kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Огонь -друг и враг"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель пополнить знания о правилах пожарной безопасности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Огонь -друг и враг"»


Огонь – друг и враг человека.


Цель: пополнить знания учащихся о правилах пожарной безопасности.

Научить учащихся правильным действиям в случае возникновения пожара.


Заранее порекомендовать школьникам прочитать книги С.Я. Маршака

«Кошкин дом», «Пожар», «рассказ о неизвестном герое»; Л.Н.Толстого

«Пожар», «Пожарные собаки»; Б.Житкова «Пожар в море».


Можно также организовать выставку рисунков на тему «Осторожно,

огонь!», объявить конкурс на лучшее сочинение «Огонь – друг и враг

человека».


Накануне провести экскурсию в пожарную часть или пригласить на

классный час инспектора пожарной части.


Ведущий. Все вы, вероятно, не раз видели, как по селу проносятся красные машины, перекрывая ровный шум улиц тревожными сигналами. Это значит,

что где-то возник пожар и кому-то нужна немедленная помощь. А как часто

по телевизору показывают пожары, происходящие в разных уголках страны.

Обычно все это вы слушаете и думаете, что лично к вам это не относится.

Что со спичками вы не играете и друзьям своим не позволяете. И тем не ме-

нее количество пожаров возрастает. Отчего же это происходит? Большая

часть пожаров происходит по вине самих людей из-за их беспечности. А при-

мерно каждый девятый пожар происходит по вине детей.

Сегодня я предлагаю поговорить о причинах возникновения пожара, о

том, что нужно делать, если пожар все же произошел.

Для начала проведем разминку. Я буду задавать вопросы, а вы, если

согласны с ведущим, должны хором отвечать: «Это – я, это – я, это – все мои

друзья», если не согласны, молчите.

Кто задорный и веселый,

Верность правилам храня,

Бережет родную школу от огня?

( Это – я, это – я, это – все мои друзья.)


Кто поджег траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

А сгорел гараж знакомых

И строительный забор? (Молчат.)


Кто соседской детворе

Объясняет во дворе,

Что игра с огнем недаром

Завершается пожаром?

( Это – я, это – я, это – все мои друзья.)


Кто украдкой в уголке

Жег свечу на чердаке?

Загорелся старый стол,

Еле сам живой ушел. (Молчат.)


Кто пожарным помогает,

Правила не нарушает,

Кто пример для всех ребят?

( Это – я, это – я, это – все мои друзья.)


Я вижу, вы знаете, что с огнем шутить опасно.

Огонь! Миллионы лет назад люди научились добывать его. Он играл

исключительно важную роль – согревал в холод, помогал добывать и гото-

вить пищу, защищал от диких зверей. Первобытный человек сначала научил-

ся сохранять огонь, потом добывать его и управлять им. Без огня люди не

только бы не выжили, но и не стали бы людьми в подлинном смысле слова.

Однако часто огонь становился страшным врагом, разрушал буквально

все на своем пути, наносил огромный ущерб, уничтожал людей. Это проис-

ходило тогда, когда огонь вырывался из-под контроля и повиновения челове-

ка, превращался в пожар.

А сейчас прервем наш рассказ о пользе и вреде огня. Предлагаю провес-

ти веселую эстафету «Юный пожарный». Пригласим две команды по три

человека. Каждый участник команды проходит определенный этап, переда-

вая эстафетную палочку.

1-й этап. Ученик быстро подбегает к стулу, на котором сложена боевая

одежда пожарного, и быстро надевает ее.

2-й этап. После передачи эстафеты второй участник подбегает к стулу,

садится, берет в руки катушку и, наматывая на нее веревочку, ведет детскую

машинку, на которой стоит стакан с водой.

3-й этап. Ученик с завязанными глазами проходит по лабиринту из

стульев и находит выход из «задымленного помещения».

Подведение итогов.

