воспитатель группы продленного дня :Жамангарина Даметкен Жанглышбаевна
Цель классного часа - формирование добрых отношений между детьми в классе, развитие стремления быть терпимым в обществе людей, воспитания уважения к одноклассникам.
Задачи- воспитывать доброту, отзывчивость; развивать разговорную речь, умение выражать свои мысли связно, последовательно, полным предложением.
Использованы словесные (беседа), практические (тренинги), игровые методы обучения.
Присутствуют групповые, парные формы организации познавательной деятельности.
Оборудование:
мультимедийное оборудование, ноутбук.
Презентация.
Карточки с заданиями.
Листы формата А3.
Фломастеры
Фонограммы песен о дружбе.
Открытки, разрезанные на четыре части.
Импровизированный лужок, карточки с изображением солнышка и облачка.
План проведения внеклассного мероприятия:
I Вводная часть:
Организационный момент
Введение в тему занятия и актуализация опорных знаний через кроссворд.
Воспитатель:
- Ребята, к нам пришли сегодня гости, давайте поприветствуем их.
- Сегодня у нас очень интересная и серьезная тема внеклассного занятия. А о чем мы будем говорить, вы узнаете, когда разгадаете кроссворд. Подсказка: к этому слову подходят определения«крепкая»,«долгая», «настоящая».
Вопросы:
1). Мультфильм о маленькой девочке, которая была ростом в несколько дюймов. (Дюймовочка)
2). Как назывался мультфильм, в котором главный герой любил варенье и его другом был Малыш? (Карлсон)
3). Мультфильм о белом медвежонке и его маме? (Умка)
4). За чем бегала белка в мультфильме «Ледниковый период»? (Желудь)
5). Как назывался мультик о деревянном мальчике и его папе Карло? (Буратино)
6).Как звали лису из сказки Буратино? (Алиса)
- Какое же слово получилось? ( Дружба.)
II. Основная часть:
Сообщение темы
Беседа по теме занятия
Воспитатель:
-Теперь вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить. О дружбе. И тема нашего внеклассного занятия «С детства дружбой дорожи». Сегодня мы будем обсуждать несколько серьезных вопросов. Что такое «дружба»? Кто такой друг? Что значит дружить? И выясним, дружная ли у нас группа продленного дня?
-Когда люди дружат, они хотят быть вместе, они интересуют друг друга, доверяют друг другу. Настоящие друзья понимают тебя и уважают твои интересы и делают все сообща.
- И первое наше испытание такое…Возьмите в руки 1 карандаш (фломастер). Попробуйте вместе (в паре) нарисовать любую одну картину. Подпишите её. (Дети вдвоём, держа в руках 1 карандаш, рисуют любую картину на одном листочке, пока звучит весёлая музыка)
- Расскажите, что вы нарисовали.
-Удалось ли вам это сделать хорошо?
- Было легко или трудно выполнять эту работу? Объясните, почему?
- А как надо было поступить, чтобы результат был более успешным?
(Надо было сначала обсудить, что будем рисовать, как рисовать, т.е. надо было дружно выполнить задание.)
-Не расстраивайтесь, на сегодняшнем мероприятии, вы научитесь дружить и в следующий раз выполните задание лучше.
Итак, дети, что же такое дружба? (Высказывание детей)
Воспитатель:
Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общих интересах.(Слайд 4)
-Вы конечно знаете, что у русского народа есть много разных мудрых пословиц, среди которых есть пословицы о дружбе. Давайте вспомним их, я буду читать начало пословицы, а тот, кто знает продолжение, отвечает обязательно подняв руку.
Не имей сто рублей, а имей …(сто друзей).
Человек без друзей, что дерево…(без корней).
Друга ищи, а найдешь…(береги).
Дерево живет корнями, а человек…(друзьями).
Дружба, как стекло: разобьешь – …(не сложишь).
Друг познается… (в несчастье).
-Молодцы, пословицы у вас получились.
Воспитатель:
-А теперь у нас на очереди викторина «Кто с кем дружит?», я начинаю, а вы заканчивайте предложение.
1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка) 2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина) 3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок) 4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)
Воспитатель:
-Молодцы, и с этим заданием вы справились.
-В жизни, однако, встречаются люди, у которых нет друзей. По сути, они одиноки, от этого они обижаются на других и страдают сами. А ведь очень многое зависит от самого человека. С какими людьми часто не дружат? (Ответы детей)
-А что нужно сделать, чтобы у тебя были друзья? Кто же такой настоящий друг? Чтобы стать хорошим другом необходимо:уважение и взаимопонимание; готовность помочь другу, выручить из беды;
- Посмотрим, знаете ли вы, качества настоящего друга?
