Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему: "Семья" (4 класс)»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 5»
Предгорного муниципального района
Ставропольского края
Классный час
«Семья и Отечество в моей жизни»
2А класс
Учитель начальных классов:
Гетманова Галина Николаевна
2015-2016 учебный год
с.Новоблагодарное
Цель: формирование нравственных ценностей, выяснить, в чём вклад семьи каждого гражданина в благополучие и процветание Отечества.
Задачи: воспитывать любовь к родителям, уважения к старшим, заботливое отношение к окружающим; прививать духовно-нравственные качества личности, чувство уважения, сострадания, доброты и нежности, продолжить формировать у учащихся понятия: Отечество, семья, воспитывать любовь к своей Родине и семье;
Ход классного часа:
Организационный момент. Здравствуйте, дорогие ребята. Тема нашего классного часа «Семья и Отечество в моей жизни». Как вы думаете, о ком и о чем мы с вами будем разговаривать? Чувство любви к Родине начинается с отношения к семье. Семья! Какое красивое слово! Как греет душу! Оно напоминает о ласковом голосе мамы, о заботливой строгости отца. А сколько в слове «семья» загадок и поучительных открытий! Например, слово «семья» можно разделить на два слова - «семь» и «я». И тогда оно как будто говорит нам: «Семья – это семеро таких же, как я». Её величество семья родилась давным-давно. Когда-то о ней не слыхала земля.
Семья - слово это понятно всем, как слово «хлеб», «вода». Оно впитывается нами с первых сознательных мгновений жизни, оно рядом с каждым из нас. Семья – это дом, это муж и жена, это дети, бабушки и дедушки. Это любовь и заботы, труды и радости, несчастья и печали, привычки и традиции. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. А еще — это опора во всех бедах и несчастьях. Это крепость, за стенами которой могут царить лишь покой и любовь. Я вам напомню одну старинную притчу. В ней речь идет об удивительном доме, за порогом которого никогда не раздавались слова вражды и осуждения.
Показ мультипликационного фильма о семье.
2. Основная часть.
• Игра «Строим дом» - С чего начинается семья? С понимания, доброты, прощения, но главное с заботы друг о друге. В хорошей семье – теплый, гостеприимный, уютный дом. Такой дом создаётся по кирпичику. Он дает человеку не только кров и крышу, но и хранит душевное тепло, является источником радости. А это зависит и от того, чем и как живет семья, каков семейный уклад и традиции. Давайте построим такой дом. На кирпичиках написаны вопросы: - Кто моет посуду? - Кто зарабатывает деньги? - Кто ходит за покупками? - Кто ухаживает за животными? - Кто убирает постель? - Кто готовит ужин, варит обед? - Кто пылесосит? (Дети по очереди выходят, берут кирпичики, читают вопрос, отвечают на него и прикрепляют, так чтобы построить дом.)
- Молодцы! Дом для дружной семьи готов!
А дом, заставленный добром – еще не дом.
И даже люстра над столом – еще не дом.
Чего не хватает в этом доме?
(Людей, близких, животных)
Так давайте возьмем в руки домики и заселим их родными и близкими людьми. Это могут быть и одноклассники, и друзья, и родители, и родственники, то есть близкие по духу вам люди. Впишите их имена в прямоугольники окон.
(Диагностика привязанности к родным и близким людям, к товарищам, учащимся друг к другу.)
Поселим в наш дом МАМУ, ПАПУ, СЫНА, ДОЧЬ, БАБУШКУ, ДЕДУШКУ. Детей учитель разбивает на группы и даёт задание : НА КАРТОЧКАХ «МАМА», «ПАПА», «СЫН», «ДОЧЬ», «БАБУШКА», «ДЕДУШКА» НАПИШИТЕ, ЧТО ДЕЛАЕТ ЭТОТ ЧЛЕН СЕМЬИ В ТЕЧЕНИЕ ОДНОЙ НЕДЕЛИ.
Звучит песня «Радость моя»
Учитель: «Народная мудрость гласит…» - О семье много пословиц и поговорок. Давайте вспомним их. Сейчас небольшая разминка. Вам надо поправить то, что будет неверно. – Не родись красивой, а родись богатой (счастливой). – Любовь – кольцо, а у кольца нет проблем (начала нет, и нет конца). – Милые бранятся только по пятницам (тешатся). А теперь продолжите пословицу: – Гость на пороге – счастье в … (доме). – Дом без хозяйки … (сиротка). – Дом вести … (не бородой трясти). – Яблоко от яблони … (не далеко падает). – Чем богаты, … (тем и рады). – В гостях хорошо, … (а дома лучше). - Разминка прошла успешно, получите задания. Из набора слов, которые вы сейчас получите в конвертах, составьте пословицу. • Задания: Семья в куче – не страшна туча. Дети не в тягость, а в радость. Дом вести – не рукавом трясти. Не нужен клад, когда в семье лад. Когда семья вместе, так и душа на месте.
Учитель: Ребята, а в какой стране находится наш дом?
Правильно. Мы живем в России. Это наша Родина, наше Отечество.
Учитель: Слова Семья и Отчество не разделимы. Когда мы говорим слово «семья» мы подразумеваем и свою Родину.
- Что вы себе представляете, когда слышите слово «Родина»?
С чем Родина у вас ассоциируется? Что для вас Родина? (ответы)
С любовью воспевает народ красоту родной природы, родной земли. Писатели, поэты посвящают ей свои произведения. Какие стихотворения русских поэтов вы приготовили?
(Учащиеся рассказывают стихотворения.)
Родиной зовётся...
Есть такое чудо:
Край, навек любимый,
Над рекой под клёном
Отчий дом родимый...
Видя это чудо,
Сердце жарко бьётся,
В жизни это чудо —
Родиной
Зовётся!..
Есть такое слово,
Нет его дороже:
В нём — поля и горы,
В нём — сады и рощи...
Вспомнив это слово,
Сердце сладко бьётся,
В жизни это слово —
Родиной
Зовётся!
Вадим Семернин
Звучит песня «С чего начинается Родина»
Если скажут слово «Родина», Сразу в памяти встает Старый дом, в саду смородина, Толстый тополь у ворот. У реки березка-скромница И ромашковый бугор…
Россия
Здесь тёплое поле наполнено рожью, Здесь плещутся зори в ладонях лугов. Сюда златокрылые ангелы Божьи По лучикам света сошли с облаков.
И землю водою святой оросили, И синий простор осенили крестом. И нет у нас Родины, кроме России - Здесь мама, здесь храм, здесь отеческий дом.
Петр Синявский
Ученик: Мы учимся любить и беречь красоту родного края, ценить и уважать труд людей, живущих на родной земле. Тем более, что в каждой семье есть человек, который в свое время много сделал для своей Родины, для своего Отечества.
Показ мультипликационного фильма о Родине.
Учитель: Россию называют великой страной не только потому, что она большая. Россия – дом для людей более ста национальностей. То есть Россия – многонациональное государство. Народы, которые населяют нашу страну, очень разные, но у них общая историческая судьба.
Ученик: Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём? Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни, тёплый вечер за окном!
Любите и уважайте свою Родину уже за то, что она есть!
Учитель: Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. И всё, что мы делаем доброго, прибавляет ему сил. Любовь к своей Родине, своему Отечеству поднимала людей на подвиги. Много героев погибло, защищая свою Отчизну. Их имена стали для нас символами мужества и чести. Но всякое дерево имеет свои корни. Они питают дерево, связывают его с землёй. Корни – это то, чем мы жили вчера, год назад. Это наша история. Если народ не имеет глубоких корней – то это бедный народ.Любовь к Родине – в каждом из нас. Она в нас с рождения, она в нас от наших отцов и дедов. Эта любовь – в каждой снежинке, в каждой улыбке, в каждом повороте дороги под названием жизнь.
Я думаю, что просто любить, уважать Родину и гордиться ею – этого мало. Ведь не слова красят человека, а его дела.
Заключительная часть. Рефлексия.
Учитель: Ребята, как вы поняли, что такое семья, что такое Родина?
Ответы детей.
Учитель: А теперь я вам раздам памятки, которые вы понесете домой своим мамам и папам и вместе прочитаете.
Раздаются всем детям памятки «Помоги сберечь семью!»
ПАМЯТКА «Помоги сберечь семью!»
• Настоящий сын бережет покой родителей. • Настоящая дочь заботится о благе своей семьи. • Нельзя бездельничать, когда родители трудятся. • Не вступай в пререкания с взрослыми. • Не выражай недовольство тем, что у тебя нет той или иной вещи. • Не допускай, чтобы родители отдавали тебе все то, в чем они сами нуждаются. • Старайся не делать того, что осуждают старшие, - ни на глазах у них, ни где-то в стороне. • Не собирайся в дорогу, не предупредив старших. • Нельзя оставлять родного человека в одиночестве, особенно если у него нет никого, кроме тебя.