Классный час "Правила Дорожного Движения" 2-3 классы
Классный час "Правила Дорожного Движения" 2-3 классы
Классный час для учащихся 2-3 классов по теме: " Правила дорожного движения". Ученики, которые жувут далеко от школы, и у родителей не всегда есть возможность проводить ребёнка в школу, каждый день сталкиваются с такой проблемой - впереди дорога! Как быть? Чтобы её перейти, нужно знать Правила Дорожного Движения! Классный час поможет детям составить папятку : "Как переходить дорогу", если рядом нет светофора или регулировщика. В мероприятии используется загадки, игры в стихотворной форме.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час "Правила Дорожного Движения" 2-3 классы»
Классный час: "Правила дорожного движения " для 2-3 классов.
Цель: углубление и закрепление знаний о правилах дорожного движения.
Задачи:
1. Расширять и закреплять знания правил дорожного движения.
2. Развивать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, умение логически мыслить и применять знания ПДД в конкретных дорожных ситуациях.
3. Корригировать недостатки развития памяти, внимания, восприятия.
4. Воспитывать культуру общения, способствующую созданию благоприятного психологического климата в коллективе, развитие творческих способностей учащихся.
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА:
Дети начинают занятие с физминутки. (произносят слова стихотворения, выполняя одновременно соответствующие движения)
Физкультурная минутка. Едем, едем на машине, нажимаем на педаль. Газ включаем, выключаем, смотрим пристально мы вдаль. Дворники считают капли, вправо, влево – чистота. Волосы ерошит ветер – мы шофёры хоть куда!
Учитель:-Ребята, мы живём с вами в городе Иркутске. Это большой город, с зелёными, широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых машин, едут трамвай, автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что существуют чёткие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую не просто. Помогают нам в этом наш надёжный друг, три сигнала светофора: зелёный, красный, жёлтый.
-Вы уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движениями. Сегодня мы их уточним, и познакомимся с новыми. (Класс делится на 2 команды. команды получаею напечатанные стихи, дети выбирают чтецов они выходят и читаю их).
1 ученик:
Ты вышел из дома
В таком настроенье,
Что птицам завидно в саду!
Но если не знаешь ты правил движенья –
Недолго попасть и в беду!
2 ученик:
Посередине мостовой
Мчится транспорт городской,
Светофор вверху пылает,
Разноцветный светофор,
Все его команды знает
Каждый в городе шофёр.
3 ученик:
И пока живёт он рядом
И горит своим огнём,
Значит – всё идёт, как надо,
В нашем городе большом.
4 ученик:
Пробегут машины разом
За ближайший поворот,
Светофор зелёным глазом
Снова людям подмигнёт:
«Светофор»: «Путь открыт! Идите люди!
Смело можете шагать!
И давайте с вами будем
Мы друг другу помогать».
(Вбегает Незнайка, он очень напуган, и не может сказать, что с ним случилось)
Дети: (показывают, что к ним зашёл человек в костюме Незнайки)
Учитель:
-Здравствуй, Незнайка! Ты чем-то смущён, огорчён или тебя кто-то обидел? Скажи, что с тобой случилось?
Незнайка:
Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал.
Не зная знаков светофора.
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути.
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
Ребята, Вы мне помогите
И, если можно, расскажите.
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить!
Учитель: (читает стихотворение и показывает большие круги: красного, жёлтого, зелёного цветов, которые превращаются в Светофор)
1.
С площадей и перекрёстков
С высоты глядит в упор
С виду грозный и серьёзный
Очень важный светофор
Он и вежливый, и старый
Он известен на весь мир
Он на улице широкой
Самый главный командир
2
Если свет зажёгся красный,
Значит, двигаться опасно,
Свет зелёный говорит:
Пешеходам путь открыт!
Жёлтый свет-предупрежденье:
Жди сигнала для движение
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора
Нужно правила движения
Выполнять без возражения!
Ведущий: -
Ребята у вас на партах лежат круги, сейчас мы вместе с Незнайкой поиграем в игру, которая называется «Угадай цвет». (Незнайке тоже выдаются круги с красным, жёлтым, зелёным цветом). Я буду читать стихотворение, а вы должны отгадать сигнал светофора и поднять соответствующий по цвету круг. Приготовились: у вас у всех в руках круги.
Бурлит в движении мостовая –
Бегут авто, спешат трамваи.
Скажите правильный ответ –
Какой горит для пешехода свет?
(Красный)
Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
Особый свет – предупреждение!
Сигнала ждите для движения!
Скажите правильный ответ –
Какой на светофоре свет?
(жёлтый)
Желтый свет – предупреждение,
Жди сигнала для движения!
Иди вперёд! Порядок знаешь,
На мостовой не пострадаешь.
Скажите правильный ответ-
Какой горит при этом свет?
(зелёный)
Зелёный свет открыл дорогу,
Проходить ребята могут!
Учитель: (продолжает читать стихи и показывать картинку со знаками дорожного движения)
3
Пешеход! Пешеход!
Помни ты про переход
Подземный наземный
Похожий на зебру
Знай что только переход о
От машин тебя спасёт
4
И проспекты и бульвары
Всюду улицы ширины.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны!
Тут шалить, мешать народу
Запрещается!
Быть примерным пешеходом
Разрешается!
5.
Чтоб приучить
Пешехода к порядку
Разлиновали асфальт
Как тетрадку,
Через дорогу полоски идут
И за собой пешехода ведут!
Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь не зевая
Проходи скорей вперёд.
Ехать зайцем, как известно,
Запрещается!
Уступить старушке место
Разрешается!
Учитель: Следующая игра «Доскажи словечко».
Быстрая в городе очень езда,
Ты правила знаешь движения? (Да).
На пешеходном светофоре - красный свет.
Можно идти через улицу? (Нет).
Но вот зеленый горит, что тогда?
Можно идти через улицу? (Да).
Отправляясь по дорогам,
Не забудьте, малыши: тротуары….ПЕШЕХОДАМ,
Остальное для …. МАШИН.
Зашел в троллейбус, не взял билет,
Так поступать полагается? (Нет).
Старушка, преклонные очень года.
Ты место в трамвае уступишь ей? (Да).
Учитель: (продолжает читать стихи и показывать картинку со знаками дорожного движения)
7.
Обходить трамвай не глядя
Не позволит постовой
Кто трамвай обходит сзади,
Тот рискует головой.
Если ты гуляешь просто,
Всё равно вперёд гляди,
Через шумный перекрёсток
Осторожно проходи!
8.
Правил на свете дорожных не мало
Все бы их выучить нам не мешало,
Но основное из правил движений,
Знать как таблицу должны умноженья,
На мостовой -не играть, не кататься
Если ты хочешь здоровым остаться!
9.
Город, в котором с тобою мы живём,
Можно по праву сравнить с букварём
Вот она, азбука, - над мостовой
Знаки развешены над головой
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
Учитель: -Молодцы, ребята! Незнайка, хорошо, что ты попал к нам на урок. Ты теперь не растеряешься в большом городе, сможешь с помощью светофора и дорожных знаков перейти дорогу и соблюдать ПДД.
Незнайка: Спасибо, ребята!
Буду слушаться без спора
Я сигнала светофора
Буду к правилам движенья
Относиться с уваженьем!
Учитель: Ребята, закон улиц и дорог строгий. Он не прощает, если пешеход идёт по улице как ему вздумается, не соблюдает правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизни. Поэтому только постоянное соблюдение правил дорожного движения позволяет всем нам уверенно переходить улицы.
И сейчас я хочу посмотреть, хорошо ли вы знаете ПДД, поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы там, где нужно, должны будете отвечать: « Это я, это я, это все мои друзья!» или молчать.
Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
Кто, пусть честно говорит, На трамвае не висит?
Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора (Дети молчат)
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
Держит путь по мостовой (Дети молчат) Знает кто, что красный свет-
Это значит - хода нет?
Кто помогает, За порядком наблюдает?
Я, ребята, к вам сегодня
Так спешила, так бежала!
Попрошу я извиненья,
Что немного опоздала.
Мне, ребята, очень надо.
Вам загадки загадать.
Потому что вы, ребята,
Правила должны все знать.
Ведущий: Следующая игра «Отгадай загадку».
Чья команда отгадает больше, та и получает больше баллов. Каждая отгаданная загадка 1 балл. (после того как дети отгадали загадку, вывешивается отгадка)
На двух колесах я качу, Двумя педалями верчу. (Велосипед)
Что за белые полоски Видим мы на перекрестке. (Переход)
Перейти через дорогу Вам на улицах всегда. И подскажут и помогут Говорящие цвета. (Светофор)
Посмотри силач какой На ходу одной рукой. Останавливать привык Пятитонный грузовик. (Регулировщик)
Силач на четырех ногах.
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Притащил на пианино. (Грузовик)
Дом на улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
Дзинь – дзинь – дзинь. Что за звон?
По рельсам катится вагон
Внутри креслица стоят,
Люди в креслицах сидят.
Такой вагон, запоминай
Называется … (трамвай)
Длинной шеей поверчу –
Груз тяжелый подхвачу.
Где прикажут, положу,
Человеку я служу. (Подъемный кран)
Эй, не стойте на дороге!
Мчит машина по тревоге
А зачем ей так спешить?
Как зачем? Пожар тушить! (Пожарная машина)
Для машин – мостовая,
Для прохожих - … (тротуар)
Загадки
Разных три имеет глаза,
Но откроет их не сразу:
Если глаз откроет красный –
Стоп! Идти нельзя, опасно!
Жёлтый глаз – погоди,
А зелёный – проходи! (Светофор)
Что за чудо – этот дом:
Окна светятся кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином? (Автобус)
Красный вагон по рельсам бежит,
Всех, куда надо, он быстро домчит.
Заливистый звон его нравится детям.
Так в чём же мы с вами по городу едем? (Трамвай)
В два ряда дома стоят
Десять, двадцать, сто подряд.
И квартирными глазами
Друг на друга всё глядят. (Улица)
Полотно, а не дорожка,
Конь, не конь – сороконожка
По дорожке той ползёт,
Весь обоз одна везёт. (Поезд)
После подводится итог (подсчитываются баллы, чья команда набрала большее количество очков получает…… учитель выбираем приз по своему усмотрению)
Ведущий:- Перед вами записан текст. В нём пропущены слова. Ваша задача правильно вставить слова, чтобы получилась памятка по ПДД, как нужно переходить дорогу. (Вставить нужно слова, которые записаны красным цветом)
Перед нами широкая _дорога_.
На перекрестке нет ни __светофора_, ни регулировщика.
Прежде чем ступить на ___проезжую часть_, выбери самое безопасное место, где _дорога_ хорошо просматривается в обе стороны.
Если по близости нет машин, начинай _переход_. Посмотри _налево__, дойдя до середины дороги посмотри ___направо_.
Переходи дорогу _по прямой_, постоянно следи за дорогой, пока не закончишь _переход_.
Итог классного часа:
Учитель: -Наш классный час подошёл к концу. Спасибо, ребята, что вы были активные, внимательные, сообразительные. (в конце урока учитель всем участникам раздаёт диплом «Знаток Правила Дорожного Движения»).
А тебя Незнайка прошу подвести итог!
Незнайка: -Сегодня вы повторили ПДД и узнали много нового и интересного. ПДД очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребёнок. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев, будьте предельно внимательны на дорогах, чаще смотрите по сторонам, когда переходите дорогу и тогда вы вырастите крепкими и здоровыми. Желаю вам удачи!