Просмотр содержимого документа
«Классный час по теме: "Мыло и вода - наши лучшие друзья!"»
МБОУ «Каракольская сош»
Классный час в 1 классе по теме:
«От простой воды и мыла у микробов тают силы»
Составила и провела:
учитель начальных классов –
Саламова Н. В.
2017 г
Оборудование: проектор, толковый словарь, костюмы для сценки, музыкальный центр, ватки, смоченные в воде, информация на листах.
Цель: совершенствование представлений детей о значении гигиенических процедур.
Задачи: Развивать умение самостоятельно замечать необходимость мытья рук; бережно относиться к своему здоровью.
Самоопределение к деятельности.
Повторите хором слова за учителем:
На улице весна.
Ярко светит солнце.
У меня хорошее настроение.
Я на классном часе.
Я хочу узнать новое.
Я готов к работе.
Постановка темы и цели классного часа.
Знакомство со стихотворением (читает учитель).
Микроб – ужасно вредное животное:
Коварное и щекотное.
Такое вот животное в живот
Залезет – и спокойно там живёт.
Залезет и, где захочется
Гуляет по больному и щекочется.
Он горд, что столько от него хлопот:
И насморк, и чихание, и пот.
Ты спросишь:
«Как туда он попадёт?!»
- Ну, конечно, через рот!
- Как вы думаете, о чём мы с вами будем говорить на классном часе?
- Каждый день и дома, и в школе, приходя с прогулки и после туалета, после игр и перед едой, какие слова вы постоянно слышите? («Не забудь помыть руки!»)
- Зачем руки нужно так часто мыть?
- Назовите тему классного часа. Что бы вы хотели узнать?
3. Актуализация знаний.
1) Беседа.
-Почему нужно мыть руки? (Настя: «Руки надо мыть перед едой, после игры на улице. В руках находится много микробов», Зарина: «Чтобы руки были чистые, чтобы окружающим было приятно и самому тоже. Но я, иногда, забываю помыть руки»).
- Кто такие микробы? (Зарина: «Микробы – это маленькие существа, которые не любят чистоту. Если помыть руки, они смоются вместе с мылом. Микробы могут жить везде».)
- У вас нас партах лежат ватки. Протрите руки. У кого ватка стала грязная? Почему?
- Значит, какой вывод можно сделать?
- Просмотр фотографий по теме «Бактерии».
4. Работа в 3 группах. Раздаю листочки с текстом.
Дети читают информацию, обсуждают и готовятся выступить перед другими группами.
1 группа
По указанной странице в толковом словаре прочитайте значение слова – микробы. «Микробы – (микроорганизмы) – название собирательной группы живых организмов, которые слишком малы для того, чтобы быть видимыми невооружённым глазом. К микроорганизмам относят бактерии, грибы, вирусы. Как и всякие живые организмы, они питаются, дышат, размножаются».
На руках, как и на всех окружающих предметах, содержится множество микробов, которые, попадая с пищей в рот, могут вызвать заболевания. Чтобы не заболеть – надо обязательно мыть овощи и фрукты, не грызть ногти и чаще мыть руки, особенно перед едой. Микробы очень маленькие и их нельзя увидеть без специальных увеличительных приборов – микроскопов.
2 группа
Микробы живут везде – даже в тебе, в воздухе, в воде, на руках, продуктах, шерсти животных, игрушках и других предметах. Их много в общественных местах – на дверных ручках, тележках в магазине.
Бактерии бывают разной формы. Одни похожи на палочки, другие на спиральки, шарики, звёздочки. Одной бактерии достаточно, чтобы ты серьёзно заболел. Поэтому регулярно нужно мыть руки с мылом и нельзя брать грязные предметы в рот!
3 группа
Если не было бы микробов, на Земле не было бы никакой жизни. Был бы один песок, как на Луне. Микробы бывают вредные и полезные. Полезные помогают, а вредные вызывают болезни. Вредные микробы, попадая внутрь организма вместе с пищей, начинают очень быстро размножаться и вредить ему. В результате у человека начинает болеть живот, начинается тошнота и рвота, может подняться температура и человек попадает в больницу. Могут быть и другие болезни.
Полезные микробы помогают при создании разных лекарств, при выработке молочных продуктов: кефира, йогурта, сметаны. Также бактерии помогают из теста сделать хлеб. В сельском хозяйстве для создания удобрений для растений.
5. Физминутка. Точечный массаж для повышения иммунитета.
Чтобы иммунитет у вас был крепким, проведём точечный массаж.
Проговаривая текст, массируете точку ХЭ-ГУ, расположенную между большим и указательным пальцем руки.
Есть волшебная точка у нас.
Будем крутить её каждый час.
От простуды помогает,
От инфекции спасает.
От безделья, лени тоже
ХЕ-ГУ точка всем поможет.
Стало скучно, не грустите
- Утром, вечером и перед сном
Дружно с точкой мы живём.
6. Делятся на 2 группы и выполняют задания.
Задание 1 группе: по готовому сценарию приготовиться и разыграть сценку и выступить перед 2-ой группой.
- Микробы вместе: Мы пришли к вам сказать, чтобы вы вступили в нашу команду. Называется она «Общество Грязнуль» В этой команде никто, никогда не моет руки, очень любят мусор. Мы распространяем разные болезни. Вступайте в наше общество!
- Микроб Петя: Если вы не ступите в наше общество, я распространю болезни у вас! Да здравствуют вредные микробы!
- Микроб Федя: Да здравствуют грязнули и неряхи! Никогда не мойте руки!
- Доктор: Кто поможет спастись от микробов? Кто наши самые главные друзья?
- Доктор читает загадки. Парад предметов для гигиены (звучит музыка).
1. Это вредная подружка
И защитница зубам.
Чистит их своей щетиной
По утрам и вечерам (Зубная щётка).
2. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится (Мыло).
3. Вафельное и полосатое.
Гладкое и мохнатое.
Всегда я под рукою,
Что это такое? (Полотенце).
2.Если руки ваши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без … (воды).
- Микробы: Ой, ой, ой, боимся! Бежим отсюда быстрее! В этом классе дети любят чистоту!
- Доктор:
Все болезни у ребят,
От микробов говорят.
Чтоб всегда здоровым быть
Надо с мылом и водой дружить!
Задание 2 группе: 1) Нарисовать сказочный рисунок полезного и вредного микроба. 2) Составить свод правил для борьбы с микробами.
Свод правил для борьбы с болезнетворными микробами:
Часто мыть руки мылом.
После мытья руки вытирать полотенцем.
Следить за чистотой своего тела.
Повреждения кожи обрабатывать и т. д.
- Выступления групп.
7. Рефлексия. Составление синквейна.
Микробы.
Полезные и вредные.
Размножаются, питаются, живут.
Боятся воды и мыла. (Или: Какие они маленькие! Как их много!)
Природа!
Рекомендации учителя для детей: Прочитайте книги о чистоте –
К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», Г. Остера «Про Петьку-микроба».