Игра «Выбери качества настоящего друга». Я вам буду называть качества человека, если вы согласны, что это качество настоящего друга, то вы хлопаете в ладоши, нет – топаем ножками.
-Посмотрим, какое замечательное солнышко у нас получилось.
- А теперь немного поиграем, игра «Пойми меня». К доске приглашается один ученик и становится к доске спиной. На доске высвечивается картинка, другие участники должны без слов, мимикой, жестами объяснить ему, что же изображено на доске. (книга, машина, солнышко, ветер, учитель, лимон) Воспитатель:
-Вы замечательно справились с этим заданием.
-Я предлагаю вам поработать консультантами. Но для этого вам нужно разделиться на четыре группы, а это мы сделаем с помощью игры «Найди друга» (4 открытки разрезаны на 4 части, учащиеся находят все фрагменты открыток таким образом ребята делятся на четыре команды).
Воспитатель:
-Итак, у нас образовались четыре команды. Каждая группа получает конверт.
- В нём вы найдёте описание той или иной ситуации. – Задача вашей группы – прокомментировать её, как бы вы поступили в данной ситуации.
1 гр. Твой друг употребляет плохие слова и выражения. Твои действия.
2 гр. Твой друг стал получать плохие отметки, и родители запрещают тебе дружить с ним. Твои действия.
3 гр. Твой друг сделал что-то плохое, а наказывают тебя. Твои действия.
4 гр.Твой друг предлагает тебе поступить плохо. Твои действия.
(учащиеся обсуждают в группах и предлагают комментировать всем).
-Вы хорошо справились с работой консультантов.
-Ребята! Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями!
Основные законы дружбы: (СЛАЙД 16)
1. Один за всех, и все за одного.
2. Дружите, не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
3. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
4. Радуйтесь вместе с друзьями.
5. В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.
6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.
- Ребята вы согласны с законами Дружбы? Вы будете их соблюдать? А чтобы вы не забыли их, я вам вручаю буклеты, в которых они изложены.
Дружба - это одно из самых светлых и значимых чувств для человека. Настоящая дружба возникает между людьми, которые трепетно, бережно и торопливо относятся друг к другу.
- Мы не будем скрывать, что в нашей жизни иногда возникают ситуации, как в этом стихотворении.
(Инсценировка стихотворения)
Ученик 1 и ученик 2 выходят к воспитателю. Воспитатель спрашивает, дети отвечают.
-Кто кого обидел первым? -Он меня! -Нет, он меня! -Кто кого ударил первым? -Он меня! -Нет, он меня! -Вы же раньше так дружили! -Я дружил! -И я дружил! -Что же вы не поделили? -Я забыл! -И я забыл!
Воспитатель:
- Из-за чего поссорились два друга? (Ответы детей) Мы видим, что два друга поссорились из-за такого пустяка, что даже забыли. Ведь дружить надо уметь! А теперь ребята нам расскажут стихи о дружбе
(Дети рассказывают стихотворения о дружбе.)
1-й ученик
Дружба – главное чудо всегда, Сто открытий для всех нас таящее, И любая беда – не беда, Если рядом друзья настоящие!
2-й ученик
Когда живется дружно, Что может лучше быть? И ссориться не нужно, И можно всех любить.
3-й ученик
Там, где трудно одному,
Справлюсь вместе с вами! Где чего-то не пойму, Разберем с друзьями!
4-й ученик
Землю обогнули тоненькие нити,
Нити параллелей и зелённых рек.
Протяните руку, руку протяните
Надо, чтобы в дружбу верил человек
5-й ученик
Обогрейте словом, обласкайте взглядом
От хорошей шутки тает даже снег
Это так чудесно, если с вами рядом
Добрым и весёлым станет хмурый человек.
III Заключительная часть:
- Давайте вернемся к нашим вопросам из начала мероприятия, посмотрите на доску. ( Как вы понимаете слово «дружба»? Кто такой друг? Что значит дружить? )
Воспитатель:
-Как вы считаете, получилось, ли нам забраться на самую верхнюю ступеньку? (Ответы детей)
-Молодцы, ребята! Теперь вам стало все яснее, ведь каждый человек должен понимать, что друзья - это очень важно. Вот и подошло к концу наше внеклассное занятие.
Рефлексия.
Воспитатель:
-Если вам было интересно, возьмите карточку с изображением солнышка, а если вам было что- то не понятно и не интересно, тогда- облачко. (Все карточки вывешиваются на импровизированный лужок.)
-Я очень рада, что вам было интересно! И в конце нашего занятия я хотела бы добавить: помогайте друг другу в трудную минуту, ищите хороших и верных друзей.
(Звучит песня «Если с другом вышел в путь»)
Воспитатель:
-И мне думается, эту дружбу вы пронесете через всю школьную жизнь!