Цели: Воспитание любви к русской природе, к Родине.
Формирование бережного отношения к природе, умение видеть красоту осени. Развитие творческих и познавательных способностей. (Класс украшен осенними листьями, на доске картины с изображением осенней природы).
1.Вступление.
Учитель: - Ребята, вот и наступила осенняя пора. Как вы думаете, почему мы этот классный час посвятили осени? (Ответы детей) '
Учитель читает наизусть: Как ты прекрасна, как хороша! С чем сравнить мне тебя, разве только с радугой разноцветной. Ты плачешь и смеёшься и на прощанье заходишь в каждый дом, и всюду оставляешь свои подарки. Щедрою рукою своей накинула ты на землю лёгкий шуршащий ковёр.
А почему ты немного грустная? Может, ты грустишь о листьях - осенних мотыльках? О птицах, улетевших так далеко? Об умолкающих ручейках.? Ты вернёшься! И снова запоёшь свою песню, в которой соберёшь всё: и шум бесприютных деревьев, и жалобное курлыканье журавлей, и прощальную песнь скворца. Ведь в этом вся ты - осень! -Поделитесь своими эмоциями, мыслями.
- Каждое время года красиво по- своему. Об осени знаменитые поэты (Пушкин, Бунин.) написали много стихотворений, художники написали картины, композиторы сочинили музыку. Нельзя не видеть, не восхищаться красотой золотой осени, её красками, её «подарками». Ученики:
Осень на опушке Краски разводила По листве тихонько Кистью поводила.
Пожелтел орешник, и зарделись клёны
В пурпуре осины, только дуб зелёный *
Утешает осень - не жалейте лета, Посмотрите - осень в золото одето.
Королева Осень приближалась, Лето жаркое с природой распрощалось, И его осталось уж немного.
Выйдешь в поле — по краям дороги Желтая пожухлая трава. Осень заявляет о правах.
Исполнение детской песни «Осень». Ученик: Опустел скворечник,
Улетели птицы, Листьям на деревьях Тоже не сидится. Целый день сегодня Все летят, летят. Видно, тоже в Африку Улететь хотят.
Танец осенних листьев. (Звучит песня «Листья жёлтые над городом кружатся» запев и припев). Ученик:
Гнёзда чёрные пусты Меньше сделались кусты, Ветер листья носит: Осень, осень, осень. 4.Осень (Входит девочка в костюме осени). Дети: Здравствуй, осень! Здравствуй, осень! Хорошо, что ты пришла. У тебя мы, осень спросим,
Что в подарок принесла?
Осень: Принесла я вам муки.
Дети: Значит, будут пироги!
Осень: Принесла вам гречки.
Дети: Каша будет в печке!
Осень:
Принесла вам овощей Дети: И для супа и для щей. Осень: Рады ли вы грушам?
Дети: мы их впрок посушим! j
О: А уж яблоки, что мёд! Д: на варенье и компот! О: принесла и мёду Д: Полную колоду. Все: Ты и яблок, ты и мёду, Ты и хлеба принесла. А хорошую погоду Нам в подарок принесла? О: дождику вы рады?
Д: не хотим, не надо! 5. Выбегает Дождик под музыку. Дождик: Кто под дождик попадёт, тот сейчас водить пойдёт.
Дождик задаёт вопросы тому из детей, до которого дотронулся палочкой. (Вопросы разные, связанные с осенью: загадки, песни, пословицы). 6.Загадки осени.
Осень: А сейчас, ребята, я проведу викторину. Порадуйте меня своими знаниями. Кто осенью улетает, а весной возвращается? (перелётные птицы) Кто зимует в наших краях? (дети перечисляют) „
У какой птицы снежное имя? (снегирь) Что птице страшнее: холод или голод? (голод) Без рук, без ног в дверь стучится, в избу просится? (ветер) Сидит- зеленеет, падает- желтеет, лежит- чернеет? (лист) Вьют ли гнёзда наши птицы перелётные зимой на юге? (не вьют) Кто собирает яблоки спиной? (ёж)
Какой лесной житель сушит грибы на деревьях? (белка) Листья каких деревьев краснеют? (осины, клёны) У какого зверя осенью в листопад рождаются детёныши? (у зайца) -Молодцы, ребята, спасибо за ответы.