Пожар – это неконтролируемый процесс горения определенных мате-

риалов, сопровождаемый выделением тепла и дыма. В состав дыма входит

углекислый газ, который понижает содержание кислорода в воздухе, без

которого человек не может дышать. При горении выделяются также

другие вещества, оказывающие отравляющее действие на организм челове-

ка. Поэтому многие люди во время пожара гибнут от отравления продук-

тами горения. Чтобы не случались пожары, необходимо знать причины их

возникновения.

Предлагаю поиграть в игру «Доскажи словечко».

Ведущий держит в руках воздушные шары. Читая двустишия, он кидает

по одному шару в сторону зрителей. Ученик, поймав воздушный шар, дол-

жен досказать ответ.

Этот шар в руках недаром.

Раньше, если был пожар,

Ввысь взмывал сигнальный шар –

Звал пожарных в бой с пожаром.

Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небо шар,

Там всегда грозить нам будет…

(злой пожар!)


Раз, два, три, четыре –

У кого пожар…(в квартире)?


Дыма столб поднялся вдруг.

Кто не выключил … (утюг)?


Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье над … (газом)?


Столб огня чердак объял.

Кто там спички … (зажигал)?


Побежал пожар во двор.

Это кто там жег … (костер)?


Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дома жег … (траву)?


Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые… (предметы)?


Помни каждый гражданин

Этот номер … (01).


Дым увидел – не зевай

И пожарных … (вызывай)!


Ведущий. Причин возникновения пожаров множество. Часто ребят разжи-

гают костры вблизи строений, поджигают баки с мусором, старую траву, то-

полиный пух, играют со спичками.

Кроме того, бывает, когда ребята, решив побаловаться, набирают номер

пожарной охраны и дают дежурному диспетчеру ложные сведения о пожаре.

Такие «озорники» не задумываются над тем, что в это время по-настоящему

нужна помощь пожарных в другом месте.


А теперь обратимся к истории возникновения пожарной охраны в России.

Своеобразным началом организованной борьбы с пожарами были первые

государственные указы. Они появились в XV веке во времена царствования

Василия Темного. Это были указы о том, как обращаться с огнем и при ка-

ких условиях им пользоваться: не топить летом изб, бань без крайней надоб-

ности; не держать в доме огня. Нарушение указов каралось смертной казнью.

В 1493 году после пожара в Кремле началась каменная застройка Моск-

вы. Иван III приказал в радиусе ста десяти саженей от кремлевских стен

снести все деревянные строения.

В 1560 году Иван Грозный повелел иметь во дворах на случай пожара бочки и чаны с водой.

В 1803 году царь Александр I издал указ о формировании в Петербурге

пожарной команды. На вооружении команды находились ручные пожарные

насосы. Единственным видом пожарной связи между пожарными частями

служили каланчи, с которых можно было обнаружить пожар по зареву.

Попробуем выявить самых быстрых, сильных, умелых через игру

«Рекорды Гиннеса».

Самый быстрый. Участнику дается пожарный рукав, его необходимо

раскатать и скатать. Кто правильно раскатает и скатает пожарный рукав, тот

становится победителем. Время засекается секундомером.

Самый меткий. От линии на расстоянии десяти шагов становится вед-

ро. Участнику выдается 10-15 сосновых шишек, которые надо бросать в вед-

ро. Победитель тот, кто забросит наибольшее количество шишек в ведро.

Самый зоркий. Открытки или плакаты с пожарной тематикой разрезают-

ся на квадратики и в конверте выдаются участникам. Нужно собрать их на

скорость.

Самый смышленый. Участнику выдается конверт, в котором содержится

карточка со словами песок, одеяло, вода, огнетушитель. Судья дает задание

участнику: «Вы увидели тлеющие угли. У вас в конверте есть набор средств

тушения. Ваши действия?» Участник должен на слова тлеющие угли поло-

жить карточки со словами, обозначающими средства тушения. (Например:

угли – вода, песок, огнетушитель.)

Ведущий. Следующее творческое задание называется «Конкурс

сказочников». Вы должны придумать конец сказки «Спичка – невеличка и

большой пожар».

