга превращается в беспощадного недруга, уничтожающего в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда. Часто пожары возникают по вине человека. Серьезную опасность представляют костры, которые разводят ребята вблизи построек или строительных площадок. Увлекшись игрой, дети забывают тушить костер, и тогда развеянные ветром искры разлетаются на большие расстояния. Каждый час у нас на планете происходит семьсот пожаров и загораний. За год их бывает более пяти миллионов, убытки от пожаров можно сравнить с потерями малых войн двадцатого века. Из десяти пожаров — девять происходят по вине человека, каждый пятый пожар - из-за детской шалости с огнем. Наши пожарные постоянно ведут с ним бой. Мы знаем, как героически они сражаются с огнем. Некоторые из них погибли, исполняя свой долг, спасая города и людей от беды.
3.Учащиеся читают стихи:
1 ученик:
Ноль один — зазвонил телефон,
Чей-то крик принесли провода,
Чей-то плач уловил микрофон —
Значит, где-то случилась беда...
2 ученик:
Огонь силен — он может сжечь деревню.
Он беспощаден, зол, напорист, груб.
Он может сжечь столетние деревья
Быстрее, чем умелый лесоруб.
3 ученик:
И там, где он проходит,
Сгорает лес, сгорает весь дотла.
Недаром поговорка есть в народе:
"Бояться как огня".
4 ученик:
Боятся степи, горные просторы
Его горячих, беспощадных лап.
Но есть такие люди, для которых
Он как прирученный — послушен, тих и слаб.
5 ученик:
Они его к земле прибьют, потушат,
В горящий дом, бесстрашные, войдут.
За жизнь других они, не сомневаясь,
Свои жизни отдадут.
Таких людей, ведущих бой с огнем,
Мы нашими пожарными зовем!
–А кто может назвать, какие предметы в доме являются пожароопасными?
Ответы детей: Газовая плита, телевизор, утюг…
– А какие правила поведения при пожаре в доме вы знаете?
– А теперь еще раз проверим ваши знания
4.Загадки:
а) По проводам без ног бежит, б) Волшебный ящик посмотри.
В дома к хозяевам спешит. Экран и кнопки две и три.
Без зубов, кусается, Он обо всем расскажет,
Хотя для нас старается. Весь мир тебе покажет.
в) Гладит все, чего касается, а тронешь- кусается.
г) В маленьком амбаре лежат сто пожаров.
д) Я опасна на огне, если супа нет во мне.
е) Все ест – не наедается, а попьет – сразу умрет.
5.Подведение итогов
- Чтобы не попасть в беду, надо знать и соблюдать правила пожарной безопасности. Никогда не становитесь причиной пожара: не играйте со спичками, зажигалками, не бросайте в огонь снаряды налейте керосин, бензин не оставляйте в лесу непотушенный пожар. А, если вдруг случилась беда, надо уметь правильно себя вести в этой ситуации и оказать первую помощь.