Пословицы об осени. ( Дети читают заранее подготовленные пословицы и объясняют их смысл) Придет осень, за все спросит.
Осень - погод восемь.
В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, свистит и рвёт, льёт и снег метёт. Осень - запасиха, зима - подбериха.
Выступление овощей.
-Ребята, давайте заглянем в осенний огород. (Выходят дети в костюмах овощей)
Горох: Я превосходный горох - зелёный, крупный, сладкий. Мне надоело, наконец, стоять на чёрной грядке.
Свекла: Выросла я под землёй
С длинной пышною косой. По машинам пробегусь- Сахарком на стол вольюсь. Редиска: Бантик мой зелёненький Опустился низко. Щёчки розовые, весёленькие. Угадайте, кто я? Морковки: Мы нарядны и стройны
И, конечно, всем нужны.
Всем мы дороги и любы. Поострее были б зубы. Нет, не всяким едокам Мы, морковки, по зубам. -В этих и других овощах много витаминов, поэтому ешьте их на здоровье. 4.Чёрный ящик.
- Ребята, отгадайте, что же лежит в этом ящике?
(Загадки о картошке). Закопали в землю в мае '
И сто дней не вынимали, А копать под осень стали - Не одну нашли, а десять! Как ее названье, дети?
Неказиста, шишковата, А придет на стол она, Скажут весело ребята: «Ну, рассыпчата, вкусна!»
-Какие блюда можно приготовить из картофеля? 8.Конкурсы.
-Осень приготовила вам интересные задания.
1.Нарисовать осенний цветок, придумать про него сказку, рассказ или стишок.
Ателье осени.
группа: Составить из листьев ковер.
группа: Сделать бусы из рябины.
Нарисовать с закрытыми глазами домик или дерево. * 10. Подведение итогов.
(Выводы, впечатления, отношение к природе).
-Ребята, вы очень хорошо потрудились. Скажем «спасибо» осени и попрощаемся с
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Здравствуй, осень! »
Мероприятие: «Здравствуй, осень».
Цели: Воспитание любви к русской природе, к Родине.
Формирование бережного отношения к природе, умение видеть красоту осени. Развитие творческих и познавательных способностей. (Класс украшен осенними листьями, на доске картины с изображением осенней природы).
1 .Вступление.
Учитель: - Ребята, вот и наступила осенняя пора. Как вы думаете, почему мы этот классный час посвятили осени? (Ответы детей) '
Учитель читает наизусть: Как ты прекрасна, как хороша! С чем сравнить мне тебя, разве только с радугой разноцветной. Ты плачешь и смеёшься и на прощанье заходишь в каждый дом, и всюду оставляешь свои подарки. Щедрою рукою своей накинула ты на землю лёгкий шуршащий ковёр.
А почему ты немного грустная? Может, ты грустишь о листьях - осенних мотыльках? О птицах, улетевших так далеко? Об умолкающих ручейках...? Ты вернёшься! И снова запоёшь свою песню, в которой соберёшь всё: и шум бесприютных деревьев, и жалобное курлыканье журавлей, и прощальную песнь скворца.... Ведь в этом вся ты - осень! -Поделитесь своими эмоциями, мыслями.
- Каждое время года красиво по- своему. Об осени знаменитые поэты (Пушкин, Бунин...) написали много стихотворений, художники написали картины, композиторы сочинили музыку. Нельзя не видеть, не восхищаться красотой золотой осени, её красками, её «подарками». Ученики:
Осень на опушке Краски разводила По листве тихонько Кистью поводила.
Пожелтел орешник, и зарделись клёны
В пурпуре осины, только дуб зелёный *
Утешает осень - не жалейте лета, Посмотрите - осень в золото одето.
Королева Осень приближалась, Лето жаркое с природой распрощалось, И его осталось уж немного.
Выйдешь в поле — по краям дороги Желтая пожухлая трава. Осень заявляет о правах.
Исполнение детской песни «Осень». Ученик: Опустел скворечник,
Улетели птицы, Листьям на деревьях Тоже не сидится. Целый день сегодня Все летят, летят... Видно, тоже в Африку Улететь хотят.
