Просмотр содержимого документа
«Классный час " Научите свое сердце добру"»
Классный час
«Научите своё сердце добру»!
Гильфанова Н.Д --учитель начальных классов
классный руководитель 3б класса.
Тема:«Научите своё сердце добру!»
Цели:
Формирование у учащихся ценностной ориентации, способности формулировать нравственные суждения.
Воспитание заботы, милосердия, доброты, терпимости, доброжелательности, чуткости и сострадания как основных нравственных черт человека.
Задачи:
Обогащать лексикон учащихся новыми словами и понятиями о добре и доброте.
Учить детей видеть и чувствовать мир.
Способствовать накоплению опыта в приобретении качеств, свойственных добру.
Выработать умения пользоваться определенными качествами в любой жизненной ситуации.
Ход классного часа:
Учитель:
- Добрый день! Ребята сегодня мы отправимся в путешествие на ковре –самолете. Мы летим на замечательную планету…
Слайд 1)
- Ребята, давайте вытянем навстречу друг другу руки – ладошками вверх, протянем солнечные лучики света, добра, счастья, мира и радости, просто улыбнемся, ведь улыбка объединяет. Пусть наши мысли и чувства будут едины в обсуждении очень серьезных вопросов, о которых мы сегодня будем говорить. Пожелаем друг другу удачи. Возьмем в руки воздушные шарики! Летим !!! ( звук мотора) Внимание ! Идем на посадку!
- Обхватите правой рукой запястье левой руки. Под большим пальцем вы почувствуете толчки. Это - пульс. Так бьется наше сердце – самый главный орган нашего организма. Иногда говорят «здоровое сердце, а еще иногда говорят «доброе сердце». Как называется планета ?- «Доброе сердце»
Слайд 2
-- Сегодня мы с вами постараемся ответить на вопросы: какое сердце называют добрым и как его научить добру.
Слайд 3
- Начать наш классный час хочется со слов нашей уральской поэтессы Л. Татьяничевой «Делать людям хорошо – хорошеть самому!» Как вы понимаете слова «хорошеть самому» (надо совершать больше хороших поступков, есть хорошая пословица «Относись к людям так, как бы ты хотел, чтоб отнеслись к тебе»).Нас встречает королева Доброты) Аплодисменты!!! Победитель конкурса «Самый добрый»
Пожалуйста, добрым будь! Вера Отверченко Лариса Ерохина Легко обидеть собаку, а проще – бездомную кошку, И громко смеяться над другом, подставив ему подножку.
Легко не слушаться маму, а проще – топнуть ногою, Забыв, что она ведь устала, но всё же рядом с тобою.
Легко быть злым и упрямым, на ключ заперев своё сердце. Но проще быть добрым самым, души распахнув настежь дверцы.
Карина Старцева Тогда ты погладишь собаку, и дашь молока котёнку, А вместе с хорошим другом ты будешь смеяться звонко!
Увидишь, что маме плохо, её пожалеешь, обнимешь, И мамину за день усталость ты, словно рукою, снимешь.
Пожалуйста, добрым будь! Не спи, если друг спать не может! Друг будет верен всегда, а грусть твоя его тоже тревожит. Добро возвратится добром. Улыбка улыбкой вернётся, И в сердце горячем твоём только добром отзовётся!
- А что такое доброта?
Слайд 4
По словарю Ожегова: Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
- А что значит, по-вашему, добрый человек?
(Добрый человек всегда вежливо говорит со своим собеседником. Если у друга удача, добрый человек поздравит его, а если беда – добрые слова помогут утешить и успокоить. Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу. Добрый человек всегда правдой живет, и др.)
- Ребята, а какими качествами должен обладать добрый человек? Эти добрые качества человека, вы вместе с родителями отразили в своих проектах)
Молодцы!
Слайд 5-32
А я приготовила презентацию «Поделись своей добротой!» Музыка
Слайд33
В чем смысл этих строк?
Жизнь человеку дается только один раз и нужно ее прожить так, чтобы не было разочарований от прожитого дня, месяца, года. Если хочешь, чтобы люди к тебе хорошо относились, значит ты сам в первую очередь должен к ним относится хорошо.
Юлиана Жовтун
Добрых людей как всегда не хватает
Добрых людей как всегда дефицит
Добрых людей не всегда понимают Сердце у добрых сильнее болит
Добрые щедро больным помогают
Добрые дарят тепло и уют
Добрые в ногу со слабым шагают
И никакого спасибо не ждут (Спасибо !)
(Работа в группах)
Слайд34
- А теперь, давайте, оформим цветок доброты. (Дети выходят к доске и прикрепляют лепестки, формируя цветок) напишем на цветных лепестках, приготовленных на столах каждой группы
Любовь
Скромность
Добродушие
Милосердие
Сострадание
Трудолюбие
Вот такой у нас получилась душа доброго человека – красивый цветок, лепестками которого являются необходимые человеческие качества.
- Мы должны с вами ребята стремиться к тому, чтобы эти качества расцветали не только здесь, но и в душе и сердце каждого из нас.
- Доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость.
- Народ сложил множество пословиц и поговорок о добре.
(работа в группах)
- Я приготовила для вас очень интересное задание. На столах приготовлены слова из той или иной пословицы, вам нужно собрать их и озвучить эти пословицы и поговорки. А свою работу наклеить на облако, солнце и траву. (Работы детей вывешиваются на доску в виде солнца, облака, травы).
