Этот классный час позволит познакомить учащихся с правилами общения со взрослыми и сверстниками в школе, закрепит применение их в конкретных ситуациях.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час " Поведение в школе"»
ПОВЕДЕНИЕ В ШКОЛЕ
(игра-путешествие)
Цель: познакомить с правилами общения со взрослыми и сверстниками в школе, учить пользоваться этими правилами в конкретных ситуациях.
Ход занятия
I. Организация класса.
II. Сообщение темы и цели занятия.
Учитель. Ребята, к нам за помощью обратился Незнайка. Его друзья попали в беду, их похитили инопланетяне. Чтобы их спасти, нужно научить инопланетян правилам поведения в школе.
Поможем Незнайке и его друзьям? Нужно срочно отправляться в полет. У нас есть две ракеты. Отправимся на помощь двумя экипажами.
III. Запуск космической ракеты.
У читель. Хорошо, ребята. в школе?
Дети . Хорошо, хорошо!
Учитель. А в полете плохо, что ли?
Дсти. Тоже очень хорошо!
У ч и те л ь . Внимание! К запуску космической ракеты приготовиться!
Дет и . Есть приготовиться!
Учи те ль.. Включить контакты!
Дети . Есть включить контакты!
Учи тель. Завести моторы!
Дети . Есть занести моторы! Ж-ж-ж-ж (ладонь сжата в кулак, вращение).
Учитель. Объявляется пятиминутная готовность 5-4-3-2-1. Пуск! Ну нот мы и в пути. А для того чтобы дорога не показалась нам долгой, споем песню «Веселые путешественники» (муз. И. Дунаевского).
Молодцы, ребята! Вы оказались дружными экипажами, значит, вам не страшны никакие испытания.
В это время наши космические корабли приземлились на огромном космодроме. Инопланетяне передали нам конверт с вопросами. Ответив на них мы спасем друзей Незнайки; Кнопочку и Шпунтика.
IV. Правила поведении в школе.
Учитель. Школа - это самая большая семья, в которой есть свои правила. Они устанавливаются на основе общепринятых правил. Школа - это второй дом. А воспитанный человек ведет себя в доме культурно.
Вопросы инопланетян:
1. Как нужно приветствовать учителя, взрослых, которых вы встречаете по дороге в класс?
Дети. Со всеми взрослыми поздороваться: «Здравствуйте». С друзьями можно употреблять слова: «Привет», «Доброе утро». Произносить приветствие нужно с улыбкой. Разыгрывание ситуации.
2. Каким должен быть внешний вид ученика?
Дети. Вот начинается ниш обычный школьный день, Нам нужно снять верхнюю одежду и переобуться. Давайте посмотрим, как это делают двое ребят. (Дети переодеваются, а другие комментируют правильность действий.) Главное - не мешать окружающим, быстро и аккуратно снимать вещи и вешать их в одно и то же место. Для обуви необходим мешок. Одежда ученика должна быть чистой, выглаженной.
3. Что лишено делать в школьном коридоре?
Дети. Ходить по коридору нужно спокойно по правой стороне. Бегать можно только в рекреации, в специально отведенных местах. Если вы кого-то задели, нужно извиниться. Если вам нужно пройти, а проход закрыт, нужно попросить: «Пожалуйста, разрешите пройти» и поблагодарить за любезность. Нельзя толкаться.
Дети читают стихотворение Б Заходера.
ПЕРЕМЕНА
«Перемена, перемена!»-
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог-
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели что Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно.
С ним бо-о-льшая перемена!
Не угонишься за Вовой!
Он, гляди, какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он подставил три подножки
(Ваське, Кольке и Сережке),
Прокатился кувырком.
На перила сел верхом,
Лихо шлепнулся с перил.
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи, -
Словом,
Сделал все, что мог!
Ну, а тут-опять звонок...
Вова в класс плетется снова
Бедный! Нет лица на нем!
- Ничего, - вздыхает Вова, -
На уроке отдохнем.
4. Можно ли опаздывать на урок?
Дети . На урок опаздывать нельзя. Тот, кто опоздает, не будет знать, о чем говорит учитель. К тому же опоздавший ученик мешает всему классу, т. к. учитель прерывает урок. В класс нужно приходить за 111-15 минут до начала урока.
У ч итель . А если вы опоздали, как нужно себя вести?
Разыгрывание ситуации.
5. Как нужно сидеть па время урона?
Дети . На уроке сидеть нужно прямо и тихо.
У ч итель . Давайте покажем инопланетянам, как нужно сидеть за партой.
Проведем соревнования.
Все встали, и по моей команде вы должны приготовиться к уроку математики. Сделать это нужно быстро, тихо и аккуратно. Затем по моей команде убрать все в портфель.
Выигрывает тот ряд, который выполнит это тихо и быстро.
Молодцы, вес справились с заданием.
А теперь вспомним, что говорил С. Я. Маршак о парте.
Парта это не кровать,
И на ней нельзя лежать,
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
6. Если учитель задает вопрос, что нужно сделать?
Дети отвечают.
Учитель спросит, надо встать.
Когда он сесть позволит, сядь,
Ответить хочешь, не шуми,
А только руку подними.
Разыгрывание ситуации.
Учитель. Время нашего путешествии истекло. Мы помогли жителям планеты, рассказали о правилах проведения в школе. И этим спасли друзей Незнайки. А сейчас нам пора отправляться на Землю. Но сначала мы повторим правила:
1-е правило школывежливость в общении.
2-е правило - школьная дисциплина, выполнение всех требовании учителя. Если каждый будет делать, что ему хочется, учиться станет невозможно
3-е правило - порядок во всем. Ваша аккуратность — это не только внешний вид, но и желание заниматься .в чистом классе, в чистой школе, следить за чистотой.