Просмотр содержимого документа
«Классный час по теме «Бой равнодушию».»
Классный час по теме «Бой равнодушию».
Цели:
воспитывать чувства сострадания, любви к ближнему, умения противостоять жестокости, коррекция недостатков характера (жестокости, злости, безразличия);
развитие навыков анализа и самоанализа; воспитание элементов нравственного сознания.
Целепологание. Тема нашего классного часа «равнодушие». Сегодня мы познакомимся с определениями качеств: жестокость, равнодушие, сочувствие, определим разницу между ними, Будем развивать навыки анализировать и само анализировать ситуативные задачи, на примерах героев притч учиться сочувствию и противостоянию жестокости, будем работать индивидуально, группами, практически.
Мотивация. - Ребята, как вы думаете, нам нужно говорить об этих качествах: жестокость, сочувствие, равнодушие? Почему?
Потому что в стране много людей жестоких и равнодушных. Каждый день мы слышим о военных действиях, например, на Ближнем Востоке. Войны, в которых из-за чьего-то чрезмерного желания денег и власти в нищете умирают люди, голодают дети, сводят концы с концами старики.
- А ещё, почему эту тему нужно изучать? (чтобы научить людей человечности, милосердию и состраданию, чтобы больше было людей добрых, сочувствующих людям, не проходили мимо чужой беды, оказывали помощь окружающим, чтобы не было людей безразличных и жестоких.)
- Как вы думаете, полученные знания на занятии пригодятся вам в жизни?
Давайте обсудим три качества: жестокость равнодушие сочувствие, выполним задание. Надо определить к какому качеству относятся эти поступки, и разместить в нужном столбце.
СОЧУВСТВИЕ
ЖЕСТОКОСТЬ
РАВНОДУШИЕ
Накормить бездомного
Обижать животных
Пройти мимо упавшего человека
Разделить чью-то неприятность
Ударить слабого
Не заступиться за слабого
Проведать больного
Дразнить кого-либо
Помочь в беде
Радоваться чужому горю
Информационный блок.
Сочувствие – стремление проявить к кому-либо сострадание, оказать помощь, сопереживать.
Жестокость – проявление к кому-либо насильственных грубых действий.
Равнодушие – проявление безразличного отношения к окружающему.
- Ребята, какая разница между ними? (Когда мы сочувствуем мы совершаем хорошие, добрые поступки. Жестокость и равнодушие – плохие поступки).
Притча « Про собаку»
А сейчас послушайте внимательно притчу « Про собаку» Скажите, о чем она?
Она передвигалась еле-еле,
И как ещё душа держалась в теле?
Хозяин, чтоб от мук освободить,
Решил свою собаку утопить.
С большим трудом старушка в лодку села
И преданно ему в глаза глядела.
Булыжник в сетке за бортом висел,
А он петлю на шею ей надел.
Хозяин помнил, как она, бывало,
За палкой в воду радостно ныряла,
И вот сейчас, как бы играя с ней,
Он бросил палку, дав команду ей.
На миг она о старости забыла,
И бросилась за борт, что было силы,
Но лодка неожиданно в тот миг
Перевернулась под истошный крик.
Хозяин стал тонуть в шуге весенней,
Хоть было и несильное теченье,
Но судорогой тело всё свело,
А тут ещё воронка, как назло.
Собака, чья петля в одну минуту
Каким-то соскользнула с шеи чудом,
Отважно тявкнув, ринулась нырять
И своего хозяина спасать.
На берегу вдвоём они лежали
И на ветру от холода дрожали,
А после, отдышавшись кое-как,
Он нёс свою собаку на руках.
С пословицей «Не рой другому яму…»
Ухаживал за ней до смерти самой.
И как-то раз нашёл её в кустах
С застывшей благодарностью в глазах…
Эта притча о жестокости, предательстве человека и преданности собаки. Действительно, есть люди добрые, а есть злые. В притче хозяину повезло, он мог погибнуть от своих страшных мыслей и жестоких действий, но он остался жить и всю оставшуюся жизнь старался вымолить прощение у собаки. Чему учит нас эта притча? (не нужно делать плохо другим, а то тебе самому будет плохо «Не рой другому яму, сам в неё попадёшь» нельзя быть жестоким, поступать с людьми, с животными плохо.) Особенно недопустима жестокость по отношению к тем, кто слабее. Обижать беззащитных и слабых – это не только плохо, но и подло.
Стихотворение
«Не трогай, детка, а вдруг заразная!»
Не трогай ,детка, а вдруг заразная!
Не гладь! Испачкаешь ладошки.
Зачем? Иди другой дорожкой.
А детка подрастает, зная:
Так проще жить, не замечая.
Зачем тащить чужую ношу?
Делить беду. Придумал тоже.
Сам разбирайся! Не мне же больно.
С меня своих проблем довольно.
- О чём этот стих? (о равнодушии, есть люди равнодушные, которые не хотят замечать чужую беду). Как вы думаете это правильно?
«РАВНОДУШИЕ»
В ОДНОМ прекрасном городе люди перестали уважать друг друга. Они бросали повсюду мусор, вырубали деревья, обижали друг – друга, дрались и ругались. При этом те горожане, которых это непосредственно не касалось, предпочитали ни во что не вмешиваться и делали вид, что ничего не замечают.
Если, например, в толпе стояла одинокая старушка, которая забыла дорогу домой, то над ней смеялись или не обращали внимания и шли по своим делам, и только один человек из тысячи подходил к ней с желанием помочь. Если на улице лежал человек, то все брезгливо отводили глаза в сторону и успокаивали себя тем, что это пьяница, хотя они тоже люди. И было мало желающих, хотя бы вызвать скорую помощь. Над городом завис дух стяжательства и равнодушия. В один день, когда люди идут на кладбище и поминают своих усопших родственников один пожилой человек пошел с маленьким внуком помянуть своих родных. На кладбище собралась толпа юнцов, которые развлекались тем, что раскачивали чью-то могилу. Вдоволь позабавившись, они ушли, при этом люди, стыдливо спрятав глаза, торопливо проходили мимо. Пожилой человек взял лопату и стал вместе с внуком поправлять могилу. Вокруг них собралась толпа и люди стали говорить, перебивая друг — друга:
- А зачем вы это делаете, разве это могила вашего родственника?
- Да зачем вы это делаете, неужели вы думаете, что один сможете что-то изменить в этом мире.
-Это все никому не нужно, сейчас люди безразличные, а вся молодежь невоспитанная. Как вы собираетесь переделать этот мир?
- А я начну вот с него, сказал пожилой человек, показывая на внука.
Люди в толпе сразу замолчали и быстро разошлись. Но кое-кто взял лопату и стал помогать пожилому человеку.
-Чему учит нас эта притча? - Как бы вы поступили на месте этих людей? - Почему, сказал пожилой человек, показывая на внука « А я начну вот с него». - Может ли один человек переделать этот мир? (Может. Делать добрые дела. Старик показал пример……)
Приведите примеры добрых дел. ( Проводил до дома заблудившегося ребёнка, кто-то накормил бездомную собаку, кто-то помог пожилым людям перейти через дорогу или донести их сумки из магазина до дома.)
Вывод: Многие добрые дела не требуют особых усилий. Но каждый такой поступок делает мир лучше.
Не будьте равнодушными, не проходите мимо чужой беды. Если вы видите, что человеку на улице стало плохо, позвоните в «скорую помощь». Напомню, что на мобильном телефоне для этого надо набрать цифры 112.
Будьте уважительными друг к другу, сочувствуйте в беде и никогда не совершайте жестоких поступков. Я очень надеюсь, что вы в будущем станете добрыми, милосердными, хорошими людьми.