«Доброе слово лечит, злое калечит»
«Добрые дела два века живут»
Добрые вести прибавят чести.
Слайд( стул)
-А как вы думаете, легко ли быть добрым человеком? Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Волшебный стул».
(выбирается любой ученик из класса, садится на стул, а все остальные должны назвать все его добрые качества)
Вывод:
Очень важно увидеть добрые качества в другом человеке. Ибо как сказал Блез Паскаль: «Чем человек умнее и добрей, тем больше он замечает добро в людях»
Слайд ( Стакан с водой и соль)
Но только ли поступками можно творить добро? Какие ещё есть для этого способы?
- это добрые слова! Но словами можно и «убить», в общении нужно обязательно следить за своими словами.
- стакан с водой – наш собеседник. Соль – наши слова.
Демонстрация опыта:
- Опустите соль в стакан с водой. Видите, как растворяются наши слова в теле человека. А теперь попробуйте обратно собрать кристаллики соли. Получится? Нет! Так и слова сказанные нами никогда не вернутся обратно.
«СЛОВО, ЧТО ВОРОБЕЙ, ВЫЛЕТИТ, НЕ ПОЙМАЕШЬ». (Вывешивается на доску радуга с этими словами)
Какой вывод мы должны с вами сделать? Следить за своими словами и мыслями. Прежде чем сказать - подумай!
- Ребята, мы обязательно продолжим «Дневник добрых дел».
Пусть у вас никогда не будет напрасно прожитых дней.
Стихи Лавров Тимофей
Я притащил домой котят, а папа с мамой говорят: - Нельзя! Неси-ка их назад, здесь не кошачий детский сад! Гляжу на крошечных котят: они, наверно, есть хотят! Они ползут ко мне, скользя, они не знают, что нельзя... И папа с мамой на котят, присев на корточки, глядят. Вздыхают разом: - Вот беда... Ну, если так, тогда.... Тогда... Пускай живут у нас пока. налей-ка в блюдце молока! (Алексей Шлыгин)
Слайд 1Ситуация 1.У Димы друзей не было. Да и зачем они, когда он сам себя развеселить может? И делал он это так: примотает к одному концу веревки консервную банку, а другой конец привяжет к лапе кошки и как свистнет. Кошка бежит как шальная! А Диме весело.
Подскажите Диме, как исправить причинённое зло.
Слайд 2 Ситуация 2.До чего же Вася не любил жадин!
Попросил на контрольной по математике у Ивановой списать, а она ему говорит, что сама ещё не решила. У Васи из-за неё «двойка».
Жадин надо учить! После уроков подкараулил он Иванову и отколотит хорошенько, чтобы неповадно было.
Можно ли назвать поступок Васи злым? Помогите Васе разобраться.
Слайд 3Ситуация 3.У Гали был вредный сосед. Всё время ворчал. Надоело это Гале и её подружкам.
Однажды они привязали к входной двери подъезда верёвку и сами, спрятавшись, стали поджидать соседа, который возвращался из магазина с полным пакетом.
Как только он потянулся к дверной ручке, веревку дернули. Дверь ударила мужчину прямо по лицу, а все продукты рассыпались.
Можно ли действия девочек отнести к злым поступкам и, если «да», то как все исправить?
Слайд ( телефон)
-А сейчас возьмите бумажные сотовые телефоны, которые лежат у вас на столе и напишите добрые пожелания друг другу. (дети обмениваются друг с другом, учитель вручает им)
Слайд (ДА _НЕТ)
(звучит песня «Дорогою добра»)
- А сейчас отвечайте на мои вопросы хором «Да» или «Нет»
Можно ли человека заставить быть добрым? (нет)
Можно ли стать добрым на время? (нет)
Нужно ли быть добрым к любому человеку? (да)
Легко ли быть добрым? (да)
Есть ли у вас желание делать добрые дела? (да)
- У вас получилось больше ответов «да» и я вижу, что вы стремитесь к добру, а стесняться доброты не надо. Доброта всегда приносит радость окружающим людям. Она, как волшебное лекарство, вылечивает от многих недугов.
Слайд ( СВЕЧА)
(Учитель зажигает свечу, передает ее королеве ДОБРОТЫ ребята
- Протяните руки к этому огоньку. Вы чувствуете тепло? Все живое на свете стремится к теплу. Это тепло должно жить в сердце каждого человека, пусть оно согревает вас и тех, кто вас окружает
Давайте дарить добро людям и природе, не будьте равнодушными к чужой беде, и ваши сердца будут добрыми, и нам всем вместе будет жить лучше и легче.
Дети передают свечу друг другу.
Учитель называет правила доброты.
Доброта Ческидов Богдан
Татьяна Сулима 3
Как красит человека доброта! И выглядит он с нею по- другому, Свеченье изнутри идёт, такая красота! И руку хочется пожать такому. Так хочется общаться с ним, дружить И вместе веселиться и смеяться, Подолгу с ним о разном говорить, И даже нет желания прощаться. Магнит какой- то тянет всё к нему, Он обладает непонятной силой, И люди любят добрых потому, Чтоб доброта им радость приносила! Побольше было б вот таких людей И не было бы в мире столько зла, Весь негатив закрыли добротой своей, И столько стало б света и тепла!
Слайд ( МОЕ Сердце)
Пусть самой теплой одеждой вашего сердца будет ДОБРОТА!!!