Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему: «Моя Родина Казахстан.»»
Средняя общеобразовательная школа №20
Проверено
Зам.директора по ВР
_______Мендыгалиева Ж.М..
«___»___________2023г.
Классный час
на тему:
«Моя Родина Казахстан.»
Классный руководитель 3 «Е» класса.:
Гордеева Ольга Владимировна.
г.Уральск
Тема: «Моя Родина Казахстан»
Цель: Воспитание чувства патриотизма, уважения к законам и традициям государства, любви к родной стране;
Задачи:
- раскрыть значение понятий «страна, в которой я живу», «Родина», «я - казахстанец»,
- развивать гражданские и патриотические чувства детей,
- воспитывать уважительное отношение к символам своей страны, к ее истории, традициям, своим согражданам.
-подводим итоги 2022-2023 учебного года
Форма классного часа: путешествие ,игра
Оборудование: картинки на доске , карточки, задания, музыка.
Ход классного часа
1.Вступительная часть
Добрый день, дорогие ребята! Добрый день, уважаемые гости!
-Я хочу вам предложить отправиться в путешествие. В нашем путешествие направление движения будете выбирать вы сами.
Послушайте!
1 ученик.
Моя родина – это бескрайние степи, Это светлое небо над головой. Лучше этого места не найти на планете, Это рай, это дом, это край мой родной. 2ученик.
Свободен, величав и первоздан. Звезде подобный средь земель и стран. Кюй счастья ты наигрываешь звонко. Родной мой, лучезарный Казахстан! 3 ученик. Моя любовь к степному краю безгранична И ничего нет здешних мест милей, Ведь Казахстан это моя Отчизна. Я здесь живу, я поклоняюсь ей. 4ученик
Моя родина – красоты природы, Это счастье, любви большой океан. Это символ богатства, символ свободы. Моя Родина – мой Казахстан!
Как будет называться наше путешествие? Назовите тему нашего путешествия:
Родина. Наша Родина.
2.Что значит «Родина моя»?
-Ты спросишь. Я отвечу:
Сначала тропочкой земля бежит тебе навстречу.
Потом тебя поманит сад душистой веткой каждой.
Потом увидишь стройный ряд домов многоэтажных.
Всё это – Родина твоя, земля твоя родная.
Чем старше станешь и сильней,
Тем больше пред тобою
Она заманчивых путей доверчиво раскроет.
Если бы мы захотели совершить путешествие по ее территории, то оно продлилось бы очень много времени. Я предлагаю вам отправиться в заочное путешествие по нашей стране. Конечно, историю страны делают люди. Люди разных национальностей.... Поэтому, сейчас для сохранения мира и процветания нашей страны необходимы стабильность внутри государства, дружба и согласие между народами, населяющими ее. Любовь к Родине, уважение к государственным символам, патриотизм.
Слышишь песенку ручья? Это – Родина твоя.
Слышишь голос соловья? Это – Родина твоя.
Школа, где твои друзья, - Это – Родина твоя.
Руки матери твоей, Звон дождей и шум ветвей,
И в саду смородина – Это тоже Родина.
Родина – это то место, где человек родился. Действительно, мы можем сказать по праву, что Родина – это дом, где мы живем. Город со своими улицами, кварталами и парками. Город, историей которого мы гордимся! Родина – это и наши предки, наши мамы, папы, дедушки и бабушки, подарившие нам жизнь и имя.
— Все мы живем мирно и дружно, уважаем друг друга. Благодаря стремлению ЖИТЬ В МИРЕ, ДРУЖБЕ И СОГЛАСИИ, процветает наше государство.
3.- Страна? А что это такое ? ………..
Мы живем в замечательной стране, в Республике Казахстан. В нашей стране проживает более 130 национальностей, просторы ее огромны Каждый гражданин нашей многонациональной Родины должен стремиться к сохранению дружбы, доверия, согласия и стабильности в нашем общем доме - Республике Казахстан. В нашем классе тоже учатся дети разных национальностей. - Как называют себя жители нашей Родины? Казахстанцы.
Итак, наше путешествие начинается…
Раскрытие понятия государство.
- Ребята, а что такое родина?
Родина – это то место, где человек родился. Действительно, мы можем сказать по праву, что Родина – это дом, где мы живем. Город со своими улицами, кварталами и парками. Город, историей которого мы гордимся! Родина – это и наши предки, наши мамы, папы, дедушки и бабушки, подарившие нам жизнь и имя.
А теперь попробуйте заменить слово «страна» словом – синонимом:(государство)
Эти слова означают одно и то же – можно сказать Казахстан – страна и государство.
4.Игра «Слова»
А теперь предлагаю поиграть в слова.
Казахстан – страна и государство.
Казахстан-столица- Астана-Алматы
Казахстан-столица- -Алматы
Казахстан -Родина-Уральск и т.д.
Без кого не может существовать государство? У каждого государства есть свои границы. Давайте представим, что мы поднялись высоко-высоко над землей. Тогда мы увидим границы нашего государства. (Обращение к карте)
Нарисуйте себя в контуре страны.
5.Понятие о символах государства.
А знаете ли вы что это за символы? Учащиеся рассказывают
1) Соберите флаг Казахстана из составных частей (кто быстрее в группах)
2) Найдите герб нашей страны среди нескольких гербов.
3) Скажите, как нужно исполнять гимн?
- А кто управляет страной? Кто наш президент? Какой город является столицей нашего государства?
Я, ты, он, она, Вместе - целая страна. Вместе - дружная семья, В слове «мы» - сто тысяч «я» Большеглазых, озорных, Черных, рыжих и льняных, Грустных и веселых В городах и селах!
6.Проведем викторину вопросов.
О чем говорят даты:
30 августа(День Конституции)
16 декабря? (День Независимости РК)
22 марта (праздник Наурыз)
7 мая (День Защитника Отечества)
30 августа (День Конституции РК)
1. Столица нашей Родины? (Астана).
2.. Моря на территории Казахстана (Каспийское, Аральское
4.Какие народные инструменты вы знаете? (домбра, кобыз).
5.С какими странами граничит Казахстан? (Россия, Китай, Кыргызстан, Узбекистан, Туркменистан).
6.Лёгкое разборное жилище, изготовленное из дерева и войлока? (юрта).
7.Первый космонавт Казахстана?(Тохтар Аубакиров).
8. Торжественная песня .(гимн).
9.Космодром в Казахстане? (Байконур).
10. Президент РК? (К. Токаев).
11.Какое домашнее животное называют «Кораблём пустыни»?(верблюда)
12. Основной закон нашего государства? (Конституция).
Государство не может существовать без Конституции.
День Конституции отмечаем 30 августа.
7.Понятие о Конституции.
Как называется основной закон страны?
Ребята, как вы думаете, зачем нужны законы?
Наша, конституция, которая действует сейчас была принята в 1995 году 30 августа. Какие права человека закреплены в конституции?
ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ
ПРАВО НА БЕЗОПАНОСТЬ И ЗАЩИТУ
ПРАВО НА ОТДЫХ
ПРАВО ОБРАТИТЬСЯ К УЧИТЕЛЮ ЗА ПОМОЩЬЮ
ПРАВО НА УДОВЛЕТВОРЕНИЕ СВОИХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ
ПРАВО НА УЧАСТИЕ В ШКОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ и т д.
- Ребята, скажите, а человек только правами обладает? А какими обязанностями обладают школьники?
-Прилежно учиться
-Выполнять правила школьников
-Бережно относиться к школьному имуществу
- Давайте попробуем применить конституцию к сказкам. Я буду задавать вопросы, а вы должны продумать, какое право нарушено.
Сиротин Николай Евгеньевич, Соболева Анна Алексеевна
Успевающие-13
Ашимов А. Базаралиев Р. Батрашева А. Горлов В. Джумагалиев М. Жаданова К. Захаренко Н. Зуевич О. Кумашева А. Митрясов М. Наурзғали А. Сағадатұлы Н. Сариева Д.
Наше путешествие подходит к концу и как настоящие граждане мы дадим обещание.
Рефлексия.
А давайте пообещаем себе, нашей Родине, что мы будем достойными гражданами Республики Казахстан.! Мы будем грамотно и без ошибок писать... Клянёмся! Научимся быстро задачи решать... Клянёмся На уроке стараться, мух не считать... Клянёмся! Учебник беречь, не бросать и не рвать... Клянёмся! Выполнять полностью домашние задания... Клянёмся Приходить в школу без опоздания... Клянёмся Стать за год умней и взрослей... Клянёмся! Стать гордостью родителей и учителей... Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!