kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час на тему "Экологическая опасность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

классный час на тему экологическая опасность 4 класс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему "Экологическая опасность"»

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж»





Технологическая карта

Внеклассного занятия по теме «Экологическая опасность»

проведенного 8.11.2017г. в 4 «А» классе

МБОУ Гимназии г. Зернограда

студенткой 2 «Г» группы

Сорокоумовой Анной Валерьевной



Учитель: Е.С. Беланова

Методист: Л.И. Кравченко

___________

(подпись)

Зерноград 2017

Класс

4 «А»

Цель занятия

Формировать бережное отношение и любовь к родной природе .

Задачи занятия

Задачи направленные на достижение личностный результатов:

- формировать начальные знания о взаимосвязи живой и неживой природы.

- формировать отрицательную оценку к действиям, разрушающие природу.

Задачи направленные на достижение метапредметных результатов:

- формировать бережное, заботливое отношение к растениям и животным.

- формировать самостоятельное заинтересованное изучение явлений природы, форм жизни, роли человека в природе.

Предполагаемый результат

Соблюдение бережного отношения к родной природе.

Форма проведенного занятия

Классный час

Методы воспитания

Беседа, диалог, рассуждение, объяснение, демонстрация, иллюстрация, перевод игровой деятельности на творческий уровень, метод создания ситуаций творческого поиска, устный опрос.

Оборудование (средства воспитания)

Конверт с письмом, презентация.












Этапы воспитательного занятия

Деятельность классного руководителя

Деятельность воспитанников

Методы

Воспитания

1.Организационный момент

(Мотивационно-целевая установка)

- Здравствуйте ребята!

- Присаживайтесь

- Сегодняшний классный час проведу у вас я. Напоминаю меня зовут Анна Валерьевна.

- Здравствуйте!

Присаживаются на свои места.

Слушают учителя.

-Беседа, диалог.

2. Вводная часть

(Проблемная ситуация и целеполагание)

- Ребята, я сегодня получила очень странное письмо. Я не скажу от кого оно, а просто вам его прочитаю, и вы мне сами скажете, кто его написал .После прочтения мы с вами решим, что делать и как помочь автору письма. Тогда начнем

- Здравствуйте, дорогие ребята!

Обращаюсь к вам. Потому что больше не могу терпеть то, что происходит со мной. Человек- это самое развитое существо в мире. Ему подвластны все мои ресурсы, но он в последнее время перестал задумываться, что он сам часть меня. И поэтому творит со мной непоправимые вещи: безжалостно вырубает мои леса, убивает животных,

чистой воды в моих водоемах почти не осталось, из-за этого стало мало рыбы ,в воздухе появились и все больше увеличиваются озоновые дыры.

Идет глобальное потепление климата на планете Земля. Уважаемые дети,

я понимаю, что многое зависит не от вас, но и вы часто рвете цветы, ломаете ветки, прямо себе под ноги бросает мусор. Все это тоже загрязняет меня и постепенно уничтожает, Помните, что брошенная вами газета будет год ,а то и два года размокать и смешиваться с землей.

Очень прошу вас остановиться и задуматься! Мы с вами одно целое и должны беречь друг друга. Надеюсь на ваше понимание.

Ваша …(Природа).

- Да, ребята очень тревожное письмо мы получили от природы.

- О чем из прочитанного вам было уже известно?

- Что вас поразило?

- Ребята вы наверно уже догадались о чем мы сегодня будем говорить?

- Совершенно верно, тема нашего сегодняшнего разговора будет- «экологическая опасность»

- Нам сегодня предстоит ответить на вопрос. Как вы понимаете словосочетание экологическая катастрофа?

- Экологическая катастрофа- это необратимое изменение природных комплексов, связанное с массовой гибелью живых организмов.

- О каких экологических катастрофах вы знаете?

- Что нужно делать, чтобы не случилось экологической катастрофы?

- Ребята, а сейчас я вам предлагаю посмотреть видео о экологической катастрофе?

- Как вы думаете почему так случилось? Кто виноват?

- Как избежать таких проблем в природе?

Совершенно верно ребята, спасибо за ответы.

- Внимательно слушают учителя.






- Слушают рассказ учителя, который она получила в конверте.






























- Нам было известно, то что в водоемах уже почти не сталось рыб, воздух очень загрязненный, мусор везде бросают.

-Да, о экологической опасности.




- Слушают внимательно учителя. Высказывают свои предположения.





- Рассказывают, какие экологические катастрофы они знают.

- Больше заботиться об экологии планеты, больше сажать растений

следить за чистотой в городе и на природе

- Смотрят видео о экологической катастрофе.

- В этом виноваты люди.

- Нужно беречь нашу природу

-Рассказ, диалог, беседа, устный опрос, иллюстрация.






















































3. Основная часть

(Операционно- деятельностный этап)

- В последнее время мы только и слышим с экранов телевизоров, да и в жизни, что в нашей стране и на планете в целом сложилась плохая экологическая обстановка.

-Ребята, как вы думаете с чем это связано?

- Как вы думаете только взрослые вредят природе?

-Какие раны природе наносите вы?

- Сейчас давайте поиграем в одну интересную игру. Я вам раздам кружочки красного и зеленого цвета, буду вам называть фразы, а вы подумайте, делают ли это друзья природы. Если делают – показываете зеленый кружок, если не делают- то красный кружок.

- Разоряют птичьи гнезда.

- Вывешивают на деревьях и шестах скворечники и кормушки.

- Рвут охапками цветы.

- Сажают деревья.

- Оберегают родники

- Ставят капканы.

- Ломают ветки деревьев.

- Разоряют муравейники.

- Высаживают цветы на клумбах и балконах.

- Мусорят в лесу.

- Жгут прошлогоднюю траву.

-Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием.

- А чтобы проверить, как вы знаете правила поведения в природе мы поиграем в игру, я буду задавать вопросы, если вы согласны со мной , хлопните 3 раз в ладоши, а если не согласны хлопните 1 раз в ладоши.

Если я приду в лесок и сорву ромашку?

Если ветку подвяжу, колышек поставлю?

Если сильно насорю и убрать забуду.

Если мусор уберу, и в землю закопаю?

Если съем я пирожок и выброшу бумажку?

Я люблю свою природу, я ей помогаю.

- А теперь давайте прослушаем стихотворение, которое подготовили для вас ваши одноклассники.

1.-Символ жизни на земле- вода!

Экономь ее и береги,

Мы ведь на планете не одни.

2.-Дерево, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

3.-Земля- кормилица, как мать,

Ее нам надо уважать

Беречь, лелеять и хранить

Ведь без нее нам не прожить.

4.-Но порой, под нашими руками

Красота твоя бесследно исчезает.

Задыхаются от грязи океаны,

Звери, птицы, травы погибают.

5.- Стой, человек! Не губи ты природу.

Ты видишь в опасности наша земля.

Беднеет тайга, загрязняются реки,

Без рыбы остались озера, моря.

6.-Людская беспечность, зло и жестокость

Большую приносят беду.

Должны мы все вместе сберечь планету.

Услышать животных мольбу.

7.-Природа, милая моя,

Тобой любуюсь я не зря.

Ты человеку все даешь.

Взамен ни крохи не берешь

Мы дышим воздухом твоим,

За это мы благодарим!

-Хорошо ребята.

- Ребята, вы на доске видите пословицу Береги природу, она добром ответит. Как вы понимаете смысл этой пословицы?

- Ребята, а сейчас я вам предлагаю поиграть в игру, которую вы видите на экране. Вам нужно будет распределить словосочетание по колонкам. Первая колонка – экологическая опасность, а вторая экологическая безопасность.

Загрязнение воздуха, загрязнение воды, загрязнение почвы, не сорить в природе, не ломать деревья, бережное отношение к воде и почве, очищение воздуха.

- Давайте же будем беречь нашу землю и наслаждаться ее красотой.

- Слушаю учителя.




- Это связано с тем, что люди перестали соблюдать чистоту природы бросают мусор, не экономно расходуют богатство природы.

-Когда бросаем мусор, не убираем за собой на природе.


- Слушают учителя. Поднимают кружочки, того цвета, который нужен.























-Плохо

-Хорошо


-Плохо


-Плохо

- Плохо




- Слушают стихотворение, которые подготовили для них одноклассники
































- Слушают учителя



- Объясняют смысл пословицы.

- Слушают учителя и правила игры.






- Выходят по очереди к доске и распределяют словосочетание по колонкам.



Беседа, диалог, рассуждение, демонстрация, иллюстрация, объяснение, создание ситуации творческого поиска, перевод игровой деятельности на творческий уровень.

4. Заключительная часть

(Рефлексивный оценочный этап)

- Ребята наш классный час подходит к концу.

- Нам бы очень хотелось сделать наш любимый город чистым, уютным, красивым. Мы предлагаем вам посадить в свих дворах (или на школьном дворе) эти прекрасные осенние цветы. Пусть они радуют своей красотой наших зерноградцев.

- Какие выводы вы сделали для себя?

- Какие эмоции у вас остались?

- Спасибо ребята за ваше активное участие, до свидание, но новых встреч!.

- Слушают учителя.









- говорят по очереди, какие выводы они сделали для себя.

-говорят какие эмоции остались.

- До свидания!

Диалог, беседа.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час на тему "Экологическая опасность"

Автор: Сорокоумова Анна Валерьевна, методист: Кравченко Л.И

Дата: 13.12.2017

Номер свидетельства: 444076

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Презентация к классному часу на тему "Экологическая опасность""
    ["seo_title"] => string(69) "priezientatsiia_k_klassnomu_chasu_na_tiemu_ekologhichieskaia_opasnost"
    ["file_id"] => string(6) "444067"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1513160752"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Классный час: Изображаем летнюю природу "
    ["seo_title"] => string(44) "klassnyi-chas-izobrazhaiem-lietniuiu-prirodu"
    ["file_id"] => string(6) "189480"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426929062"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект классного часа "Экологические проблемы" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-klassnogho-chasa-ekologhichieskiie-probliemy"
    ["file_id"] => string(6) "159484"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421913290"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект классного часа, посвященный дню чернобыльской трагедии. "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-klassnogho-chasa-posviashchiennyi-dniu-chiernobyl-skoi-traghiedii"
    ["file_id"] => string(6) "110034"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405424607"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Классный час на тему "Все ль профессии важны...""
    ["seo_title"] => string(47) "klassnyi-chas-na-tiemu-vsie-l-profiessii-vazhny"
    ["file_id"] => string(6) "341389"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1472487464"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства