Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему "Здоровый образ жизни"»
План - конспект классного часа в 3 А классе
Учитель начальных классов Кулизина Ирина Ивановна
Тема: « Здоровый образ жизни»
Цель: актуализация и расширение знаний школьников о здоровом образе жизни.
Задачи:
1. Привлечь внимание учащихся к проблеме сохранения и укрепления здоровья, сформировать у них необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, уметь использовать полученные знания в повседневной жизни.
2.Сформировать убеждение о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности.
-Улыбнитесь мне и друг другу. -Пусть сегодняшний день будет таким же теплым, как ваши улыбки!
2. Самоопределение к деятельности
-Ребята, послушайте стихотворение и постарайтесь определить тему нашего урока
На зарядку становись,
Подтянись и улыбнись!
Надо спортом заниматься,
Упражняться, закаляться.
Начиная новый день,
Прогони хандру и лень.
А вот вредные привычки
Надо людям позабыть.
И здоровые детишки
Будут долго – долго жить!
- О чём мы с вами будем говорить на уроке?
(варианты ответов…)
Слайд 1 (журнал «Здоровый образ жизни»)
- Сегодня мы с вами поговорим о здоровом образе жизни - Я приглашаю вас совершить путешествие по страницам журнала «Здоровый образ жизни».
-Как вы думаете, что мы узнаем из этого журнала?
-Странички журнала познакомят вас с правилами сохранения и укрепления здоровья, которые пригодятся вам в повседневной жизни. Вы узнаете, что значит вести здоровый образ жизни. И сделаете правильные выводы
3. Работа по теме занятия.
1. Беседа.
-Очень часто бывает так, что люди хорошо знают правила сохранения и укрепления здоровья, но их не выполняют.
- Как вы думаете, будут эти люди здоровы?
- Правила сохранения и укрепления здоровья только тому приносят настоящую пользу, кто постоянно живёт по этим правилам, а не следует им от случая к случаю. О таком человеке говорят: «Он ведёт здоровый образ жизни».
- Кто из вас знает, что такое здоровый образ жизни? (Здоровый образ жизни – это когда человек не болеет, хорошо себя чувствует, полон сил)
- Что значит вести здоровый образ жизни?
(Соблюдать режим дня, правила гигиены, правильно питаться, заниматься спортом, не употреблять алкоголь, наркотики, не курить).
- Вести здоровый образ жизни – это значит выполнять ряд правил. Какие это правила, мы узнаем на страницах нашего журнала.
-Итак, открываем первую страницу.
Слайд 2 Страница 1. Соблюдай чистоту!
- Послушайте отрывок из произведения.
Ах ты, гадкий, ах ты, грязный, Неумытый поросёнок! Ты чернее трубочиста, Полюбуйся на себя: У тебя на шее вакса, У тебя под носом клякса, У тебя такие руки, Что сбежали даже брюки, Даже брюки, даже брюки , Убежали от тебя.
-Как называется это произведение? (Мойдодыр)
-Кто его автор? (Корней Чуковский)
-Чему оно учит? (нужно быть опрятным и соблюдать чистоту)
Слайд 3 (словарь: что такое анаграмма)
Анаграмма- литературный приём, состоящий в перестановке букв или звуков определённого слова, что в результате даёт другое слово или словосочетание. В ряде случаев анаграммами принято также называть иные в функциональном отношении перемешивания буквенного или звукового состава слов.
- Отгадайте анаграммы и вы узнаете друзей Мойдодыра.
млоы (мыло)
щтёка (щётка)
лмочака (мочалка)
лотенпоец (полотенце)
ашпумнь (шампунь)
Слайд 4 (картинки друзей Мойдодыра)
Слайд 5 (все ли продукты полезны?)
Страница 2. Правильно питайся!
-Ребята, все ли продукты, полезны для здоровья? (не все)
- К чему приводит неправильное питание?
- Правильное питание - условие здоровья, неправильное - приводит к болезням.
-Давайте вспомним, какое питание можно считать здоровым?
Слайд 6
Разнообразное
Богатое овощами и фруктами
Регулярное
Богатое сладостями
Однообразное
От случая к случаю
Второпях
Без спешки
2. Работа в парах.
- У вас на партах карточки с надписями продуктов питания. Зачеркните названия тех продуктов, которые неполезны или вредны для здоровья.
-Прочитайте названия продуктов, которые полезны для здоровья.
Слайд 7 Режим дня
Страница 3. Сочетай труд и отдых!
-Учёба в школе, выполнение домашних заданий - серьёзный труд. Бывает, что третьеклассник занят не меньше взрослого. Чтобы при этом сохранить здоровье, надо обязательно чередовать труд с отдыхом.
3. Чтение стихотворения (ученики)
Чтоб прогнать тоску и лень, Подниматься каждый день Нужно ровно в 7 часов.
Сделать лёгкую зарядку, И убрать свою кроватку!
Душ принять, и завтрак съесть,
А потом за парту сесть!
На уроках ты сиди и всё тихо слушай, За учителем следи, навостривши уши!
После школы отдыхай: но только не валяйся, Дома маме помогай, гуляй, закаляйся!
Пообедав, можешь сесть выполнять задания. Всё в порядке, если есть воля и старание.
- Чему учит это стихотворение? (соблюдать режим дня, сочетать труд и отдых)
-Ребята, а как вы сочетаете труд и отдых?
4. Физкультминутка
Слайд 8 Страница 4. Больше двигайся!
- Особенно полезны занятия спортом. Если систематически заниматься спортом, можно достигнуть больших результатов.
- Какие спортивные секции или кружки вы посещаете?
Слайд 9 Страница 5. Не заводи вредных привычек!
- О каких вредных привычках идет речь?
- Об этом нам расскажут наши ученики
«Мозговой штурм»
Распределите эти слова на 2 группы ( спорт, жизнь, алкоголь, курение, книги, наркотики )
На доске : Да! Нет!
Спорт алкоголь
Жизнь курение
книги наркотики
Выступления подготовленных учеников «Не заводи вредных привычек!»
1-й ученик. «Курение – опасно для нашего здоровья»
- Курение очень вредно для лёгких, да и для всего организма. Ребёнок, который начинает курить, хуже растёт, быстрее устаёт при любой работе, плохо справляется с учёбой, чаще болеет. Всё это происходит потому, что в табачном дыме содержится яд – никотин и ещё много других вредных веществ. У некурящего человека лёгкие розовые, а у того, кто долгое время курит, они становятся серыми от вредных веществ.
Вывод:Дышать табачным дымом опасно для нашего здоровья.
2-й ученик. «О вреде алкоголя»
- Спирт (алкоголь), который содержится в спиртных напитках, при неумеренном употреблении вызывает заболевания желудка и других органов, нарушает работу всего организма. Особенно опасен алкоголь для детей. Даже несколько глотков спиртного могут вызвать у ребёнка сильное отравление.
Вывод:Алкоголь опасен для нашего здоровья.
3-й ученик. «Никогда не прикасайся к наркотикам!»
- Наркотики – особые вещества, разрушающие организм человека. Попробовав наркотики раз или два, человек привыкает к нему и уже не может без него обходиться. У него развивается тяжёлая болезнь – наркомания, вылечить которую очень трудно. Наркотик нарушает работу мозга и всего организма и в конце концов убивает человека. Распространение наркотиков – опасное преступление, за которое строго наказывают.
Вывод:Наркотики – это гибель для человечества.
- Какой делаем вывод? (не заводи вредных привычек!)
Игра « Собери пословицы»
Учитель: Сейчас я раздам вам пословицы, которые рассыпались на две части. Вам надо найти начало и конец каждой пословицы и объяснить их смысл (работа в парах).
Здоровье дороже будет здоровым
Болезнь человека болезнь не догонит
Любящий чистоту не красит
Быстрого и здорового богатства
Слайд 10 (пять шагов к здоровью)
- Посмотрите на пять шагов к здоровому образу жизни, которые вы можете сделать сами. И то будете вы делать эти шаги или нет, зависит от вас самих. От этого будет зависеть ваше здоровье.
1. Соблюдай чистоту!
2. Правильно питайся!
3. Сочетай труд и отдых!
4. Больше двигайся!
5. Не заводи вредных привычек!
- Но характеристика здорового человека будет неполной, если мы будем говорить только о физическом здоровье. Есть ещё и здоровье духовное. Надо учиться любви к себе, к людям, к жизни. И тогда вы будете действительно здоровы.
-Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.
5. Итог урока
Слайд 11 (вывод)
- Сегодня мы с вами перелистали страницы журнала «Здоровый образ жизни».
- Давайте проверим себя и ответим на главный вопрос: что значит вести здоровый образ жизни? (Чтение вывода со слайда)
- Быть здоровым – это быть бодрым, весёлым, работать с хорошим настроением. Необходимо беречь здоровье: соблюдать режим дня, гулять на свежем воздухе, правильно питаться, заниматься спортом, не заводить вредных привычек, сочетать труд и отдых.