kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час на тему "Здоровый образ жизни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час на тему "Здоровый образ жизни"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему "Здоровый образ жизни"»

План - конспект классного часа в 3 А классе


Учитель начальных классов Кулизина Ирина Ивановна


Тема: « Здоровый образ жизни»



Цель: актуализация и расширение знаний школьников о здоровом образе жизни.

Задачи:

1. Привлечь внимание учащихся к проблеме сохранения и укрепления здоровья, сформировать у них необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, уметь использовать полученные знания в повседневной жизни.

2.Сформировать убеждение о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности.

3.Способствовать сплочению детского коллектива, формируя нравственные качества учеников: умение дружить, общаться; развивать навыки сотрудничества.

Оборудование:

Компьютер, презентация



Ход занятия:

1. Организационный момент.

Наступило утро,

А за ним и день.

Верю, что удача

Постучится в дверь.

Если улыбнёмся,

В нашем дружном классе

Станет всем теплей!

-Улыбнитесь мне и друг другу.
-Пусть сегодняшний день будет таким же теплым, как ваши улыбки!



2. Самоопределение к деятельности

-Ребята, послушайте стихотворение и постарайтесь определить тему нашего урока

На зарядку становись,

Подтянись и улыбнись!

Надо спортом заниматься,

Упражняться, закаляться.

Начиная новый день,

Прогони хандру и лень.

А вот вредные привычки

Надо людям позабыть.

И здоровые детишки

Будут долго – долго жить!

- О чём мы с вами будем говорить на уроке?

(варианты ответов…)


Слайд 1 (журнал «Здоровый образ жизни»)

- Сегодня мы с вами поговорим о здоровом образе жизни
- Я приглашаю вас совершить путешествие по страницам журнала «Здоровый образ жизни».

-Как вы думаете, что мы узнаем из этого журнала?

-Странички журнала познакомят вас с правилами сохранения и укрепления здоровья, которые пригодятся вам в повседневной жизни. Вы узнаете, что значит вести здоровый образ жизни. И сделаете правильные выводы


3. Работа по теме занятия.


1. Беседа.

-Очень часто бывает так, что люди хорошо знают правила сохранения и укрепления здоровья, но их не выполняют.

- Как вы думаете, будут эти люди здоровы?

- Правила сохранения и укрепления здоровья только тому приносят настоящую пользу, кто постоянно живёт по этим правилам, а не следует им от случая к случаю. О таком человеке говорят: «Он ведёт здоровый образ жизни».

- Кто из вас знает, что такое здоровый образ жизни? (Здоровый образ жизни – это когда человек не болеет, хорошо себя чувствует, полон сил)

- Что значит вести здоровый образ жизни?

(Соблюдать режим дня, правила гигиены, правильно питаться, заниматься спортом, не употреблять алкоголь, наркотики, не курить).

- Вести здоровый образ жизни – это значит выполнять ряд правил. Какие это правила, мы узнаем на страницах нашего журнала.

-Итак, открываем первую страницу.


Слайд 2 Страница 1. Соблюдай чистоту!


- Послушайте отрывок из произведения.

Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки ,
Убежали от тебя.


-Как называется это произведение? (Мойдодыр)

-Кто его автор? (Корней Чуковский)

-Чему оно учит? (нужно быть опрятным и соблюдать чистоту)


Слайд 3 (словарь: что такое анаграмма)


Анаграмма- литературный приём, состоящий в перестановке букв или звуков определённого слова, что в результате даёт другое слово или словосочетание. В ряде случаев анаграммами принято также называть иные в функциональном отношении перемешивания буквенного или звукового состава слов.


- Отгадайте анаграммы и вы узнаете друзей Мойдодыра.

  • млоы (мыло)

  • щтёка (щётка)

  • лмочака (мочалка)

  • лотенпоец (полотенце)

  • ашпумнь (шампунь)


Слайд 4 (картинки друзей Мойдодыра)


Слайд 5 (все ли продукты полезны?)

Страница 2. Правильно питайся!


-Ребята, все ли продукты, полезны для здоровья? (не все)

- К чему приводит неправильное питание?

- Правильное питание - условие здоровья, неправильное - приводит к болезням.

-Давайте вспомним, какое питание можно считать здоровым?

Слайд 6

  • Разнообразное

  • Богатое овощами и фруктами

  • Регулярное

  • Богатое сладостями

  • Однообразное

  • От случая к случаю

  • Второпях

  • Без спешки

2. Работа в парах.

- У вас на партах карточки с надписями продуктов питания. Зачеркните названия тех продуктов, которые неполезны или вредны для здоровья.

-Прочитайте названия продуктов, которые полезны для здоровья.

Слайд 7 Режим дня

Страница 3. Сочетай труд и отдых!

-Учёба в школе, выполнение домашних заданий - серьёзный труд. Бывает, что третьеклассник занят не меньше взрослого. Чтобы при этом сохранить здоровье, надо обязательно чередовать труд с отдыхом.



3. Чтение стихотворения (ученики)

Чтоб прогнать тоску и лень,
Подниматься каждый день
Нужно ровно в 7 часов.

Сделать лёгкую зарядку,
И убрать свою кроватку!

Душ принять, и завтрак съесть,

А потом за парту сесть!

На уроках ты сиди и всё тихо слушай,
За учителем следи, навостривши уши!

После школы отдыхай: но только не валяйся,
Дома маме помогай, гуляй, закаляйся!

Пообедав, можешь сесть выполнять задания.
Всё в порядке, если есть воля и старание.

- Чему учит это стихотворение? (соблюдать режим дня, сочетать труд и отдых)

-Ребята, а как вы сочетаете труд и отдых?


4. Физкультминутка


Слайд 8 Страница 4. Больше двигайся!


- Особенно полезны занятия спортом. Если систематически заниматься спортом, можно достигнуть больших результатов.

- Какие спортивные секции или кружки вы посещаете?


Слайд 9 Страница 5. Не заводи вредных привычек!


- О каких вредных привычках идет речь?

- Об этом нам расскажут наши ученики

«Мозговой штурм»

Распределите эти слова на 2 группы ( спорт, жизнь, алкоголь, курение, книги, наркотики )

На доске : Да! Нет!

Спорт алкоголь

Жизнь курение

книги наркотики

Выступления подготовленных учеников «Не заводи вредных привычек!»


1-й ученик. «Курение – опасно для нашего здоровья»

- Курение очень вредно для лёгких, да и для всего организма. Ребёнок, который начинает курить, хуже растёт, быстрее устаёт при любой работе, плохо справляется с учёбой, чаще болеет. Всё это происходит потому, что в табачном дыме содержится яд – никотин и ещё много других вредных веществ. У некурящего человека лёгкие розовые, а у того, кто долгое время курит, они становятся серыми от вредных веществ.

Вывод: Дышать табачным дымом опасно для нашего здоровья.


2-й ученик. «О вреде алкоголя»

- Спирт (алкоголь), который содержится в спиртных напитках, при неумеренном употреблении вызывает заболевания желудка и других органов, нарушает работу всего организма. Особенно опасен алкоголь для детей. Даже несколько глотков спиртного могут вызвать у ребёнка сильное отравление.

Вывод: Алкоголь опасен для нашего здоровья.


3-й ученик. «Никогда не прикасайся к наркотикам!»

- Наркотики – особые вещества, разрушающие организм человека. Попробовав наркотики раз или два, человек привыкает к нему и уже не может без него обходиться. У него развивается тяжёлая болезнь – наркомания, вылечить которую очень трудно. Наркотик нарушает работу мозга и всего организма и в конце концов убивает человека. Распространение наркотиков – опасное преступление, за которое строго наказывают.

Вывод: Наркотики – это гибель для человечества.


- Какой делаем вывод? (не заводи вредных привычек!)



Игра « Собери пословицы»

Учитель: Сейчас я раздам вам пословицы, которые рассыпались на две части. Вам надо найти начало и конец каждой пословицы и объяснить их смысл (работа в парах).

Здоровье дороже будет здоровым

Болезнь человека болезнь не догонит

Любящий чистоту не красит

Быстрого и здорового богатства


Слайд 10 (пять шагов к здоровью)


- Посмотрите на пять шагов к здоровому образу жизни, которые вы можете сделать сами. И то будете вы делать эти шаги или нет, зависит от вас самих. От этого будет зависеть ваше здоровье.

1. Соблюдай чистоту!

2. Правильно питайся!

3. Сочетай труд и отдых!

4. Больше двигайся!

5. Не заводи вредных привычек!


- Но характеристика здорового человека будет неполной, если мы будем говорить только о физическом здоровье. Есть ещё и здоровье духовное. Надо учиться любви к себе, к людям, к жизни. И тогда вы будете действительно здоровы.

-Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.


5. Итог урока


Слайд 11 (вывод)


- Сегодня мы с вами перелистали страницы журнала «Здоровый образ жизни».

- Давайте проверим себя и ответим на главный вопрос: что значит вести здоровый образ жизни? (Чтение вывода со слайда)

- Быть здоровым – это быть бодрым, весёлым, работать с хорошим настроением. Необходимо беречь здоровье: соблюдать режим дня, гулять на свежем воздухе, правильно питаться, заниматься спортом, не заводить вредных привычек, сочетать труд и отдых.

6 Рефлексия.

Слайд 12 (рефлексия)

Я узнал(а)…

Я буду...

Я не буду...










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Классный час на тему "Здоровый образ жизни"

Автор: Кулизина Ирина Ивановна

Дата: 31.10.2019

Номер свидетельства: 524993

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "презентация к классному часу на тему " Здоровый образ жизни"(для учащихся 8 классов)"
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_k_klassnomu_chasu_na_tiemu_zdorovyi_obraz_zhizni_dlia_uchashchik"
    ["file_id"] => string(6) "372456"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1482406165"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Классный час в 4 классе на тему "Здоровый образ жизни""
    ["seo_title"] => string(56) "klassnyi_chas_v_4_klassie_na_tiemu_zdorovyi_obraz_zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "426335"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1503764977"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Классный час на тему "Здоровый образ жизни и ты" "
    ["seo_title"] => string(49) "klassnyi-chas-na-tiemu-zdorovyi-obraz-zhizni-i-ty"
    ["file_id"] => string(6) "100411"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402379926"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Внеклассное мероприятие по теме: "Здоровый образ жизни" "
    ["seo_title"] => string(60) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-tiemie-zdorovyi-obraz-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "220609"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1434711847"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока по теме: Здоровый образ жизни! Твой выбор. "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-tiemie-zdorovyi-obraz-zhizni-tvoi-vybor"
    ["file_id"] => string(6) "197847"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428323249"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства