kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "С детства дружбой дорожи "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Повышение сплоченности группы продленного дня

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "С детства дружбой дорожи "»

План-конспект открытого классного часа во 2-х классах

Тема:«С детства дружбой дорожи»



воспитатель группы продленного дня : Жамангарина Даметкен Жанглышбаевна

  

Цель классного часа - формирование добрых отношений между детьми в классе, развитие стремления быть терпимым в обществе людей, воспитания уважения к одноклассникам.

Задачи- воспитывать доброту, отзывчивость; развивать разговорную речь, умение выражать свои мысли связно, последовательно, полным предложением.

Использованы словесные (беседа), практические (тренинги), игровые методы обучения.

Присутствуют групповые, парные формы организации познавательной деятельности.



 Оборудование:

мультимедийное оборудование, ноутбук.

Презентация.

Карточки с заданиями.

Листы формата А3.

Фломастеры

Фонограммы песен о дружбе.

Открытки, разрезанные на четыре части.

Импровизированный лужок, карточки с изображением солнышка и облачка.

 

План проведения внеклассного мероприятия:

 

I Вводная часть:

Организационный момент

Введение в тему занятия и актуализация опорных знаний через кроссворд.

Воспитатель:

- Ребята, к нам пришли сегодня гости, давайте поприветствуем их.

- Сегодня у нас очень интересная и серьезная тема внеклассного занятия. А о чем мы будем говорить, вы узнаете, когда разгадаете кроссворд. Подсказка: к этому слову подходят определения«крепкая»,«долгая», «настоящая».

Вопросы:

1). Мультфильм о маленькой девочке, которая была ростом в несколько дюймов. (Дюймовочка)

2). Как назывался мультфильм, в котором главный герой любил варенье и его другом был Малыш? (Карлсон)

3). Мультфильм о белом медвежонке и его маме? (Умка)

4). За чем бегала белка в мультфильме «Ледниковый период»? (Желудь)

5). Как назывался мультик о деревянном мальчике и его папе Карло? (Буратино)

6).Как звали лису из сказки Буратино? (Алиса)

- Какое же слово получилось? ( Дружба.)  

 

II.      Основная часть:

Сообщение темы

Беседа по теме занятия

Воспитатель:

-Теперь вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить. О дружбе. И тема нашего внеклассного занятия «С детства дружбой дорожи».  Сегодня мы будем обсуждать несколько серьезных вопросов. Что такое  «дружба»? Кто такой друг? Что значит дружить? И выясним, дружная ли у нас группа продленного дня?

-Когда люди дружат, они хотят быть вместе, они интересуют друг друга, доверяют друг другу. Настоящие друзья понимают тебя и уважают твои интересы и делают все сообща.

-  И первое наше испытание такое…Возьмите в руки 1 карандаш (фломастер). Попробуйте вместе (в паре) нарисовать любую одну картину. Подпишите её. (Дети вдвоём, держа в руках 1 карандаш, рисуют любую картину на одном листочке, пока звучит весёлая музыка)

- Расскажите, что вы нарисовали.

-Удалось ли вам это сделать хорошо?

- Было легко или трудно выполнять эту работу? Объясните, почему?

- А как надо было поступить, чтобы результат был более успешным?

(Надо было сначала обсудить, что будем рисовать, как рисовать, т.е. надо было дружно выполнить задание.)

-Не расстраивайтесь, на сегодняшнем мероприятии, вы научитесь дружить и в следующий раз выполните задание лучше.

Итак, дети, что же такое дружба? (Высказывание детей)

Воспитатель:

Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общих интересах.(Слайд 4)

-Вы конечно знаете, что у русского народа есть много разных мудрых пословиц,  среди которых есть пословицы о дружбе. Давайте вспомним их, я буду читать начало пословицы, а тот, кто знает продолжение, отвечает обязательно подняв руку. 

Не имей сто рублей, а имей …(сто друзей).

Человек без друзей, что дерево…(без корней).

Друга ищи, а найдешь…(береги).

Дерево живет корнями, а человек…(друзьями).

Дружба, как стекло: разобьешь – …(не сложишь).

Друг познается… (в несчастье).

-Молодцы, пословицы у вас получились.

Воспитатель:

-А теперь у нас на очереди викторина «Кто с кем дружит?», я начинаю, а вы заканчивайте предложение.

1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)
2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина)
3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)
4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)

Воспитатель:

-Молодцы, и с этим заданием вы справились.

-В жизни, однако, встречаются люди, у которых нет друзей. По сути, они одиноки, от этого они обижаются на других и страдают сами. А ведь очень многое зависит от самого человека. С какими людьми часто не дружат? (Ответы детей)

-А что нужно сделать, чтобы у тебя были друзья? Кто же такой настоящий друг? Чтобы стать хорошим другом необходимо:уважение и взаимопонимание; готовность помочь другу, выручить    из беды;

недопустимость отрицательных проявлений: зависти, чёрствости, бездушия, бессердечности.

Друг это тот, кто…- поможет в трудные минуты;

- выручит, когда ты окажешься в беде;

- тебя понимает лучше всех;

- поделится последним куском хлеба;

- ничего не пожалеет для тебя;

- волнуется, переживает и радуется за тебя.

 

Воспитатель:

Посмотрим, знаете ли вы, качества настоящего друга?

Игра «Выбери качества настоящего друга». Я вам буду называть качества человека, если вы согласны, что это качество настоящего друга, то вы хлопаете в ладоши, нет – топаем ножками. 

-Скромность, доброжелательность, настойчивость, общительность, отзывчивость, зависть, злость, смелость, хвастовство, злоба, доброта.

Воспитатель:

-Посмотрим, какое замечательное солнышко у нас получилось. 

- А теперь немного поиграем, игра «Пойми меня». К доске приглашается один ученик и становится к доске спиной. На доске высвечивается картинка, другие участники должны без слов, мимикой, жестами объяснить ему, что же  изображено на доске. (книга, машина, солнышко, ветер, учитель, лимон)  Воспитатель:

-Вы замечательно справились с этим заданием.

-Я предлагаю вам поработать консультантами. Но для этого вам нужно разделиться на четыре группы, а это мы сделаем с помощью игры «Найди друга» (4 открытки разрезаны на 4 части, учащиеся находят все фрагменты открыток таким образом ребята делятся на четыре команды).

Воспитатель:

-Итак, у нас образовались четыре команды. Каждая группа получает конверт.

- В нём вы найдёте описание той или иной ситуации. – Задача вашей группы – прокомментировать её, как бы вы поступили в данной ситуации.

1 гр.  Твой друг употребляет плохие слова и выражения. Твои действия.

2 гр.  Твой друг стал получать плохие отметки, и родители запрещают тебе дружить с ним. Твои действия.

3 гр.  Твой друг сделал что-то плохое, а наказывают тебя. Твои действия.

4 гр.Твой друг предлагает тебе поступить плохо. Твои действия.

(учащиеся обсуждают в группах и предлагают комментировать всем).

-Вы хорошо справились с работой консультантов.

-Ребята! Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы.  Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями!

Основные законы дружбы: (СЛАЙД 16)

1.    Один за всех, и все за одного.

2.    Дружите, не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.

3.    Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

4.    Радуйтесь вместе с друзьями.

5.    В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.

6.    Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.

- Ребята вы согласны с законами Дружбы? Вы будете их соблюдать? А чтобы вы не забыли их, я вам вручаю буклеты, в которых они изложены.

Дружба - это одно из самых светлых и значимых чувств для человека. Настоящая дружба возникает между людьми, которые трепетно, бережно и торопливо относятся друг к другу.

- Мы не будем скрывать, что в нашей жизни иногда возникают ситуации, как в этом стихотворении.

(Инсценировка стихотворения)

Ученик 1 и ученик 2 выходят к воспитателю. Воспитатель спрашивает, дети отвечают.

-Кто кого обидел первым?
-Он меня!
-Нет, он меня!
-Кто кого ударил первым?
-Он меня!
-Нет, он меня!
-Вы же раньше так дружили!
-Я дружил!
-И я дружил!
-Что же вы не поделили?
-Я забыл!
-И я забыл!

Воспитатель:

- Из-за чего поссорились два друга? (Ответы детей) Мы видим, что два друга поссорились из-за такого пустяка, что даже забыли. Ведь дружить надо уметь! А теперь ребята нам расскажут стихи о дружбе

(Дети рассказывают стихотворения о дружбе.)

 

1-й ученик

Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для всех нас таящее,
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие!

 

2-й ученик

Когда живется дружно,
Что может лучше быть?
И ссориться не нужно,
И можно всех любить.

 

3-й ученик

Там, где трудно одному,

Справлюсь вместе с вами!
Где чего-то не пойму,
Разберем с друзьями!

4-й ученик

Землю обогнули тоненькие нити,

Нити параллелей и зелённых рек.

Протяните руку, руку протяните

Надо, чтобы в дружбу верил человек

5-й ученик

Обогрейте словом, обласкайте взглядом

От хорошей шутки тает даже снег

Это так чудесно, если с вами рядом

Добрым и весёлым станет хмурый человек.


III Заключительная часть:

 - Давайте вернемся к нашим вопросам из начала мероприятия, посмотрите на доску.  ( Как вы понимаете слово «дружба»? Кто такой друг? Что значит дружить? )

Воспитатель:

-Как вы считаете, получилось, ли нам забраться на самую верхнюю ступеньку? (Ответы детей)

-Молодцы, ребята! Теперь вам стало все яснее, ведь каждый человек должен понимать, что друзья - это очень важно. Вот и подошло к концу наше внеклассное занятие.

Рефлексия.

Воспитатель:

-Если вам было интересно, возьмите карточку с изображением солнышка, а если вам было что- то не понятно и не интересно, тогда- облачко. (Все карточки вывешиваются на импровизированный лужок.)

-Я очень рада, что вам было интересно! И в конце нашего занятия я хотела бы добавить: помогайте друг другу в трудную минуту, ищите хороших и верных друзей.

(Звучит песня «Если с другом вышел в путь»)

Воспитатель:

-И мне думается, эту дружбу вы пронесете через всю школьную жизнь!

-Всем спасибо за внимание!

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Классный час "С детства дружбой дорожи "

Автор: Жамангарина Даметкен Жанглышбаевна

Дата: 04.04.2018

Номер свидетельства: 465038

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Классный час о дружбе "
    ["seo_title"] => string(24) "klassnyi-chas-o-druzhbie"
    ["file_id"] => string(6) "129337"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415692526"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Презентация к классному часу"С детства дружбой дорожить.""
    ["seo_title"] => string(62) "priezientatsiia_k_klassnomu_chasu_s_dietstva_druzhboi_dorozhit"
    ["file_id"] => string(6) "389135"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1486492898"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Классный час «С детства дружбой дорожить»"
    ["seo_title"] => string(41) "klassnyi_chas_s_detstva_druzhboi_dorozhit"
    ["file_id"] => string(6) "583556"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1623868876"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Классный час " Дружба - главное чудо""
    ["seo_title"] => string(33) "klassnyichasdruzhbaghlavnoiechudo"
    ["file_id"] => string(6) "297944"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456249088"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект классного часа на тему: "Дружба-чудесное слово" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-klassnogho-chasa-na-tiemu-druzhba-chudiesnoie-slovo-1"
    ["file_id"] => string(6) "228687"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441456610"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства