Просмотр содержимого документа
«Классный час "Первомайские праздники"»
Конспект классного часа
Тема:Первомайские праздники.
Цель:расширить, систематизировать знания учащихся об истории празднования праздника Весны и труда; создание условий для воспитания патриотических чувств обучающихся.
Задачи:
-прививать интерес к труду, рабочим профессиям;
показывать важность труда; начать знакомство с историей нашей страны в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.;
-способствовать развитию речи, способности выразительно передавать смысл прочитанных стихотворений.
-воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; способствовать воспитанию чувства патриотизма, гордости за нашу Родину, готовность защищать ее в трудное время; воспитать понимание у младших школьников значимости Победы в Великой Отечественной войне, способность выражать благодарность людям, пережившим войну и трудные послевоенные годы.
Оборудование: компьютер, презентация «1 мая и 9 мая»
Класс: 4
Дата:.
Ход внеурочного мероприятия.
I. Организационный момент
-Здравствуйте ребята
II. Подведение к теме занятия. Целеполагание.
-Какой праздник приближается к нам? (ответы детей)
-Как вы думаете, о чём будет сегодня идти речь?
Сл. 1
Мир Труд Май.
Первый день, месяц май!
Подымайся и вставай!
И не майся, просыпайся,
С песней солнышко встречай!
- Ребята вспомните какой праздник мы еще отмечаем в мае.
День Победы.
Прошла война,
Прошла беда,
Но боль взывает к людям.
Давайте, люди, никогда
Об этом не забудем!
-Итак, вы догадались, о чем пойдет речь на сегодняшнем классном часу? (Первомайские праздники).
III. Основная часть.
Сл. 2
-На протяжении долгих лет первомайский праздник назывался Днем международной солидарности трудящихся. Каждый год в этот день школьники, студенты и трудящиеся шли на демонстрацию.
-Взрослые несли в руках большие флаги, цветы, а в руках у детишек были маленькие флажки и воздушные шарики. Все радовались весне, обновлению природы и теплым солнечным лучам. Вернувшись домой, все садились за праздничный стол.
-Первомай был прекрасным поводом отправить друзьям и близким поздравительные открытки и пожелать здоровья и счастья.
-1 мая 1990 года состоялась последняя первомайская демонстрация. День международной солидарности трудящихся был переименован в Праздник весны и труда. Сегодня его отмечают не так активно, как в былые годы. Но, поскольку этот день выходной, люди имеют возможность отдохнуть от работы, пригласить гостей или самим сходить в гости и приятно провести время в хороший весенний день.
-Ребята, а что же такое труд?
Сл. 3
-Труд – это целесообразная и общественно полезная деятельность человека, требующая умственного и физического напряжения.
-Давайте подумаем: что дает людям труд? (Труд дает человеку все необходимое для жизни: жилище, одежду, пищу, предметы быта)
- Трудом создаются книги, произведения литературы, искусства. В процессе труда люди общаются друг с другом, становятся более образованными. В результате труда создаются заводы, фабрики, здания, машины, станки. Труд позволяет людям пользоваться богатством природы, выводить новые сорта растений и новые породы животных.
- Мы говорили о труде взрослых людей, а в чём же заключается ваш труд в школе? (Мы получаем знания)
-Главный труд в школе - учеба, на уроках мы получаем знания, которые нам пригодятся в будущем и помогут выбрать профессию.
-А что такое профессия?
Сл. 4
Профессия – любимое дело, труд всей жизни. А потому любимое дело выбирается один раз и на всю жизнь. Но как бывает трудно выбирать! Ведь и врачом хочется стать, и водителем, космонавтом и водолазом, учителем и артистом.
-Давайте посмотрим какие же бывают профессии. (видео о профессиях)
- Вы любите мечтать? Давайте помечтаем о будущих ваших профессиях и расскажем о них. (Ответы детей)
Сл. 5
-Давайте проверим, как хорошо вы знаете профессии.
1.Пашет, сеет, хлеб убирает. Кто? (Хлебороб) 2.А кто хлеб нам выпекает? (Пекарь) 3. Кто лекарства отпускает? (Аптекарь) 4. Одевает кто нас модно? Кто костюм шьет выходной? Всем известно – он… (портной) 5. Кто с письмом приходит в дом? Скажем прямо … (почтальон) 6. Вот на краешке с опаской он железо красит краской; У него в руках ведро, сам расписан он пестро. (Маляр) 7. Он не летчик, не пилот, он ведет не самолет, А огромную ракету, дети, кто, скажите, это? (Космонавт) 8. Кто в дни болезней всех полезней И лечит нас от всех болезней. (Доктор)
«Зарядка для ума» (продолжи пословицу)
- Кто не работает, (тот не ест)
- Не спеши языком, (спеши делом)
- Без труда (не вытащишь рыбку из пруда)
- Дело мастера (боится)
- Труд человека кормит, (а лень портит)
- Куй железо (пока горячо)
- Не сиди сложа руки, (так и не будет и скуки)
- Готовь сани летом, (а телегу зимой)
Сл. 6
День Победы
-Есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю города, края, страны и даже в историю всей Земли. О них пишут книги, музыку. Главное же – о них помнят. И эта память передаётся из поколения в поколение и не даёт померкнуть далёким дням и событиям.
-Одним из таких событий стала Великая Отечественная война нашего народа против фашистской Германии. Память о ней должен сохранить каждый гражданин.
Сл. 7
-В воскресенье, 22 июня 1941 года, на рассвете войска фашистской Германии без объявления войны внезапно атаковали всю западную границу Советского Союза и нанесли бомбовые авиаудары по советским городам и воинским соединениям. В то время в Германии правили фашисты во главе с Гитлером – жестоким и беспощадным завоевателемдругих народов. Вместе со своими генералами он составил план быстрого захвата Советского Союза.Фашисты были уверены в своей непобедимости. И действительно. Они завоевали много других стран и имели очень хорошее вооружение, технику, поэтому могли атаковать нашу землю с моря, своздуха и на суше. Они хотели разгромить наши армию и флот, уничтожить большие города вместе с их жителями. А тех, кто уцелеет, сделать своими послушными рабами.
-Первыми приняли удар наши пограничные войска. Все они показали беспримерное мужество, сражаясь до последней капли крови. В начале войны фашисты были сильнее. Поэтому они захватили большое пространство и подошли к сердцу нашей родины Москве.
Сл. 8
-Враги окружили кольцом блокады прекрасный город на Неве Ленинград (Санкт- Петербург). Девятьсот дней и ночей в окружённом городе защищались ленинградцы, но врага в город не пустили.
-За каждый клочок родной земли боролись наши войска на фронте. На занятой врагом земле воевали партизаны. День и ночь работали советские люди: делали самолёты, танки, автоматы, снаряды и патроны. Повсюду можно было увидеть написанный крупными буквами лозунг, обращение: «Всё для фронта, всё для победы!» Весь народ яростно обрушился на врага.
Сл. 9
-Долгие 4 года до 9 мая 1945 года наши деды и прадеды боролись за освобождение родины от фашизма. Они делали это ради будущих поколений, ради нас.В каждой семье живёт память о тех, кто воевал или трудился в годы Великой отечественной войны.
-Не забывайте о ветеранах. Будьте к ним внимательны, говорите о них с любовью и благодарностью.Каждый день Великой Отечественной войны, прожитый на фронте и в тылу врага, – это подвиг беспредельного мужества и стойкости советских людей, верных Родине.
-Говоря о войне, мы часто говорим о подвигах. Как вы понимаете слово - "подвиг"?
Подвиг - это когда в великом бескорыстном порыве души человек отдает себя людям, во имя людей жертвует всем, даже собственной жизнью.
-Бывает подвиг одного человека, двух, трех, сотен, тысяч, а бывает ПОДВИГ НАРОДА, когда народ поднимается на защиту Отечества, его чести, достоинства и свободы.
-Почти вся Западная Европа лежала у ног немецко-фашистских захватчиков, фашистская Германия обрушила всю мощь своих танков, самолетов, орудий и снарядов на наше государство. И нужно было быть очень сильным народом, иметь стальной характер, обладать великой нравственной силой, чтобы противостоять врагу, побороть его несметные силы.
-На защиту Родины встали все. Уходили на фронт эшелоны, создавались партизанские отряды, вставали на трудовую вахту женщины и дети. Они сражались в партизанских отрядах, работали на военных заводах, собирали тёплые вещи для фронтовиков, выступали с концертами перед раненными в госпиталях. Они встретили войну в разном возрасте. Кто-то совсем крохой, кто-то подростком. Кто-то был на пороге юности. Война застала их в столичных городах и маленьких деревеньках, дома и в гостях у бабушки, в пионерском лагере, на переднем крае и в глубоком тылу.
-На фронтах и в партизанских отрядах наравне со взрослыми сражались совсем юные бойцы. Рядом с именами легендарных героев войны Панфилова, Карбышева, Гастелло и многих других мы называем имена юных героев, отдавших жизнь за победу.
Сообщения детей о героях-пионерах.
Сл. 10
Зоя Космодемьянская - родилась 13 сентября 1923 года. После окончания 9 классов московской школы Зоя по собственному желанию отправилась на фронт в партизанский отряд. Дважды направлялась в тыл противника. В конце ноября 1941 года в районе деревне Петрищево она была схвачена фашистами, которые её пытали. От неё требовали признания, кто и зачем ее послал. Мужественная девочка не ответила ни на один вопрос немцев. Она даже не назвала своего подлинного имени и фамилии. После долгих и мучительных истязаний Зою убили.
Ей дали звание Героя Советского Союза за мужество и героизм, проявленные в борьбе с немецкими фашистами. Существует много памятников.
Сл. 11
Лёня Голиков - рос в деревне Лукино. Когда его родное село захватил враг, мальчик ушел к партизанам. Не раз он ходил в разведку, приносил важные сведения в партизанский отряд.Был в его жизни бой, который Леня вел один на один с фашистским генералом. Граната, брошенная мальчиком, подбила машину. Из нее выбрался гитлеровец с портфелем в руках и, отстреливаясь, бросился бежать. Леня - за ним. Почти километр преследовал он врага и, наконец, убил его. В портфеле оказались очень важные документы. Штаб партизан немедленно переправил их самолетом в Москву. Но вскоре Леня погиб.2 апреля 1944 года был опубликован указ Президиума Верховного Совета СССР о присвоении пионеру-партизану Лене Голикову звание Героя Советского Союза.
Сл. 12
Валя Котик - родился 11 февраля 1930 года. Учился в школе №4 города Шепетовки, был признанным вожаком пионеров, своих ровесников. Когда в Шепетовку ворвались фашисты, Валя Котик вместе с друзьями решил бороться с врагом. После события доверили Вале быть разведчиком. Он узнавал расположение вражеских постов, порядок смены караула.Пионер, которому только-только исполнилось четырнадцать лет, сражался плечом к плечу с взрослыми, освобождая родную землю. Валя Котик погиб как герой, и Родина посмертно удостоила его званием Героя Советского Союза.
III. Итог классного часа.
Сл. 13
- Все дальше в прошлое уходят годы страшной войны. Но подвиг людей, вставших на защиту отечества, будет вечно жить в памяти российского народа.
-Подведём итоги классного часа. Ответьте на вопросы.
-Какой праздник мы отмечаем 1 мая?
-О каких профессиях вы узнали на классном часе?
-Какой праздник мы отмечаем 9 мая?
-В каком году на нашу Родину напала немецко-фашистская Германия?
-Перечислите героев-пионеров. Что о них вы запомнили больше всего?
-Почему необходимо знать о ВОВ?
Рефлексия.
Сл. 14
-Ребята, я предлагаю вам, закончить предложения, которые представлены на слайде: