Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему: "Нужно уметь дружить!"»
Классный час на тему: «Нужно уметь дружить!»(2 класс )
Цель: умение ценить дружбу, друзей; на основе примеров и жизненного опыта показать важность и ценность настоящей дружбы; Задачи :
учить придерживаться правил общения, отношения к своим друзьям;
развивать коммуникативные умения, умение работать индивидуально, в паре, в группе, коллективно.
способствовать сплочению коллектива, воспитывать культуру общения.
Ход занятия
Организационный момент
Кл.рук: Человеческая доброта - самое удивительное явление в мире. Попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение. Я вижу настроение у вас хорошее, деловое, итак за работу.
Основная часть
Кл.рук: Послушайте стихотворение и определите его тему.
Хорошо быть одиноким, Если ты не одинок, Хорошо, когда под боком Есть и север, и восток, Есть и запад осторожный, Есть и теплый, тихий юг, Когда рядом есть надёжный, Бескорыстный, верный друг.
-О чем идет речь в стихотворении?
-Сформулируйте тему нашего занятия.
-Мы сегодня будем говорить, о том , что такое, дружба, кого можно называть друзьями и сформулируем основные правила дружбы. (Слайд 1)
-А что такое дружба? (высказывания детей)
В толковом словаре Сергея Ивановича Ожегова дается такое определение "Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов".( Слайд 2)
А знаете ли вы?
Ученые выяснили, что человек понимает понятие дружбы примерно с девяти месяцев.
Психологи утверждают, что в окружении друзей окружающий мир выглядит привлекательнее, так как с ними рядом мы чувствуем себя более уверенно.(Слайд3)
Международный день дружбы отмечается 30 июля. Его официально утвердили в 2011 году.
Люди, родители которых в их детстве общались с большим количеством друзей и знакомых, по статистике живут дольше, чем те, у кого родители пренебрегали дружбой с другими людьми.(Слайд 4)
Примерно 90% всех пользователей социальных сетей утверждают, что дружбу возможно создать только с помощью живого общения и только при реальных встречах.
Французские учёные обнаружили, что даже акулы «умеют» дружить: в стаях некоторые особи всё время держатся вместе, а других избегают.(Слайд 5)
Кл.рук:В отношениях между людьми на протяжении всей истории человечества дружбу ставили на первое место. Недаром у народов всего мира так много пословиц о дружбе. Есть они и у русского народа. Давайте проверим, знаете ли вы их.
Задание. «Собери пословицу». На столах у вас лежат разрезанные пословицы, соберите их (работа в группах)
Не имей сто рублей,/а имей сто друзей/.
Один за всех, /и все за одного/.
Нет друга - ищи, /а нашел - береги/.
Человек без друзей,\что дерево без корней..
Нет друга - ищи, \а нашёл – береги\.
Проверка по слайду (Слайд 6)
Кл.рук:Давайте проверим, что у вас получилось (читают по очереди)
Задание.«Вспомни мультфильмы о дружбе»
Ребята называют мультфильмы о дружбе.
Кл.рук:А теперь давайте назовем друга у героев мультфильмов (Слайд 7)
Крокодил Гена и …(Чебурашка)
Малыш и … (Карлсон)
Винни-Пух и … (Пятачок)
Белоснежка и … (семь гномов)
Чип и … (Дейл)
Лунтик и …( Кузя )
Маша и … ( Медведь)
Просмотр м/фильма «Самый большой друг»
Кл.рук:Можно ли сказать, что бегемот был другом для девочки? (высказывания детей)
Кл.рук:У настоящей дружбы есть свои законы. Что такое закон?( ответы детей)
Закон - это правило, которое никогда не меняется, например, в природе есть такой закон, что если что-нибудь подкинуть вверх, оно обязательно упадёт вниз. Это один из законов природы. У дружбы тоже есть свои , давайте прочитаем их
Законы дружбы (Слайд8)
1) быть приветливым;
2)не жадничать;
3)помогать другу в беде;
4) уметь с другом разделить радость;
5) не смеяться над недостатками друга;
6)остановить друга, если он делает что-то плохое;
7)не обманывать друга;
8) уметь признать свои ошибки, помириться с другом;
9) не предавать своего друга;
10) относиться к своему другу так, как хотелось бы, чтобы относились к тебе.
Решение проблемных ситуаций. ( работа в в группе)
Ситуация 1 Девочка возмущённо жаловалась маме: « Во дворе есть такой плохой мальчик – всё время зовёт меня Валькой». « А как ты его зовёшь?» - спросила мама. « Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу : « Эй ты!» Права ли девочка? ( девочка сама должна звать мальчика по имени, показывая пример, а не кричать «Эй, ты!»)
Ситуация 2 На день рождения имениннику неожиданно принесли в подарок две одинаковые машинки. На что мальчик сказал « Что мне делать с двумя машинками? Ведь у меня такая уже есть!» Что бы вы сказали на месте мальчика, чтобы не обидеть гостя? ( Большое спасибо! У меня теперь две одинаковые машинки, можно играть вдвоём.)
Подведение итогов (Слайд 9)
Кл.рук: Выберите качества, которыми должен обладать друг
Кл.рук: А теперь давайте вспомним песню «Улыбка» (м/ф «Крошка енот») и все вместе споем (Слайд10)
Рефлексия.
Кл.рук: У вас на столах лежат смайлики. Есликлассный час был важен для вас и интересен, выберите смайлик с улыбкой; если был, скучным, ненужным , выберите грустного смайлика и подарите их нашему солнышку.