ТЕМА: «Безопасность в зимнее время года»
ЦЕЛИ:
1) конкретизировать, систематизировать, обобщитьзнания об опасностях на улице и в помещении взимнее время года, установить зависимость междувременем года и характерными сезоннымиопасностями; углубить знания и умения побезопасному поведению в зимнее время года,
2) развивать наблюдательность, зрительное и слуховоевосприятие, устную связную речь, долговременную
память;
3) воспитывать бережное отношение к собственному здоровью, взаимопомощь, находчивость.
ХОД УРОКА:
1. Организационный момент.
2. Мотивация. — Как вы думаете дети, что дороже всего на свете?
На этот вопрос мы ответим в конце урока, когда разгадаем кроссворд.
3. Сообщение темы урока.
— Тему нашего урока попробуйте назвать сами. А поможет вам отгадкана мою загадку
Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюги гуляют,
Когда это бывает?(зимой) /откроем первое слово/
— Действительно, па календарю декабрь начало зимы.
— А раз наступила зима, произошли изменения в природе.
— Назовите тему урока. «Безопасность в зимнее время».
4. Беседа по теме.
— Какие изменения происходят в природе с наступлением зимы? /ответы детей/
— Правильно (холодно, снег, мороз, водоемы покрылись льдом).
— Отгадайте загадки, и мы с вами откроем два слова в кроссворде.
Бел, а не сахар.
Нет ног, а идет.
(снег)
Старик у ворот
Тепло уволок.
Сам не бежит,
А стоять не велит.
(мороз)
— А если на улице снег, мороз, нет грязи, конечно, вы захотите гулять на улице.
- Рассмотрите внимательно эту картинку. Что вы видите? ответы детейl(брюки, свитер, шапка, носок)
- Назовите все это одним словом (одежда). Итак, чтобы в зимнее время года не болеть, нужно хорошо одеваться.
5. Беседа по картинке.
— Рассмотрите внимательно эту картинку. Чем заняты дети? (Дети катаются на санках, лепят снеговика.)
— Как вы думаете, какие опасности ждут детей на катке, на горке, во время зимних игр.
ответы детей (падения, столкновения)
— Какие травмы могут получить дети? ответы детейl (ушибы, раны, обморожения, переломы)
— Чем помочь? Ушиб — приложить холод.
Рана — обработать йодом, зеленкой, перекисью /бинт, пластырь/.
Обморожение — растереть сухой варежкой, отогреть в тепле.
- Как избежать этих травм, столкновений, падений? ответы детей/(быть внимательными, осторожными на скользком льду, не толкать друг друга. На горке скатываться по очереди)
— Если с другом случилась неприятность?
— Другу надо помочь.
— А если вы долго играете, можете замерзнуть.
— Как вы думаете, кто быстрее на улице замерзнет: тот, кто стоит или тот, кто все время в движении?
6. Физминутка.
- Давайте покажем, как будем двигаться и согреваться.
а) покажите, как лепите и бросаете снежки.
б) Если замерзли руки, как согреть?
(потереть руку об руку, сжать в кулак и разжать)
в) Если замерзли щеки, уши, нос?
(потереть варежкой или носовым платком)
б) Если замерзли ноги, как согреть?
(попрыгать, постучать ногой об ногу)
7. Безопасность в доме в зимнее время года.
— Если вы замерзли на улице или промочили ноги, как поступить? (идти домой)
— Если вы вернулись домой, в мокрой одежде, а родителей нет, некому помочь, как поступить? (переодеться)
— Где будете сушить мокрую одежду? — Посмотрите на картинку, как сушится одежда?
— Вы согласны? Какая опасность?
Где вы будете сушить? Близко к обогревателю, к печке, можно сушить? Какая опасность?(пожар)
— Какую травму можно получить во время пожара? (ожог)
- Чем можно помочь при ожоге?
— А теперь рассмотрите эту картинку.
— Какие опасности вы видите на рисунке?/ответы детей/
1. Утюг не выключен.
2. Штора близко к плите.
3. Полотение близко к плите.
4. Полка над газовой плитой.
5. Не изолирован провод.
б. Настольная лампа накрыта салфеткой.
7. Перегружена электрическая розетка.
8. Под ковром электрическая розетка.
9 Электрический обогреватель близко от салфетки.
К чему приведут эти опасности? (пожар)
Если вы не можете справиться с огнем, то нужно позвать (пожарных)
Если серьезная травма, ожог, болезнь, то нужно вызвать.? (скорую помощь)
Если такие ситуации, когда необходимо вызвать.? (милииию)
Какой номер нужно набрать?
01
02
03
Милиция
Скорая помощь
Пожарные
— На сегодняшнем уроке мы говорим о безопасности в зимнее время года.
Последнее слово ЗИМА.
— Теперь мы открыли все слова кроссворда.
— А теперь вспомните вопрос: Что на свете всего дороже?
— Прочитайте сверху вниз ключевое слово. ЗДОРОВЬЕ
— Так, что дороже всего? (Здоровье)
— А как его сохранить?
— Выполнять правила ОБЖ!