2. Вводная часть (Проблемная ситуация и целеполагание) | - Ребята, я сегодня получила очень странное письмо. Я не скажу от кого оно, а просто вам его прочитаю, и вы мне сами скажете, кто его написал .После прочтения мы с вами решим, что делать и как помочь автору письма. Тогда начнем - Здравствуйте, дорогие ребята! Обращаюсь к вам. Потому что больше не могу терпеть то, что происходит со мной. Человек- это самое развитое существо в мире. Ему подвластны все мои ресурсы, но он в последнее время перестал задумываться, что он сам часть меня. И поэтому творит со мной непоправимые вещи: безжалостно вырубает мои леса, убивает животных, чистой воды в моих водоемах почти не осталось, из-за этого стало мало рыбы ,в воздухе появились и все больше увеличиваются озоновые дыры. Идет глобальное потепление климата на планете Земля. Уважаемые дети, я понимаю, что многое зависит не от вас, но и вы часто рвете цветы, ломаете ветки, прямо себе под ноги бросает мусор. Все это тоже загрязняет меня и постепенно уничтожает, Помните, что брошенная вами газета будет год ,а то и два года размокать и смешиваться с землей. Очень прошу вас остановиться и задуматься! Мы с вами одно целое и должны беречь друг друга. Надеюсь на ваше понимание. Ваша …(Природа). - Да, ребята очень тревожное письмо мы получили от природы. - О чем из прочитанного вам было уже известно? - Что вас поразило? - Ребята вы наверно уже догадались о чем мы сегодня будем говорить? - Совершенно верно, тема нашего сегодняшнего разговора будет- «экологическая опасность» - Нам сегодня предстоит ответить на вопрос. Как вы понимаете словосочетание экологическая катастрофа? - Экологическая катастрофа- это необратимое изменение природных комплексов, связанное с массовой гибелью живых организмов. - О каких экологических катастрофах вы знаете? - Что нужно делать, чтобы не случилось экологической катастрофы? - Ребята, а сейчас я вам предлагаю посмотреть видео о экологической катастрофе? - Как вы думаете почему так случилось? Кто виноват? - Как избежать таких проблем в природе? Совершенно верно ребята, спасибо за ответы. | - Внимательно слушают учителя. - Слушают рассказ учителя, который она получила в конверте. - Нам было известно, то что в водоемах уже почти не сталось рыб, воздух очень загрязненный, мусор везде бросают. -Да, о экологической опасности. - Слушают внимательно учителя. Высказывают свои предположения. - Рассказывают, какие экологические катастрофы они знают. - Больше заботиться об экологии планеты, больше сажать растений следить за чистотой в городе и на природе - Смотрят видео о экологической катастрофе. - В этом виноваты люди. - Нужно беречь нашу природу | -Рассказ, диалог, беседа, устный опрос, иллюстрация. |
3. Основная часть (Операционно- деятельностный этап) | - В последнее время мы только и слышим с экранов телевизоров, да и в жизни, что в нашей стране и на планете в целом сложилась плохая экологическая обстановка. -Ребята, как вы думаете с чем это связано? - Как вы думаете только взрослые вредят природе? -Какие раны природе наносите вы? - Сейчас давайте поиграем в одну интересную игру. Я вам раздам кружочки красного и зеленого цвета, буду вам называть фразы, а вы подумайте, делают ли это друзья природы. Если делают – показываете зеленый кружок, если не делают- то красный кружок. - Разоряют птичьи гнезда. - Вывешивают на деревьях и шестах скворечники и кормушки. - Рвут охапками цветы. - Сажают деревья. - Оберегают родники - Ставят капканы. - Ломают ветки деревьев. - Разоряют муравейники. - Высаживают цветы на клумбах и балконах. - Мусорят в лесу. - Жгут прошлогоднюю траву. -Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием. - А чтобы проверить, как вы знаете правила поведения в природе мы поиграем в игру, я буду задавать вопросы, если вы согласны со мной , хлопните 3 раз в ладоши, а если не согласны хлопните 1 раз в ладоши. Если я приду в лесок и сорву ромашку? Если ветку подвяжу, колышек поставлю? Если сильно насорю и убрать забуду. Если мусор уберу, и в землю закопаю? Если съем я пирожок и выброшу бумажку? Я люблю свою природу, я ей помогаю. - А теперь давайте прослушаем стихотворение, которое подготовили для вас ваши одноклассники. 1.-Символ жизни на земле- вода! Экономь ее и береги, Мы ведь на планете не одни. 2.-Дерево, цветок и птица Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни. 3.-Земля- кормилица, как мать, Ее нам надо уважать Беречь, лелеять и хранить Ведь без нее нам не прожить. 4.-Но порой, под нашими руками Красота твоя бесследно исчезает. Задыхаются от грязи океаны, Звери, птицы, травы погибают. 5.- Стой, человек! Не губи ты природу. Ты видишь в опасности наша земля. Беднеет тайга, загрязняются реки, Без рыбы остались озера, моря. 6.-Людская беспечность, зло и жестокость Большую приносят беду. Должны мы все вместе сберечь планету. Услышать животных мольбу. 7.-Природа, милая моя, Тобой любуюсь я не зря. Ты человеку все даешь. Взамен ни крохи не берешь Мы дышим воздухом твоим, За это мы благодарим! -Хорошо ребята. - Ребята, вы на доске видите пословицу Береги природу, она добром ответит. Как вы понимаете смысл этой пословицы? - Ребята, а сейчас я вам предлагаю поиграть в игру, которую вы видите на экране. Вам нужно будет распределить словосочетание по колонкам. Первая колонка – экологическая опасность, а вторая экологическая безопасность. Загрязнение воздуха, загрязнение воды, загрязнение почвы, не сорить в природе, не ломать деревья, бережное отношение к воде и почве, очищение воздуха. - Давайте же будем беречь нашу землю и наслаждаться ее красотой. | - Слушаю учителя. - Это связано с тем, что люди перестали соблюдать чистоту природы бросают мусор, не экономно расходуют богатство природы. -Когда бросаем мусор, не убираем за собой на природе. - Слушают учителя. Поднимают кружочки, того цвета, который нужен. -Плохо -Хорошо -Плохо -Плохо - Плохо - Слушают стихотворение, которые подготовили для них одноклассники - Слушают учителя - Объясняют смысл пословицы. - Слушают учителя и правила игры. - Выходят по очереди к доске и распределяют словосочетание по колонкам. | Беседа, диалог, рассуждение, демонстрация, иллюстрация, объяснение, создание ситуации творческого поиска, перевод игровой деятельности на творческий уровень. |