Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему: "Защищая отечество"»
Классный час на тему: «Защищая отечество. И мою малую родину.»
Класс:4
Составитель: Дюскина Екатерина Андреевна учитель начальных классов
Цели:
- познакомить детей со страницами истории чеченской войны.
- Пробудить чувство гордости за свою малую родину.
Задачи:
1) формировать представление детей о гражданском долге, мужестве, героизме;
2) воспитание патриотических чувств у детей;
3) развитие у учащихся умений аргументировано отстаивать свою точку зрения.
Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор,
Учитель: Ребята всем вам известно, что в истории России было несколько воин. Какие военные действия вы можете вспомнить? (Ответы детей)
Учитель: Молодцы! Спасибо за ответы.
Учитель: Сегодня я хочу поговорить с вами о Чеченской войне. Кто - то слышал о такой войне? (Ответ детей)
В сапогах или ботинках На вертушке иль броне А где пешком, как по старинке Прошагал ты по Чечне
Заглянул в лицо ты смерти Но не дрогнул и не сдал назад До конца стоял на каждом рубеже Ты - Российской армии СОЛДАТ! Анна Паршина
Если рассуждать как историк, то можно сказать, что война в Чечне проходила в 2 периода. Как вы думаете, что это значит?
(Ответы детей)
Учитель: Первый период это первая Чеченская война длилась она с 1994-1996 годы и второй период это вторая Чеченская война длилась она с 1999-2001 годы. Чеченская война унесла жизни более 120 тыс. человек. В общей сложности за весь период войны в Чечне приняли участие более 600 тыс. российских солдат и несколько тысяч так и не вернулось домой.
В этой войне сражались и защищали Родину и наши нагайбакские ребята. В ноябре 1994 года в армию уходили молодые, совсем ещё юные, красивые 18 летние мальчишки Шарапов Сергей Евгеньевич, Букасев Андрей Валерьевич, Юдин Александр Иванович. В первые дни своей службы ребята проходили учёбу в г. Свердловске. В марте 1995 года их направили служить во Владикавказ, где они пробыли всего полтора месяца. Затем их отправили в самую горячую точку города Чечни. Когда появлялась возможность, ребята писали письма домой своим родным и близким людям. Сергей Евгеньевич последний раз написал письмо из Владикавказа со словами: «- мама нас привезли во Владикавказ, я знаю и понимаю, почему мы находимся здесь. Но ты не плач, я готов ко всему. Я должен защищать наше Отечество. Это мой долг. Надеюсь на скорую встречу. Я вас всех крепко обнимаю».
Так уж вышло, что наши ребята сражались до конца в этой кровопролитной войне. И самое большое счастье, что эти ребята вернулись домой живыми и невредимыми. Прошли года и раны затянулись. И по сей день можно с ними общаться и узнавать о тяготах той войны. Но к сожалению каждая война останется трагической меткой в сердцах тех с кем эти события были связанны.
Ребята, а какие качества характеризуют настоящего солдата? (Ответы детей)
Мужество – это не мода, Скорая, быстротечная, Мужество – суть мужчины, Прочная, долгая, вечная. Если зернышко смелости С почвой подружится, Вызреет в пору спелости Зернышко колосом мужества.
О чем это стихотворение?
(Ответы детей)
Учитель: Российские солдаты проявляли мужество, смелость и отвагу. Во время боев они действовали уверенно, бесстрашно и решительно, всегда готовы были прийти на помощь. В трудную минуту оказывались там, где тяжелее всего. Вскоре наступило спокойствие и мир на Чеченской земле. И в этом есть заслуга наших российских солдат.
Но не всем ребятам повезло, как нашим. Многие солдаты погибли в Чеченской войне. Наш долг помнить всех, кто отдал свою жизнь ради нашего мирного неба над головой.
Минута молчания.
Слушаем песню «Я далеко» сопровождающая видео ссылка: https://youtu.be/4xNRtYG8fC4
Учитель: Да, войну хочется забыть, но мы должны помнить о ней и передавать нашему поколению из прошлого в будущее, чтобы вновь не повторялись эти страшные годы войны.
Слушаем песню «Если мы войну забудем, то придёт война» ссылка: https://youtu.be/4Hzho0p1D5c
Учитель: Ребята я хочу, чтобы вы стремились быть достойными таких героев, любите нашу Родину Россию.
Можно ли прожить без таких героев?
Какие качества нужно воспитывать каждому человеку, чтобы им можно было бы гордиться?