Просмотр содержимого документа
«Классный час по теме "Я хочу услышать музыку"»
МОУ Юрцовская СОШ
Составил учитель начальных классов
Круглова И.Г.
2014 год
Классный час: « Я хочу услышать музыку…»
Цель:
Научить детей проявлять свои знания и умения в музыке при помощи игры;
Развивать умение внимательно слушать музыку;
Воспитывать любовь к музыке, к прекрасному.
Оборудование: мультимедийный проектор, проекты учащихся, выставка музыкальных инструментов, нотный стан, диски с музыкальными произведениями, оформление класса, костюмы для действующих лиц.
Ход мероприятия
1.Организационный момент
(Звучит музыка, учитель читает стихи)
Тихо, тихо рядом сядем-
Входит музыка в наш дом
В удивительном наряде,
Разноцветном, расписном.
И раздвинуться вдруг стены-
Вся земля видна вокруг:
Плещут волны речки пенной,
Чутко дремлют лес и луг.
Вдаль бегут степные тропки,
Тают в дымке голубой…
Это музыка торопит
И ведёт нас за собой.
2. Вступительное слово учителя.
- Добрый день, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые гости!
Я предлагаю вам заглянуть в страну музыкальных звуков, мелодий, песен. Музыка живёт повсюду, проявляясь в разных звуках.
3. Основная часть выступлений.
( Продолжает звучать музыка- читают стихи дети)
1 уч. Ветер чуть слышно поёт,
Липа вздыхает у сада…
Чуткая музыка всюду живёт –
В шелесте трав,
В шуме дубов,
Только прислушаться надо.
2 уч. Звонко струится ручей,
Падает гром с небосвода –
Это мелодией вечной свой
Мир наполняет природа!
3 уч.Тихие слёзы свои
Ива роняет у брода…
Трелью приветствуют ночь соловьи,
Звоном ветвей, песней дождей
Мир наполняет природа.
4 уч. Птицы встречают восход,
Ласточка солнышку рада.
Чуткая музыка всюду живёт, -
Только прислушаться надо.
Учитель: - Люди издавна прислушивались к звукам природы и слышали в них музыку.
- А слышали ли вы когда–нибудь музыку дождя, музыку ветра, музыку птичьих голосов? (ответы детей)
- Давайте послушаем…..
Учитель: - Природу рисуют художники, о ней пишут стихи поэты. У художников – краски, у поэтов – слово, у композиторов - только звуки. Но ими можно прекрасно рисовать природу. Так же, как это делает в своей музыке Пётр Ильич Чайковский – замечательный композитор. (Слушанье фрагмента «Весна»из альбома П.И.Чайковского «Времена года»)
- Ваше впечатление от музыки?
- Слушая эту мелодию, что вы представляли?(ответы детей)
(Музыка первого месяца весны называется «Песня жаворонка». Она нежная и звонкая. Очень похожа на трели жаворонка на полях. Радостные трели птички приветствуют весну и солнце.)
Учитель: - Музыка бывает разная: весёлая и грустная, задорная и задумчивая, зовущая к подвигу и оплакивающая.
- С помощью чего можно записать музыку?
Стихи:
1.Пять линеек нотной строчки
Мы назвали нотный стан,
И на нём все ноты – точки
Мы расставим по местам.
Не забудем и про ключ.
2.Много разных есть ключей:
Ключ – родник среди камней,
Есть обычный ключ – дверной,
Есть скрипичный завитой.
3.Вот теперь на нотном стане
Получился звукоряд
И давайте – ка все ноты
Дружно скажем мы сейчас.(дети называют ноты)
Учитель: - На нашем нотном стане есть и необычные нотки. На этих нотках есть для вас загадки.
- Итак, покажем мы свои познания?
Музыка для нас устраивает состязание.
Загадки о музыкальных инструментах.
А)Громче флейты, громче скрипки, громче труб наш великан,
Он ритмичен, он отличен, наш весёлый (барабан)
( Защита проекта – барабан)
Пантюхин Андрей: Барабан – ударный инструмент. Это самый древний инструмент в мире. Ещё первобытный человек выбивал ритмы по костям мамонта, по деревянному бруску, глиняным кувшинам. Барабаны гремят во время военных парадов, торжественных церемоний. С барабаном торжественно маршируют по Красной площади воспитанники военно-музыкального училища, открывают военный парад. Послушайте один из военных маршей.
Сухов Кирилл Гармонь – духовой клавишный инструмент. При помощи мехов нагнетается воздух, он приводит в колебание металлические пластины – язычки. Так возникает звук. Первую ручную гармонь сделали в 1822 году. Гармонь сопровождает все деревенские праздники. А какие же посиделки без частушек?
ЧАСТУШКИ
(хором) Пропоём мы вам частушки,
Просим не смеяться,
Мы артисты молодые –
Можем застесняться.
В школу я иду с цветами,
Маму за руку держу,
Из-за пышного букета
Я дверей не нахожу. Ох!
Мы таблицы умноженья
Взяли и попрятали,
Дайте нам для ускоренья
Микрокалькуляторы.
1.Дал списать я на контрольной
Все задачки Колечке,
И теперь у нас в тетрадках
У обоих двоечки.
2.Мой дневник, как верный друг
Для меня старался:
Я не выучил урок –
Дома он остался.
Мы немного пошумели,
В окнах стёкла зазвенели,
Мы сказали: «Тишина!» -
В школе треснула стена.
Папа пишет сочиненье,
Дед решает уравненье,
Все с уроками сидят –
Вот семейный наш подряд.
Учитель: - Отгадайте следующий музыкальный инструмент.
В) Треугольник, три струны – выходите плясуны. (балалайка)
( Защита проекта – балалайка)
Гатман Костя Балалайка является родственницей гитары, только у неё три струны. В 18 – 19 веках она была, пожалуй, самым распространённым народным инструментом. Под неё плясали во время праздников, пели песни, про неё складывали сказки. Сейчас балалайка известна во всём мире. Многие композиторы создают для неё произведения. (Звучит «Камаринская» - дети пляшут)
Учитель: - Ребята, а какие ещё вы знаете музыкальные инструменты? Слайд муз. инструментов
- А у нас в классе двое учащихся играют на ложках.
(Выступление Пантюхина А. И Гатмана К - игра на ложках)
Учитель: - Под музыку – играют, под музыку – поют,
Под музыку танцуют ребята все вокруг.
( Все учащиеся исполняют танец «Утята»)
4.Рефлексия.
- Понравился ли вам классный час…
- Сегодня я узнал….
- После этого мне захотелось….
5.Заключительное слово:
(Звучит музыка – читает учитель)
Я хочу увидеть музыку,
Я хочу услышать музыку.
Что такое это музыка?
Расскажите мне скорей.
Птичьи трели – это музыка,
И капели – это музыка.
Есть особенная музыка
В тихом шелесте ветвей.
Видишь, лист кленовый кружится,
Тихо кружится под музыку.
Видишь, тучка в небе хмурится –
Будет музыка дождя…
И у ветра, и у солнышка,
И у тучки, и у дождика,
И у маленького зёрнышка
Тоже музыка своя.
- Наступает весна, а приходит она к нам с новой музыкой и с новыми песнями.