- Сегодня мы отправимся в гости. А к кому, вы узнаете, когда вспомните о ком эти строчки? “Вдруг из маминой из спальни Кривоногий и хромой Выбегает умывальник И качает головой…” - Кто это?(слайд) - Мы отправимся в гости к Мойдодыру. Только Мойдодыр не любит грязных и неряшливых ребят. Чтобы попасть в гости к Мойдодыру, нам нужно будет вспомнить все предметы личной гигиены, а так же вспомнить как ими пользоваться. Вы будете работать в парах и группах. Чтобы все задания выполнять правильно, нужно внимательно меня слушать. Желаю всем успеха. - А кто знает, почему его зовут - Мойдодыр? - В старину на Руси говорили, что вымыть чисто – значит оттереть до дыр всю грязь так, что человек светился. Значит, Мойдодыр очень любит чистоту и следит за тем, чтобы все дети соблюдали правила личной гигиены. - Итак, оправляемся! В добрый путь! 3. Работа по теме классного часа. - Первый друг Мойдодыра – это… Волосистою головкой В рот она влезает ловко, И считает зубы нам По утрам и вечерам. (Зубная щетка) (Слайд) - А кто знает, как правильно надо чистить зубы? - Сейчас я вам расскажу, как правильно чистить зубы. (Слайды) - А сейчас, если я скажу неверное утверждение, то хлопок: Можно грызть зубами грецкие орехи. Надо полоскать зубы после еды. Не надо чистить зубы 2 раза в день. Посещай зубного врача только когда заболит зуб. Нельзя пользоваться чужой зубной щеткой. Не надо менять зубную щётку. Надо есть много конфет. - Второй друг Мойдодыра… Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. (Мыло) - Мойдодыр приготовил задание. Вы будете работать в парах. - У вас на парте - памятка в картинках «Я мою руки». Нужно расставить картинки по порядку. (На доске вразброс прикреплены таблички с надписями последовательности мытья рук, дети составляют алгоритм – памятку) Я мою руки (памятка) 1. Сильно намочите руки. 2. Возьмите мыло. 3. Намыливайте руки с обеих сторон. 4. Намыливайте руки между пальцами. 5. Полощите руки чистой водой. - Встаньте те, кто легко всё сделал. Садитесь. - Встаньте те, кто испытывал затруднения. Ничего страшного, сейчас мы ещё раз повторим правила мытья рук. (Повторяем) ФИЗМИНУТКА - Третий друг Мойдодыра… - Два кольца, два конца, По середине гвоздик. ( ножницы) - А для чего нам нужны ножницы? Игровое задание: обстриги ногти. (Дети получают ножницы и нарисованные кисти рук с выделенными черным цветом ногтями. Они должны не торопясь, аккуратно обрезать ногти, не задев пальцы.) - Угадайте следующего друга Мойдодыра - Лег в карман и караулит Рёву, плаксу и грязнулю. Им утрет потоки слез, Не забудет и про нос. (Носовой платок) - Для чего он нужен? - Всегда надо иметь при себе носовой платок, нельзя пользоваться чужим. - Почему нельзя пользоваться чужим носовым платком? (ответы детей) - Мойдодыр предлагает вам украсить носовой платок. (На доске два ватмана, две команды по очереди маркерами украшают «платки» - за 1 минуту – звучит музыка). - Следующего друга вы узнаете, когда соберёте мозаику (изображение расчёски). - Что это? - Зачем нужна расчёска? - Давайте сравним 2-х кукол. - У какой куклы волосы выглядят красиво? - Так и человек, который аккуратно расчёсан и заплетён – выглядит красиво, а человек, который ходит лохматый – выглядит не красиво. - Запомните - у каждого человека должна быть своя расчёска! - Отгадайте загадку Мудрец в нем видит мудреца, Глупец – глупца, баран – барана, Овцу в нем видела овца, А обезьяна – обезьяну. (Зеркало) - Для чего нам нужно зеркало? - Правильно, зеркало нам нужно, чтобы следить за своим внешним видом. - Все эти предметы называются предметами личной гигиены! - Ребята, а зачем нам вообще все эти предметы нужны? Они нужны нам, чтобы ухаживать за собой. Мы должны выглядеть красиво, опрятно. - Вы молодцы, справились со всеми заданиями Мойдодыра. 4. Закрепление. - У Мойдодыра в саду растёт дерево Здоровья. На листиках написаны правила личной гигиены, но есть и лишние, давайте сейчас все вместе прочитаем и уберём лишние листики. - Мойдодыр дарит вам каждому по расчёске, чтобы вы могли привести в порядок свои волосы. |