Просмотр содержимого документа
«Классный час «Первый раз в первый класс»»
Классный час
«Первый раз в первый класс»
Цель: знакомство с учениками класса, установление контакта, освоение нового социального статуса. Знакомство со школой, школьными правилами.
Встреча с учащимися на пороге школы.
Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители! Вот и наступил долгожданный день – 1 сентября. Я поздравляю всех присутствующих с этим знаменательным днём. Ребята, этот день очень важный: вы пришли учиться в школу, в первый класс – 1 «В». Школа станет для вас вторым домом: здесь вы будете учиться и дружить. Я – ваша учительница, И.О. Удач вам, успехов! А родителям – большого терпения. Сейчас мы с вами пойдем на торжественную линейку, где прозвенит первый звонок для первоклассников. Ребята, встаньте парами .
2.ПОСТРОЕНИЕ и выход на линейку.
3.БЕСЕДА в классе.
1. Организационный момент – первые правила поведения.
- Правильно встать - приветствие учителя. - Сесть, когда позволит учитель. - Правильная посадка (см. таблицу)
Парта – это не кровать и нельзя на ней лежать. Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно
- Приветствие вошедших в класс, в конце урока.
Вставайте дружно каждый раз, когда учитель входит в класс.
- Нельзя разговаривать. Говорить, когда спросит учитель. Учитель спросит – надо встать , позволит сесть – ты сядь. Ответить хочешь – не шуми, а только руку подними.
2 . Знакомство учителя с учащимися.
- Посмотрите вокруг - это наш класс, в котором мы будем учиться 4 года. Он чистый, светлый, красивый. Будем стараться, чтобы он оставался таким целый год и стал ещё лучше.
- Вы теперь не просто девочки и мальчики - вы теперь ученики.
Девочка - ученица, а мальчик - ученик. А вместе вы - школьники. Вы должны стать дружным и хорошим классом .
- А теперь пусть каждый выйдет из-за парты и назовёт своё имя.
- Я желаю вам в будущем получать только хорошие оценки- 4 и 5. А для этого нужно очень-очень стараться, слушать меня внимательно, не пропускать ни одного слова, выполнять всё так как я скажу.
4 .Праздник День знаний.
СЛАЙД 1. - Сейчас была праздничная линейка, на ней было много людей. Какой же сегодня праздник? Что он означает? (Вы стали учениками).
СЛАЙД 2. - Сегодня к на пришел Буратино. Он приготовил для вас задания.
СЛАЙД 3. МАМА МИР ШКОЛА – Кто может прочитать слова?
СЛАЙД 4.Загадки: Я все знаю, всех учу, но сама всегда молчу. Чтоб со мною подружиться, надо грамоте учиться. (Книга)
Черный Ивашка –деревянная рубашка (Карандаш)
Новый дом несу в руке, двери дома на замке. Тут жильцы бумажные, Все ужасно важные. (Портфель).
- А сейчас мы с вами и Буратино поиграем в игру «Что в твоём порфеле?». Руки поставьте на локти. Я буду называть предметы. Если вы услышите название предмета, который надо взять в школу, вы должны хлопнуть в ладоши.
СЛАЙД 5. - Буратино приготовил для вас подарки. Они находятся за потайной дверью. От этой двери у Буратино есть золотой ключик. (Раздача книг).
- Перед вами книга. Когда вы научитесь читать, вы сможете прочитать то, о чем сейчас она молчит. Книги нужно беречь, тогда они «скажут» нам: «Спасибо!», т.е. прослужат долго.
Твой учебник - не альбом, Рисовать не надо в нём, Ты читай, решай задачи, Но учебник не испачкай. Нужен весь учебный год за учебником уход.
- А сейчас ребята, нарисуйте для Буратино то, что вам хочется.
4. Подведение итогов.
- Вот и подходит к концу наш первый урок. Чему же вы пришли учиться в школе? (читать, считать, рисовать, бегать, мастерить, петь , дружить.) Завтра мы снова встретимся на уроках в нашем классе.