Жила-была Спичка, Спичка-Невеличка. Она лежала вместе со своими

сестричками-близнецами в маленьком домике – спичечном коробке. У всех

сестричек были коричневые одинаковые головки, в которых таилась волшеб-

ная сила. Если потереть головой о черный бочок домика, то вспыхнет ого-

нек. Они очень гордились этим: ведь огонь нужен людям.

Однажды мама пятилетнего Димы ушла из дома и оставила мальчика

одного. А спички забыла спрятать…

Ведущий. Немалый ущерб нашему государству и населению приносят

пожары. Пожар – явление крайне опасное, жестокое, враждебное всему жи-

вому. Сегодня во всем мире пожары уносят тысячи жизней, уничтожаются

ценности, исчисляемые миллиардами рублей.

Викторина «Самый эрудированный».

По какому номеру телефона нужно сообщить о пожаре? (01)

Можно ли бить стекла в комнате во время пожара? ( Нельзя, через раз-

битые стекла в помещение будет поступать свежий воздух, что способствует

ускорению горения.)

Если в квартире произошла утечка газа, можно ли включать свет?

( Нельзя, может произойти взрыв газа, если при включении будет высечена

искра.)

В какую сторону должны открываться двери? Почему? (Двери должны

открываться в сторону улицы, чтобы не создавать в дверях давку при боль-

шом скоплении людей.)

Почему нельзя бросать в огонь незнакомые предметы и аэрозольные

упаковки? (Аэрозольные упаковки взрывоопасны. Можно получить травму.)

Как потушить горящую на человеке одежду? (Остановиться, упасть и

катиться, сбивая пламя.)

Можно ли потушить водой горящую электропроводку? ( Нельзя. Вода –

- проводник электрического тока. Это опасно для жизни.)

Где можно спрятаться от дыма? (Нужно закрыть рот и нос мокрой

тканью. Когда в доме есть дым – держитесь ближе к полу, там всегда есть

воздух. По возможности старайтесь покинуть помещение.)

Можно ли тушить пожар огнем? (Можно, встречным огнем тушат лес-

ные пожары.)

Объясните значение слов пожарный, пожарник. (Пожарный – тот, кто

тушит. Пожарник – погорелец.)


Подведение итогов викторины.


Ведущий. Ребята, всегда помните, что пожар легче предупредить, чем

потушить, что маленькая спичка может обернуться большой бедой.

Чтобы избежать пожара, необходимо хорошо знать и строго соблюдать

правила пожарной безопасности. Но если пожар все-таки произошел, надо

четко знать, как себя вести.

Постарайтесь, чтоб огонь всегда был вашим другом и никогда не стал

врагом.

Берегите от огня свою жизнь, жизнь других людей, дом, в котором вы

живете, и школу, в которой вы учитесь!


Подведение итогов различных конкурсов. Награждение подарками.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Классный час "Огонь -друг и враг"

Автор: Щебуняева Вера Анатольевна

Дата: 25.12.2019

Номер свидетельства: 533591

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Разработка классного часа  "Огонь - друг и враг человека" "
    ["seo_title"] => string(59) "razrabotka-klassnogho-chasa-oghon-drugh-i-vragh-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "240074"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444927240"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Классный час "Огонь - друг и враг человека" "
    ["seo_title"] => string(45) "klassnyi-chas-oghon-drugh-i-vragh-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "125260"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414942529"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Классный час "Огонь – друг и враг человека""
    ["seo_title"] => string(39) "klassnyichasoghondrughivraghchielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "337262"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1468219138"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Классный час  "Огонь друг или враг?" "
    ["seo_title"] => string(35) "klassnyi-chas-oghon-drugh-ili-vragh"
    ["file_id"] => string(6) "129238"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415648325"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Классный час "Огонь - друг и враг" "
    ["seo_title"] => string(33) "klassnyi-chas-oghon-drugh-i-vragh"
    ["file_id"] => string(6) "157751"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421649400"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства