Сценарий праздника 1 сентября. Описание материала: Предлагаю вам проект урока-праздника для первоклассников в первый учебный день - 1 сентября. Данный материал может быть использован учителями начальных классов и организаторами внеклассных мероприятий при подготовке к 1 сентября. Оборудование: плакаты, презентация, карточки с информацией, лучики солнца из цветной бумаги, ручки. Цели: знакомство первоклассников с учителем и друг с другом; Задачи: - поздравить детей с первым учебным днём; - вызвать интерес к школе, классу; обобщить представления детей о школе; - активизировать познавательные способности учащихся; - воспитывать культуру поведения. Класс украшен воздушными шарами, плакатами «1 сентября». Звучит песня "Чему учат в школе" . / Слайд 1 / Учитель: Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети! День необычный сегодня на свете - Музыка всюду, улыбки и смех - Школа открыла двери для всех. И не грустите, девчонки, мальчишки, По играм, затеям и сказочным книжкам, Со школьной жизни всё начинается, В страну Знаний мы отправляемся! Дорогие ребята! Сегодня у вас торжественный и важный день: вы пришли учиться в школу. Ещё вчера вас называли детьми, малышами, а с сегодняшнего дня о вас будут говорить "Этот ученик, ученица, школьники и школьницы". Школа станет для вас вторым домом, вы найдёте много новых друзей. В этой комнате, которая называется классом, вы каждый день будете получать особенные подарки. Но это не игрушки и не конфеты. Это знания. Я предам вам, мои дорогие ученики, все свои знания, чтобы вы выросли умными, добрыми, трудолюбивыми. Я поздравляю вас с первым школьным днём и желаю хорошо учиться и хорошо трудиться. Школьные годы - это самые чудесные и весёлые годы. Они так интересны. Что вы без конца будете удивляться! Особенно запоминается и остаётся надолго в памяти то, что происходит в первый раз. Пусть будет в вашей школьной жизни всё хорошо. Есть в году различные праздники, И сегодня праздник у нас: В первый раз идут первоклассники В свой приветливый школьный класс. А в сторонке стоят родители И с волненьем глядят на них, Будто все впервые увидели Повзрослевших детей своих. - Меня зовут ___________. Я – ваша первая учительница. Я очень рада вас видеть. - Дорогие дети, вы переступили порог чудесной страны. Путешествуя по ней, вы узнаете много интересного и увлекательного. Отгадайте загадку: Стоит весёлый светлый дом, Ребят проворных много в нём; Там пишут и считают, Рисуют и читают! Дети: Школа. /Слайд 2/ Учитель: (по классу развешаны буквы, детям нужно их собрать и составить слово) - Кто составит это слово на доске? Дети составляют слово «ШКОЛА». – Сегодня вы впервые пришли в школу, в свой 1 “В” класс. -А как же называется эта страна? (страна Знаний) / Слайд 3/ Сегодня в школе - праздник. Кто знает, как называется он? (1 сентября - День знаний) - 1 сентября - День знаний. Первый урок – урок знаний, на котором вы узнаете все, что необходимо знать каждому ученику. Вот, дети, и для вас пришла пора становиться учениками. На доске: Мы будем вместе (сначала закрыто) /Карточки с информацией на доске/. 4 зимы 816 дней 4 весны 32 000 уроков 4 осени 50 000 часов - Может ли кто-нибудь объяснить, что обозначают эти слова и цифры? - Может вам теперь станет понятнее? (учитель открывает первую строку) - Да вы правы, именно столько зим и весен, дней и уроков мы будем с вами вместе. МЫ – это наш 1-В класс Школы №_____________, в котором ___ учеников: __ девочек и ___ мальчиков. - Вместе нам предстоит учиться не только читать, писать и считать, играть и веселиться, но ещё и грустить, радоваться своим успехам и успехам своих товарищей, думать, размышлять. А чтобы со всем этим мы смогли справиться, наверное, надо нам друг с другом познакомиться. 2. Знакомство. - Давайте все дружно назовем своё имя (называют) Не получилось. - Давайте все шёпотом назовём свои имена (называют) Снова не получилось. - Да, ребята. Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить лучше по одному (появляется на доске запись Говорим по одному /Карточка/. Это первое школьное правило. Человеку становится особенно приятно, когда его слушают. Если мы научимся друг друга слушать, всем нам станет тепло и уютно. - Сейчас я буду подходить к каждому из вас и давать лучик солнышка. /Слайд 4/(из клейкой бумаги) Когда вы его получите, вы поднимитесь и назовёте своё имя. (Учитель начинает с себя, а продолжают дети) - Теперь у каждого из вас есть маленький лучик нашего теплого классного солнышка. А чтобы вы знали, что этот лучик именно ваш, возьмите ручку и напишите на нём своё имя, а кто умеет и фамилию. - Поднимите лучики те дети, в именах которых есть буква А, имена которых начинаются с буквы Л, С, О. - Но лучики не могут существовать без солнышка. Давайте его создадим. (На плакате) - Сейчас мы проверим, запомнила ли я вас. Я буду называть вашу фамилию и имя, а вы выходить к доске и прикреплять лучик к солнышку. (Дети прикрепляют лучик) Посмотрите, какое лучистое солнышко у нас получилось. На части не делится солнце лучистое. И вечную землю нельзя разделить. Но искорку счастья – луча серебристого Ты можешь, ты в силах друзьям подарить. 3. Правила первоклассников. - Ребята, как назвать нас всех одним словом? (школьники, ученики, первоклассники) - Чем занимаются ребята в школе? Расскажите, что вы знаете о школе от друзей, родителей, соседей? - Молодцы! Итак, вы пришли в школу, а знаете ли вы как нужно вести себя в классе, на уроке. (Выслушиваются мнения детей). - Что надо сделать, если хочешь ответить? (Поднять руку) - Если хочешь выйти из класса? (Поднять руку и спросить разрешения) - В нашей школе происходит много чудес. Сейчас с вами будет говорить школьная парта. Чтобы ее услышать прилягте на нее, закройте глаза и внимательно послушайте все, что она расскажет. «Советы парты». /Слайд 5/ Утром рано просыпайся, Хорошенько умывайся, Чтобы в школе не зевать, Носом парту не клевать. Одевайся аккуратно. Чтоб смотреть было приятно. Портфель сам сложи, проверь. Ты большой уже теперь. На уроках не хихикай, Стул туда- сюда не двигай. Педагога уважай И соседу не мешай. Не дразнись, не зазнавайся, В школе всем помочь старайся. Зря не хмурься, будь смелей. И найдешь себе друзей. Вот и все мои советы. Их мудрей и проще нету. Ты, дружок, их не забудь. В страну знаний держишь путь! - Молодцы. Вы должны запомнить такие правила: /Слайд 6/ Парта – это не кровать, И нельзя на ней лежать. Учитель спросит – надо встать. Когда он сесть позволит – сядь. Ответить хочешь – не шуми, А только руку подними. - Давайте выучим их. - Сегодня вы стали первоклассниками, теперь медаль на груди и большое желание много знать отличают вас от всех других детей. - Ученик! Это почетное звание носят все жители страны Знаний и его нужно обязательно заслужить. Итак, сейчас я проверю, готовы ли вы стать учениками. Для этого вы должны преодолеть испытания. 4. На партах лежат листочки с заданием: обвести по порядку точки . – На чём можно путешествовать? Обведите по порядку точки от 1 до 11 и узнаете, на чём мы отправимся в путешествие. /Слайд 7/ – Кем мы будем на корабле? (Матросами, юнгами.) – А все вместе? (Командой.) Сели удобнее, все заняли свои места. 1, 2, 3 – наш кораблик плыви! - Страна, в которую мы отправляемся особенная. В ней вы будете получать необыкновенные подарки. Но это не пирожные и конфеты, а – знания, и что самое главное – получать их каждый день. Я передам вам, мои дорогие ученики, всё, что сама знаю. Желаю вам быть добрыми, честными и трудолюбивыми. Итак, в путь! Нас ждут необыкновенные приключения: Команда, приготовиться! По правому борту остров! /Слайд 8/ А кто же встречает нас на острове? /Слайд 9/ Девочка, которая очень любит свою бабушку и часто приносит ей гостинцы. (Красная Шапочка) /9.1/ Добрый доктор, который лечит животных. (Доктор Айболит) /9.2/ Животное, которое помогло своему хозяину стать богатым маркизом. (Кот в сапогах) /9.3/ Мужчина, в меру упитанный, в самом расцвете сил, любящий всё сладкое. (Карлсон) /9.4/ Герои оставили нам сказочные предметы. /Слайды 9.5,9.6,9.7,9.8/ (Пирожок, градусник, сапог, конфеты) - Давайте вернем эти предметы тем, кому они принадлежали. Быстро возвращаемся на корабль. Показались тучи. Сейчас начнётся дождь! Давайте его послушаем. Физкультминутка ИГРА “Дождик” 1 ряд – хлопает в ладоши; 2 ряд – топает ногами; 3 ряд – шуршит ладошками. Мы отплываем от острова. Снова светит солнышко. Наш кораблик подплывает к острову “Букволандия” /Слайд 10/ -Назовите буквы на доске: (А Б В Г Д Е Ё Ж) / Слайд 11/ -А кто умеет читать? Прочтите стихи про буквы. С виду чёрные, кривые, От рождения немые. А как только встанут в ряд Сразу все заговорят. /Слайд 12/ Чёрные птички На каждой страничке Стоят, ожидают Когда их разгадают. - Эти буквы приготовили для вас секрет. Буквы: А Б В Г Д Е горюют о еже. А где же спрятался этот ёж?. (А Б В Г Д Е Ё Ж) /Слайд 13/ - Внимание! Впереди препятствие: “Горы…Горы чисел”. А вы знаете, что числа иногда бывают очень хитрыми и прятаться внутри слов. Давайте прочитаем эти слова. Ребусы: /Слайд 14,15,16,17,18/ /Слайд 19/ Следующий остров «Портфелькин» - С завтрашнего дня вам потребуются школьные предметы, а какие, вы узнаете, если отгадаете мои загадки: /Слайд 20/ Новый дом несу в руке, Двери дома на замке, А живут в доме том – Ручки, книжки и альбом. (портфель) /Слайд 21.1/ Расскажи мне, первоклассник, В чем ты носишь в школу ластик? В чем – фломастеры цветные И карандаши простые? (пенал) /Слайд 21.2/ Я все знаю, всех учу, Но сама всегда молчу. Чтоб со мною подружиться, Надо грамоте учиться. (книга) /Слайд 21.3/ В снежном поле по дороге Мчится конь мой одноногий, И на много-много лет Оставляет черный след. (ручка, карандаш) /Слайд 21.4/ Я весь мир слепить готов – Дом, машину, двух котов. Я сегодня властелин – У меня есть - … (пластилин) /Слайд 21.5/ Всем известен с давних пор Для черчения прибор: Три сторонки, три угла… Вся премудрость, все дела! Знает каждый школьник, Что это - … (треугольник) /Слайд 21.6/ Игра "Собери портфель" = Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами. Учебники и книжки, Игрушечная мышка, Паровозик заводной, Пластилин цветной, Кисточки и краски, Новогодние маски, Ластик и закладки, Степлер и тетрадки, Расписание, дневник. Собран в школу ученик! - Кто приготовил дома уже эти предметы? Поднимите руку. /Слайд 22/ Внимание! Впереди виднеется остров «Диких животных» Давайте посмотрим, кто там обитает. Игра "Доскажи словечко". Сено хоботом берёт толстокожий …(слон) /Слайд 23.1/ Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая …(белка) /Слайд 23.2/ В чаще голову задрав, воет с голоду …(волк) /Слайд 23.3/ Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый …(медведь) /Слайд 23.4/ На заборе поутру любит кукарекать …(петух) /Слайд 23.5/ - /Слайд 24/ Мы пришли с вами на полянку, где нас встречают лесные белочки. Со своими заданиями. Мы желаем без помехи грызть вам целый год орехи, Весело играть в горелки. С Днём вас Знаний! Лесные белки. - От белочек для вас математические задачки. У пенёчков 5 грибочков И под ёлкой - 3. Сколько будет всех грибочков? Ну-ка, посмотри! (8) На поляне, у пенька, Ёж увидел два грибка, А подальше, у осин, Он нашёл ещё один. У кого ответ готов Сколько ёж нашёл грибков? (3) Росла одна берёза, На ней 8 ветвей. На каждой по апельсину. Сколько апельсинов было на берёзе? (0) Вот и подходит к концу ваше путешествие, наш первый урок Знаний. Завтра мы его продолжим, но оно не получится без наших друзей-учебников! Наказ для первоклассников /Слайд 25/ /Слайд 26/ Трудно детей своих воспитать, Многое нужно для этого знать. Родителям я хочу пожелать: Детям всегда во всём помогать, В школу с утра ребёнка собрать, Напутствия вовремя добрые дать, Умную книжку успеть прочитать, А в выходной не забыть погулять, Чтобы болезней всех избежать, Надо ещё детей закалять, Собрания также все посещать, Школе по мере сил помогать. А главное - без сомненья - Желаю я вам терпенья! |