Танец осенних листьев. (Звучит песня «Листья жёлтые над городом кружатся» запев и припев). Ученик:
Гнёзда чёрные пусты Меньше сделались кусты, Ветер листья носит: Осень, осень, осень. 4.Осень (Входит девочка в костюме осени). Дети: Здравствуй, осень! Здравствуй, осень! Хорошо, что ты пришла. У тебя мы, осень спросим,
Что в подарок принесла?
Осень: Принесла я вам муки.
Дети: Значит, будут пироги!
Осень: Принесла вам гречки.
Дети: Каша будет в печке!
Осень:
Принесла вам овощей Дети: И для супа и для щей. Осень: Рады ли вы грушам?
Дети: мы их впрок посушим! j
О: А уж яблоки, что мёд! Д: на варенье и компот! О: принесла и мёду Д: Полную колоду. Все: Ты и яблок, ты и мёду, Ты и хлеба принесла. А хорошую погоду Нам в подарок принесла? О: дождику вы рады?
Д: не хотим, не надо! 5. Выбегает Дождик под музыку. Дождик: Кто под дождик попадёт, тот сейчас водить пойдёт.
Дождик задаёт вопросы тому из детей, до которого дотронулся палочкой. (Вопросы разные, связанные с осенью: загадки, песни, пословицы). 6.Загадки осени.
Осень: А сейчас, ребята, я проведу викторину. Порадуйте меня своими знаниями. Кто осенью улетает, а весной возвращается? (перелётные птицы) Кто зимует в наших краях? (дети перечисляют) „
У какой птицы снежное имя? (снегирь) Что птице страшнее: холод или голод? (голод) Без рук, без ног в дверь стучится, в избу просится? (ветер) Сидит- зеленеет, падает- желтеет, лежит- чернеет? (лист) Вьют ли гнёзда наши птицы перелётные зимой на юге? (не вьют) Кто собирает яблоки спиной? (ёж)
Какой лесной житель сушит грибы на деревьях? (белка) Листья каких деревьев краснеют? (осины, клёны) У какого зверя осенью в листопад рождаются детёныши? (у зайца) -Молодцы, ребята, спасибо за ответы.
Пословицы об осени. ( Дети читают заранее подготовленные пословицы и объясняют их смысл) Придет осень, за все спросит.
Осень - погод восемь.
В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, свистит и рвёт, льёт и снег метёт. Осень - запасиха, зима - подбериха.
Выступление овощей.
-Ребята, давайте заглянем в осенний огород. (Выходят дети в костюмах овощей)
Горох: Я превосходный горох - зелёный, крупный, сладкий. Мне надоело, наконец, стоять на чёрной грядке.
Свекла: Выросла я под землёй
С длинной пышною косой. По машинам пробегусь- Сахарком на стол вольюсь. Редиска: Бантик мой зелёненький Опустился низко. Щёчки розовые, весёленькие. Угадайте, кто я? Морковки: Мы нарядны и стройны
И, конечно, всем нужны...
Всем мы дороги и любы. Поострее были б зубы. Нет, не всяким едокам Мы, морковки, по зубам. -В этих и других овощах много витаминов, поэтому ешьте их на здоровье. 4.Чёрный ящик.
- Ребята, отгадайте, что же лежит в этом ящике?
(Загадки о картошке). Закопали в землю в мае '
И сто дней не вынимали, А копать под осень стали - Не одну нашли, а десять! Как ее названье, дети?
Неказиста, шишковата, А придет на стол она, Скажут весело ребята: «Ну, рассыпчата, вкусна!»
-Какие блюда можно приготовить из картофеля? 8.Конкурсы.
-Осень приготовила вам интересные задания.
1.Нарисовать осенний цветок, придумать про него сказку, рассказ или стишок.
Ателье осени.
группа: Составить из листьев ковер.
группа: Сделать бусы из рябины.
Нарисовать с закрытыми глазами домик или дерево. * 10. Подведение итогов.
(Выводы, впечатления, отношение к природе).
-Ребята, вы очень хорошо потрудились. Скажем «спасибо» осени и попрощаемся с